Ралли Швеции поставило новые вызовы перед шинными производителями
  13.02.2016

В этом году пилоты WRC будут использовать шипованные шины в условиях отсутствия снега и льда, что позволит оценить, как хорошо удерживают шипы покрышки различных производителей

Ралли Швеции по праву считается одной из самых особенных гонок WRC, в которой от шин требуется обеспечить оптимальное сцепление на поверхностях, которые часто слишком скользкие для того, чтобы на них можно было нормально стоять. При этом в 2016 году температура будет аномально теплой - от 0 до почти 10 градусов на некоторых участках - а в последние недели шли ливни, так что организаторам пришлось отказаться от запланированного маршрута и сократить его с 21 до 13 СУ. Таким образом, в режиме гонки пилоты проедут не 300, а 241 км, а общая дистанция снизилась с 1 500 до 1 396 км. При этом количество доступных шин увеличили с 24 до 28 в WRC1 и с 22 до 26 в WRC2.

Причина увеличения количества доступных шин в том, что в этом году шины на непокрытых снегом и льдом трассах будет чаще терять шипы. В Pirelli по этому поводу заявили, что подготовили к Ралли Швеции новые шины Pirelli Sottozero Ice 1, которые получили обновленный дизайн внешней части протектора, сделавший блоки еще более прочными и улучшивший удержание шипов. Всего в шины Pirelli для WRC устанавливается по 384 шипа, включая те, что обладают уникальными вольфрамовыми сердечниками. Количество шипов, как и их выступ (7 мм), по сравнению с прошлым годом не изменилось. В Pirelli отмечают, что на самом деле характеристики этих шин таковы, что благодаря способности шипов проходить сквозь слой снега и «вгрызаться» в твердый лед под ним они обеспечивают более высокое сцепление, чем в большинстве гравийных ралли.

Ралли Швеции поставило новые вызовы перед шинными производителямиДизайн внешней части протектора Pirelli Sottozero Ice 1

Дизайн внешней части протектора Pirelli Sottozero Ice 1

В Pirelli также заявили, что новый запатентованный процесс, который фиксирует шип на месте во время процесса вулканизации, позволяет минимизировать этот риск для партнеров компании в нестандартных условиях ралли этого года.

В 2016 году в топовом зачете WRC1 за Pirelli будет выступать Лоренцо Бертелли (Lorenzo Bertelli), и кроме компания поддержит несколько пилотов в классе WRC2.

«Мы использовали свой опыт, чтобы еще больше улучшить качества шин Sottozero Ice, и результатом стали новые Sottozero Ice 1. Особенно важной модификацией стало то, что мы усилили блоки протектора, улучшив удержание шипов, и поскольку погода в Швеции будет теплой, этот аспект в 2016 году станет даже еще более значимым, - отметил раллийный менеджер Pirelli Теренцио Тестони (Terenzio Testoni). - Мы уверены, что новые шины способны хорошо справляться с широким спектром условий, так что мы с нетерпением ждем выступления наших партнеров».

Ралли Швеции поставило новые вызовы перед шинными производителямиPirelli Sottozero Ice 1

Pirelli Sottozero Ice 1

Компания DMACK, которая впервые будет участвовать в Ралли Швеции в топовом зачете, привезла на гонку улучшенную версию шин DMACK DMG-ICE, которые в прошлом году помогли Яри Кетомаа (Jari Ketomaa) и Эйвинду Бринилдсену (Eyvind Brinildsen) занять первые два места в классе WRC2.

DMACK DMG-ICE обладают эксклюзивным рисунком протектора с V-образными блоками, и хотя дизайн остался таким же, инженеры изменили компаунд и модифицировали систему ошиповки, что, по их словам, позволило улучшить сцепление и, что играет такую большую роль в этом году, удержание шипов в протекторе. В компании отметили, что ввиду отсутствия льда и снега на некоторых участках, количество потерянных шипов будет иметь критическое значение, так что пилотам придется еще тщательнее планировать использование своих шин.

В этом году в Швеции выступают пилоты DMACK World Rally Team Отт Тянак (Ott Tanak) и Райго Мылдер (Raigo Molder), пилотирующие Ford Fiesta WRC. После прошлого этапа DMACK занимает пятое место в зачете WRC1. В классе WRC2 компания поддерживает норвежских гонщиков Мариуса Аасена (Marius Aasen) и Веронику Энган (Veronica Engan), а также эстонца Сандера Пярна (Sander Parn) и его штурмана Джеймса Моргана (James Morgan).

Ралли Швеции поставило новые вызовы перед шинными производителямиDMACK DMG-ICE

DMACK DMG-ICE

«Это наше шестое Ралли Швеции, и на самом деле никогда не знаешь, что тебя ждет, а сама гонка всегда предъявляет крайне высокие требования к шинам, - отметил управляющий директор DMACK Дик Кормак (Dick Cormack). - В 2015 году мы отлично выступили в Швеции в классе WRC2, и наши шины действительно хорошо подходили к прошлогодним условиям, однако на этот раз все будет совсем по-другому, так как снега почти не ожидается. Мы улучшили некоторые характеристики своих шин, но если температура, в соответствии с прогнозами, будет выше нуля, шипам будет очень сложно удерживаться в протекторе. Продуманная стратегия использования шин будет играть огромную роль».

Отт Тянак выразил надежду, что снега все же будет много, однако добавил, что даже в прошлом году на втором участке было много гравия, и шинам пришлось очень нелегко. «Надеюсь, мы справимся с новой ситуацией», - сказал он.

В компании Michelin перед Ралли Швеции также признали, что в этом году шипованным шинам - Michelin X-Ice North 3 в случае с французским брендом - придется работать в условиях, далеких от традиционных.

«Хотя погода в этом году будет нетипичной, и организаторы даже изменили маршрут, использование шипованных шин Michelin X-Ice North 3 все равно следует считать оправданным, - заявил менеджер Michelin в WRC Жак Морелли (Jacques Morelli). - Их рисунок протектора позволяет обеспечивать необходимую безопасность на оттаявшей трассе и даже в грязи, в то время как шипы необходимы для участков, где остались лед и снег. Стоит, правда, признать, что на этот раз им придется сложнее, и, естественно, существует увеличенный риск вылетания шипов, из-за которого упадет сцепление шин на льду. Кроме того, у нас есть данные о многочисленных колеях, в которых шинам тоже придется нелегко, особенно учитывая, какие скорости развивают пилоты в Швеции».

Ралли Швеции поставило новые вызовы перед шинными производителямиMichelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

В Michelin добавили, что перед Ралли Швеции 2015 года инженеры разработали для Michelin X-Ice North 3 новый компаунд, который позволил оптимизировать взаимодействие шипов с землей, а их открытый дизайн делает шины достаточно универсальными и подходящими даже для условий гонки этого года.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя