«Кордиант» по итогам 2015 года увеличил свою долю на российском шинном рынке
  16.03.2016

В 2015 году, несмотря на сокращение спроса, затронувшего все сегменты шинного рынка в России, “Кордиант” добился хороших результатов продаж, заявили в компании

На фоне снижения общего спроса в 2015 году на российском рынке легковых шин на 17% “Кордиант” смог практически сохранить объемы реализации на уровне 2014 года, продав 3 181 095 шин (снижение к уровню 2014 года составило 2%), что позволило существенно увеличить свою долю на рынке. В результате Cordiant стал брендом №1 по продажам в новом зимнем сезоне 2015 года, отметили в компании.

По итогам прошлого года “Кордиант” увеличил объемы реализации современных грузовых (ЦМК, цельнометаллокордных) шин на 93% при том, что весь российский рынок данного вида шин сократился на 13%. Нарастить продажи удалось за счет активного расширения продуктовой линейки под брендом Cordiant Professional и постепенной загрузки нового цеха на Ярославском шинном заводе. Таким образом, доля компании на рынке грузовых шин современного типа за 2015 год выросла почти в 4 раза и достигла 13%. Это позволило “Кордианту” выйти на второе место в данном сегменте.

Объем реализации легкогрузовых шин Cordiant в России в 2015 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 10% и составил 364 095 штук, тогда как весь российский рынок легкогрузовых шин сократился на 11%.

В текущем году “Кордиант” планирует увеличить производство современных грузовых шин еще на 40%. Дополнительным фактором роста станет эффект от реализации антидемпинговых решений правительства России в отношении поставок из КНР, а также влияние курсовых колебаний на импортные поставки.

В целом в 2015 году потребление шин (легковых, легкогрузовых и грузовых) в России сократилось на 15%. При этом продажи новых легковых автомобилей и коммерческой техники упали на 36%.

«Спрос на шины формируется вне значимой зависимости от состояния автомобильного рынка. По нашим оценкам, влияние на динамику шинного рынка такого показателя, как продажи новых автомобилей, не превышает 20%. В отдельных сегментах, например грузовых шинах, этот показатель составляет менее 10%, - объясняет генеральный директор АО “Кордиант” Дмитрий Соков. – Шины нужны как для новых, так и для подержанных машин, а общее количество эксплуатируемых автомобилей в России (с учетом легкового и коммерческого транспорта), для которых приобретаются шины, в 2015 году составило около 50 миллионов».

Помимо прочего сказался эффект отложенного спроса. В 2015 году были вынуждены заменить шины те потребители, которые приобрели автомобили в 2011-2013 годах (на этот период приходится максимальный уровень продаж новых автомобилей за последние 10 лет) и не успели купить новый комплект шин или отложили его покупку.

При этом в 2016 году возможно незначительное снижение спроса на шинном рынке и преимущественно в сегменте легковых шин, на который в большей степени сказался затяжной кризис.

«Мы в целом без драматизма смотрим на 2016 год, насколько это возможно в условиях экономического кризиса. Можно сказать, что шинный бизнес будет чувствовать себя более уверенно, чем многие другие сегменты рынка; мы видим для себя новые возможности и внутри России, и за рубежом», - отмечает г-н Соков.

В рамках процесса импортозамещения “Кордиант” расширяет линейку моделей и типоразмеров, предлагая для российских потребителей весь массовый ассортимент грузовых шин.

Главными новинками 2016 года станут магистральные шины, которые разработаны специально для эксплуатации на длинных дистанциях с высокими скоростями. За счет применения материалов нового поколения магистральные шины обладают повышенным уровнем топливной экономичности (категория “С” по евромаркировке), что приводит к повышению экономической эффективности шин при эксплуатации. При этом максимальный пробег для магистральных шин остается неизменным.

Шины производства “Кордиант” продаются через дистрибьюторскую сеть, насчитывающую более 200 партнеров во всех регионах России. Продукция холдинга экспортируется более чем в 30 стран мира: в Европу, Латинскую Америку, страны СНГ и Балтии.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя