Перейти к основному содержанию

ACE и GTU: Тесты летних шин размера 205/55R16

Эксперты ACE и GTU протестировали 12 моделей летних шин размера 205/55R16, чтобы определить, является ли новая маркировка шин действительно полезной для покупателя.

С осени 2012 года Евросоюз вводит новые требования к маркировке шин, подобные тем, что применяются к холодильникам и стиральным машинам. Маркировка должна информировать покупателя о нескольких важнейших свойствах шины, которые имеют большое значение для экологии, однако, в ней отсутствуют данные о качествах шины, которые важны для определения уровня безопасности. А ведь водителям нужны сбалансированные шины, обеспечивающее безопасное движение в любых дорожных условиях. Приняв это во внимание, эксперты Европейского автомобильного клуба ACE и Общества технического контроля GTÜ провели тест актуальных моделей летних шин, во время которого помимо определения лучших шин было проверено, действительно ли новая маркировка помогает при покупке шин.



Эксперты ACE и GTÜ протестировали 12 моделей летних шин

Но давайте по порядку. Первыми в программе испытаний были тесты на мокрой поверхности. Во время теста на длину тормозной дистанции со скорости 80 км/ч, результаты действительно внушали опасение. Дешевые шины Wanli из Китая, видимо, вообще не были намерены останавливаться. Golf продолжает скользить по мокрому асфальту и окончательно тормозит только через 44.4 метра. Лучшими же стали Continental ContiPremiumContact 2, чей тормозной путь составил 31.5 метра. Другими словами, там где Golf, «обутый» в Continental, уже остановился, Golf с китайскими шинами продолжает двигаться на скорости 50 км/ч. Если в этот момент произойдет столкновения, то пассажирам грозят самые тяжелые травмы.

Как об этой ситуации будет проинформирован покупатель в шинном магазине? Всего в этой дисциплине выставляется 7 оценок – от A (высший балл) до G (низший). По нормативам ЕС шины Wanli все-таки получили оценку E. Это довольно ясно говорит о том, что шины обеспечивают не самое хорошее сцепление на мокрой дороге, но в то же время не может считаться недвусмысленным предупреждением о том, что жизни пассажиров подвергаются опасности, что в данном случае было бы более правильным.

Далее был проведен тест на управляемость на мокрой поверхности, и большинство шин показало хорошие результаты. Лучшими были признаны Dunlop, которые, хотя и получили оценку B за торможение на мокрой дороге по классификации ЕС, обладают прекрасной скоростью реакции на действия водителя. В итоге Dunlop получили в этой дисциплине столько же баллов, сколько Continental в испытаниях на длину тормозного пути. Удивили также шины Sava, которые несмотря на свою небольшую стоимость, могут конкурировать с более дорогими шинами, благодаря стабильной контролируемой реакции на резкие повороты руля.



Тест на устойчивость к аквапланированию: измеряется скорость, при которой шины теряют сцепление

Устойчивость к аквапланированию не была признана Евросоюзом важным качеством для безопасности, тем не менее, все же имеет большое значение. Кому не знакомы покрытые водой скоростные магистрали? Шины Wanli «всплывают» уже при скорости 66 км/ч, и не позволяют контролируемо затормозить, что довольно страшно, если представить, что сзади едет грузовик на скорости 80 км/ч. Debica и GT Radial теряют сцепление при 70 км/ч, что также вряд ли может считаться удовлетворительным результатом. Лучшими же стали Goodyear и Uniroyal, которые прекрасно чувствуют себя на мокрой поверхности, что и позволило им получить максимальное количество баллов.

Важна устойчивость к аквапланированию не только на прямой, но и в поворотах. В реальной жизни, это свойство необходимо, к примеру, при съезде с автострады после дождя и т.д. В этом тесте также безоговорочно лидируют шины Goodyear и Uniroyal. При их создании инженеры уделили особой внимание сцеплению в плохих погодных условиях, поэтому они надежно держат дорогу. Более дешевые Sava также попали в группу лидеров, и разница между ними и двумя дорогими шинами оказалась не такой существенной.

Смогут ли самые дешевые шины реабилитировать себя в испытаниях на сухой поверхности? Как известны, шины, побеждающие в тестах на мокрой дороге, часто показывают не лучшие результаты на сухом асфальте, и наоборот «водобоязненные» шины часто набирают здесь больше баллов. Первыми стали Dunlop и Continental, чьи тормозные пути оказались самыми короткими. Дешевые GT Radial остановили машину через 31.1 метра, как и Uniroyal. Показать слабый результат позволили себе Debica и Wanli.

В тестах на управляемость на сухой поверхности, лучшие шины из отобранных доказали свою сбалансированность. Однако у каждого правила есть исключения, и Goodyear пришлось платить за свой открытый профиль. Он помог шинам в тесте на аквапланирование, но здесь только снизил оценку. Sava, которые были сравнимы с шинами более престижных брендов в испытаниях на мокрой поверхности, на сухом асфальте показали далеко не такие хорошие результаты. Особенно это было заметно при резких поворотах.



В тесте на управляемость на сухой поверхности оценивалось и поведение в шин в поворотах

Впрочем, эти результаты тоже не особенно волнуют Еврокомиссию, и громкость шума, измеряемая в децибелах, предстает скорее абстрактным числовым значением, чем реальной помощью в обычной жизни. Что значит, если шины – как GT Radial – издают шум в 69.9 дБ? И насколько мешает шум в 72.8 дБ, как у самых громких шин в этом тесте? При этом разница в 10 дБ соответствует слышимому удвоению громкости.

При определении сопротивления качению, которое влияет на расход топлива, Еврокомиссия хотела оставить место для будущих более экономичных шин и в результате слишком высоко установила планку. Даже такие оптимизированные шины, как Michelin, получили только оценку E, тогда как худшие из протестированных – Sava – обладают на 22% большим сопротивлением качению, расходуют на 6% больше топлива, но при этом их оценка – F.

Вердикт:

Новая маркировка лишь позволяет получить лишь приблизительные данные о свойствах шин и полностью пренебрегает важнейшими факторами, такими как устойчивость к аквапланированию. Точную информацию можно получить только из подробных шинных тестов.

Новая маркировка шин, вводимая Евросоюзом в 2012 году

Евросоюз обязует всех производителей предоставлять информацию о сопротивлении качению, сцеплении на мокрой поверхности и уровне шума их шин. Такая же система используется для холодильников и стиральных машин, но в случае с шинами характеристики определять будут сами производители. Измерения будут проводиться на собственных тестовых полигонах компаний по всему миру, после чего с помощью математической модели европейцы попробуют привести результат к единому знаменателю, чтобы устранить отличия, вызванные разницей в температуре и влажности воздуха.



Образец маркировки шин

ACE и GTÜ протестировали 12 моделей летних шин, после чего стало понятно, что новая маркировка вряд ли представляет реальную возможность выбрать максимально безопасные шины. Выбранные ЕС свойства не могут дать полную картину того, как шина будет вести себя на дороге. При этом некоторые имеющие первостепенное значение для безопасности качества вообще не принимаются во внимание, к примеру, устойчивость к аквапланированию.



Новая маркировка будет введена только в 2012 году, но эксперты ACE уже сейчас располагают первыми официальными оценками 12 летних шин



Как проводились тесты

Испытания были проведены на тестовом полигоне Contidrom, принадлежащем Continental AG. Использовался автомобиль Volkswagen Golf VI. Сопротивление качению измерялось при строго определенной температуре и атмосферном давлении на специальном стенде.

Во время тестов на длину тормозного пути автомобиль прикрепляли к специальной рельсе. При этом все испытания проводились на одном и том же участке асфальта, чтобы улучшить точность измерений. Измерялась длина тормозного пути со скорости 80 км/ч до 20 км/ч.



Тесты на длину тормозного пути

Трек для испытаний на мокрой поверхности постоянно орошается водой. При оценке управляемости учитывалось как время прохождения дистанции, так и субъективные оценки экспертов. Низкие результаты в этом тесте приводят к ухудшению общего рейтинга.

Определение устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию проводилось на треке со слоем воды глубиной 6 миллиметров.

При езде по прямой определялась скорость, при которой шины теряют сцепление с дорожной поверхностью. Водитель увеличивает скорость, пока не «всплывают» передние шины.

В тесте на поперечное аквапланирование измерялось боковое ускорение. От заезда к заезду скорость в повороте увеличивали на 5 км/ч, пока шины не теряли сцепление.

Управляемость на сухой поверхности оценивалась на треке с поворотами различных типов. При создании рейтинга оценивались и время прохождения дистанции, и субъективные оценки экспертов. Длина тормозного пути определялась со скорости 100 км/ч. Шум качения измерялся на участке с ровным асфальтовым покрытием во время езды на автомобиле с выключенным мотором на скорости 80 км/ч мимо микрофонов.



Тест на уровень шума



Результаты тестов представлены в таблице

Место
Шина
Краткое описание
1

Continental

ContiPremiumContact 2



Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
30

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
10

Управляемость (субъективные оценки)

20
20

Поперечное аквапланирование

10
9

Продольное аквапланирование

10
9

Общая оценка

80
78

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
20

Управляемость

10
9

Управляемость (субъективные оценки)

20
20

Шум

10
10

Общая оценка

60
59

Экономичность

Сопротивление качению

20
10

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
300 euro

Оценка стоимости

10
5

Общая оценка

30
15

Сумма баллов

170
152

ACE и GTÜ: Очень рекомендовано

2

Michelin

Primacy HP



Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
24

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
9

Управляемость (субъективные оценки)

20
18

Поперечное аквапланирование

10
7

Продольное аквапланирование

10
8

Общая оценка

80
66

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
19

Управляемость

10
10

Управляемость (субъективные оценки)

20
20

Шум

10
10

Общая оценка

60
59

Экономичность

Сопротивление качению

20
20

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
340 euro

Оценка стоимости

10
3

Общая оценка

30
23

Сумма баллов

170
148

ACE и GTÜ: Очень рекомендовано

2

Bridgestone
Turanza ER300



Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
27

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
10

Управляемость (субъективные оценки)

20
18

Поперечное аквапланирование

10
8

Продольное аквапланирование

10
9

Общая оценка

80
72

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
20

Управляемость

10
10

Управляемость (субъективные оценки)

20
20

Шум

10
10

Общая оценка

60
60

Экономичность

Сопротивление качению

20
10

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
280 euro

Оценка стоимости

10
6

Общая оценка

30
16

Сумма баллов

170
148

ACE и GTÜ: Очень рекомендовано

4

Dunlop
SP Sport FastResponse



Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
27

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
10

Управляемость (субъективные оценки)

20
20

Поперечное аквапланирование

10
8

Продольное аквапланирование

10
9

Общая оценка

80
74

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
20

Управляемость

10
9

Управляемость (субъективные оценки)

20
18

Шум

10
10

Общая оценка

60
57

Экономичность

Сопротивление качению

20
10

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
280 euro

Оценка стоимости

10
6

Общая оценка

30
16

Сумма баллов

170
147

ACE и GTÜ: Очень рекомендовано

5

Uniroyal
RainExpert



Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
27

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
9

Управляемость (субъективные оценки)

20
18

Поперечное аквапланирование

10
9

Продольное аквапланирование

10
10

Общая оценка

80
73

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
18

Управляемость

10
8

Управляемость (субъективные оценки)

20
18

Шум

10
9

Общая оценка

60
53

Экономичность

Сопротивление качению

20
10

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
260 euro

Оценка стоимости

10
7

Общая оценка

30
17

Сумма баллов

170
143

ACE и GTÜ: Очень рекомендовано

6

Goodyear
OptiGrip


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
27

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
9

Управляемость (субъективные оценки)

20
18

Поперечное аквапланирование

10
10

Продольное аквапланирование

10
10

Общая оценка

80
74

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
17

Управляемость

10
8

Управляемость (субъективные оценки)

20
16

Шум

10
9

Общая оценка

60
50

Экономичность

Сопротивление качению

20
10

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
280 euro

Оценка стоимости

10
6

Общая оценка

30
16

Сумма баллов

170
140

ACE и GTÜ: рекомендовано

7

GT Radial
Champiro 228



Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
21

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
8

Управляемость (субъективные оценки)

20
15

Поперечное аквапланирование

10
5

Продольное аквапланирование

10
7

Общая оценка

80
56

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
18

Управляемость

10
9

Управляемость (субъективные оценки)

20
18

Шум

10
10

Общая оценка

60
55

Экономичность

Сопротивление качению

20
18

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
260 euro

Оценка стоимости

10
7

Общая оценка

30
25

Сумма баллов

170
136

ACE и GTÜ: Условно рекомендовано

8

Vredestein

Sportrac 3


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
24

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
9

Управляемость (субъективные оценки)

20
16

Поперечное аквапланирование

10
9

Продольное аквапланирование

10
9

Общая оценка

80
67

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
17

Управляемость

10
8

Управляемость (субъективные оценки)

20
18

Шум

10
10

Общая оценка

60
53

Экономичность

Сопротивление качению

20
8

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
270 euro

Оценка стоимости

10
7

Общая оценка

30
15

Сумма баллов

170
135

ACE и GTÜ: Рекомендовано

8

Fulda
Carat Progresso



Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
27

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
9

Управляемость (субъективные оценки)

20
16

Поперечное аквапланирование

10
8

Продольное аквапланирование

10
8

Общая оценка

80
68

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
17

Управляемость

10
8

Управляемость (субъективные оценки)

20
16

Шум

10
9

Общая оценка

60
50

Экономичность

Сопротивление качению

20
10

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
260 euro

Оценка стоимости

10
7

Общая оценка

30
17

Сумма баллов

170
135

ACE и GTÜ: Рекомендовано

10

Sava

Intensa HP



Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
27

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
9

Управляемость (субъективные оценки)

20
18

Поперечное аквапланирование

10
8

Продольное аквапланирование

10
8

Общая оценка

80
70

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
17

Управляемость

10
7

Управляемость (субъективные оценки)

20
15

Шум

10
9

Общая оценка

60
48

Экономичность

Сопротивление качению

20
6

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
240 euro

Оценка стоимости

10
8

Общая оценка

30
14

Сумма баллов

170
132

ACE и GTÜ: Условно рекомендовано

11

Debica

Furio


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
24

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
6

Управляемость (субъективные оценки)

20
15

Поперечное аквапланирование

10
6

Продольное аквапланирование

10
6

Общая оценка

80
57

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
16

Управляемость

10
7

Управляемость (субъективные оценки)

20
15

Шум

10
10

Общая оценка

60
48

Экономичность

Сопротивление качению

20
10

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
230 euro

Оценка стоимости

10
9

Общая оценка

30
19

Сумма баллов

170
124

ACE и GTÜ: Не рекомендовано

12

Wanli

S1063


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Торможение

30
6

Официальная оценка сцепления на мокрой поверхности

Управляемость (измеренные данные)

10
4

Управляемость (субъективные оценки)

20
5

Поперечное аквапланирование

10
3

Продольное аквапланирование

10
4

Общая оценка

80
22

Тесты на сухой поверхности

Торможение

20
10

Управляемость

10
8

Управляемость (субъективные оценки)

20
14

Шум

10
10

Общая оценка

60
42

Экономичность

Сопротивление качению

20
16

Официальная оценка сопротивления качению

Стоимость
10
200 euro

Оценка стоимости

10

Общая оценка

30
26

Сумма баллов

170
90

ACE и GTÜ: Не рекомендовано

VNF

Срд, 24.03.2010 - 13:03


Комментарии к новости: ACE и GTU: Тесты летних шин размера 205/55R16


Спасибо за тест, ув. ToMaToS!

Очень интересный и полезный тест в ходовом типоразмере 205/55R16 на соответствие новым правилам в ЕС!


да всегда пожалуйста. надеюсь, что тесты окажутся небесполезны  ;)

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

помнится в совсем недавних русских тестах вроде За Рулем было - Vredestein Sportrac 3 заняли аж первое место а тут 8 ;))
Теже обкакыные в русских Dunlop SP Sport FastResponse в Авторевю тут находтся на 4 месте...

Где правда, БРАТ? :)

Динамичный стиль вождения

sanchez (аноним)

сб, 27.03.2010 - 18:28


В Авторевю второй Conti тоже то первое, то второе место занимает, а Hakka сначала жестче ER-300го, а теперь одна из самых комфортных! В общем, либо там седят люди с пустыми головами, либо с оттопыренными карманами!!!

salf (аноним)

Срд, 31.03.2010 - 11:03


Неудивительно ,что Континенталь на первом месте,на их же полигоне испытания проводились.....

19\" (аноним)

вт, 20.04.2010 - 19:05


Убери континенталь с первого места и получится реальная картина)) А вообще в русских тестах везде hakka первая - тут ее вообще нет! Палево потому что!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Tarka в 19:04 - 16.11.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите и мне определить диски. Стояли на Транспортере Т5…

Profile picture for user ToMaToS

ToMaToS в 20:04 - 15.11.19
Новости - Автомобильные диски проверили на ударостойкость Вот и небольшое обновление. На сайте Роскачества теперь и…

ррр (аноним) в 07:27 - 15.11.19
Тесты шин - ADAC: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2019) Как раз таки это одна и та же шина из одной и той же пресс…

Праведник (аноним) в 03:17 - 15.11.19
Новости - Резидент ТОР «Комсомольск» увеличивает мощности по переработке шин Молодцы, хорошее дело.

Форум