Ксавье Фрэпон: Если не будет риска, не будет и интереса
  29.02.2016

Директор по автоспорту европейского отделения Dunlop рассказывает о новых целях компании в гонках на выносливость

Одной из самых интригующих деталей новой гоночной программы Aston Martin стало то, что на этот раз компания сменит шинного поставщика, и ее новым техническим партнером станет Dunlop, которая поддержит команду AMR и в классе GTE, и в зачете GT3. Кроме этого, в 2016 году Dunlop возвращается в топовый класс LMP1 Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). В недавнем интервью Daily Sports Car директор по автоспорту европейского отделения Dunlop Ксавье Фрэпон (Xavier Fraipont) рассказал о том, чего ждет компания от нового автоспортивного сезона.

Ксавье Фрэпон: Если не будет риска, не будет и интересаГенеральный управляющий автоспортивного отделения Dunlop в Европе Жан-Фели Базлен, Ксавье Фрэпон и директор по маркетингу и коммуникациям Dunlop Джеймс Бейли на презентации Aston Martin в Гейдоне (Британия)

Генеральный управляющий автоспортивного отделения Dunlop в Европе Жан-Фели Базлен, Ксавье Фрэпон и директор по маркетингу и коммуникациям Dunlop Джеймс Бейли на презентации Aston Martin в Гейдоне (Британия)

Итак, Ксавье, Dunlop возвращается туда, где должен быть, после непростых времен?

Согласно нашему плану, мы должны были сначала сконцентрироваться на классе LMP2, где мы могли бы продемонстрировать, что наши шины могут быть эффективными на автомобилях с очень похожими характеристиками, где у нас была бы конкуренция (со стороны Michelin), и где мы могли бы побеждать.

У Dunlop за плечами многочисленные успехи в гонках на выносливость, но также и в соревнованиях класса GT, так как мы множество раз побеждали в Ле-Мане, очень многого достигли в Американской серии Ле-Ман (ALMS) и кроме того выигрывали и в европейском чемпионате ELMS. Поэтому нашей целью было вернуться в категорию GT на очень высоком уровне, чтобы соревноваться в WEC и на «Нюрбургринге».

Мы очень серьезно поработали в немецком чемпионате VLN в прошлом году - победили в двух гонках, показали несколько самых быстрых кругов и снова продемонстрировали, что можем конкурировать с другими шинными производителями. Думаю, это одна из причин, по которым в Aston решили с нами сотрудничать.

С нашей точки зрения, это будет техническое партнерство, то есть мы не будем просто спонсором, который заплатил за свой логотип на машине; мы будем обмениваться данными, проводить совместные разработки и стремиться к большим победам.

У вас довольно серьезные цели...

Без риска нет интереса. Цель всех наших усилий - побеждать.

Мы уверены в себе, а благодаря Aston Martin у нас есть возможность сопоставить себя с конкурентами. Хотя мы уже показали, что мы здесь, мы все еще не имеем всех необходимых данных.

Мы уже хотели запустить подобную программу ранее, но тогда мы не были готовы. Теперь мы чувствуем, что у нас есть необходимые ресурсы, разработки и мотивация, так что мы готовы для шага вперед.

Мы не недооцениваем задачи, которые перед нами стоят, и нам нужно проделать еще очень много работы, но мы точно знаем, что нужно сделать, и мы твердо намерены добиться своих целей.

Ксавье Фрэпон: Если не будет риска, не будет и интересаDunlop стала техническим партнером команды Aston Martin

У вас также есть новые партнеры среди частников в LMP1. Это очень важно, но не является ли подобное сотрудничество лишь средством для того, чтобы начать партнерские отношения с заводской командой?

Никогда не говори никогда, но пока мы до этого еще не дошли. Сначала мы доказали свою состоятельность в LMP2, а на следующем этапе мы должны сделать это же с частными командами в LMP1. Уже после этого для нас откроются такие же возможности, как с Aston Martin, и кто-то может постучать в дверь и попросить показать, на что мы способны. Однако до этого мы должны продемонстрировать свои возможности и способность запустить программу такого уровня.

Есть две модели участия шинников в автоспорте - монополия и открытая конкуренция. Какую вы предпочитаете?

Мы широко используем обе модели. В гонках GT, LMP2 и LMP1 у нас есть конкуренты, а, к примеру, в британском кузовном чемпионате BTCC мы являемся единственным шинным поставщиком, и это видит огромная аудитория.

На самом деле для нас конкуренция - это всегда главное. Будучи монополистом, можно многому научиться, но прогресс определенно будет не такой, как во время борьбы с соперниками. Когда все хотят выиграть во что бы то ни стало, все проявляют свои самые сильные стороны. В этом весь смысл участия в автоспорте.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя