Журнал «ЗаРулем» провел свои ежегодные тесты летних шин размерности 195/65R15.
Эксперты журнала «ЗаРулем» подобрали недорогие шины с индексом грузоподъемности 91 (615 кг), относящиеся к скоростной категории Н (210 км/ч). Исключение составили шины «Алтайского шинного комбината» российского производства с индексом Т (190 км/ч).
Уровень в бюджетной категории задает Cordiant Comfort (цена/качество - 2,2). Цепкие и весьма комфортные шины.
Украинская «Rosava» модели Aqualine (второе место) позволит немного сэкономить при покупке (цена/ качество - 2,1), если вы готовы поступиться тишиной и управляемостью на мокрой дороге. Демонстрирует хорошие сцепные свойства и четкую курсовую устойчивость.
Еще более соблазнительное предложение - занявшая третье место Belshina Bel-119 (цена/качество - 1,7). Ничего выдающегося в характеристиках, но и не провалилась в испытаниях. Правда, обуславливает повышенный расход топлива.
На четвертом месте новинка Нижнекамского завода - Kama Euro-129. Ее преимущества - всепогодность и скромный расход топлива. Недостатки - сложная управляемость при резком маневрировании и повышенная шумность.
Пятое место у Amtel Planet DC. Она сильна курсовой устойчивостью, комфортом, в то же время не любит сырость и тормозные свойства у нее слабоваты.
Самые дорогие (цена/качество - 2,5) - китайские шины «Wanli». С чего бы? Они откровенно слабы по всем статьям.
Российский «Алтайский шинный комбинат» наравне с «Belshina», скромнее конкурентов по соотношению цена/качество - 1,7. Но и значительно уступает остальным в эксплуатационных свойствах. В итоге всего 810 баллов и 13% разницы с победителем.
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 929 баллов | Место изготовления: Россия Наиболее популярный продукт холдинга «СИБУР - Русские шины», в составе которого четыре шинных завода: Ярославский, Омский, Волжский и Уральский. Поведение на высокой скорости не идеально: держат дорогу хорошо, но на подруливании откликаются с некоторой задержкой. Позволяют выполнять экстремальные маневры на довольно высокой скорости, ограниченной резковатым заносом. Немного мешают небольшие задержки в реакциях и недостаточная информативность руля. На мокром покрытии ставят рекорд скорости, показывая при этом образец стабильности в «экстриме». Здесь поведение шин даже чуть лучше, чем на сухом, - занос мягче. Другое дело, остаются претензии экспертов к недостаточному реактивному усилию на баранке. Впрочем, это говорит о стабильности поведения шин в различных погодных условиях. Тормоза лучшие, независимо от состояния дорожного полотна, причем с отрывом 0,7 метров от ближайшего результата («Rosava») на сухой дороге. На мокрой поверхности опережают «Каму» всего на пару десятков сантиметров. Комфортны, как «Amtel», - катятся мягко и почти неслышно. Расход топлива невелик при любой скорости. Грунтовка не рекомендуется. |
+Лучшие тормоза на любом покрытии, хороший баланс сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, высокий уровень комфорта, умеренный расход топлива. | ||
Для любых дорог с покрытием. Придутся по душе любителям комфортной и экономичной езды. | ||
2 | Оценка: 899 баллов | Место изготовления: Украина Белоцерковский шинный завод - крупное современное предприятие компании «Rosava», его мощность - 6 млн. шин в год. Одно из последних достижений - модель SQ-201 Aqualine. Шины четко держат дорогу, откликаются на подруливания без промедлений. Позволяют совершать экстремальные маневры без особого напряжения. В переставке ставят рекорд, достигая скорости почти 67 км/ч. Мягкий занос практически не требует компенсации при плавном рулении. Резкое руление может привести к заносу. Мешает почти полное отсутствие реакций на руле - он «пустой». На мокрой дороге шины, несмотря на свое название (англ. aqualine - водное направление), заметно сдают. Резко падает скорость успешного маневрирования, усложняется поведение автомобиля. Крутить баранку можно лишь очень плавно, но и тогда мешают задержки в реакциях. Тормозят хорошо независимо от состояния покрытия. Дискомфорт вызван в первую очередь сильным шумом и высокочастотным воем. К тому же покрышки излишне прыгучи, заставляют автомобиль вздрагивать на мелких неровностях. При 90 км/ч расход топлива средний, при 120 км/ч - повышенный. Грунтовка допустима ограниченно. |
+Хорошие сцепные свойства на любом покрытии, надежная курсовая устойчивость при высокой скорости. | ||
Для любых дорог с покрытием. | ||
3 | Оценка: 897 баллов | Место изготовления: Белоруссия Белорусский шинный комбинат «Бобруйскшина» 18 лет назад переименовали в ОАО «Belshina». Его основная продукция сегодня - шины для тяжелых грузовиков и сельхозтехники. Но есть и легковые, к примеру «Бел-119». Они удовлетворительно держат курс, хотя при подруливаниях баранку приходится поворачивать на значительные углы и сталкиваться с ощутимой задержкой исполнения «приказа». Экстремальные маневры посуху вполне успешны на высокой скорости, хотя к поведению автомобиля есть небольшие претензии. В пределе наступает плавный занос, не требующий восстановления. При этом оценку «восемь» не позволяют выставить запаздывающие реакции машины на действия рулем и его недостаточная информативность. На мокрой дороге скорость переставки снижается незначительно, а вот поведение автомобиля практически не меняется - скорость ограничена мягким, плавным заносом. Замечания касательно рулежки те же, что на сухой дороге. Тормозные свойства средние при любой погоде. Шины звучно хлопают на дорожных стыках, потряхивают автомобиль на мелких неровностях, толкают на средних. Расход топлива высоковат при любой скорости. Шины самые тяжелые в тесте. Грунтовка допустима в разумных пределах. |
+Хороший баланс сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии, ровные экспертные оценки. | ||
Подойдут для любых дорог с покрытием. | ||
4 | Оценка: 893 балла | Место изготовления: Россия Новейшая модель серии «Кама Евро» Нижнекамского шинного завода, последнее время плотно сотрудничавшего с именитыми шинными компаниями «Pirelli» и «Continental». Неплохо держат дорогу на высокой скорости. Помогает этому четкий «ноль», мешают запаздывания при подруливании. Как и «Amtel», позволяют совершать резкие маневры, но требуют от водителя известного мастерства. Ему приходится не только быстро работать рулем, но и учитывать запаздывающие реакции автомобиля. Скорость переставки ограничена большими кренами, неприятной раскачкой кузова и заносом. На мокром асфальте высокие сцепные свойства шин позволяют удерживать почти ту же скорость, что и посуху. Поведение машины не изменяется, водитель сталкивается с теми же запаздываниями, большими углами поворота руля и заносом. Тормоза на сухом покрытии средние, зато на мокром очень хорошие (здесь эти шины практически наравне с «Cordiant»). В комфортности уступают более слабому в общем зачете «Amtel». Шины громко шумят, особенно на скорости от 60 до 80 км/ч. Хорошо гасят крупные дорожные неровности, а на средних и мелких жестко толкают машину. Экономичны при любой скорости. Грунтовка допустима ограниченно. |
+Хорошие тормоза на мокром покрытии, экономичны. | ||
Подойдут для передвижения по любым дорогам с покрытием. Хороши для тех, кому важна топливная экономичность. | ||
5 | Оценка: 880 баллов | Место изготовления: Россия В конце 2000-х группа «Амтел-Фредештайн» входила в первую пятерку производителей шин в Европе. Ныне от нее остались лишь компании «Амтел-Поволжье» (Кировский шинный завод), «Амтел-Черноземье» (Воронежский шинный завод)... и долговые обязательства. Тем не менее, бренд «Amtel» еще жив. Курсовая устойчивость радует: на высокой скорости машина идет ровно, без промедлений откликаясь на подруливания. Экстремальные маневры допустимы, но только на разумной скорости и для опытного водителя - руль придется крутить очень быстро. Резкий занос требует незамедлительного парирования, углы поворота баранки велики, а реакции машины замедленные. На мокром асфальте сцепные свойства значительно (на 5 км/ч) снижаются, шины устанавливают своеобразный рекорд нестабильности. Радуют хорошие реакции на действия рулем, но только до срыва в скольжение, который наступает неожиданно. В пределе - резкий занос, после которого автомобиль четко стабилизируется. Торможение слабое на любом покрытии. На фоне ближайших конкурентов весьма комфортны: катятся тихо, совсем слегка озвучивая стыки. Ход плавный. Экономичны на высокой скорости, при 90 км/ч - средние. По грунтовкам ездить на них не рекомендуется. |
+ Хорошая курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, умеренный расход топлива на высокой скорости. | ||
Проявят свои лучшие качества в дальних поездках. Понравятся любителям комфортной и экономичной езды. | ||
6 | Оценка: 837 баллов | Место изготовления: Китай Продукт шинного завода Южно-Китайской шинно-каучуковой компании (South China Tyre & Rubber Co., Ltd.) в городе Гуанчжоу, выпускающего покрышки с 1988 года. На высокой скорости машина на этих шинах рыскает, отмечены замедленные реакции и подруливание задней оси. Экстремальные маневры недопустимы: предельная скорость низкая, поведение машины опасное. В первом коридоре - сильный снос, во втором - глубокий занос, неприятно резкое нарастание крена, затяжные скольжения. Надежно управлять машиной не удается - мешают большие углы поворота руля и сильное запаздывание реакции. При этом баранку приходится вращать очень быстро. На мокром покрытии сцепные свойства сильно снижаются, поведение автомобиля продолжает оставаться рваным (снос-занос), очень большие углы поворота руля, значительно снижается его информативность при переходе в скольжения. Торможение на любом покрытии слабое, хуже только у «Алтайского шинного комбината». На шершавом асфальте рычат, громко шлепают и потряхивают на дорожных стыках, жестко трясут на средних и больших неровностях, зудят на мелких. Расход топлива средний. Грунтовка допустима ограниченно. |
+ Не выявлены. | ||
Для неспешной езды по хорошим асфальтированным дорогам. | ||
7 | Оценка: 810 баллов | Место изготовления: Россия Произведены на Алтайском шинном заводе. Спешить на них нельзя. На высокой скорости автомобиль просто шарахается из стороны в сторону, а подрулить не так-то просто - мешают огромные углы поворота руля и значительное запаздывание реакций. Резкие маневры категорически противопоказаны. Причина - низкие сцепные свойства и, как следствие, опасное поведение автомобиля. Скорость на переставке самая низкая, ограниченная резким заносом и замедленным восстановлением. Управлять автомобилем приходится интуитивно, поскольку обратной связи мешают крайне слабая информативность на руле и значительные запаздывания реакции. На мокром покрытии еще хуже - сцепные свойства резко падают, скорость ограничена более резким и затяжным заносом. На высокой скорости автомобиль становится практически неуправляемым. Торможение на покрытии любого состояния самое слабое. Шины гулко шумят, перекрывая звук работы двигателя. А уж трясут, будто квадратные, - на кузове, органах управления и даже на сиденьях ощущается сильная вибрация. Повышенный расход топлива при любой скорости. По грунтовке движутся уверенно. |
+ Шины разве что самые дешевые. | ||
Подойдут для неспешного передвижения, в первую очередь по грунтовкам. |
Участники
- MZ03в 13:04 01.04.2010
помоему по Амтелу за рулем как то с ехидством злорадством прошлись ..не хорошо это
- Сергей-100в 15:04 06.04.2010
Руль не слушать. Пишет абсолютно противоположные мнения. На мой взгляд резина должна быть комфортной т.е не шумной,износостойкой т.е хотя бы на 45-50 тык.км,не прожорливой
А вот виражи на максималке и тормозной путь -если вместо головы горшок то никакая резина не поможет.
Почитаешь тесты руля такое ощущение что резину для спорт кара испытывают.
По своему опыту НИКОГДА НЕ КУПЛЮ колеса марки Бриджстоун,Континенталь,Барум.Это не езда а мука на этой резине. А втестах руля они на первой позиции.
Я вообще считаю что шумность уже давно пора измерять прибором и исчислять в ДБ.А не на слух.
Знаешь, какой у "зарулёвцев" слух!!! Огого!
А нюх и чутьё на ..., ну не важно, ещё лучще! ;)
Так что приборы им не помогут...
"За рулем" не хуже и не лучше других изданий, публикующих тесты шин!
Все делается по законам большего бизнеса, где главным, для крупных шинных компаний, является извлечение максимально возможной прибыли!
И тут все средства, для значительного увеличения объема продаж, оказываются хороши: и "температурная корректировка" в нужную сторону публикуемых данных, и некорректное сравнение различных моделей тестируемых шин и многие другие "маленькие хитрости", а иногда и продвижение на призовые места в тестах заведомых (по свойствам и характеристикам шин) аутсайдеров.
И с этим уже ничего не поделаешь!
Ибо, "кто платит, тот и заказывает музыку"…
P.S. Для исправления сложившейся катастрофической ситуации осталось, по-моему, последнее средство: проверять авторов публикуемых тестов на детекторе лжи! :D
Только боюсь, что и это уже не поможет, таких бескорыстных людей уже не переделаешь!- !!!в 23:04 08.04.2010
Первый тест Белки и сразу успех.. Не в конце теста. Есть еще деньги у Белшины...
- DronXв 19:04 12.04.2010
Ребята, линканите ссылочку, где можно нормальные статьи почитать про шины. Или мб своё мнение, какие шины выбрать. Интересует максимум комфорта, минимум шума и средняя износостойкость. Голову уже сломал читая разные тесты и статьи. Памагите :)
- DronXв 19:04 12.04.2010
Ребята, линканите ссылочку, где можно нормальные статьи почитать про шины. Или мб своё мнение, какие шины выбрать. Интересует максимум комфорта, минимум шума и средняя износостойкость. Голову уже сломал читая разные тесты и статьи. Памагите :)
p.s. Шины 195/65 R15...
Комментарии: (14)