Хельсинкская адвокатская контора призывает потребителей требовать компенсацию от Nokian
  03.03.2016

По мнению адвокатов из юридической фирмы Turre Legal, любой, кто купил шины Nokian в последние десять лет, вправе получить компенсацию за то, что компания манипулировала результатами журнальных тестов

На прошлой неделе стало известно, что Nokian много лет присылала на тесты независимых организаций специально подготовленные шины, чтобы повысить привлекательность своего бренда, и теперь финских потребителей призывают подать на компанию в суд, чтобы получить компенсацию.

Генеральный секретарь финской Ассоциации потребителей Юха Беурлинг (Juha Beurling) до этого уже призывал Nokian добровольно начать выплачивать компенсации, но в понедельник компания в своем заявлении отметила, что «для этого нет оснований».

По мнению юристов из Turre Legal, водители в действительности могут получить до 30% от стоимости шин, если обратятся в суд. Turre Legal не планирует подавать коллективный иск, так как это может сделать только омбудсмен, занимающийся защитой прав потребителей, но фирма готова помочь в суде любым желающим и получить гонорар только в случае победы. Если суд примет сторону Nokian, истцам придется возместить судебные издержки, но Херкко Хиетанен (Herkko Hietanen) из Turre Legal говорит, что это «маловероятно».

«Действия Nokian были направлены на то, чтобы поднять цену на шины и увеличить продажи, - объясняет он. - В законодательстве по поводу подобных ситуаций все четко прописано. Если производитель осуществлял подобные действия, потребитель имеет право или разорвать договор, или получить скидку. В случае с Nokian мы хотим помочь водителям добиться снижения стоимости шин. Нашими клиентами могут стать тысячи покупателей шин. Nokian занималась подтасовками более десяти лет. Скидки могут стать доступными для всех, кто купил шины Nokian в последние десять лет».

По его словам, чтобы подать в суд, потребитель должен иметь чек, подтверждающий факт покупки. Кроме этого, в суд могут обратиться и юридические лица.

Не так давно угроза коллективного иска возникла, когда финские энергосетевые фирмы подняли цены, но компания Caruna заявила, что снизит стоимость услуг, и этого было достаточно, чтобы потребители отказались от обращения в суд.

«Еще слишком рано говорить о том, каким может быть исход разбирательства, поскольку все подробности пока неизвестны, - отметил Яри Суурла (Jari Suurla) из финского Управления по защите прав потребителей и вопросам конкуренции. - Сначала мы должны удостовериться, что действия компании вводили покупателей в заблуждение, понять на какие группы потребителей это повлияло и т.д. Сомневаюсь, что будет подан коллективный иск».

Г-н Хиетанен говорит, что на самом деле он планирует договориться с Nokian до суда. В случае успеха его фирма получит треть от компенсаций.

Комментарии: (4)

  • в 09:03 04.03.2016

    Хорошая тема! Так,глядишь,и другие задумаются. ))

  • Аноним
    в 10:03 04.03.2016

    Нужен поп-корн. Сериал Нокиан теперь надолго.

  • Аноним
    в 13:03 04.03.2016

    Начинать нужно дилерам, ибо им, в первую очередь, внушалось, что шины столько стоят потому, что самые лучшие и выигрывают тесты.
    В итоге - репутационные потери сложно оценить.

  • Аноним
    в 13:03 04.03.2016
    #62654   ответ на   #62653

    Это вопрос юристов тех компаний, которые задолжали Нокиан сотни миллионов.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя