Auto Zeitung/GTU: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2016)
  27.02.2016

Журнал Auto Zeitung совместно с Немецким обществом технического надзора GTÜ тестирует 14 летних шин, в том числе три дешевые покрышки, сделанные в Китае

Возможно, менять резину пока еще и рано, поскольку погода позволяет спокойно ездить на зимних шинах, но уже сейчас было бы нелишним проверить глубину протектора своих летних шин и при необходимости начинать искать замену. Но как и где?

Ведущие интернет-магазины могут иметь в своем портфеле до 150 брендов, в том числе таких, о которых вы могли никогда до этого не слышать. Евромаркировку с указанием трех параметров шины (экономичности, сцепления на мокрой дороге и шума) тоже часто критикуют за то, что у дешевых шин низкого качества вдруг оказываются на удивление хорошие оценки на этикетке. Кроме того, недостаток онлайн-площадок в том, что покупатель чаще всего не знает дату производства шин и получает то, что было в настоящее время в наличии. Знать дату важно еще и потому, что производитель мог успеть модернизировать свои шины.

В Auto Zeitung также напоминают, что достойные доверия рекомендации и мнения опытных водителей можно узнать только из результатов тестов, подобных этому. На этот раз журнал объединил усилия с GTÜ и протестировал 14 шин стоимостью (в Германии) от 210 до 430 евро за комплект.

Список протестированных шин:

Первое место в испытаниях этого года заняли Continental, которые получили 278 баллов из 300 возможных. Как заявили эксперты, на сегодняшний день Continental обеспечивают самое быстрое торможение на мокрой поверхности, и в этом им уступают даже совершенно новые шины Goodyear и Dunlop.

Шины Pirelli и Dunlop при этом тоже гарантируют высокую безопасность на сухом и мокром покрытии. Что примечательно, четыре лучшие шины в рейтинге явно были сделаны с акцентом на безопасности, а не на экономии топлива. Особенно сильно увеличивать расход топлива будут Pirelli, которые за сопротивление качению получили «F» по системе евромаркировки.

Статуса «особо рекомендованных» также удостоились совершенно новые шины Falken, которые Auto Zeitung смог протестировать еще до официальной премьеры. Falken заслужили похвалы за очень высокую устойчивость к аквапланированию, а также стабильно высокие результаты на сухом треке. Только в экстремальных ситуациях на мокрой поверхности им все же немного не хватало сцепления.

Эксперты отметили, что можно рекомендовать к покупке даже шины Nokian, чье сопротивление качению было снижено в ущерб сцеплению на мокром покрытии. Тесты на мокром треке оказались критическими и для Bridgestone, чей длинный тормозной путь не позволил им занять более высокое место и получить оценку «особо рекомендовано».

Как показали себя китайские шины? Все три шины - GT Radial, Linglong и Westlake - показали прискорбно слабые результаты на мокрой поверхности, и только они три, по мнению экспертов, могут ставить под угрозу безопасность участников дорожного движения. Westlake и вовсе отличились и стали вторыми шинами за всю историю испытаний Auto Zeitung, получившими ноль баллов в ключевом тесте на эффективность торможения на мокром покрытии. При этом Westlake обладают маркировкой M+S (рассчитанной на американский рынок), однако пригодности к зимним условиям от них ожидать не приходится.

«Остерегайтесь дешевых шин, - предупредил после тестов Пауль Энглерт (Paul Englert) из Auto Zeitung. - Три самые дешевые шины в наших испытаниях продемонстрировали просто катастрофические недостатки. У новых GT Radial очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности, хотя Falken за ту же цену останавливают машину вполне приемлемо. Как бы то ни было, действительно качественные шины можно найти только в премиум-сегменте, и в первую очередь это очень сбалансированные Continental, которые по праву занимают первое место в нашем тесте. В то же время надо отметить, что даже дорогие шины - такие, как Michelin - несмотря на очень хорошие показатели на сухом треке в итоге могут оказаться в нижней части рейтинга из-за слабостей на мокром покрытии».

Производитель шин GT Radial, компания Giti Tire, который в этом сезоне пристально следит за всеми европейскими тестами и уже высказывал претензии к автоклубу ACE, незамедлительно отреагировал на выводы Auto Zeitung и выпустили заявление, в котором отметил, что «разочарован результатами шин GT Radial SportActive и тем, что Auto Zeitung и GTÜ акцентировали внимание исключительно на тормозных свойствах китайских шин на мокром покрытии».

«SportActive обладают оценкой “B” за сцепление на мокрой поверхности - в то время как почти все другие шины получили “А” - и они хорошо выступили в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию и управляемость на мокром покрытии, - отметили в Giti. - Кроме того, SportActive - это одна из всего лишь трех моделей шин в тесте, получившая за сопротивление качению оценку “C”, что означает, что эти шины разрабатывались с целью достижения оптимального баланса характеристик, сочетающегося с очень привлекательной ценой, и максимальная эффективность торможения на мокрой поверхности не была основной задачей. Мы полностью уверены в высоких характеристиках нашего нового продукта, которые были подтверждены в многочисленных тестах внешних организаций, в том числе сертификационных. SportActive были, к примеру, протестированы независимыми экспертами из DEKRA, с которыми мы проведем дополнительные испытания, чтобы получить максимально достоверные данные.

Как ведущий шинный производитель Giti Tire продолжит поддерживать журналы, которые предоставляют читателям правильные, непредвзятые и всесторонние данные о шинах при помощи своих корректных и сертифицированных методик испытаний. Мы продолжим тщательно следить за всеми шинными тестами и принимать все необходимые меры для того, чтобы в случае необходимости подтверждать высокое качество своей продукции».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с. Длина - 1 550 м)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с. Длина - 1 888 м)

Слалом на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Continental
ContiSportContact 5

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:E/A-72
Средняя цена за комплект, евро:390

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование107
Торможение4040
Безопасность4545
Управляемость2020
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150146
Сухая поверхность
Торможение4040
Безопасность3026
Управляемость2020
Комфорт108
Экономичность2514
Слалом1514
Шум1010
Общая оценка150132
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300278

+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Отличная управляемость, прекрасное сцепление и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
+ Отличная боковая устойчивость в скоростных поворотах на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению
ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

2

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3

Индексы:91Y
Евромаркировка:E/A-68
Средняя цена за комплект, евро:410

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование108
Торможение4032
Безопасность4541
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150134
Сухая поверхность
Торможение4040
Безопасность3024
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2519
Слалом1513
Шум1010
Общая оценка150133
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300267

+ Хорошая устойчивость к боковому уводу на задней оси на мокрой поверхности
+ Уверенное поведение на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Приемлемое сопротивление качению
ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

3

Dunlop
Sport Maxx RT2

Индексы:91Y
Евромаркировка:E/A-68
Средняя цена за комплект, евро:390

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4030
Безопасность4540
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150133
Сухая поверхность
Торможение4039
Безопасность3022
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2519
Слалом1514
Шум109
Общая оценка150130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300263

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности (в целом сцепление на мокрой поверхности лишь немного слабее, чем у Goodyear)
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности (но не такая хорошая, как у лидеров)
ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

3

Pirelli
PZero

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:F/A-71
Средняя цена за комплект, евро:370

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование107
Торможение4030
Безопасность4543
Управляемость2020
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150133
Сухая поверхность
Торможение4036
Безопасность3029
Управляемость2020
Комфорт108
Экономичность2513
Слалом1515
Шум109
Общая оценка150130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300263

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению
ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

5

Falken
Azenis FK510

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:E/A-70
Средняя цена за комплект, евро:300

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2525
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4023
Безопасность4530
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150114
Сухая поверхность
Торможение4037
Безопасность3026
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2516
Слалом1514
Шум1010
Общая оценка150130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300244

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

6

Nokian
zLine

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:C/A-72
Средняя цена за комплект, евро:360

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование106
Торможение4025
Безопасность4538
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150119
Сухая поверхность
Торможение4034
Безопасность3018
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2522
Слалом1513
Шум109
Общая оценка150121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300240

+ Очень низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- В слаломе на сухой поверхности слишком быстро проявляется недостаточная поворачиваемость (склонны к заносу на задней оси)
ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

7

Bridgestone
Turanza T001

Индексы:91W
Евромаркировка:E/A-71
Средняя цена за комплект, евро:370

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование109
Торможение4018
Безопасность4534
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150109
Сухая поверхность
Торможение4035
Безопасность3024
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2519
Слалом1514
Шум108
Общая оценка150126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300235

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая контролируемость на пределе сцепления на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности (который не дал получить оценку «Особо рекомендовано»)

8

Michelin
Primacy 3

Индексы:91Y
Евромаркировка:C/A-69
Средняя цена за комплект, евро:430

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование104
Торможение4018
Безопасность4517
Управляемость2014
Боковая устойчивость109
Общая оценка15084
Сухая поверхность
Торможение4040
Безопасность3027
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2525
Слалом1515
Шум109
Общая оценка150143
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300227

+ Самое низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Слабое сцепление и нервозное поведение на мокрой поверхности
- Нервозное поведение на сухой поверхности (хотя устойчивость на задней оси хорошая)

9

Hankook
Ventus S1 evo2 K117

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:E/A-71
Средняя цена за комплект, евро:320

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование109
Торможение4017
Безопасность4529
Управляемость2016
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150102
Сухая поверхность
Торможение4034
Безопасность3022
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2517
Слалом1513
Шум1010
Общая оценка150123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300225

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Нервозное поведение при торможении на мокрой поверхности
- Явная склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Задние колеса могут легко потерять сцепление на сухой поверхности

10

Toyo
Proxes T1 Sport plus

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:E/A-71
Средняя цена за комплект, евро:390

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование106
Торможение4015
Безопасность4535
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150105
Сухая поверхность
Торможение4028
Безопасность3021
Управляемость2019
Комфорт109
Экономичность2513
Слалом1513
Шум1010
Общая оценка150113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300218

- В целом слабое сцепление на мокрой поверхности (хотя управляемость можно считать приемлемой)
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно высокое сопротивление качению

11

Yokohama
ADVAN Sport V105

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:F/A-72
Средняя цена за комплект, евро:350

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование107
Торможение4012
Безопасность4528
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка15093
Сухая поверхность
Торможение4033
Безопасность3030
Управляемость2020
Комфорт108
Экономичность254
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300209

+ Высокий уровень безопасности на больших скоростях на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Самое высокое сопротивление качению

12

GT Radial
SportActive

Индексы:91W
Евромаркировка:C/B-71
Средняя цена за комплект, евро:315

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование106
Торможение409
Безопасность4519
Управляемость2015
Боковая устойчивость109
Общая оценка15078
Сухая поверхность
Торможение4025
Безопасность3016
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2519
Слалом1513
Шум109
Общая оценка150107
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300185

- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошие маневренность и боковая устойчивость на сухой поверхности
- Предел сцепления на сухой поверхности достигается слишком быстро

13

LingLong
Green-Max

Индексы:94W
Евромаркировка:E/B-72
Средняя цена за комплект, евро:220

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование104
Торможение4013
Безопасность4513
Управляемость2014
Боковая устойчивость108
Общая оценка15073
Сухая поверхность
Торможение4030
Безопасность3012
Управляемость2017
Комфорт108
Экономичность2520
Слалом1512
Шум1010
Общая оценка150109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300182

+ Очень низкое сопротивление качению
+ Удовлетворительная эффективность торможения на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость и склонность к резкой потере сцепления на мокрой поверхности
- Замедленные реакции на повороты руля и сильная недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности

14

WestLake
SA37

Индексы:94W M+S
Евромаркировка:C/B-72
Средняя цена за комплект, евро:210

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование1010
Торможение400
Безопасность4515
Управляемость2014
Боковая устойчивость108
Общая оценка15070
Сухая поверхность
Торможение4026
Безопасность3014
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2513
Слалом1513
Шум1010
Общая оценка150102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300172

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Слабая боковая устойчивость и замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 14:03 03.03.2016

    Че мухи и котлеты намешали, линейки спорта с линейками комфорт тестят... Тест бред

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя