Цалик Портной: Шины уходят как горячие пирожки
  12.01.2016

Нижнекамский завод шин ЦМК вышел на проектный уровень производства и готовится к новым достижениям

Сегодня продукция Нижнекамского завода шин ЦМК приобрела популярность не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. В декабре 2015 года предприятие вышло на проектный уровень производства. На производственном календаре директора компании Цалика Портного уже январь 2016-го, о прошлом и будущем предприятия он рассказал в своем интервью.

Цалик Берович, декабрь 2015 года оказался «рекордным» — впервые за месяц с конвейера завода ЦМК сошло 100 тысяч штук шин. Вы шли к этому результату довольно долго...

Да, это правда — шли мы постепенно, но уверенно. Первый блок в фундамент завода был заложен 1 июня 2007 года. Спустя два с половиной года состоялось открытие предприятия. В 2010 году начался промышленный выпуск продукции — было произведено 107 тысяч штук шин. Мы постепенно наращивали объемы производства и в декабре 2015 года вышли на проектный уровень.

Инвестором проекта выступила компания «Татнефть», вложившая в строительство около 18 миллиардов рублей. Можно ли сказать, что коммерческий проект «Завод шин ЦМК» оказался успешным?

Вполне. Мне приятно видеть, что все крупные автотранспортные предприятия Нижнекамска используют именно наши шины. Торговую марку «Кама» сейчас знает вся Россия, известна она и в ближнем зарубежье, и дальнем — Италии, Болгарии, Чехии, Словакии и других странах. Спрос нашего генерального дистрибьютора — ТД «Кама» — на продукцию ЦМК превышает предложение в полтора раза, шины уходят как горячие пирожки. Цифры таковы — 3,5 тысячи шин мы сделали за прошлый день, столько же отгружено потребителю. И это радует. Огромную роль в пуске нашего завода сыграло то, что мы никогда не были обделены вниманием руководства Республики Татарстан и ПАО «Татнефть» — первого президента РТ Минтимера Шаймиева, действующего президента Татарстана Рустама Минниханова, генеральных директоров ПАО «Татнефть» Шафагата Тахаутдинова и Наиля Маганова. Только благодаря инвестициям материнской компании и поставленным на самом высоком уровне целям завод был построен и сейчас благополучно развивается.

15 декабря была выпущена 3-миллионная шина, это определенный рубеж в работе, показатель немалого успеха. Чем полюбилась ваша продукция покупателям?

Шины с цельным металлокордом — это современный высокотехнологичный продукт. Они более экономичны — ходимость их в среднем составляет 300 тысяч километров, это в 2,5 - 3 раза больше, чем у обычных радиальных шин. Возможность повторно наваривать новый протектор также удлиняет срок службы шин ЦМК. Они не так сильно вредят экологии, как шины старой конструкции. Вначале проект был рассчитан на 15 типоразмеров шин — от 17,5 до 24 дюймов, а сегодня мы имеем возможность выпускать 65 типоразмеров, оперативно откликаясь на требования рынка. В то же время по цене мы выгодно отличаемся от конкурентов.

Кто ваши конкуренты?

Все мировые лидеры шинной промышленности. Внутри страны, я считаю, конкурентов мы не имеем, прежде всего по соотношению цены и качества, — это не моя фантазия, так говорят потребители. Нижнекамские ЦМК-шины становились победителями и номинантами конкурсов «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан», «100 лучших товаров России», что говорит само за себя.

Кроме того, вы производите шины по системе off-take для одного из мировых шинных лидеров. Каков объем данной продукции?

То, что мы выпускаем и поставляем шины по системе off-take для нашего европейского партнера под премиум-брендом, говорит о высоком качестве наших шин. Наши партнеры доверяют нам и нашей продукции. Что касается объема — пока он небольшой, в этом году было произведено 40 тысяч штук, в следующем планируется 60 тысяч штук. Для нас сегодня главное — удовлетворить собственных потребителей.

Как вы считаете, есть ли смысл расширять производство ЦМК?

Иностранные шинные компании вышли к правительству Российской Федерации с предложением ужесточить требования к комбинированным грузовым шинам. И если эти технические условия будут приняты, то не все наши комбинированные шины будут соответствовать международным требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН. Это еще один повод для того, чтобы мы как можно раньше начали наращивать производство ЦМК-шин. Время для этого пока есть, но его не так уж и много.

Как отразились на вашем предприятии рост курса доллара и политика импортозамещения?

С одной стороны, рост доллара — благо, так как мировые производители становятся в сравнении с нами неконкурентоспособными. С другой стороны, сырье, которое на 80 процентов импортное, тоже дорожает — и это отрицательный момент. К сожалению, в ближайшие годы заменить зарубежное сырье на отечественное нереально. Некоторые ингредиенты невозможно производить внутри страны, например натуральный каучук. Конечно, мы занимаемся вопросом импортозамещения сырья и материалов, но это дело не одного года.

Какова численность работников предприятия?

Завод у нас компактный, небольшой, работают всего 690 человек. И хотя нас немного, с поставленными задачами мы успешно справляемся.

На площадях завода шин ЦМК было запущено совместное с итальянской фирмой Marangoni S.p.A. предприятие «КаМаРетрэд». С какой целью было организовано новое производство?

Это производство по восстановлению шин. Как я уже говорил, в нашу шину заложена возможность восстановления протектора. Это увеличивает ресурс ее эксплуатации до 500 тысяч километров. Восстановление шины холодным способом позволяет полностью использовать весь ресурс каркаса, обеспечивая в полном объеме все начальные характеристики: это и сцепление с дорогой, и уровень безопасности, и экономия топлива. «КаМаРетрэд» завершает проект компании «Татнефть» по созданию и развитию нового класса грузовых шин ЦМК и сопутствующих сервисов.

Каковы ваши планы на следующий год?

Предварительно запланирован выпуск 906 тысяч штук шин, но наша цель — 1,1 миллиона. Декабрьский рекорд, производство 100 тысяч шин в месяц — еще один шаг к этой цели.

Комментарии: (23)

  • в 13:01 13.01.2016

    Наглая ложь: "Первый блок в фундамент завода был заложен 1 июня 2007 года."
    Фотожаба:
    Первый блок был заложен в конце 70-х и строили 3-й завод до начала перестройки и был это завод сельскохозяйственных шин для комплектации Елабужского тракторного завода.
    С началом перестройки строительство ЕлТЗ закрыли, а с ним и 3-й шинный! Портной был главным технологом ЗГШ, а я сборщиком а/п, когда рабочие завода бракованные шины выбрасывали в корпус завода. В 90-е в корпусе завода выбили стекла, выдрали рамы… но бетонная конструкция под крышей стояла крепко и неизменно смотрите фото 1998 и 2010г

    Крестиком отмечено место "закладки блока" это в стороне от завода!
    Реальные исторические фотографии выглядят иначе! Вот сравните:

    Документальное фото и фотожаба знающие люди способны отличить факты от легенды!

    Цалик Портной: Шины уходят как горячие пирожки

    Цалик Портной: Шины уходят как горячие пирожки

    Цалик Портной: Шины уходят как горячие пирожки

  • Аноним
    в 19:01 14.01.2016
    #61652   ответ на   #61607

    Так и есть. Я несколько лет назад где-то как раз в 2007 г. обследовал кран стоящий возле этого завода, точнее корпуса, который был заброшен и построен еще в Советском Союзе. А потом этот корпус превратился в завод ЦМК шин. А тут пишут про какой-то первый камень...в 2007 г. Нае.щики...

  • Аноним
    в 21:01 15.01.2016
    #61703   ответ на   #61652

    Тупо прихватизировали корпус советский заводской и считают, что они построили ЦМК. Там если фото и видео посмотреть перекрытия такие, которые более 30 лет уже не выпускают! Значит и построен был завод лет 30 назад, а эти расхитители народного добра нагло врут, что они построили! А где такие ж/б детали взяли? И оборудование я слышал б/у привезли из Москвы. Столько лет "успешной" работы, а завод почему убыточный?

  • в 21:01 15.01.2016
    #61705   ответ на   #61703

    А где ж/б детали взяли? А где обычно берут?
    Оборудование вы слышали "б/у привезли из москвы" — откуда слышали? Источник? Пруфы, линки? Убыточный? Покажите баллансовый отчёт предприятия!

  • Аноним
    в 12:01 16.01.2016
    #61710   ответ на   #61705

    https://youtu.be/QLy8V7bHrgE

  • Аноним
    в 16:01 16.01.2016
    #61713   ответ на   #61607

    Я оборжался))) первое фото где блок "закладывают" в 2007году. А где котлован мужики? В эту ямку за камнем даже ж/б блок не поместиться! зря только лужайку испортили чуваки. Если на таком фундаменте построить завод, он развалиться ещё при возведении стен. А парнишка справа впервые надел спецовку и рукавицы.
    Другое дело фото 1967г. Сразу видно: трудяги в телогрейках, без касок, ведь корпуса созидали заключенные! И котлован настоящий и народ не для массовки.
    Очень убедительно - особенно в сравнении.

  • Аноним
    в 13:01 13.01.2016

    так речь идет о разных вообще-то заводах, даже на фото разные аббревиатуры, цмк это внутри шинного комплекса

  • в 13:01 13.01.2016

    Ну, про Европу Цалик при...здел - какой дебил бы купил там этот хлам (даже теоретически), пусть и с приставкой "ЭУРО", сделанный из пластикоподобной сажи в Татарстане?

  • Аноним
    в 16:01 19.01.2016
    #61786   ответ на   #61609

    Маранони, Чешский стиль и многие другие. если тебе это о чем то говорит, тем более тема про ЦМК шины, а не легковые, хотя для тебя видимо все одно, знаток же обсирать других...

  • Аноним
    в 16:01 19.01.2016
    #61787   ответ на   #61609

    http://kamapneumatici.it/

  • Аноним
    в 10:01 14.01.2016

    Э-хе-хе. Выйти через 5 лет на мощность. Да, с такими руководителями каши не сваришь (а они же еще на повышение идут. Оба). Только строить (читай между строк) и производить могут. А что такое эффективность "Не, не слышали".

  • Аноним
    в 14:01 14.01.2016
    #61646   ответ на   #61643

    5 лет это нормальный срок. Ни один шинный завод в СССР быстрее чем за 5 лет не выходил на проектную мощность.

  • в 21:01 15.01.2016
    #61707   ответ на   #61643

    Расскажите нам про эффективность завода))
    Я смотрю с Вами "каши сваришь", вот только какой каши))
    Вы кухонный аналитик? А может кухонный политик? Или кухонный работник?
    Зв*здеть не мешки ворочать))

  • Аноним
    в 13:01 19.01.2016
    #61782   ответ на   #61707

    Судя по посту родом из Нк?
    Тогда должны знать ситуацию изнутри.

  • в 19:01 19.01.2016
    #61790   ответ на   #61782

    Судя по посту Вы родом из Нарнии.
    Я никому ничего не должен.
    Расскажите, как у вас там в нарнии дела? Может Вы что-то знаете про то как у «Завода шин ЦМК» шины продаются. Я внимательное послушаю.
    А пока Вы, Гость, Выступаете в роли сказочника.

  • в 19:01 19.01.2016
    #61791   ответ на   #61782

    Прошу считать предыдущий пост от шииника.рф

  • в 20:01 19.01.2016
    #61793   ответ на   #61791

    Изменил.

  • в 11:01 19.01.2016


    Мои бывшие коллеги негодуют: «Тебе жалко третий завод, который 25 лет стоял и разрушался?» Нет, мне его нежалко! Я рада, что там современное производство, только зачем проводить мистификацию по его строительству? Зачем бутафория с «первым» блоком? Для того, чтобы скрыть хищение бюджетных и инвестиционных средств «на строительстве»? Выкупить его у акционеров «НИЖНЕКАМСКШИНА» религиозные убеждения не позволили, вот и выдумали сказку о строительстве, а Елабужскому тракторному заводу (упомянутому мною выше) повезло куда меньше. Фундаменты заросли травой и кустарником в котлованах вода - АЛАБУГА! Одно здание было под крышей, его занял: Ford-Sollers потянул Елабугу на дно http://www.business-gazeta.ru/article/126774 Единственное эффективное предприятие по выпуску туалетной бумаги турецкой фирмы ООО «Хаят-Кимья». Вот как об этом писали в 2011году: «Объем инвестиций составит 1950 млн. рублей. Новое предприятие позволит создать 300 рабочих мест». Важный продукт, технически крайне сложный, без иностранцев (турок) было не обойтись, и 2 миллиарда освоить на этом деле было крайне важно. Люди не перестают есть, а значит и …!
    Но вернемся от лирических отступлений к этому интервью и комментариям. Спасибо за ссылку на фильм! Мы услышали вновь о выпуске «мировых брендов»: это те же шины КАМА ЦМК из того же сырья и материалов, но свулканизованные в формах Matador и Continental. Кто дал формы? Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС»! А почему в интервью Ц.Портной не говорит о производстве шин ЦМК Matador и Continental? Это большое достижение и для чего нужно скрывать его от общественности? Ярон Видмайер: « Компания «Континенталь» продала ОАО «Татнефть» оборудование (сборочные станки преимущественно с московского шинного – не пропадать же добру!) и технологию производства, на этом сотрудничество было приостановлено: «…сумели вовремя остановиться…». Лицензионного соглашения о выпуске шин под брендом Continental компания «Татнефть» не получила. Ответ простой: выпускают Контрафа́кт (англ. counterfeit — подделка)…
    Лжёт не только Ц. Портной (правды не говорит!) но лжёт и Я. Видмайер: «…сумели вовремя остановиться…». ООО «Континенталь Тайрс РУС» продаёт шины ЦМК Continental произведенные в Нижнекамске до 200 тыс. в год! Понятно, что такие шины на западе не купят! Рашке в самый раз! Шины «мировых брендов» продают по цене бренда, но деньги после реализации на предприятие не возвращаются, все затраты на производство шин в графу: расходы/потери на производство шин компании «ТАТНЕФТЬ» яркий пример теневой экономики. А бакшиш кому? Фамилии в интервью Порного, ну добавьте в список Я. Видмайера…
    Эффективность производства в Росси – смешно говорить! Более половины бизнеса в тени! Не платят налоги, скрывают доходы, как и 300 лет назад: воруют Минхерц! Ещё смешнее слышать о производительности труда!!!

    Цалик Портной: Шины уходят как горячие пирожки

  • Аноним
    в 12:01 19.01.2016

    Да нормальный там корпус стоит. То, что проще и дешевле было построить в чистом поле, чем в этом болоте это неоспоримый факт. Но это как раз и касается только эффективности инвестиций, а не его (корпуса) месторасположения. Тем более модернизировать/реконструировать существующее советское наследие всегда дороже современного строительства. Причины были похоже. По энергетике например. Либо корыстные какие.
    Кстати, первый блок фото постановочное. Что в этом плохого? Приехала/пригласили пресса. Попросила фото. Были не готовы. Положили блок. Нарисовали краской. Поставили людей. История. Нет там черных кошек.
    Чувак Гость в 11:55, 14.01.2016 похоже намекает на эффективность руководства. Как я помню они еще хотели СП с Континенталем создать. Якобы их технологию используют или купили. Но те отказались, пообщавшись с будущими руководителями завода. Вот и про кашу, шинники рф.

  • Аноним
    в 15:01 19.01.2016

    "...что проще и дешевле было построить в чистом поле, чем в этом болоте это неоспоримый факт." чушь собачья!я давно в строительстве и по опыту знаю!коммуникации сожрут от 40до60% общего бюджета.попробуйте в чистое поле провести газ,воду,эл/энергию, канализацию,или того больше очистные сооружения, ж/д ветка(как на фото),дороги...и чем дальше это "чистое поле",тем дороже)))
    где из гуманитарных соображений раздают такое советское наследие ?адрес дайте,я желаю получить пару нормальныз заводских корпусов!!!

  • в 10:01 21.01.2016


    Мне вчера из полиции звонили!
    В 13:34 МСК: «Ало! И.Ю.? – Да. – Это Костя из полиции! Вы писали заявление по шинам Continental, мне нужно вас допросить. МЫ к вам придём?» И называет мой домашний адрес. Я в полном замешательстве, поскольку много куда писала (прокуратуру, респпрокуратуру, генпрокуратуру, премьеру, президенту…), но только не в полицию. Я прошу Костю: - назовите свою фамилию и звание. Он цедит сквозь зубы: Красиков.
    Спрашиваю: Константин Красиков вы, а вы допросили Ярона Видмайера, генерального директора ООО «Континенталь Тайрс РУС?
    Костя: «Вот дадут мне командировку в Москву и допрошу, а пока я написал запрос на шинный, чтобы подтвердили законность выпуска шин».
    Во как! Видимо задачу Косте дали реальную – вправить мозги старой дуре (мне), чтобы больше никуда не писала… Отказываюсь принять Костю и компанию под благовидной причиной (наверное он не один собирался прийти, а со взводом вооруженного ОМОНа). Звоню в полицию – там подтвердили: Красиков Константин оперуполномоченный УБЭП.
    Перезваниваю Косте: Красиков Константин как ваше отчество?- Николаевич.
    Я: Константин Николаевич я согласна дать показания сегодня в полиции в 19:00 в какой кабинет подойти?
    Красиков истерично: У меня рабочий день до 18-ти и я не собираюсь перерабатывать, мне за переработку не платят…
    А сегодня со мною едва не произошёл несчастный случай. В 06:50 темно, безлюдно: иду я по тротуару мимо торгового дома «Д…», привычная цепь машин, «серое» такси, стоит задними колёсами на тротуаре, рылом на дорогу. Поравнялась серым Рено, как автомобиль рванул назад и спасибо Господу Богу и коммунальщикам за сугробы на тротуаре!!!
    PS: Жизнь - это цепь случайных событий. Не убивайте ребята. Я больше не буду. Подавитесь вы своим заводом и континенталем!!!

  • Аноним
    в 14:01 21.01.2016

    Из-за чего тут разборки? Из-за того, что корпус построили на базе существующего здания? И что в этом особенного?
    Объясните пожалуйста.

  • Аноним
    в 20:02 09.02.2016
    #62203   ответ на   #61815

    Объясняю'чужое брать нехорошо!)))хочешь завод купи.аукцион проведи.чужих заводов небывает.этот цмк теперь частный и точно не цалику принадлежит.портной наемный директор поет с чужих слов.охота еще в директорском кресле посидеть,он до старости на вторых и третьих ролях был.вот на старости подвалило счастье.кого раньше срока на пенсию,а его директором поставили.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя