Перейти к основному содержанию

Sport Auto: тестирование летних шин размеров 225/40R18 на передней оси и 255/35R18 на задней оси (2010 год)

Представляем Вашему вниманию результаты тестов летних шин, проведенных Немецким автоклубом Sport Auto, в типоразмере 225/40R18 на передней оси и 255/35R18 на задней оси.

Начнем с избитого клише о том, что шины – это единственное, что обеспечивает связь между автомобилем и дорогой, и хорошо, если все четыре справляются со своей задачей. Чтобы выяснить, какие 18-дюймовые шины на сегодняшнем рынке лучше, эксперты Sport Auto протестировали 10 моделей типоразмера 225/40R18.

Тесты шины – сложная и комплексная процедура, во время которой нужно учитывать многочисленные факторы. Какого размера шины? Какой автомобиль использовался в тестах? Стояли ли одинаковые шины на всех колесах? Лучше ли стандартные шины, чем опциональные? Какие новые модели появились на рынке? Надо сказать, что последний вопрос при подготовке этого теста не имел значения. Действительно ни одной новинки в сегменте спортивных шин класса High-Performance. Да, но только на первый взгляд, потому что производители постоянно совершенствуют уже существующие модели.



Для тестов было выбран автомобиль BMW 135i – отличное спортивное купе, для которого нужны хорошие шины по причине заднего привода и мощности в 306 л.с., а так как контроль устойчивости был отключен, шинам приходилось надеяться только на себя.



BMW 135i

Тестировались шины в типоразмере 225/40R18 (спереди) и 255/35R18 (сзади). Все шины были установлены на одинаковые легкосплавные диски размера 8.5x18 дюймов. Стандартно 135i предлагается с более узкими шинами. А также с шинами RunFlat, позволяющими благодаря своим усиленным боковинам продолжать движение в случае прокола.

Именно такие же шины (RunFlat) были протестированы и в этот тесте – Bridgestone Potenza RE050A, которые отвечают внутренним требованиям BMW и оказались вполне способны соперничать с другими шинами, выбранными для этих испытаний - Continental ContiSportContact 3, Dunlop SP Sport Maxx GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Hankook Ventus S1 Evo, Kumho Ecsta KU19, Michelin Pilot Sport PS2, Pirelli PZero, Toyo Proxes T1-R и Vredestein Ultrac Sessanta.



Тестировались шины в типоразмере 225/40R18 (спереди) и 255/35R18 (сзади)

Уже начало теста показало, что Bridgestone, хотя и могут удерживать вес автомобиля при низком давлении, на мокрой поверхности показывают не лучшие результаты – только 59 баллов из 100. Kumho тоже недалеко ушли, и надо сказать, что Bridgestone хотя бы показали приемлемую устойчивость к аквапланированию – при 7-миллиметровом слое воды эти шины «всплывают» на скорости 85.5 км/ч.



Устойчивость к продольному аквапланированию (скорость, при которой теряется сцепление)

В тесте на торможение со 100 км/ч Bridgestone снова показывают слабые результаты – чтобы остановить автомобиль, им понадобилось на 6.6 метра больше, чем победившим Continental. Единственным и довольно сомнительным утешением является то, что примерно так же тормозят Dunlop и Toyo. Худшими стали Kumho, чья тормозная дистанция была на 8 метров длиннее, чем у Continental - 49.6 м. Continental ContiSportContact 3 стали безусловными лидерами в тестах на мокрой поверхности, получив 94 балла из 100. За ними следуют Hankook (89) и Goodyear (86).



Торможение на мокрой поверхности (со скорости 100 км/ч до полной остановки)

При этом помимо самого высокого уровня сцепления Continental обладают и очень сбалансированными ходовыми качествами. Только в отношении управляемости и реакции на повороты руля есть другие лидеры – Goodyear, Pirelli и Bridgestone. Последние шины, впрочем, могут внезапно потерять сцепление на задней оси, и кроме того водителю приходится подруливать во время движения. Dunlop также активно пытаются вмешаться в процесс управления.



Время прохождения круга на мокрой поверхности (на дистанции 1,850 м)

Kumho склонны к небольшой недостаточной поворачиваемости, что относится и к Goodyear. Toyo более сбалансированы, но есть недостатки в плане относительно слабого тягового усилия. Главными же лидерами в тесте на сухой поверхности стали Hankook и Pirelli, которые, заняв в испытаниях на мокром покрытии, в тестах на сухом начали штурмовать вершину рейтинга. Максимальное количество баллов равняется 150, и Pirelli смогли получить 149 из них. Отличный результат, компенсирующий кое-какие слабости на мокрой дороге.

Сами эксперты заявили, что Pirelli помимо этого еще и обеспечивают высокий уровень комфорта. Шины быстро и точно реагируют на повороты руля, результат в тесте на торможение – один из лучших. На итальянских шинах BMW проходит дистанцию в 1.900 м быстрее всего – 1.04,6 минуты.



Время прохождения круга на сухой поверхности (на дистанции 1,900 м)

Впрочем, в этой дисциплине разница между лучшими шинами в тесте была крайне незначительной. Dunlop и Michelin показали практически одинаковое время, а Pirelli обошли их на считанные доли секунды. Hankook и Goodyear тоже отстали совсем не намного, хотя в случае с Goodyear нужно сказать, что эти шины не могут так точно реагировать на действия водителя, как те же Michelin и Hankook. Таким образом тройка победителей в тестах на сухой поверхности выглядит так: Pirelli, Michelin и Hankook.



Торможение на сухой поверхности (со скорости 100 км/ч до полной остановки)

Dunlop отлично разгоняются, но вот в тесте на торможение эти шины продемонстрировали не очень впечатляющий результат, из-за чего и потеряли драгоценные баллы. Continental напротив тормозит на сухом асфальте лучше всех остальных шин. Сначала казалось, что немного более мягкая резина Continental будет для этих шин преимуществом, но состав резиновой смеси стал причиной некоторых проблем в тесте на управляемость. После трех заездов на время, стало понятно, что в то время как остальные шины от заезда к заезду показывают практически одинаковое время, в случае с Continental время заметно увеличивалось. Еще более низкие места в этом тесте заняли Kumho, Vredestein и Toyo. Все трое не могут достаточно быстро реагировать на повороты руля, что делает автомобиль менее маневренным.

Лучше всего из этого трио команды водителя выполняют Vredestein, тогда как Toyo ведут себя лениво и склонны к недостаточной поворачиваемости. А что же Bridgestone?

Единственные шины RunFlat в тесте показали, что созданы в первую очередь для сухой поверхности. Передние шины реагируют быстро и точно, а задние стабильно сохраняют сцепление. Новые разработки должны привести к тому, чтобы RunFlat научились так же себя вести и на мокрой дороге.

Результаты теста представлены в таблице:

Место
Шина
Итоги
Максимально возможное количество баллов
Баллы
1

Continental

ContiSportContact 3


Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
57
Дорожные качества
30
24
Скорость реакции на повороты руля
30
25
Торможение
30
30
Сумма баллов
150
136
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
30
Дорожные качества
20
20
Скорость реакции на повороты руля
20
16
Торможение
20
20
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
8
Сумма баллов
100
94
Общая сумма баллов
250
230

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы:
Замечательный результат в тестах на мокрой поверхности.



Минусы:

Более мягкая резина приводит к недостаточно острому управлению на сухой поверхности.

Отсутствует устойчивость во время скоростного прохождения поворотов на сухой поверхности.

Sport Auto: Особо рекомендоавно.

2

Pirelli

PZero



Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
60
Дорожные качества
30
30
Скорость реакции на повороты руля
30
30
Торможение
30
29
Сумма баллов
150
149
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
27
Дорожные качества
20
18
Скорость реакции на повороты руля
20
19
Торможение
20
12
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
5
Сумма баллов
100
81
Общая сумма баллов
250
230

Мнения экспертов Sport Auto:



Плюсы:

Только одного балла не хватило Pirelli, чтобы получить абсолютный максимум в тесте на сухой поверхности.

Точная и надежная реакция, хороший результат в тесте на управляемость.

Минусы:

Относительно низкая устойчивость к аквапланированию.
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Sport Auto:Особо рекомендоавно

3

Hankook

Ventus S1 evo K107


Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
58
Дорожные качества
30
26
Скорость реакции на повороты руля
30
27
Торможение
30
27
Сумма баллов
150
138
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
28
Дорожные качества
20
18
Скорость реакции на повороты руля
20
17
Торможение
20
19
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
7
Сумма баллов
100
89
Общая сумма баллов
250
227

Мнения экспертов Sport Auto:



Плюсы:
Отличные результаты в тестах на сухой поверхности.

Минусы:

Немного не хватает устойчивости в поворотах на мокрой поверхности.
Средняя устойчивость к аквапланированию.

Sport Auto:Особо рекомендоавно

4

Michelin

Pilot Sport


Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
59
Дорожные качества
30
29
Скорость реакции на повороты руля
30
29
Торможение
30
26
Сумма баллов
150
143
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
25
Дорожные качества
20
17
Скорость реакции на повороты руля
20
16
Торможение
20
11
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
10
Сумма баллов
100
79
Общая сумма баллов
250
222

Мнения экспертов Sport Auto:



Плюсы:
Отличные результаты в тестах на сухой поверхности.
Точная реакция на повороты руля и хорошая устойчивость в поворотах.

Минусы:
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности.

Sport Auto: Особо рекомендоавно

5

Goodyear

Eagle F1 Asymmetric



Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
58
Дорожные качества
30
26
Скорость реакции на повороты руля
30
25
Торможение
30
24
Сумма баллов
150
133
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
27
Дорожные качества
20
17
Скорость реакции на повороты руля
20
20
Торможение
20
16
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
6
Сумма баллов
100
86
Общая сумма баллов
250
219

Мнения экспертов SportAuto:



Плюсы:
Сбалансированные шины без заметных недостатков.

Хорошие ходовые качества и точность реакции на действия водителя на сухой поверхности.

Sport Auto: рекомендовано.

6

Dunlop

SP Sport Maxx GT



Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
59
Дорожные качества
30
27
Скорость реакции на повороты руля
30
25
Торможение
30
24
Сумма баллов
150
135
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
21
Дорожные качества
20
14
Скорость реакции на повороты руля
20
17
Торможение
20
6
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
6
Сумма баллов
100
64
Общая сумма баллов
250
199

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы:
Серебряная медаль в тесте на прохождение дистанции на время.
Отличное сцепление передних шин на мокрой поверхности.

Минусы:

Относительно замедленная реакция на повороты руля на мокрой поверхности.

Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Окончательная оценка ухудшилась из-за слабых результатов на мокрой поверхности.
Резкие изменения управляемости при переходе на торможение двигателем.

Sport Auto: рекомендовано.

7

Vredestein

Ultrac Sessanta



Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
54
Дорожные качества
30
21
Скорость реакции на повороты руля
30
23
Торможение
30
18
Сумма баллов
150
116
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
26
Дорожные качества
20
16
Скорость реакции на повороты руля
20
19
Торможение
20
10
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
7
Сумма баллов
100
78
Общая сумма баллов
250
194

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы:
Высокий уровень сцепления на передней оси на мокрой поверхности.
Хорошее торможение на мокрой поверхности.

Sport Auto: рекомендовано.

8

Bridgestone

Potenza RE050A Pole Position



Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
58
Ходовые качества
30
27
Тяговое усилие
30
26
Тормозной путь
30
21
Сумма баллов
150
132
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
16
Дорожные качества
20
12
Скорость реакции на повороты руля
20
18
Торможение
20
6
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
7
Сумма баллов
100
59
Общая сумма баллов
250
191

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы:
Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.

Минусы:
Ощутимо слабое сцепление на мокрой поверхности.

Задняя ось может резко потерять сцепление на мокрой поверхности.

Sport Auto: рекомендовано.

9

Toyo

Proxes T1R



Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
52
Ходовые качества
30
21
Тяговое усилие
30
21
Тормозной путь
30
24
Сумма баллов
150
118
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
25
Дорожные качества
20
17
Скорость реакции на повороты руля
20
16
Торможение
20
6
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
7
Сумма баллов
100
71
Общая сумма баллов
250
189

Мнения экспертов Sport Auto:

Минусы:
Недостаточно хорошие результаты на сухой поверхности.

Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности.
Умеренное тяговое усилие на мокрой поверхности.

Sport Auto: условно рекомендовано.

10

Kumho

Ecsta KU19



Тесты на сухой поверхности
Управляемость
60
55
Ходовые качества
30
24
Тяговое усилие
30
22
Тормозной путь
30
21
Сумма баллов
150
122
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
21
Дорожные качества
20
15
Скорость реакции на повороты руля
20
14
Торможение
20
4
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
5
Сумма баллов
100
59
Общая сумма баллов
250
181

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы:
Более надежное поведение на сухой поверхности.

Минусы: Провальные результаты на мокрой поверхности.

Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Sport Auto: условно рекомендовано.

Будьте внимательны при выборе шин и обращайте внимание на год выпуска, поскольку модели разных лет отличаются, и старые шины, по понятным причинам, не будут соответствовать нынешнему уровню развития.



Звездочка на боковине Bridgestone говорит о том, что шины отвечают требованиям компании BMW, которой важнее всего управляемость на сухой поверхности. В то же время литеры MO на Pirelli указывает на то, что шины одобрены Mercedes. Тем не менее, для покупателя эти обозначения не являются обязательными.

R14 (аноним)

пт, 02.04.2010 - 14:04


Комментарии к новости: Sport Auto: тестирование летних шин размеров 225/40R18 на передней оси и 255/35R18 на задней оси (2010 год)


Всё таки наверное задние колеса 255/35 Внимательнее нада

спасип.  :-

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 11:51 - 05.06.20
Новости - Тест-драйв Bridgestone Alenza 001 На алензе прошел уже два ТО по 15 тысяч. Износ минимален,…

ррр (аноним) в 07:49 - 05.06.20
Новости - Итоги ресурсных тестов грузовых шин Goodyear Kmax У Мишлена отбраковка до 90%

Katerina в 01:35 - 05.06.20
Форум - ШИННОМУ БИЗНЕСУ ПРИШЕЛ КОНЕЦ (точка или вопросительный знак) Здравствуйте) хочу открыть завод по переработке покрышек?…

Гость в 13:15 - 04.06.20
Форум - ШИННОМУ БИЗНЕСУ ПРИШЕЛ КОНЕЦ (точка или вопросительный знак) аха! и не только шинников))

Форум