«Амтел» и Альфа-банк добились смены арбитражного управляющего ООО «Амтел-Черноземье»
  19.03.2010

В ООО «Амтел-Черноземье», одной из двух воронежских структур шинного холдинга «Амтел-Фредештайн», по ходатайству самой компании и ее крупного кредитора Альфа-банка сменился арбитражный управляющий.

Вместо Александра Ботвиньева суд утвердил Дмитрия Щербаня. Основанием стало отсутствие у господина Ботвиньева доступа к гостайне. По словам источников, знакомых с ситуацией, де-факто Дмитрий Щербань будет представлять интересы А1, инвестподразделения «Альфа-групп», управляющего «Амтелом». Одновременно он ведет банкротство питерской компании «Иви-93», тоже контролируемой «Альфой».

Воронежский арбитраж по ходатайству Альфа-банка и ОАО «Амтел-Фредештайн» отстранил от процедуры наблюдения управляющего ООО «Амтел-Черноземье» Александра Ботвиньева из Межрегиональной СРО профессиональных арбитражных управляющих и воронежской антикризисной фирмы «Июль». Вместо него утвержден член Московской СРО ПАУ Дмитрий Щербань. Источник, близкий к «Амтелу», подтвердил, что Альфа-банку и «Амтелу» удалось добиться отзыва господина Ботвиньева как не соответствующего требованиям закона о несостоятельности (банкротстве). Фактически основанием для отстранения Александра Ботвиньева стало отсутствие у него бумаги, разрешающей ему доступ к государственной тайне. «Истцы указали на ее обязательность, поскольку ООО «Амтел-Черноземье» производит шины, в частности, для военных ведомств.

Александр Ботвиньев от комментариев воздержался. Известно, что изначально он привлекался к банкротству «Амтел-Черноземья» по рекомендации облправительства и Сбербанка, одного из кредиторов структур «Амтела». «Но никаких указаний Ботвиньеву, что и как делать, не поступало. Поэтому перспектив в процедуре наблюдения он не видел, – объяснил источник, близкий к самому господину Ботвиньеву. – Топ-менеджеры А1 пытались с ним договориться, чтобы Александр Ильич представлял их интересы, но не удалось. Новый же управляющий Дмитрий Щербань по сути является представителем А1».

Игорь Караваев, заместитель гендиректора ОАО «СИБУР-Русские шины», одного из кредиторов холдинга, заявил, что ничего принципиально нового о ситуации сказать не может. Ранее он неоднократно подчеркивал, что «Альфа-групп», контролирующая «Амтел», пытается если и не вести процедуру банкротства компании, то, по крайней мере, ее затянуть.

Напомним, ОАО «Амтел-Фредештайн» недавно оспорило заявление банка «Петрокоммерц» о его включении в реестр кредиторов компании с требованием на $65 млн в рамках процедуры банкротства в арбитраже Москвы. В организации заявляли, что в банке считают претензии «Амтела» необоснованными, поскольку они базируются на формальных моментах и в них «четко прослеживается попытка «Альфа-групп» затянуть процедуру банкротства». Ранее суды отказали во включении в реестр ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Черноземье»» Сбербанку и Номос-банку на сумму порядка 5,7 млрд рублей. Согласно определениям арбитража, первая организация не учла при выдаче займа устав общества, вторая – надлежащим образом не уведомила «Амтел-Черноземье» об изменении процентных ставок. Известно, что Номос-банк и Сбербанк активно оспаривают решения судов.

Адвокат Сергей Бородин считает действия «Альфа-групп» в судах «законным правовым цинизмом»: «Консорциум явно согласен идти на любые средства для достижения своих целей, но все они находятся в рамках закона, а соответственно, хороши». Другие эксперты напомнили, что на Альфа-банк приходится порядка 20% задолженности структур «Амтел-Фредештайн» и ему удается с легкостью отстаивать свои права, в то время как все остальные финансовые организации сталкиваются со значительными трудностями. Действительно, требования к предприятиям шинной группы со стороны Альфа-банка на 1,2 млрд рублей, а также внутригрупповые задолженности «Амтела» внесены в реестры кредиторов.

Стоит добавить, что в начале марта топ-менеджеры «Амтел-Фредештайна» и представители А1 встречались с вице-премьером Воронежской области Александром Гусевым, курирующим промышленность, где, по официальной версии, сетовали на непростую ситуацию из-за серьезного роста цен на сырье для производства шин основным поставщиком – «СИБУР-Холдингом». Но о чем они реально договаривались с чиновником, не раскрывалось. В четвертом квартале 2009 года объемы производства на воронежской площадке «Амтела» выросли более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, до 341,1 тыс. шин.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя