Перейти к основному содержанию

Yokohama ice GUARD stud iG55: Японский шип против русской зимы

Вячеслав Василенко из издания «АвтоВзгляд» тестирует шипованные шины Yokohama

Любопытное дело – в самой Японии эксплуатация шипованных шин запрещена законом, однако это не мешает инженерам из Yokohama выпускать одни из лучших «колючих» покрышек в мире. Конечно, есть на родине у японцев закрытые полигоны, где профильные специалисты регулярно проводят комплексные тесты шипованных покрышек. Более того, у Yokohama имеются и собственные испытательные площадки в Европе. Поэтому сомневаться в эксплуатационных характеристиках, как, впрочем, и в качестве исполнения изделий не стоит. К тому же, за свою многолетнюю историю компания в полной мере доказала надежность, долговечность и безупречные ходовые качества своей резины.

Да что там говорить, если производитель является официальным поставщиком шин для раллийных чемпионатов WTCC и ETCC, а также Formula 2 и Formula 3, где машины подвергаются повышенным динамическим нагрузкам и механическим перепадам. Не это ли доказательство выносливости покрышек, гарантированно обеспечивающих безопасность пилотам?

Кроме того, Yokohama снабжает своими колесами целый ряд ультрапремиальных автостроителей, в частности, Bentley, Daimler, Porsche, а также Audi и Lexus. Мы же для потребительских испытаний решили обуть в новую «колючку» редакционный Subaru Forester. И вот уже первая тысяча километров, накатанных в различных дорожных и температурных условиях, позади – готовы поделиться впечатлениями.

Кстати, живущие в мегаполисах автомобилисты в большинстве своем считают, что использовать шипы в городе не имеет смысла: мол, все равно ездим по асфальту. Однако с этим можно поспорить. Понятное дело, что из-за реагентов, используемых дорожниками в ключевых регионах страны, на проезжей части нет ни снега, ни влажной кашицы (если, конечно, службы успеют обработать улицы вовремя), однако водяная пленка никуда не девается, а при малейшем понижении температуры она мгновенно превращается в лед. И что тогда – будем учиться фигурному катанию? А если внезапный снегопад – пересядем на общественный транспорт? Именно поэтому потребительский тест Yokohama ice GUARD Stud iG55 мы начали со столичных магистралей.

И сразу же следует отметить, что на влажном покрытии автомобиль уверенно держит дорогу, незначительно отклоняясь от курса разве что в самых агрессивных поворотах. Вспоминая покрышки предыдущего поколения с индексом IG35, которые позволяли себе в резких маневрах гулять на сторону, разница в поведении довольно ощутимая. Машина рулится предсказуемо: будь то мокрый асфальт, либо припорошенная снегом грязь. Порадовали и тормозные характеристики – в ряде случаев у «Форестера» даже не стрекотала ABS – колеса без промедлений откликаются на нажатия.

Подобные свойства обусловлены применением специального резинового состава, совместившего в себе силику и апельсиновое масло. Уникальным образом смоделированные материалы позволяют поглощать самую микроскопическую водяную пленку, образующуюся в пятне контакта. Иными словами, покрышка впитывает влагу, обеспечивая безупречную цепкость с дорожным полотном. Не в последнюю очередь также благодаря агрессивному рисунку протектора с особым дизайном плечевой зоны, разветвленным центральным ребром, трехмерными ламелями и широкими наклонными канавками.

На льду, как на наиболее рискованной для потери управления поверхности, Yokohama ice GUARD Stud iG55 ведет себя вполне адекватно, реагируя на изменения траектории в пределах нормы. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции шипов и их распределению по ободу. Сечение шипа напоминает собой четрыхгранную звезду (созданную по образу и подобию метательного оружия ниндзя - сюрикенов), идеально врезающуюся в покрытие, а оптимизированная расстановка этих «звезд» по шине еще больше помогает усилить сцепление с поверхностью. Конечно, не значит, что теперь по ледяной корке можно мчать так же, как по асфальту, но уверенности новая резина явно прибавляет. К тому же, делает маневры автомобиля более мягкими, а реакции – острыми.

А как, спросите вы, проявили себя покрышки в снегу? Для эксперимента мы загнали наш Subaru Forester на лесной проселок, где в этому году успели побывать разве что первопроходцы на снегоходах. И как бы удивительно не было – кроссовер, пусть местами и неторопливо, но без колебаний движется вперед! Порой закапываясь по самый клиренс, с небольшими пробуксовками, а выезжает. На скоростях же нет чувства, что шасси вот-вот сорвется с траектории и даже, когда подобное случается – это вполне ожидаемо. Да, по сравнению с текущей моделью резина прошлого поколения явно проигрывает. Еще бы – ведь у iG55, как уже было сказано, имеются радиальные «подкапывающие» канавки, эффективно отводящие снег и липкую кашу из пятна контакта. А продольные канавки улучшают устойчивость в поворотах и при интенсивном рулении. Как следствие – машина четко отвечает запросам водителя, внятно реагируя на маневры и торможение.

«АвтоВзгляд». Вячеслав Василенко

Комментарии

BRiS

пн, 15.02.2016 - 13:11


Главный вопрос: болезнь с выпадением шипов вылечили???

Александр из О… (аноним)

вт, 14.11.2017 - 14:11


Гарантия на выпадение шипов + расширенная гарантия Самурай

Сергей Иванович (аноним)

пн, 17.12.2018 - 14:09


Я уже катаю второй сезон 235\45 R18 не одного шипа. У нас чищенные дороги, но много каши и жижы, ждешь пока по чистят, иногда лед и укатанный снег на трасах. Купил в замен нокиа хакапелита 8. Хакка на прямой по асфальту- , не держит кур - ека держит и прямо идет, на жиже и каше нокиа кидает или сдвигает, еку НЕТ как по рельсам по жиже и каше. Заменил нокиан на мишлен, курсовая устойчивость на асфальте, стала прекрасной, но жижа и каша тоже самое. Прочитал отзывы и поговорил с людьми купи еко IG55, прекрасно шума меньше чем у хакки и мишки, на каши и жиже как по рельсам, а вот на льду чуть хуже чем на нокиа, и как на мишках.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Виктор Бабкин (аноним) в 12:24 - 05.03.21
Форум - Помогите выбрать летнюю резину на ЛЕКСУС 330 Три лучших модели на лето по характеристикам на основе тест…

Ирина в 13:12 - 04.03.21
Новости - Андрей Бунаков («Белшина»): 2021 год должен стать для компании переломным Уважаемый 333! Понятно ваше возмущение и гнев на конкурента…

Danil (аноним) в 22:45 - 03.03.21
Новости - Обзор шинных новинок летнего сезона 2021 года I have no idea when Berintsev....that unfortunately is up…

ToMaToS в 22:39 - 03.03.21
Новости - Обзор шинных новинок летнего сезона 2021 года Thanks for the information :) And how do you think - will…

Форум