Автоцентр: Тест летних шин 175/65R14
  19.03.2010

Мы представляем Вашему вниманию результаты тестов, проведенных специалистами автомобильного еженедельника «Автоцентр». Сегодня мы рассмотрим тесты шин в типоразмере 175/65R14.

Специалисты "Автоцентра" сравнили 13 моделей летних шин для бюджетных автомобилей.

Класс бюджетных машин наиболее массовый и эксплуатируемый, а потому и моделей шин для них предлагается огромное количество. Готовясь к лету, специалисты «Автоцентра» испытали 13 моделей шин.

Тепло уже не за горами, и если ваши летние шины отъездили несколько сезонов, пора при обретать новые покрышки. В соответствии с ПДД граничная глубина протектора пригодной к эксплуатации шины составляет 1,6 мм, однако эти нормы сохранились еще с советских времен, когда скорости на дорогах были иными.

Нынче все производители шин указывают другую критическую глубину протектора – 3 мм. Обосновано это рядом факторов – меньшей устойчивостью к аквапланированию, ухудшением свойств резины протектора после нескольких сезонов эксплуатации и т. п.

Тест летних шин автомобильного еженедельника «Автоцентр»

Все протестированные шины, конечно же, выполняют свою главную функцию – обеспечивают передвижение автомобиля. Однако различие между ними в том, в какой мере каждая из этих шин способна обеспечить безопасность езды в разных дорожных условиях. Так, одни допускают быструю езду и позволяют без неприятных последствий выходить из экстремальных ситуаций, другие же в критичных режимах начинают скользить, а это и заносы и сносы, в которых не всякий водитель сможет восстановить контроль над автомобилем и избежать столкновений.

Об этом нужно помнить и покупать шины, ориентируясь не только на цену, но и на их характеристики. Тем более что в данном типоразмере разброс цен между шинами разных брендов не такой уж большой, и некоторые шины с лучшими характеристиками могут быть даже дешевле тех, которые проявляют худшие свойства. Очень важно обращать внимание на дату производства шин, так как те, которые уже несколько сезонов отлежались в несоответствующих условиях, могут заметно потерять свои первоначальные качества.

В этом мы убедились сами: аутсайдер наших прошлогодних испытаний Debica Passio 2 до теста отлежал на базарных стеллажах два года, а в этот раз тестировалась свежая шина, которая показала гораздо лучшие характеристики. Дата производства – на боковине каждой покрышки, где выбито клеймо из четырех цифр. Две первые – это неделя производства, а две вторые – год выпуска.

Автоцентр: Тест летних шин 175/65R14Курсовая акваустойчивость и устойчивость к аквапланированию
Автоцентр: Тест летних шин 175/65R14Торможение с ABS с 80 до 5 км/ч на мокром и сухом асфальте
Автоцентр: Тест летних шин 175/65R14Поперечные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
Автоцентр: Тест летних шин 175/65R14Управляемость на мокром и сухом асфальте
Автоцентр: Тест летних шин 175/65R14Комфорт и акустический комфорт
Автоцентр: Тест летних шин 175/65R14Сопротивление качению
Автоцентр: Тест летних шин 175/65R14Общая таблица результатов
МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 9.5 балла

Индекс скорости/нагрузки: Т/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: есть
Вес, кг: 6,5
Глубина рис. протектора: мм 8,1
Жесткость боковины: мягкая
Дата производства: 23-я неделя 2009
Страна изготовления: Финляндия

Шина Nokian i3 как представитель премиум-класса оказалась на голову выше шин медиум-сегмента и с небольшим отрывом обошла своих соперников- «одноклассников». Она достойно отработала все тесты и уступила конкурентам лишь в нескольких испытаниях. На сухом асфальте переставку Nokian i3 проходит без проблем даже на сравнительно высокой скорости, на змейке обеспечивает полный контроль над автомобилем, а на скоростной дуге сначала гасит скорость до определенной границы и только по мере выравнивания траектории опять позволяет разгоняться. На грани потери сцепных свойств на сухом и мокром асфальте появляется характерный писк. На мокром покрытии финская шина обеспечивает прогнозируемость. Сносы и заносы не возникают внезапно, поэтому у водителя есть возможность своевременно на них отреагировать. Устойчивость к аквапланированию оказалась средней, зато практически отсутствует увод в сторону при проезде луж колесами одного борта.

Nokian
i3

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
+ Управляемость на разных покрытиях.

- Устойчивость к аквапланированию.

2Оценка: 9.1 балла

Индекс скорости/нагрузки: T/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: есть
Вес, кг: 6,58
Глубина рис. протектора, мм: 7,45
Жесткость боковины: средняя
Дата производства: 12-я неделя 2009
Страна изготовления: Германия

Недавняя новинка компании Michelin – Еnergy Saver. При ее создании упор был сделан на получение уменьшенного сопротивления качению без ущерба другим характеристикам. С этой задачей в компании справились довольно успешно. На сухом асфальте шина особенно понравится любителям активной езды. Она скоростная, но при этом иногда склонна к легко контролируемым заносам. При маневрах Еnergy Saver прогнозируема и не преподносит сюрпризов. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение. Плечевая зона цепко держится за асфальт, а если шина начинает скользить, то на кузов передаются вибрации. При превышении скорости автомобиль больше склонен к сносу наружу поворота, чем к заносу. В аква-тестах шина показала неплохие результаты, позволяя водителю чувствовать момент всплытия автомобиля. По уровню шумности Еnergy Saver среди самых тихих, однако она не в списке самых комфортных.

Michelin
Energy Saver

+Управляемость на разных покрытиях.
+Характеристики на мокром и сухом асфальте

-Сопротивление качению.

3Оценка: 8.8 баллов

Индекс скорости/нагрузки: T/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: есть
Вес, кг: 6,74
Глубина рис. протектора, мм: 7,72
Жесткость боковины: мягкая
Дата производства: 7-я неделя 2009
Страна изготовления: Польша

Шина Fulda Ecocontrol также среди первых в списке шин с хорошими характеристиками для бюджетных автомобилей. На сухом асфальте она обеспечивает прогнозируемость поведения машины. Несмотря на заносы при переставке и на змейке, машина хорошо контролируется и не выходит за рамки безопасного коридора. При скоростной езде на кривых траекториях шина издает отчетливый гул. На мокром асфальте Fulda Ecocontrol позволяет передвигаться достаточно быстро, но это провоцирует ошибки в выборе скорости для совершения маневров, что чревато сносами и заносами. Но при всем этом шина адекватно реагирует на сброс газа. В плане устойчивости к аквапланированию есть претензии из-за увода в сторону при «купании» в луже колес одной стороны. Несмотря на мягкую боковину, по уровню комфорта шина получила среднюю оценку, а в целом по шумности на прямых траекториях она в списке тихих.

Fulda
EcoControl

+ Характеристики на мокром асфальте.
+Управляемость на сухом асфальте.

-Комфорт.
-Акваустойчивость.

4Оценка: 8.6 балла

Индекс скорости/нагрузки: Т/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 6,94
Глубина рис. протектора, мм: 8,23
Жесткость боковины: средняя
Дата производства: 11-я неделя 2009
Страна изготовления: Венгрия

Представительница корейского бренда Hankook составила достойную конкуренцию нашим победителям, хотя и отстала в тестах на торможение. На сухом асфальте Optimo K 715 уверенно держит дорогу, хотя и более медленна на скоростном треке, чем лидеры. При резких маневрах машина может уходить в небольшой и контролируемый занос, но при этом прогнозируема. На мокром асфальте ведет себя стабильно. На криволинейных траекториях возможен снос колес передней оси, но при сбросе газа машина эффективно стабилизируется, заныривая в поворот. Опасность заноса на этой шине минимальна, даже если пытаться его провоцировать. Она отлично противостоит аквапланированию, и только увод в сторону в лужах несколько ухудшил оценку за акваустойчивость. Эта модель оказалось одной из самых малошумных как на прямиках, так и при экстремальных маневрах на грани потери сцепных свойств.

Hankook
Optimo K715

+ Устойчивость к аквапланированию.
+ Поперечные сцепные свойства на разных покрытиях.

- Средние тормозные свойства.

5Оценка: 8.6 баллов

Индекс скорости/нагрузки: T/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 7,04
Глубина рис. протектора, мм: 8,01
Жесткость боковины: мягкая
Дата производства: 4-я неделя 2008
Страна изготовления: Филиппины

Шина Yokohama A.drive получила такую же итоговую оценку, как и Hankook Optimo. По сравнению с лидерами она тоже хуже тормозит. На сухом асфальте скоростного трека при превышении скорости шина склонна к заносам, а прогнозируемую управляемость обеспечивает до определенного порога скорости. На мокром асфальте шина имеет отличные сцепные свойства в поперечом направлении, поэтому сносы и заносы возможны только при чрезмерном завышении скорости. Если не увлекаться работой педалью газа, то плечевая зона шины отлично держит машину в поворотах. На мокром покрытии обеспечивает легкость управления – быстро отзывается на повороты руля и работу педалью газа. По устойчивости к аквапланированию шина в лидерах, так как всплывает в ванной на самой высокой в данном тесте скорости и при этом отсутствует увод в сторону. При проезде луж увод машины в сторону незначительный.

Yokohama
A.drive AA01

+Устойчивость к аквапланированию.
+Характеристики на мокром асфальте.

- Комфортность.

6Оценка: 8.5 баллов

Индекс скорости/нагрузки: T/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 6,68
Глубина рис. протектора, мм: 7,06
Жесткость боковины: мягкая
Дата производства: 11-я неделя 2009
Страна изготовления: Польша

Более свежая шина Debica Passio 2 показала довольно неплохие результаты. На сухом асфальте она цепко держится на скоростной дуге и своим сопротивлением на грани бокового скольжения гасит скорость, снижая ее до безопасных пределов. При резких маневрах (на змейке и переставке) шины удерживают машину на заданной траектории, а на завышенной скорости проявляется занос, который легко контролировать, вытягивая машину газом. На мокром асфальте шина ведет себя немного хуже. В крутых поворотах возможны снос колес передней оси и занос задней – все зависит от скорости прохождения виража. При появлении скольжения вернуться на заданную траекторию сложнее, чем в случае с предшественниками, так как реакции на работу рулем и педалью газа слабые. В тесте на устойчивость к аквапланированию результат средний. При этом как в водяной ванне, так и при имитации проезда луж колесами одного борта увода в сторону практически нет. По уровню комфорта шина оказалась жестковатой, хотя шумность претензий не вызывает. Шина Yokohama A.drive получила такую же итоговую оценку, как и Hankook Optimo. По сравнению с лидерами она тоже хуже тормозит. На сухом асфальте скоростного трека при превышении скорости шина склонна к заносам, а прогнозируемую управляемость обеспечивает до определенного порога скорости. На мокром асфальте шина имеет отличные сцепные свойства в поперечом направлении, поэтому сносы и заносы возможны только при чрезмерном завышении скорости. Если не увлекаться работой педалью газа, то плечевая зона шины отлично держит машину в поворотах. На мокром покрытии обеспечивает легкость управления – быстро отзывается на по- вороты руля и работу педалью газа. По устойчивости к аквапланированию шина в лидерах, так как всплывает в ванной на самой высокой в данном тесте скорости и при этом отсутствует увод в сторону. При проезде луж увод машины в сторону незначительный.

Debica
Passio 2

+Сцепные свойства на сухом асфальте.
+Управляемость и устойчивость на сухом асфальте.

- Характеристики на мокром асфальте.

7Оценка: 8.3 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 7,20
Глубина рис. протектора, мм: 7,97
Жесткость боковины: жесткая
Дата производства: 21-я неделя 2008
Страна изготовления: Китай

Тайваньская шина Maxxis MA-P1 в наших тестах уже второй раз, и она в очередной раз доказывает, что место производства продукции данного бренда не имеет значения. На сухом асфальте MA-P1 демонстрирует неплохие сцепные свойства и обеспечивает легкое и прогнозируемое управление. На мокром асфальте шина также прогнозируема, хотя скорость на криволинейных траекториях из-за более раннего скольжения немного ниже, чем у лидеров. Управлять машиной легко, а в случае заноса переднеприводный автомобиль легко вытягивается газом. По устойчивости к аквапланированию шина на среднем уровне, а при имитации проезда луж колесами одной стороны наблюдается небольшой увод в сторону. Тормозит MA-P1 на разных покрытиях довольно хорошо. Есть замечания к уровню обеспечиваемого комфорта – из-за жестких боковин шина мало- комфортная, но при этом более устойчивая к повреждениям.

Maxxis
MA-P1

+Тормозные свойства на разных покрытиях.
+Акустический комфорт.

- Устойчивость к аквапланированию.

8Оценка: 8.0 баллов

Индекс скорости/нагрузки: Т/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 6,30
Глубина рис. протектора, мм: 7,65
Жесткость боковины: мягкая
Дата производства: 10-я неделя 2009
Страна изготовления: Румыния

Шина Barum Brilliantis и в этом году благодаря своим характеристикам заняла достойное место в медиум-классе. В целом она имеет сбалансированные характеристики, но немного уступает лидерам по всем параметрам. На сухом асфальте в крутых виражах при начале сноса передних колес на кузов передаются мелкие вибрации, что может быть сигналом к снижению скорости. Все этапы проверок на сухом покрытии она проходит с меньшей скоростью, зато обеспечивает стабильное поведение. На мокром асфальте предоставляет легкость управления. В поворотах не склонна ни к большим сносам, ни к заносам. При перекручивании руля шины Brilliantis интенсивно гасят скорость авто. В водяной ванне всплывают на средней по сравнению с другими скорости и без увода в сторону, а при попадании колес одного борта в воду заметен легкий увод. По шумности – в серяднечках, однако по жесткости – в группе комфортных шин.

Barum
Brillantis

+ Сбалансированность характеристик на разных покрытиях.
+ Характеристики.

- Сопротивление качению.

9Оценка: 7.9 баллов

Индекс скорости/нагрузки: Т/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 6,50
Глубина рис. протектора, мм: 7,73
Жесткость боковины: жесткая
Дата производства: 12-я неделя 2009
Страна изготовления: Италия

Шины итальянского бренда Marangoni официально появились на рынке Украины около года назад, поэтому в нашем тесте участвуют впервые. Модель E-Logic продемонстрировала неплохие характеристики для шины медиум-класса. Лучшие ее свойства отмечены на сухом асфальте, где она хоть и отстает от лидеров, но все же обеспечивает предсказуемое поведение, а о превышении скорости в поворотах сигнализирует писком и сносом перед- ней части автомобиля наружу поворота. На мокром асфальте шина не очень скоростная, однако также демонстрирует стабильность в поведении, а при появлении заносов машину можно вытянуть на заданную траекторию. Тормозной путь на сухом и мокром покрытиях довольно существенно отличается от лидеров. E-Logic имеет средние характеристики и по устойчивости к аквапланированию. А вот по уровню акустического комфорта эта шина оказалась в хвосте. Еще одна шина, выпущенная в Польше, Sava Intensa HP демонстрирует менее уравновешенные характеристики по сравнению с конкурентами. Ее поведение довольно прогнозируемо, однако при резких маневрах возможны заносы, а чтобы с ними справиться, потребуется водительское мастерство. Худшие по сравнению с остальными сцепные свойства на сухом покрытии проявляются в тестах на торможение. А на мокром асфальте не хватает цепкости в поперечном направлении при воздействии боковых сил во время прохождения скоростных поворотов. Из-за последней особенности при маневрах машину постоянно сносит наружу поворота, а так- же сложно определить ту грань, когда шина начинает скользить. Зато Sava Intensa HP лучше многих других противостоит аквапланированию, а увод в сторону не такой уж существенный. Шина достаточно комфортна и не досаждает повышенными шумами.

Marangoni
e-logic

+Управляемость на разных покрытиях.
+Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте.

-Повышенная шумность.
-Тормозной путь.

10Оценка: 7.8 балла

Индекс скорости/нагрузки: Н/82
Направл. рисунка протектора: есть
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 7,12
Глубина рис. протектора, мм: 8,11
Жесткость боковины: мягкая
Дата производства: 15-я неделя 2009
Страна изготовления: Польша

Еще одна шина, выпущенная в Польше, Sava Intensa HP демонстрирует менее уравновешенные характеристики по сравнению с конкурентами. Ее поведение довольно прогнозируемо, однако при резких маневрах возможны заносы, а чтобы с ними справиться, потребуется водительское мастерство. Худшие по сравнению с остальными сцепные свойства на сухом покрытии проявляются в тестах на торможение. А на мокром асфальте не хватает цепкости в поперечном направлении при воздействии боковых сил во время прохождения скоростных поворотов. Из-за последней особенности при маневрах машину постоянно сносит наружу поворота, а также сложно определить ту грань, когда шина начинает скользить. Зато Sava Intensa HP лучше многих других противостоит аквапланированию, а увод в сторону не такой уж существенный. Шина достаточно комфортна и не досаждает повышенными шумами.

Sava
Intensa HP

+ Устойчивость к аквапланированию.
- Тормозные свойства на сухом асфальте.
- Управляемость на мокром асфальте.

11Оценка: 7.6 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/82
Направл. рисунка протектора: есть
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 7,30
Глубина рис. протектора, мм: 7,68
Жесткость боковины: средняя
Дата производства: 49-я неделя 2008
Страна изготовления: Корея

Представительница шинной индустрии Кореи – Nexen N2000 заметно отстала от своей «землячки» Hankook. На сухом асфальте эта шина позволяет безопасно ездить на гораздо меньшей скорости, чем другие. При маневрах на большой скорости из-за невысоких сцепных свойств в поперечном направлении начинает скользить. При этом могут возникать сильные сносы, поэтому управлять машиной сложно. На мокром асфальте шина неадекватна и сложно прогнозируема. При маневрах на извилистой трассе машину постоянно выносит наружу поворота. На сброс газа реагирует плохо, а при повышении оборотов мотора начинается снос передних колес. Хорошо показала себя при аквапланировании. Благодаря направленному рисунку и большому объему канавок протектор эффективно удаляет воду из пятна контакта. Самая тихая в нашем тесте, а по характеру передаваемых толчков от неровностей получила среднюю оценку.

Nexen
N2000

+Устойчивость к аквапланированию.
+Невысокая шумность.

-Управляемость и устойчивость на сухом и мокром асфальте.

12Оценка: 7.4 балла

Индекс скорости/нагрузки: T/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 6,76
Глубина рис. протектора, мм: 7,75
Жесткость боковины: средняя
Дата производства: 45-я неделя 2008
Страна изготовления: Япония

Чтобы составить конкуренцию в цене, на тест была взята не слишком прогрессивная модель – Toyo 350, которая, несмотря на известность бренда, не показала высоких результатов. Например, на мокром асфальте и в водяной ванне тормозной путь оказался одним из самых больших, а скорость всплытия – самой маленькой. В виражах проявляется недостаточная поворачиваемость и нет необходимой точности отзывчивости на управление рулем. При попадании в лужу колесами одной стороны увод от заданной траектрории движения выше среднего. На сухом асфальте шина заметно лучше, хотя возможны сносы и заносы при увеличении скорости. При резких маневрах (змейка и переставка) возможен занос. Комфорт достаточный, однако на сухом асфальте возникает заметный писк в быстрых поворотах и при резких маневрах. Но зато этот звуковой эффект может быть хорошим сигналом немедленно снизить скорость.

Toyo
350

+Сцепные свойства на сухом асфальте.
-Управляемость на мокром асфальте.

13Оценка: 6.7 балла

Индекс скорости/нагрузки: Т/82
Направл. рисунка протектора: нет
Наружн./внутрен. сторона: нет
Вес, кг: 7,64
Глубина рис. протектора, мм: 8,35
Жесткость боковины: средняя
Дата производства: 45-я неделя 2008
Страна изготовления: Турция

В этом году к нам на испытания попала еще одна модель турецкого производителя шин Lassa. К сожалению, экзаменуемая ныне шина Miratta оказалась хуже прошлогодней модели Impetus 2. На сухом асфальте при резких маневрах машина уходит в боковое скольжение, поэтому попадать в экстремальные ситуации на этой шине нежелательно. На больших скоростях пологие повороты шина позволяет проходить на заметно меньшей скорости, чем практически все ее конкуренты. На мокром асфальте Miratta в зависимости от ситуации склонна как к заносам, так и к сносам. Причем в заносе машину контролировать легче, чем при резком сносе передних колес наружу поворота. Эта шина хороша для тех водителей, которые обладают навыками контраварийной подготовки или любят дрифт. По устойчивости к аквапланированию она тоже не на высоте. Отсутствие хороших результатов в тестах обусловило низкую итоговую оценку.

Lassa
Miratta

+Невысокая шумность.
-Характеристики на разных покрытиях.


Участники

Комментарии: (6)

  • в 12:03 19.03.2010

    чет я не понял...мишлену \"минус\" за сопротилвление качению 00

  • в 12:03 19.03.2010

    шинный цент Вианор ??

  • в 12:03 19.03.2010

    Опять новости на форуме размножаются: уже две темы по этой новости! ;)
    А тест в этом типоразмере получился полезный и информативный...

  • в 13:03 19.03.2010


    Опять новости на форуме размножаются: уже две темы по этой новости! ;)

    :-<
    причин пока выявить не можем, больно плавающая ошибка

  • A_I
    в 15:04 11.04.2010

    Нигде не могу найти тестов Bridgestone B250. Было бы очень интересно почитать...

  • Аноним
    в 20:03 25.03.2012

    B 250 195\65 15 стояли на цивике 4d с завода отъездил на них 4 лета. Остался очень доволен

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя