Автоцентр: Тест летних шин 205/55R16
  26.03.2010

Сегодня мы представляем Вашему вниманию результаты тестов, проведенных специалистами автомобильного еженедельника «Автоцентр». Сегодня мы рассмотрим тесты шин в типоразмере 205/55R16.

Стоит ли в целях экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом или лучше даже на самых плохих летних? Ответ на эти вопросы эксперты получили в ходе теста летних шин 205/55 R16.

К этому летнему сезону было протестировано 12 шин. Среди них как новые летние шины из разных сегментов, так и одна изношенная зимняя покрышка арктического типа с остаточной глубиной рисунка протектора 4 мм, т. е. уже непригодная для зимы. В соответствии со скоростными возможностями автомобилей вышеупомянутых классов были взяты шины с индексом Н, который ограничивает максимально допустимую скорость – 210 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы ездить везде – даже в Германии на автобанах без ограничения скорости. Традиционно наиболее важными являются характеристики поведения на самых скользких покрытиях: летом это мокрый асфальт, особенно со слоем воды.

Таким дорогам эксперты уделили наибольшее внимание. При проверке тормозных свойств на влажном асфальте лучшими оказались шины Continental ContiPremiumContact 2,Nokian Hakka H и Michelin Primacy HP. Тормозной путь у изношенной зимней покрышки был в среднем на 60% больше, чем у летних шин. Это особенно опасно при экстремальных торможениях на мокром асфальте в плотных транспортных потоках. Так, в момент остановки автомобиля, тормозившего на хороших летних шинах со скорости 80 км/ч, скорость машины, тормозящей на изношенной зимней резине, будет составлять почти 50 км/ч. Это скорость, на которой можно вдребезги разбить авто. А если в качестве препятствия будет пешеход?.. Стоит отметить, что заметно отличается тормозной путь и летних шин. Разница доходит до 4 м – это больше, чем, например, ширина пешеходного перехода, т. е.может случиться так, что на хороших шинах вы затормозитесь до перехода, на который внезапно вышел человек, а на плохих – можете и не успеть остановиться.

Отечественные автодороги достаточно непредсказуемы – сегодня все вынуждены объезжать многочисленные выбоины. Для этого обычно нет ни времени, ни дистанции для торможения, однако есть возможность совершить экстремальный объезд препятствия. Но как показывают тесты, имитирующие данные ситуации, различные шины ведут себя по-разному – одни четко следуют той траектории, которую задает водитель рулем, другие в разной степени склонны к контролируемым и неконтролируемым заносам и сносам. В нынешних испытаниях лосиный тест или так называемую переставку на мокром асфальте лучше всего прошла вышеупомянутая троица, а на сухом в лидеры вышел корейский Hankook. Что касается зимней шины, то она хороша только при медленной и спокойной езде. Если же скорость повышена или возникают экстремальные ситуации, то мягкая, быстро стирающаяся в летнюю жару резина протектора не может удержать автомобиль на заданной траектории, поэтому безопасно объехать препятствие практически не удается. Самое опасное в процессе движения – аквапланирование, при котором машина становится неуправляемой.

Происходит это потому, что между покрышкой и дорогой остается слой воды, которая не успела уйти в стороны по канавкам протектора, т. е. шина начинает плыть по воде в направлении сил инерции. Конечно, идеального рисунка протектора, способного выдавливать воду из пятна контакта на любых скоростях, не существует. Тем не менее, лучше подбирать покрышки, у которых скорость всплытия как можно больше, но при этом не стоит забывать и о других характеристиках. Лучшей по устойчивости к аквапланированию была шина компании Goodyear. А изношенная зимняя резина всплывала уже на 62 км/ч, что почти на 40 км/ч меньше, чем у новых летних шин. Этот тест шин позволил сделать однозначные выводы: рисковать не стоит – изношенную зимнюю резину лучше все же заменить летней; выбирать желательно покрышки, показавшие в тестах результаты выше средних.

Автоцентр: Тест летних шин 205/55R16Лосиный тест (переставка) на сухом и мокром асфальте
Автоцентр: Тест летних шин 205/55R16Торможение с ABS на мокром и сухом асфальте
Автоцентр: Тест летних шин 205/55R16Управляемость на мокром и сухом асфальте
Автоцентр: Тест летних шин 205/55R16Шумность и устойчивость к аквапланированию
Автоцентр: Тест летних шин 205/55R16Комфорт и сопротивление качению
Автоцентр: Тест летних шин 205/55R16Общая таблица результатов
МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 9.0 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/94
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: есть
Дата производства: 43-я неделя 2009
Страна изготовления: Финляндия

Шины Hakka H компании Nokian в этих испытаниях оказались самыми лучшими благодаря отменным характеристикам во всех видах тестов. Они удачно совмещают в себе хорошие сцепные свойства со спокойной, прогнозируемой управляемостью. Hakka H обеспечивает хорошую отзывчивость при маневрах любой сложности и отсутствие непрогнозируемых реакций. Эта модель достаточно тихая и комфортная, а также обладает низким сопротивлением качению. Благодаря хорошим сбалансированным характеристикам данная покрышка стала лидером этого теста.

Nokian
Hakka H

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.
+ Низкое сопротивление качению.

2Оценка: 8.8 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: есть
Дата производства: 44-я неделя 2009
Страна изготовления: Португалия

Шины концерна Continental обычно находятся в числе лидеров теста. И этот год не стал исключением. ContiPremiumContact 2 обладает отличными сцепными свойствами и обеспечивает отменную управляемость как на сухом, так и на мокром асфальте. Они обладают также низкими сопротивлением качению и шумностью. Единственным недостатком этих покрышек стало низкое сопротивление аквапланированию. Из-за этого они не победили в данном тесте.

Continental
ContiPremiumContact 2

+Сцепные свойства на мокром асфальте.
+Управляемость на сухом асфальте.

-Устойчивость к аквапланированию.

3Оценка: 8.6 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: есть
Наружн./внутрен. сторона: нет
Дата производства: 28-я неделя 2009
Страна изготовления: Германия

Шины OptiGrip компании Goodyear обладают наилучшей устойчивостью к аквапланированию. Хотя в тестах проверки тормозных характеристик и поперечных сцепных свойств они были хороши, но все-таки немного отстали от лучших шин. На сухом асфальте эта шина показала несколько худшие результаты, чем некоторые конкуренты, но зато по управляемости оказалась на высоте благодаря отсутствию не прогнозируемого поведения в разных ситуациях. Автомобиль в шинах OptiGrip легко контролировать в экстремальных случаях при необходимости резких маневров. За шумность и комфорт покрышка получила средние оценки.

Goodyear
OptiGrip

+ Устойчивость к аквапланированию.
+Управляемость на мокром и сухом асфальте.

-Сопротивление качению.

4Оценка: 8.3 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: есть
Дата производства: 44-я неделя 2009
Страна изготовления: Корея

Корейская шина Hankook Ventus Prime показала хорошие результаты в тесте. И хотя она была лидером только в одном испытании, но ни разу не опускалась на самые низкие позиции. Ventus Prime обеспечивают хорошую управляемость, однако при резких маневрах на мокром асфальте возможен снос колес передней оси. В то же время на сухом асфальте при имитации объезда внезапно возникшего препятствия (тест переставка) покрышки оказались наилучшими, обеспечив точные реакции на команды рулем. Ventus Prime достаточно тихая шина, но не очень комфортная на разбитых дорогах.

Hankook
Ventus Prime K105

+ Устойчивость к аквапланированию.
+ Управляемость на сухом асфальте.

- Комфорт.

5Оценка: 8.3 баллов

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: есть
Дата производства: 38-я неделя 2009
Страна изготовления: Германия

Шины Michelin Primacy HP обеспечивают легкость управления автомобилем –даже несмотря на замедленную реакцию, контроль над машиной сохраняется в любой ситуации. Primacy HP обладают хорошими сцепными свойствами на сухом асфальте, однако по устойчивости к аквапланированию они не на высоте. Primacy HP стабильно находится в тройке лидеров и в тестах на торможение как на мокром, так и на сухом асфальте. Michelin также малошумные, а по уровню обеспечиваемого комфорта и экономичности они получили среднюю оценку.

Michelin
Primacy HP

+Сцепные свойства на мокром асфальте.
+Легкость управления .

- Устойчивость к аквапланированию.

6Оценка: 8.2 баллов

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: есть
Дата производства: 10-я неделя 2009
Страна изготовления: Германия

Шина Dunlop SP Sport Fastresponse оказалась очень удачной. Она обладает мгновенной отзывчивостью и точной управляемостью, что соответствует названию модели покрышки. Но при всем этом ей присущи некоторые недостатки: иногда она обеспечивает очень резкие реакции, особенно на мокрой поверхности. Благодаря хорошим сцепным свойствам и управляемости машину в этих шинах легко контролировать. SP Sport Fastresponse – удобные в эксплуатации шины, и уровень их шума не раздражает водителя и пассажиров. Ее по достоинству оценят любители экстремальной езды.

Dunlop
SP Sport FastResponse

+Курсовая устойчивость .
+Комфорт.

7Оценка: 8.2 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Дата производства: 46-я неделя 2009
Страна изготовления: Италия

Шина Cinturato P6 компании Pirelli при проверке сцепных свойств заметно отстала от лидеров этого теста. Данные шины обеспечивают хорошую управляемость, однако на мокрой поверхности могут начать скользить раньше, чем шины-конкуренты. Такое происходит в основном при интенсивном ускорении. Но хорошо то, что на передней оси эти покрышки в поворотах цепко держатся за дорогу. По уровню шумности и комфорта Cinturato P6 средняя, а ее сопротивление качению, соответственно, и экономичность одни из худших в тесте.

Pirelli
Cinturato P6

+Курсовая устойчивость.
- Сопротивление качению.

8Оценка: 7.6 баллов

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Дата производства: 38-я неделя 2009
Страна изготовления: Франция

Тихая шина Firestone TZ300a – для спокойной езды. Управлять машиной в этих покрышках на загородных трассах – одно удовольствие, но только до момента, когда поймешь, что уже пора заправляться. А все из-за повышенного сопротивления качению. Сцепные свойства шины TZ300a могли быть и лучше. При необходимости быстрых маневров чувствуется нехватка скорости реакций и даже возможна потеря сцепных свойств передними колесами. В тесте «переставка» эти шины иногда обеспечивают избыточную поворачиваемость. С испытанием на устойчивость к аквапланированию Firestone справилась хорошо.

Firestone
TZ300a

+ Шумность.
+ Комфорт.

- Сопротивление качению.

9Оценка: 7.3 баллов

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: есть
Дата производства: 48-я неделя 2008
Страна изготовления: Португалия

Шины Bravuris 2 бюджетного бренда Barum не показали отменных результатов. Их сцепные свойства на мокром асфальте низкие. Bravuris 2 предназначены для спокойной езды без экстрима. В тесте «переставка» шина показывает замедленные реакции, поэтому вернуться назад на свою полосу движения довольно сложно. Эта покрышка хорошо сопротивляется аквапланированию и имеет низкий коэффициент сопротивления качению. На плохой дороге Bravuris 2 практически не смягчает неровности.

Barum
Bravuris 2

+ Сопротивление качению.
- Шумность.
- Управляемость на мокром и сухом асфальте.

10Оценка: 7.3 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Дата производства: 29-я неделя 2009
Страна изготовления: Польша

Шина Kleber Dynaxer HP2 обладает наихудшими сцепными свойствами среди покрышек этого теста. Тем не менее, Dynaxer HP2 обеспечивает на удивление спокойную езду и легкость управления, но до определенных скоростей и режимов управления. Если скорость повышена или маневры очень резкие, то без хороших сцепных свойств машину контролировать тяжело. Колеса не выдерживают большие углы поворота на высоких скоростях, легко начинают скользить, поэтому вернуть контроль над автомобилем сложно. Стихия Dynaxer HP2 – спокойная езда по автобану или тихим улочкам небольших городков, где вполне будут оценены низкий уровень шума и высокий комфорт.

Kleber
Dynaxer HP2

+ Шумность.
- Сцепные свойства на разных покрытиях.
- Управляемость на мокром и cухом асфальте.

11Оценка: 7.2 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91
Направл. рисунка протектора: есть
Наружн./внутрен. сторона: нет
Дата производства: 40-я неделя 2009
Страна изготовления: Словения

Производитель шин Sava должен смириться с позицией неудачника в этом тесте. Ее шина Intensa HP имеет недостаточные сцепные свойства и плохие характеристики контроля управляемости. В экстремальных ситуациях покрышка обеспечивает замедленные реакции, и в любой момент могут начать скользить передние колеса. В аутсайдерах эта шина оказалась также по уровню шумов и сопротивлению качению. Единственной ее позитивной характеристикой является комфортность при езде по дорожным неровностям.

Sava
Intensa HP

+ Комфорт.
- Повышенные шумность и сопротивление качению.
- Сцепные свойства и управляемость на разных покрытиях.


Участники

Комментарии: (5)

  • в 10:03 26.03.2010

    Польза от этого теста несомненная!
    Несмотря на то, что данные по тормозному пути, как всегда, отличаются по температуре для различных моделей шин. Это стало уже традицией! :)
    А коэффициент сцепления покрытия для "мокрых" испытаний оказался в 1,12 раза выше, чем для сухого полигонного покрытия! ;)
    Приведенные тестовые данные оказались очень полезны... особенно, для проверки адекватности и точности разработанных "температурных моделей" оценки тормозных свойств летних шин на сухом и мокром асфальте в этом типоразмере!
    P.S. Редактору портала спасибо за этот интересный материал!
    P.P.S. Остался без ответа вопрос: где был проведен этот тест?

  • в 10:03 26.03.2010

    Шина Cinturato P6 компании Pirelli при проверке сцепных свойств заметно отстала от лидеров этого теста. Данные шины обеспечивают хорошую управляемость, однако на мокрой поверхности могут начать скользить раньше, чем шины-конкуренты. Такое происходит в основном при интенсивном ускорении. Но хорошо то, что на передней оси эти покрышки в поворотах цепко держатся за дорогу. По уровню шумности и комфорта Cinturato P6 средняя, а ее сопротивление качению, соответственно, и экономичность одни из худших в тесте.
    Так хвалили эту шину так рекламировали а в итоге.... :-\

  • в 11:03 26.03.2010

    Это к вопросу об объективности некоторых тестов.
    Тест ADAC 2010г. летних шин размерности 185/65R15 (https://motorshef.ru/news/4814)

    Pirelli Cinturato P6 (итоговое первое место среди 19 шин)
    …"Мнения экспертов ADAC:
    + Крайне сбалансированные летние шины. Особенно хорошие показатели в тестах на мокрой поверхности
    + Относительно низкий износ "...
    Какие тут могут быть еще комментарии?
    У этой модели шин эксперты ADAC просто не нашли каких либо недостатков… :D

  • в 11:03 26.03.2010

    Я так понял, что это тоже тест, что в 6м номере АР за 2010г.
    А они сказали, что тест проводили в ЮАР.
    А теперь вопрос - а как же доводы о том, что в жару Хакка Аш - плывёт?

  • в 16:03 26.03.2010


    Я так понял, что это тоже тест, что в 6м номере АР за 2010г.
    А они сказали, что тест проводили в ЮАР.

    А теперь вопрос - а как же доводы о том, что в жару Хакка Аш - плывёт?
    Ответ на первую часть Вашего сообщения я привел в теме: Осторожно тесты шин! Об их объективности и не только… https://motorshef.ru/forum/6182

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя