Перейти к основному содержанию

Тест-драйв “всепогодных” Toyo Celsius в зимних условиях

Матье Сен-Пьер из канадского издания Auto123 испытал в условиях реального мира новые Toyo Celsius, которые, как заявляет производитель, «подходят для любой погоды»

Как и автопроизводители, шинные компании продолжают ставить эксперименты и пытаться расширить границы возможного, и поскольку на дорогах появляется все больше и больше типов транспортных средств, на рынке появляется все больше и больше типов покрышек.

Что такое летние и зимние шины объяснять не требуется. Возможно, это относится и к всесезонным шинам, но некоторые разъяснения все же могут быть полезны. Не так давно у нас появился новый вид шин, которые получили название “всепогодных”. Сюда относятся, к примеру, новые Toyo Celsius, и идея японской компании была в том, чтобы предложить альтернативу традиционным всесезонным шинам, которые мы обычно покупаем весной. Для сравнения скажем, что Nokian со своей моделью WR G3 утверждает, что может предложить реальную альтернативу зимним шинам. Это как Jeep Cherokee Trailhawk и Honda CR-V - оба принадлежат к одной и той же категории, но обладают очень разными возможностями.

В Toyo говорят, что новые Celisus - это настоящие всепогодные шины, которые были разработаны для того. чтобы справляться со снегопадами и общими условиями холодной погоды, в случае если водитель решает не покупать зимние шины. В плане их легальности в местах, где зимние шины являются обязательными, как в Квебеке, у Celsius есть символ снежинки на боковине, так что их можно использовать без проблем. Но насколько они хороши? Являются ли они жизнеспособной альтернативой традиционным шинам?

В зависимости от региона, где вы живете, ответом может быть “да” или “нет”. Toyo позиционирует Celsius как нечто среднее между всесезонными и зимними шинами. Что это означает? Они обладают рисунком протектора, который более эффективен на снегу и льду, чем в случае с всесезонными шинами, но при этом они могут прослужить дольше зимних покрышек.

На самом деле если присмотреться к рисунку, видно, что на самом деле в отдельный момент времени работает только его половина, а которая именно, зависит от дорожных условий. От зимних шин Celsius отличаются повышенным уровнем устойчивости, обеспечиваемым внешней секцией их асимметричного рисунка. Канавки более узкие, и блоки расположены ближе друг к другу. Эффект в основном чувствуется на мокром и сухом асфальте, особенно на больших скоростях. Шины быстрее откликаются на повороты руля, и общая динамика движения становится лучше.

Шины также легко справляются с небольшим количеством снега на дороге. Да, тяговое усилие шинам помог обеспечить полный привод моего Subaru WRX, но управляемость и торможение являются намного более важными. В этом случае начинают работать поперечные ламели во внутренней части протектора, которые помогали шинам уверенно слушаться моих команд.

Как бы то ни было, способности шин все же ограничены. Как только условия становятся менее благоприятными, их пределы достигаются очень быстро. Небольшое количество снежной пыли на действительно холодной поверхности быстро превращается в лед из-за повторяющегося давления и контакта с шинами. На таком покрытии, даже при очень низких скоростях, Celsius могут обеспечить лишь крайне невысокое сцепление. Вследствие этого их тормозной путь был длиннее, чем у зимних шин, и немного короче, чем у всесезонных. На самом деле разница между обычными всесезонными шинами и Toyo в подобных условиях оказалась совсем незначительной.

В целом эти шины я бы рекомендовал водителям в регионах, где зимой на дорогах бывает очень мало снега. В этом случае в покупке подобных шин с улучшенными “зимними” характеристиками будет определенный смысл, в том числе финансовый. Тем же, кто живет в более холодном климате, доступны шины Toyo GSi5, Garit и Open Country. Резкие изменения погоды являются слишком экстремальными для Celsius, а снег или лед могут быстро заставить их снизить свое сцепление.

Шины Nokian WR G3 обладают улучшенными характеристиками в условиях суровой зимы, что было достигнуто за счет ухудшения ездовых качеств на сухих дорогах в теплую погоду. По сути, в плане расстановки акцентов Nokian и Toyo являются противоположностями.

Конечно, на рынке есть много других компромиссных вариантов, особенно в Европе, поскольку там действительно холодные зимы случаются значительно реже. Думаю, что этот новый тип шин будет набирать популярность, поскольку многие автовладельцы не хотят покупать два комплекта шин. Эти шины обладают неким балансом характеристик, и для большинства водителей в теплых регионах этого может быть достаточно. Как бы то ни было, лично для меня ничто и никогда не заменит комплект летних шин в теплое время года и хорошие зимние шины на дороге, покрытой снегом или льдом.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Виктор Бабкин (аноним) в 12:24 - 05.03.21
Форум - Помогите выбрать летнюю резину на ЛЕКСУС 330 Три лучших модели на лето по характеристикам на основе тест…

Ирина в 13:12 - 04.03.21
Новости - Андрей Бунаков («Белшина»): 2021 год должен стать для компании переломным Уважаемый 333! Понятно ваше возмущение и гнев на конкурента…

Danil (аноним) в 22:45 - 03.03.21
Новости - Обзор шинных новинок летнего сезона 2021 года I have no idea when Berintsev....that unfortunately is up…

ToMaToS в 22:39 - 03.03.21
Новости - Обзор шинных новинок летнего сезона 2021 года Thanks for the information :) And how do you think - will…

Форум