Перейти к основному содержанию

Autonavigator: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2015)

Венгерский журнал Autonavigator провел тесты летних шин на «Хунгароринге» при необычно теплой погоде

Во время тестов Autonavigator в 2015 году воздух на трассе «Хунгароринг» прогрелся до 18-23 градусов. При этом температура асфальта уже к началу испытаний немного превышала 25 градусов, а к их финалу составляла уже 37 градусов. Такие изменения условий были ожидаемы, и эксперты отметили, что они позволили составить чрезвычайно реалистичную картину того, на что способны те или иные шины.

Список протестированных шин:

Из 17 комплектов протестированных шин 15 были совершенно новыми, а еще два комплекта уже побывали в эксплуатации, и вместе с выпущенными два года назад летними шинами премиум-класса от известного производителя были взяты пятилетние зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм, которые определенно уже не подходят для зимних условий, - такие шины часто стоят на автомобилях тех, кто решил их «докатать» в летний период. В список 15 новых шин вошли модели премиального, бюджетного и «ультрабюджетного» классов, и было решено также добавить две всесезонные покрышки, чтобы оценить, стоит ли их рассматривать в качестве потенциального выбора.

Тесты проводились по следующей методике - экстренное торможение осуществлялось со 130 км/ч (измерялась тормозная дистанция со 120, 100 и 60 км/ч), и эксперты также оценивали поведение шин в поворотах, свободный выбег и уровень шума на месте пассажира. На мокром асфальте проводились тесты на управляемость и эффективность торможения. Учитывался средний результат после пяти заездов. По результатам тестов можно заметить, что на мокром покрытии скорости были выше, чем на сухом, и причина в том, что в первом случае автомобиль проезжал круги с большим радиусом, а во втором был составлен маршрут, отмеченный фишками. За рулем сидел опытный инструктор по вождению Тибор Пести (Tibor Pesti).

Тесты снова показали, что не только результаты измерений, но и ощущения водителя подтверждают, что в данный момент шин, которые бы блестяще выступили во всех дисциплинах, на рынке нет, и производители оптимизируют свои модели для улучшения тех или иных характеристик. Несколько удивило то, что даже весной, хотя и в необычно теплую погоду, пара экстренных торможений может полностью уничтожить остатки протектора изношенных зимних шин, чей тормозной путь, естественно, был намного длиннее, чем у летних покрышек (всесезонные шины в этой дисциплине тоже заметно отстали). Не меньшим сюрпризом стало то, что быстрее всего со скорости 120 км/ч автомобиль смогли остановить летние шины с изношенным протектором. В то же время отставание лучших летних шин - Goodyear - было в пределах погрешности, и они также заняли высокое место в тестах на мокром асфальте. В целом премиум-шины предсказуемо хорошо выступили и на сухом, и на мокром покрытии, а китайские (но не из низшего ценового сегмента) Infinity смогли приятно удивить на сухой поверхности. В то же время шины бренда Barum, пользующегося популярностью в Венгрии, слабо справились с испытаниями на мокром треке.

Если говорить об управляемости на сухом покрытии, то здесь лучшими стали как раз Barum, и единственный вопрос в том, сколько они смогут сохранять свои характеристики, учитывая устрашающую скорость износа. Firestone и Pirelli позволяют проходить повороты лишь немногим медленнее, чем Barum, и у обеих шин вообще не было практически никаких признаков износа. На мокрой трассе даже бывшие в употреблении летние шины, хорошо показавшие себя на сухом асфальте, продемонстрировали очень слабые результаты, а изношенные зимние шины и вовсе испугали своим почти отсутствующим сцеплением во всех дисциплинах.

Если что-то и можно сказать о зимних шин, то надо отметить, что они были самыми тихими их всех, и это естественно, поскольку они мягче любых летних аналогов. Все остальные их характеристики таковы, что использовать их летом не рекомендуется никому. Это неэкономичный подход, поскольку одного лета и нескольких тысяч километров достаточно для того, чтобы шины израсходовали свой ресурс. Характер износа зимних (и всесезонных) шин в тесте был таков, что ламели просто выгорали. И даже это пустяки по сравнению тем, как такие шины увеличивают тормозной путь. Странно также, что даже уже использовавшиеся шины очень сильно изнашивались по мере теста, как и все остальные покрышки.

Износ зимних шин после тестов

Хотя Barum хорошо выступили в одном из тестов зимних шин Autonavigator, на этот раз у этой марки очень низкие оценки. Даже их износоустойчивость была худшей среди протестированных новых шин. Тесты также оставили отпечаток на шинах Taurus и Sebring от Michelin, равно как и на шинах Hankook - у которых, кстати, самое низкое сопротивление качению. Dayton и Infinity оказались немного более стойкими к износу. Если говорить о шинах более известных брендов, достаточно сильный износ был у Michelin и Nokian, а все остальные шины остались почти в идеальном состоянии, и это после тестов, в которых несколько других шин были изношены «в ноль».

Евромаркировка шин, участвующих в тесте

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте со 120 км/ч, м

Торможение на сухом асфальте со 100 км/ч, м

Торможение на сухом асфальте с 60 км/ч, м

Торможение на мокром асфальте с 60 км/ч, м

Максимальная скорость в поворотах на сухом покрытии, км/ч

Максимальная скорость в поворотах на мокром покрытии, км/ч

Свободный выбег, м

Износостойкость (визуальная оценка износа после тестов), баллы

Уровень шума, дБ(А)

Итоговая таблица (весомость оценок по дисциплинам: торможение на сухом асфальте – 30%; торможение мокром асфальте - 20; износостойкость – 15%; скорость в поворотах на сухом и мокром асфальте и выбег по 10%; шум – 5%)

ВЕРДИКТ

В конечном счете лучшими были признаны Goodyear, Bridgestone и Continental. Между первыми двумя были лишь минимальные различия, а Continental совсем чуть-чуть отстали от лидеров. Эти три шины стали особо рекомендованными, однако эксперты подчеркнули, что Pirelli, Firestone, Michelin, Nokian, Infinity и Hankook тоже будут хорошим выбором.

Если говорить об остальных шинах, то Dayton, Taurus, Sebring и Barum можно рекомендовать лишь для специфических условий эксплуатации, к примеру, для использования в сельской местности на невысоких скоростях. В то же время эксперты заявили, что ни зимние, ни даже всесезонные шины не рекомендуются для летнего периода. Их длинный тормозной путь может стать причиной серьезного материального ущерба или даже гибели людей. Эти шины также намного быстрее изнашиваются, и в целом стоимость нового комплекта шин не так высока, если учесть, как много от них зависит.

Гость (аноним)

пт, 12.02.2016 - 13:10


Странное дело, макс.скорость в поворотах на сухом покрытии меньше чем на мокром, при чем существенно... Где ошибка?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Николай46 (аноним) в 18:55 - 15.07.19
Форум - Куплю б.у. грузовые шины, из Европы 89103109248

Jamanta в 17:42 - 15.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Всем привет! Помогите определить дисочки?

blizzak (аноним) в 02:27 - 15.07.19
Новости - Производители шин не торопятся участвовать в эксперименте по маркировке шубы это средство роскоши,а шины это повседневн.товар…

Тимо (аноним) в 14:49 - 14.07.19
Новости - Производители шин не торопятся участвовать в эксперименте по маркировке поржал

Форум