Goodyear представила две концепт-шины для беспилотных автомобилей
  01.03.2016

На автосалоне в Женеве Goodyear представила две новые концепт-шины для беспилотных авто, одна из которых обладает радикально новой сферической формой

По прогнозу Всемирного экономического форума (ВЭФ) беспилотные автомобили станут обычным делом на улицах европейских городов в следующие 10 лет, а опрос J.D.Power прошлого года показал, что потребители считают одним из самых важных вопросов, связанных с машинами нового типа, обеспечение защиты от столкновений. Специально для беспилотных авто первых поколений Goodyear разработала новые концепт-шины Goodyear IntelliGrip, которые благодаря системе датчиков способны увеличивать безопасность дорожного движения.

Goodyear представила две концепт-шины для беспилотных автомобилейGoodyear IntelliGrip снабжены датчиками для определения состояния дорожного полотна

Goodyear IntelliGrip снабжены датчиками для определения состояния дорожного полотна

«Поскольку сейчас производители работают над тем, чтобы постепенно снижать уровень вовлеченности водителя в процесс вождения, шины в будущем будут играть еще более существенную роль, поскольку именно они являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, - заявил Джозеф Зекоски (Joseph Zekoski), старший вице-президент и технический директор Goodyear. - Наши концептуальные шины выполняют двойную функцию - во-первых, это платформа для креативного раздвигания границ традиционного мышления, и во-вторых, они позволяют нам оценить и испытать технологии следующего поколения».

Goodyear IntelliGrip обладают специально разработанным рисунком протектора, и снабжены датчиками, следящими за изменениями и погоды, и состояния дорожного покрытия. Кроме того, Goodyear разработала специальные алгоритмы, которые позволяют компьютеру автомобиля более точно оценивать такие изменяющиеся факторы, как давление и температура шин.

Когда датчики в шинах сообщают компьютеру, что начался дождь, или автомобиль выехал на скользкую поверхность, система будет автоматически корректировать скорость движения беспилотного транспортного средства. В дополнение к этому, подобные концепт-шины потенциально способны сокращать длину тормозной дистанции, улучшать реакции на повороты руля, оптимизировать устойчивость и даже работать совместно с системами предотвращеия столкновений.

В данный момент Goodyear работает с несколькими автопроизводителями над тем, чтобы адаптировать подобные технологии к их потребностям, и в будущем шины будут помогать работать таким системам, как ESC и т.д. Микрочипы для Goodyear IntelliGrip были разработаны совместно с компанией Huf, ведущим производителем TPMS и телематических систем для мировой автомобильной индустрии.

Goodyear представила две концепт-шины для беспилотных автомобилейGoodyear IntelliGrip

Goodyear IntelliGrip

По прогнозам аналитиков из Navigant Research, к 2035 году объем мирового рынка беспилотных автомобилей будет составлять порядка 85 миллионов штук, и для столь отдаленного будущего Goodyear уже сейчас создает более радикальные новые решения. На Женевском автосалоне компания Goodyear продемонстрировала свое видение шин для «беспилотников» будущего - созданные при помощи 3D-печати сферические концепт-шины Goodyear Eagle-360.

Goodyear представила две концепт-шины для беспилотных автомобилейGoodyear Eagle-360 на стенде Goodyear в Женеве

Goodyear Eagle-360 на стенде Goodyear в Женеве

Как говорят в компании, уникальный дизайн Goodyear Eagle-360 способен улучшать безопасность и маневренность, что важно для беспилотных автомобилей. Сферическая форма позволяет шинам двигаться во всех направлениях, при этом предотвращая скольжение на таких поверхностях, как тонкая ледяная корка, и сохраняя траекторию при резком наезде на препятствие. Кроме этого, благодаря сферической форме шины обеспечивают более плавный ход.

В дополнение ко всему прочему, поскольку сферические шины позволяют разворачиваться на месте на 360 градусов, это может пригодиться на парковках будущего, которые будут обладать новыми конструкциями. Шины этого типа, как отмечают в Goodyear, позволят увеличить вместимость парковочных зон без увеличения их размера.

С транспортным средством шины соединены при помощи магнитной левитации, то есть концепция работает по принципу поездов на магнитной подвеске и существенно увеличивает комфортность хода, при этом снижая уровень шума.

Goodyear представила две концепт-шины для беспилотных автомобилейGoodyear Eagle-360 «вживую»

Goodyear Eagle-360 «вживую»

«Хотя это только концепт-шины, они демонстрируют инновационность нашего мышления и то, как можно удовлетворить требования автомобилистов будущего, - говорит Жан-Клод Кин (Jean-Claude Kihn), президент европейского отделения Goodyear. - Наши недавние исследования показывают, что молодые водители считают, что в будущем наиболее распространенными будут “умные” и экологичные автомобили, а ключевыми факторами будут являться надежность и безопасность. Мы уверены, что Eagle-360 могут помочь создать оптимальное решение для наших потребителей, которые в будущем будут ездить на беспилотных автомобилях. Мы также надеемся, что они послужат для автомобильной индустрии источником для вдохновения, поскольку в будущем мы продолжим вместе искать новые решения».

Поскольку в будущем все окружающие человека устройства будут объединены друг с другом, Goodyear решила включить в эту систему и автомобильные шины. Это было сделано за счет трех основных решений. Во-первых, датчики внутри шин собирают данные о внешних условиях, в том числе о погоде и состоянии дорожной поверхности, и посылают эту информацию бортовому компьютеру автомобиля, на котором установлены шины, а также всем остальным машинам, находящимся поблизости. Во-вторых, датчики второго типа следят за износом и уровнем давления в шинах. Наконец, в-третьих, поскольку шины изготавливаются с помощью 3D-печати, их можно адаптировать к условиям региона, где живет водитель, и это также открывает новые возможности.

Элементы Goodyear Eagle-360 выполнены по принципу биомимикрии, то есть разработчики заимствовали свои решения из мира природы - так часто создаются и серийные шины Goodyear. Дизайн протектора имитирует внешний вид коралла-мозговика, а мультинаправленные канавки увеличивают уровень сцепления. На дне канавок расположены элементы со свойствами натуральной губки, то есть они твердеют, будучи в сухом состоянии, но становятся мягче при намокании, улучшая сцепление. Эта текстура также позволяет поглощать воду и отводить ее из пятна контакта за счет центробежного усилия, снижая риск аквапланирования.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя