Перейти к основному содержанию

Bridgestone DriveGuard - шины, «меняющие правила игры»

Дэвид Шо из Tire Industry Research рассказывает о том, какие ожидания связывает Bridgestone со своими новыми шинами Run-Flat

19 января во Франции была представлена европейская версия шин DriveGuard от Bridgestone, и в компании говорят, что эта модель «изменит правила игры» в шинном бизнесе. На первый взгляд, это просто еще одна шина Run-Flat, выпущенная спустя два года после своей американской тезки. Но на самом деле с ее разработкой все было не так просто, и именно здесь кроется изменение правил игры - необязательно для всей шинной индустрии, но определенно для Bridgestone. И меняется то, как отделение легковых шин компании воспринимает своих собственных потребителей.

Одна из главных проблем, стоящих сейчас перед производителями премиум-шин, заключается в усиливающейся конкуренции со стороны импорта, в первую очередь из Китая. Когда покупатель заходит в магазин, он или она часто вообще не знает о том, на каких шинах хочет оттуда уехать, и продавец может повлиять на это решение. Считается, что в 70% случаев именно его мнение оказывается решающим.

Шинный дилер обычно получает большую прибыль - скажем, 20 или 30 евро - при продаже дешевого импорта, тогда как премиальный продукт принесет ему всего 10 евро. Добавьте сюда оценки на этикетках, намекающие на то, что дешевые шины на самом деле ничуть не уступают дорогим, и становится понятно, что дилер часто может решить убедить покупателя выбрать более бюджетный продукт.

Эта ситуация все больше сокращает продажи премиум-производителей, и они понимают, что должны найти способ это прекратить. Один из способов - просто делать еще более хорошие шины. Но шины не продают сами себя. Потребитель должен понять, что надо искать лучшую комбинацию цены и качества, а если у него будут данные только о стоимости шин и оценках на их этикетках, импорт продолжит укреплять свои позиции.

Таким образом, цель - это повысить потребительскую осведомленность и информированность. Инструменты для этого есть самые разные - от онлайн-проектов и обучения дилеров до улучшения логистики и разработки комплексных рекламных кампаний. Джейк Ренхольт (Jake Ronholt), управляющий директор отделения легковых шин Bridgestone в Европе, говорит, что компания инвестирует очень большие средства в рекламу линейки DriveGuard. По его словам, это самые крупные инвестиции в новую модель за последние лет десять, а, возможно, и за всю историю шинной индустрии.

Джейк Реншольт

Если же цель Bridgestone будет достигнута, шины Run-Flat станут обычным выбором для всех водителей, и тогда обычные покрышки попросту исчезнут с рынка.

Хотя другие компании уже пытались сделать нечто подобное в прошлом, г-н Ренхольт настаивает на том, что на этот раз все технические, коммерческие и логистические проблемы остались в прошлом, так как Bridgestone смогла найти для них решения. Другими словами, все препятствия, мешавшие улучшенному восприятию шин Run-Flat потребителями, теперь устранены, и остались только преимущества, такие как безопасность и возможность больше не беспокоиться о проколах.

Стоит также отметить, что сейчас в Европе все новые автомобили должны быть оснащены системой мониторинга давления в шинах (TPMS). В Америке это стало обязательным еще в 2008 году, то есть там процент машин с TPMS в данный момент выше. Европа в этом отношении только что дошла до критического рубежа, и теперь большинство потребителей могут воспользоваться всеми преимуществами шин Run-Flat.

Китай уже готовится ввести обязательную установку TPMS, а в скором времени эти правила должны появиться и в других странах. При этом наличие функционирующей TPMS является минимальным требованием для использования этих Run-Flat. Г-н Ренхольт говорит, что в ближайшие годы они будут представлены по всему миру.

И вот здесь мы подходим к тому, что изменилось для Bridgestone. Теперь они стремятся идентифицировать проблемы, а потом находить для них решения, чтобы и потребители, и дилеры, все извлекали максимальную выгоду из окончательного выбора в магазине. Главный акцент будет делаться на безопасности, и г-н Реншольт говорит, что в этом он даже не сомневается.

В коммерческом отношении план Bridgestone состоит из трех пунктов - увеличить прибыль дилера при продаже каждой шины, предложить потребителю возможность не беспокоиться о состоянии шин и сделать шины доступными для широкого спектра автомобилей.

В техническом плане DriveGuard - этот продукт, который не адаптирован к требованиям отдельных автопроизводителей и может устанавливаться на самые разные машины с дисками многочисленных размеров. В компании говорят, что это первый пример подобного подхода в шинной индустрии.

У DriveGuard есть особенности, такие как резиновые наносмеси, полиэфир в слоях каркаса и обязательный контроль над распространением тепла, не дающий полиэфиру размякнуть при эксплуатации с нулевым уровнем давления. Во всем этом нет ничего революционного, хотя я не уверен, что все эти технологии до этого объединяли в одной шине. Эти технические вопросы решаются пошагово - такова реальность шинной индустрии.

Усиленная боковина Run-Flat

Новые руководители маркетингового отдела Bridgestone начали - наконец-то - работать над тем, что потребители поняли, почему они должны переплачивать за премиальные бренды. Все, кто работает в этом сегменте, должны им быть за это благодарны и в идеале присоединиться к ним, чтобы вызвать у потребителя интерес к шинам и объяснить, как они влияют на безопасность.

В Bridgestone говорят, что когда потребитель думает о шинах, есть три ключевых момента, - когда он понимает, что они слишком старые или вышли из строя; когда он заходит в шинный магазин; и когда он уезжает на новых шинах.

Лично я думаю, что есть четвертый момент. Сейчас люди все чаще выбирают для себя шины в Интернете. Последние данные говорят о том, что в 30% случаев покупатель предварительно узнал в Сети о ценах, брендах и результатах тестов. То есть создается четвертая точка контакта, в которой производитель может повлиять на решение покупателя - пусть и не напрямую.

Я уже говорил до этого, что производители должны изучить этот процесс самоинформирования и попытаться начать им управлять - или хотя бы повлиять на его ход.

В Bridgestone заявляют, что онлайн-активность компании сейчас активно обсуждается на внутренних встречах, и новостей можно ждать уже в течение ближайшего года. Пока что они не готовы сказать, что планируют продавать шины конечным пользователям напрямую, но это вполне очевидная тенденция в шинной отрасли. При этом желание производителей самим взаимодействовать с потребителями, судя по всему, отражает их стремление снизить влияние дилеров на процесс покупки. И это вполне логично, если дилеры советуют покупать дешевый импорт.

Учитывая все это, стоит заметить, что Bridgestone также запускает самую масштабную программу обучения для дилеров в истории европейской шинной торговли. Компания хочет, чтобы эти курсы посетили до 10 000 дилеров по всей Европе и чтобы после этого они знали все о преимуществах ее нового продукта.

Тест шин на презентации

В дополнение к этому, Bridgestone намерена сделать так, чтобы дилерам было проще продавать ее шины, когда встает выбор между ними и продуктом другого премиального бренда. Суть в том, что розничная цена, как ожидается, будет такой же, как у шин без конструкции Run-Flat, и за счет этого прибыль дилера будет больше, чем при продаже премиум-шин других производителей.

Второй проблемой шин Run-Flat, помимо цены, была их доступность. Если покупатель хочет заменить одну шину, из-за разнообразия типоразмеров ее очень часто может не быть в наличии.

Bridgestone существенно улучшила свои логистические схемы в последние годы, и компания планирует сделать так, чтобы DriveGuard могли быть доставлены почти в любую точку Европы в течение 24 часов - вероятно, еще быстрее в самых густонаселенных районах, но, возможно, не так быстро, если речь идет о каком-нибудь далеком от цивилизации греческом острове.

Во Франции была представлена летняя версия Bridgestone. Зимняя появится совсем скоро. Bridgestone продолжает верить, что всесезонные шины в Европе будут пользоваться ограниченным спросом, а основные рынки сохранят разделение на летние и зимние покрышки.

Делая общий вывод, можно сказать, что стратегия Bridgestone означает, что в будущем производители будут существеннее влиять на выбор покупателя. В Bridgestone, по сути, признали, что заявления о новых шагах в этом направлении появятся уже в ближайшем году.

Баланс очень хрупкий, поскольку сейчас на процесс покупки влияет в первую очередь дилер, но для меня тенденция очевидна. Если Bridgestone и другие премиальные производители решили убедить потребителей в том, что шины это интересно и важно для из безопасности, им придется более тесно с ними взаимодействовать. И если это означает забрать контроль из рук дилеров и дистрибьюторов, то, думаю, это почти неизбежно.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

str w 5453a (аноним) в 23:00 - 18.01.20
Новости - Почему авиашины не взрываются при посадке еще,лопаются пневматики колес при перегреве..... /взлет- /…

Светлана Иванова (аноним) в 22:27 - 18.01.20
Новости - Почему авиашины не взрываются при посадке Скажу по самолету су - 24, су- 17 м3 . резины хватает на…

Клавдия (аноним) в 22:04 - 18.01.20
Новости - Почему авиашины не взрываются при посадке 10-15 посадок

Стас Мальцев (аноним) в 14:04 - 17.01.20
Отзывы - Michelin Agilis CrossClimate, 185/75 R16C Ррр

Форум