Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2016)
  11.03.2016

От шин требуется не только высокое сцепление, но и экономичность, и комфорт, однако совместить все эти характеристики все так же очень непросто, напоминают шведы из Vi Bilagare, которые провели очередной тест летних шин

В прошлом году Vi Bilagare тестировал бюджетные шины, а теперь было решено вернуться к шинам от более известных премиальных брендов, и первое, что отметили эксперты, это то, что по своему качеству они существенно лучше, а разница между ними оказалась меньше, чем между дешевыми покрышками.

Список протестированных шин:

Основные различия обычно выявляются в тестах на мокром покрытии, и в этом году в испытаниях на эффективность торможения разница между лучшими и худшими шинами составила 7,2 метра. В такой же дисциплине на сухом треке соответствующий показатель был предсказуемо ниже - 4 метра.

Евромаркировка была введена уже три года назад, и сейчас некоторые производители предлагают шины, которые получили высшую оценку “A” не только за сцепление на мокром покрытии, но и за сопротивление качению. Подобным рейтингом в выбранном размере обладают шины Nokian, Goodyear и Pirelli, но речь идет о шинах с увеличенными индексами скорости и нагрузки. В то же время в Vi Bilagare отметили, что на самом деле повышение индекса нагрузки может быть самым простым для улучшения рейтинга по европейской системе, так как к подобным шинам применяются другие стандарты.

Тесты на экономичность показали, что Goodyear, Dunlop и Nokian имеют право на оценку “B”, а вот Pirelli немного не дотягивают до нужного уровня, и поэтому на самом деле их оценку необходимо снизить до “C”. Разница по расходу топлива между классами составляет 0,07-0,1 литра на 100 километров, а в случае со сцеплением на мокром покрытии - 3-6 метра тормозной дистанции. В целом маркировка предоставляет некоторые важные факты о шинах, однако это вряд ли относится к шуму качения, поскольку он измеряется снаружи, а не внутри автомобиля. Водителям же важнее шум в салоне, поэтому Vi Bilagare оценивает шины именно по этому параметру.

Тесты были проведены на полигоне в Ювалде (Техас, США) в ноябре 2015 года. Температура равнялась 19-21°C в во время тестов на сухом асфальте и 18-22°C во время испытаний на мокрой трассе. В субъективных тестах (на управляемость, комфорт и шумность) использовался VW Golf 7 с двигателем 1.8 TSI, а в испытаниях на устойчивость к аквапланированию, эффективность торможения, маневренность и расход топлива - VW Passat. Система трэкшн-контроля всегда была включена, кроме тестов на управляемость. Все шины принадлежат к сегменту «премиум» и являются одними из лучших в линейках своих производителей. В качестве контрольных шин использовались Continental ContiPremiumContact 5. Максимальное количество баллов равняется 100, а оценки в разных дисциплинах имеют различную весомость в зависимости от значимости для безопасности.

Управляемость на мокром покрытии

Пилот проезжал круг по 1,8-километровому треку, оценивая поведение шин. Goodyear смогли обогнать Continental и Pirelli, а Nokian и Dunlop отстали от лидеров всего лишь на несколько десятых секунды.

Управляемость на мокром покрытии
(Время круга, с)

Торможение на мокром покрытии

В одной из важнейших дисциплин Pirelli и Nokian смогли остановить автомобиль до отметки 50 метров, а отличия между другими шинами были более существенными. Самую слабую эффективность продемонстрировали Vredestein.

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с ABS со 100 км/ч, м)

Устойчивость к аквапланированию

Определялась скорость, при которой пробуксовка колес достигала 15% на трассе, покрытой 8-миллиметровым слоем воды. Bridgestone уверенно оторвались от всех остальных шин, различия между которыми были довольно невелики.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Pirelli занимают первое место, а сразу за ними следуют Nokian и Continental.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Время прохождения кругового трека диаметром 50-55 м, с)

Управляемость на сухом покрытии

Тесты проводился на 2,9-километровом треке с использованием 160-сильного автомобиля, а отличия между шинами были минимальны.

Управляемость на сухом покрытии
(Время круга, с)

Торможение на сухом покрытии

Там, где Continental уже остановят автомобиль, остаточная скорость машины на Kumho будет равняться 31 км/ч, что достаточно много.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь с ABS со 100 км/ч, м)

Потребление топлива

Расход топлива измерялся на одном и том же участке дороги при температуре воздуха 21°С. Лучшими стали Vredestein и Goodyear, худшими - Continental и Kumho.

Потребление топлива
(Расход топлива, л/100км)

Сопротивление качению

Сопротивление качению измерялось в соответствии с европейскими стандартами, учитывающими, в том числе, размер шин и индекс нагрузки. Все шины в тесте обладали индексом 91, а у Kumho и Nokian он был выше, но эксперты решили, что будет справедливо протестировать все шины в одинаковых условиях. Результаты Pirelli говорят о том, что оценка “B” на этикетке несколько завышена.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Комфорт/шум

В тестах использовался шумомер Bruel & Kjaer, которым измерялся шум у правого и левого уха водителя (по 5 секунд в обоих случаях). Кроме этого, два пилота давали субъективные оценки шинам за акустический и механический комфорт.

Комфорт/шум
(Уровень шума на ровном/неровном асфальте, дБ(А); комфорт, субъективные оценки)


Участники

Комментарии: (15)

  • Аноним
    в 09:03 13.03.2016

    Тест не правдоподобный, мишку поставили аж на 7 место из 9 возможных! что то здесь не чисто..

  • Аноним
    в 17:03 14.03.2016
    #62808   ответ на   #62786

    а с тестами всегда не чисто, вот почитайте https://motorshef.ru/news/49586
    Nokian сознались, а какова вероятность, что остальные производитель этим не занимаются?!

  • Аноним
    в 10:03 13.03.2016

    Мда... такое ощущение, что победителей назначили...

  • в 14:03 13.03.2016

    И сделали это тесторы без тени смущения...
    Ибо не впервой!

  • Аноним
    в 15:03 13.03.2016

    Ув. Вячеслав! А какие шины, по вашему мнению, должны находиться в первой тройке?

  • в 16:03 13.03.2016

    Из моделей, которые были отобраны для участия в этом тесте, я бы выделил следующие модели:

    1. Continental ContiPremiumContact 5;
    2. Michelin Primacy 3;
    3. Nokian Hakka Green 2.
    P.S. Однако, каждая из этих летних моделей имеет свои достоинства и … некоторые недостатки.
    Все зависит от предпочтений и предполагаемых условий эксплуатации...

  • в 17:03 15.03.2016

    "Основные различия обычно выявляются в тестах на мокром покрытии, и в этом году в испытаниях на эффективность торможения разница между лучшими и худшими шинами составила 7,2 метра"...
    Чтобы добиться в этом тестовом упражнении столь значительной разницы, "независимым шведским тесторам" пришлось применить два необычных приема подтасовки табличных данных полигонных испытаний.
    P.S. При этом для проведения испытаний на торможение на мокром асфальте специально подготовленных шин выявлено не было!

  • в 20:03 15.03.2016

    Особый интерес представляет приведенная ниже таблица:
    Проведенный анализ и сопоставительное исследование представленных в таблице данных, позволили установить, что выделенные разным цветом табличные данные соответствуют одинаковому по фрикционным свойствам полигонному покрытию.
    Коэффициент сцепления данного покрытия (Fi*) был стандартным и составлял 0,52.
    Принципиальное отличие заключается в том, что для проведения измерений длины тормозного пути на мокром асфальте, как показали исследования, было использовано два разных тест-авто VW Golf VII, со стандартной массой 1225 кг и1313кг.
    Выделенные зеленым цветом модели летних шин проходили испытания с тест-авто с меньшей стандартной массой (1225 кг). А для маркированных оранжевым цветом шин измерения длины тормозного пути на мокром асфальте проводились с использованием более тяжелого тест-авто (1313 кг).
    Есть и второй прием подтасовки табличных табличных данных в этом упражнении.
    В обеих группах, отмеченных цветными маркерами (зеленым и оранженвым), табличные данные оказались были получены для двух разных температур: Т = +19ºС и Т = +30ºС.
    Таким образом, в каждой цветовой группе были по две шины, табличные данные для которых соответствовали Т = +19ºС и Т = +30ºС.
    Вот и весь фокус...
    P.S. Отсюда следует и такое очень специфическое распределение призовых мест в этом "независимом" шведском тесте...

    Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2016)

  • Аноним
    в 16:05 26.05.2016
    #63997   ответ на   #62851

    Auto Bild пирельку по торможению тоже поставил на первое место, хотя машинка там использовалась одна https://motorshef.ru/news/49894

  • Аноним
    в 16:03 16.03.2016

    Использовал первую серию Hakka Green. Шины всем хороши, кроме того, что они довольно быстро износились. А так же тем особенны, что не гасят собственные колебания - при наезде на стык или мелкое препятствие - машина ещё пару секунд дрожит. Видимо это следствие тонких боковин, которые сделаны для экономии бензина. Больше с этими шинами связываться не стал.

  • в 08:03 17.03.2016

    Этим же не нравятся грин, неровности переносятся на салон.

  • Аноним
    в 23:03 17.03.2016

    VNF, скажите, а твердость по Шору меряли тоже в разные температуры? Уж больно разница большая.

  • Аноним
    в 23:03 17.03.2016
    #62910   ответ на   #62909

    и, соответственно, шумность. Явно при +30 шины будут и мягче и тише?!

  • Аноним
    в 20:03 18.03.2016
    #62928   ответ на   #62909

    Условия измерений для всех объектов испытаний (шин)должны быть одинаковыми: "стандартная атмосфера «23/50»: температура (23 ± 2) °C, относительная влажность 50 %, давление 86—106 кПа"...

  • Аноним
    в 20:03 18.03.2016

    Это касается измерений твердости протектора шин по Шору...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя