Перейти к основному содержанию

Nokian выпускает новые спортивные зимние шины

Nokian выводит на рынок Центральной Европы новые зимние шины Nokian WR A4

Сейчас в линейку шин Nokian для европейской зимы входят шины Nokian WR D4, которые получили “A” за сцепление на мокром покрытии по системе европейской маркировки, а также Nokian Weatherproof - первые всесезонные шины от финской компании. Не так давно в Австрии состоялась презентация еще одних шин для Центральной Европы - Nokian WR A4, которые придут на смену модели Nokian WR A3, успевшей победить в нескольких сравнительных тестах, организованных европейскими журналами.

Презентация новинки прошла в Австрии

В последнее время Nokian усиливает акцент на центральноевропейском рынке, что очевидно, и если взглянуть на показатели продаж компании. После открытия завода во Всеволожске в 2005 году Россия стала для финнов «вторым домом», но в последние три года из-за многочисленных факторов Nokian существенно сократила свои продажи на российском рынке. Сейчас на долю России и СНГ все еще приходится 17% от выручки Nokian, но в 2012 году этот показатель равнялся 38%, то есть значимость региона снизилась более чем вдвое. В Финляндии ситуация тоже не особенно благоприятна - страна снова погрузилась в рецессию, так что какое-то время компания быстрее всего наращивает продажи именно в Центральной Европе.

Антти-Юсси Тяхтинен (Antti-Jussi Tahtinen), вице-президент по маркетингу и коммуникациям Nokian, во время своего выступления в Австрии подчеркнул, что на самом деле теперь компания продает в Центральной Европе больше зимних шин, чем в трех скандинавских странах, фактически являющихся домашним рынком для шинного производителя. На долю Центральной Европы сейчас приходится 26% от доходов Nokian, и в будущем компания намерена наращивать инвестиции в свое продвижение в регионе, в первую очередь за счет выпуска новых продуктов.

Стоит отметить, что Nokian рассматривает возможность строительства нового завода в Восточной Европе, что может помочь усилить позиции на местном рынке. До этого, по словам г-на Тяхтинена, оценивались три региона для создания нового производства - Восточная Европе, Северная Америка и Китай, однако не так давно Китай был удален из этого списка. При открытии завода в Европе Nokian может получить три промышленных комплекса в радиусе 500 км. Официальное решение должно быть принято к концу текущего года.

Говоря о новых зимних шинах, продакт-менеджер Nokian Свен Диттманн (Sven Dittmann) отметил: «Перед разработчиками стояла непростая задача, а именно создать шины, которые были бы лучше WR A3 - нашей “шины-победительницы”. Однако мы поняли, что сможем создать зимние шины класса HP, которые будут еще эффективнее на снегу и льду благодаря улучшенным рисунку протектора и особенно резиновой смеси».

Свен Диттманн

На разработки Nokian WR A4, отличающихся улучшенным сцеплением на снегу и слякоти, ушло более четырех лет, и производитель отмечает, что для создания их рисунка протектора, внутренней структуры и резиновой смеси потребовались тысячи часов работы проектировщиков, а также множество испытаний, как в лаборатории, так и в условиях реального мира.

Уровень безопасности Nokian WR A4, которые в Nokian называют «лучшими спортивными шинами для регионов с изменчивой зимней погодой», был окончательно подтвержден в испытательном центре «Белый ад» в Ивало, Финляндия. По словам разработчиков, только на финском полигоне можно оценить устойчивость шин к аквапланированию на поверхности, покрытой грязью, и это позволило вывести шины по этому параметру «на новый уровень». Характеристики на сухой и мокрой поверхности были оптимизированы на полигонах в Германии и Испании.

Nokian WR A4 обладают асимметричным рисунком протектора, улучшающим ездовые качества на различных типах покрытия. Был применен ряд новых технологий, таких как Functional Performance Siping. Это означает, что каждая область блока протектора и ламели имеет собственную функцию. Кроме того, рисунок включает в себя жесткую внешнюю плечевую зону и ламели-«сороконожки» (Centipede Siping), чья комбинация повышает уровень управляемости.

Functional Performance Siping

«При создании Nokian WR A4 мы использовали самые последние технологии, чтобы удовлетворить потребности водителей, и они способны вести себя так же, как летние шины, и на сухой, и на мокрой дороге, а также в городских пробках, - отметил продакт-менеджер Nokian Олли Сеппяля (Olli Seppala). - При этом в случае снегопада они способны уверенно удерживать сцепление, в том числе на смеси снега и грязи, а такие условия всегда представляют опасность. С нашими шинами вы всегда можете рассчитывать на то, что сможете благополучно вернуться домой».

Centipede Siping

Усиленная жесткая плечевая зона Nokian WR A4 улучшает устойчивость и управляемость на высоких скоростях, в том числе за счет того, что блоки отличающихся размеров связаны друг с другом, что ограничивает их движение. Кроме этого, 3D-ламели повышают поперечную жесткость протектора, благодаря чему шины быстро и точно реагируют на повороты руля. В Nokian также подчеркивают, что это самые тихие шины из линейки для Центральной Европы.

Основным элементов центральной части протектора является усиленное продольное ребро, состоящее из блоков протектора, в которых находятся изогнутые ламели, напоминающие следы сороконожки. В Nokian говорят, что форма ламелей разработана таким образом, что обеспечивает максимальную площадь пятна контакта при любом угле поворота, увеличивает сцепление на снегу и грязи, а также улучшает контроль.

Рисунок протектора

«Поведение шин остается стабильным и надежным, и водитель получает всю необходимую информацию о достижении предела сцепления, что облегчает управление, особенно во время маневров на скользких дорогах, покрытых снегом или грязью, - отметил г-н Сеппяля. - На стенках блоков, формирующих центральное ребро, также расположены специальные выступы, которые уменьшают их движение. Эта особенность снижает сопротивление качению, при этом повышая износоустойчивость протектора».

Дизайн внутренней плечевой зоны с функциональными блоками и канавками разработан для быстрого удаления снега и грязи из пятна контакта с дорогой. Расположенные в шахматном порядке ламели обеспечивают высокое продольное сцепление, в то время как широкие поперечные канавки увеличивают сцепление в поперечном направлении.

Плечевые блоки снабжены большим количеством ламелей, чья форма была оптимизирована для каждого блока. «Эта конструкция улучшает сцепление на снегу, и кроме того, дополнительная поддержка блоков обеспечивается за счет так называемых Groove Lifts - выступов в канавках, которые увеличивают жесткость протектора и улучшают управляемость», - отметил г-н Сеппяля.

Groove Lifts

По краям продольных канавок также расположены так называемые «снеговые когти» (Snow Claws), которые увеличивают тяговое усилие на заснеженной поверхности. Тесты Nokian показали, что в сравнении с предыдущей моделью больше всего выросло именно сцепление на снегу - более чем на 5%.

Snow Claws

Зимой европейские водители очень часто ездят по мокрым дорогам, а колеи и выбоины дополнительно увеличивают опасность аквапланирования. Nokian WR A4 борются с этим явлением при помощи эффекта Коанда, то есть специальные элементы в обеих плечевых зонах направляют поток воды, ускоряя его вывод из пятна контакта.

Coanda Technology

Резиновая смесь новых шин включает в себя как эксклюзивный компаунд Nokian Hakkapeliitta, разработанный для северной зимы, так и смесь на основе силики, которая улучшает ездовые качества в мягких зимних условиях. Полученный материал носит название Performance Traction Silica, и в его состав, помимо прочего, входят функциональные эластомеры, натуральный каучук и рапсовое масло, которые улучшают сцепление на мокром снегу.

Performance Traction Silica

Натуральный каучук и рапсовое масло также обеспечивают сохранение оптимальных качеств шины при низкой температуре. Кроме того, производитель отмечает, что шины обладают крайне низким сопротивлением качению, помогающим экономить топливо.

Поскольку помимо безопасности хорошие шины должны обеспечивать и высокий уровень комфорта, рисунок Nokian WR A4 был доработан для снижения громкости шума на различных скоростях и типах дорожного покрытия. Технология Silent Sidewall позволяет благодаря специальному составу резиновой смеси в области между протектором и боковинам подавлять шум и вибрации, не пропуская в салон звуковые волны, раздражающие человеческое ухо.

Помимо всего прочего, Nokian разработала специальный компаунд для области борта, и таким образом, как говорят в компании, были сведены к минимуму вибрации и шум в салоне.

Silent Sidewall Technology

Оптимальное состояние шин является необходимым условием для эксплуатации в зимних условиях, вследствие чего Nokian WR A4 были снабжены индикаторами безопасности DSI (Driving Safety Indicator) и WSI (Winter Safety Indicator). Кроме того, на боковинах расположен специальный инфоучасток для фиксирования данных о корректном уровне давления и т.д.

Nokian WR A4 предназначены для мощных скоростных автомобилей и предлагаются в 52 размерах с диаметром от 16 до 21 дюйма и с индексами скорости от H до W. В линейке также присутствуют размеры, которые подойдут для современных электромобилей, таких как Tesla Model S. Доступны модели с конструкцией Run-Flat, и во многих размерах шины получили маркировку XL (Extra Load).

Точные оценки по системе евромаркировки пока не определены, но в Nokian говорят, что скорее всего, за сопротивление качению шины получат “B” или “C”. По поводу вероятной оценки за сцепление на мокром покрытии данных пока нет.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

mk в 18:56 - 27.09.21
Новости - Китайцы продолжают копировать внедорожные BFGoodrich гудрича действительно любят и в этом смысле тоже) вот еще…

Гость (анон) (аноним) в 10:18 - 23.09.21
Форум - Шина с белыми буквами Есть только для внедорожников. Но, если вам очень нужно, вы…

Алексей 123456789 (аноним) в 00:36 - 23.09.21
Форум - КАМРИ 40!! Какие диски+резина??? Доброго времени суток!) подскажите какую резину лучше взять…

Андрей-2 (аноним) в 11:09 - 20.09.21
Форум - сколько шин в контейнере А тракторных 15.5 R38 сколько в 40 футовик НС влезет ?

Форум