Перейти к основному содержанию

Auto Express: Тест зимних шин размера 225/45 R17 (2015)

Британский журнал Auto Express составил собственный рейтинг зимних шин на основании результатов тестов и стоимости

В последние годы зимы в Британии выдавались относительно мягкими, так что решение о том, покупать ли зимние шины, стало для местных водителей еще более сложным. В начале десятилетия страну регулярно засыпало снегом, что увеличило спрос на рынке зимних шин, однако после этого теплые зимы нивелировали эту тенденцию. Как бы то ни было, никто не будет спорить, что зимние шины на снегу намного эффективнее, чем летние, и они также лучше работают на холодных и мокрых дорогах. К тому же сейчас в Британии очень много «шинных отелей», а у дилеров нет проблем со складскими запасами.

В этом году Auto Express протестировал восемь популярных моделей зимних шин востребованного размера 225/45 R17, которые обычно устанавливаются на семейные автомобили.


Список протестированных шин:

Восемь претендентов посоперничали друг с другом на полигоне «Белый ад» компании Nokian в Ивало на севере Финляндии, а также на треках комплекса Contidrom немецкой Continental неподалеку от Ганновера. Для получения более полной картины в тесты были добавлены летние и всесезонные шины.

Как и всегда, шины сравнивались в 13 дисциплинах (плюс оценка за стоимость), победитель в каждом тесте получал 100%, а результаты остальных высчитывались в зависимости от разницы с показателем лидера.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Тормозной путь определялся с 42 до 5 км/ч, чтобы избежать влияния, которое ABS может оказать на результаты на последних метрах перед полной остановкой. На всех шинах проводилось по 10 заездов, после чего определялся средний результат.

Торможение на снегу


Боковая устойчивость на снегу

Автомобиль начинал движение у внутреннего края кругового трека, после чего скорость увеличивалась, пока передние колеса не начинало уводить в сторону. Учитывалось время нескольких кругов.

Боковая устойчивость на снегу


Тяговое усилие на снегу

Машину максимально разгоняли с места с включенным трэкшн-контролем. Оценивалась дистанция, необходимая для ускорения с 5 до 42 км/ч.

Тяговое усилие на снегу


Управляемость на снегу

Тесты проводились на извилистой трассе в Ивало с размашистыми и резкими, техничными поворотами, а также перепадами высот. Учитывалось среднее время круга.

Управляемость на снегу


Торможение на мокрой поверхности

Поведение шин на мокрой поверхности зависит от температуры, и этот тест проводился при 7 градусах, при которых рекомендуется менять летние шины на зимние. Оценивался средний тормозной путь с 80 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Пилот проезжал 10 кругов, ускоряясь до уровня, когда передние шины больше не могли удерживать траекторию (проводить этот тест на полный желудок не рекомендуется).

Боковая устойчивость на мокрой поверхности


Управляемость на мокрой поверхности

Шины тестировались на треке с поворотами различных типов, после чего определялось среднее время круга.

Управляемость на мокрой поверхности


Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этом тесте слой воды был больше, чем в предыдущих - 5 мм, а оценивалось то, как эффективно шины отводят влагу из пятна контакта. Автомобиль въезжал на покрытый водой участок трека, а пилот от заезда к заезду увеличивал скорость, пока не терялось сцепление.

Устойчивость к поперечному аквапланированию


Устойчивость к продольному аквапланированию

Автомобиль с одним колесом на поверхности, покрытой 5-миллиметровым слоем воды, резко ускоряли, следя за скоростью вращения колес. Определялся момент, когда колесо, находящееся на мокрой покрытии, начинало вращаться на 15% быстрее.

Устойчивость к продольному аквапланированию


Управляемость на сухой поверхности

Самая сложная дисциплина для зимних шин, поскольку их мягкие блоки ухудшают управляемость на сухом треке. Оценивалось среднее время круга.

Управляемость на сухой поверхности


Торможение на сухой поверхности

Результаты этих испытаний будут полезным напоминанием тем, кто ездит на зимних шинах в летних условиях. Определялся средний тормозной путь со 100 км/ч, а между заездами тормозам давали остыть.

Торможение на сухой поверхности


Сопротивление качению

Измерялось усилие, необходимое для вращения шины под нагрузками. Тест проводился в соответствии с отраслевыми стандартами, а снижение сопротивления качению на 5% потенциально сокращает расход топлива на 1%.

Сопротивление качению


Шум в салоне

Очень важный параметр для многих водителей, и поэтому не стоит забывать, что на этикетках отображен шум не внутри, а снаружи автомобиля. Auto Express измерял шум в салоне при 80 км/ч на поверхностях трех типов, после чего определялся средний результат.

Шум в салоне


Цена

Учитывались цены в онлайн-магазине Black Circles, а поскольку безопасность всегда важнее стоимости, весомость оценки была сделана низкой.

Цена


Вердикт

Итоговый рейтинг можно поделить на две части. Первые пять шин показали очень хорошие и ровные результаты, а Goodyear и Dunlop победили лишь благодаря небольшому преимуществу. Все пять шин отлично подходят для зимы, и выбор будет зависеть от доступности и того, в каких именно условиях они будут использоваться. Остальные три шины тоже закончили тесты с очень похожими показателями, но они на шаг позади лидеров - хотя и существенно впереди летних шин.

Общая оценка


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Goodyear
Ultragrip Performance Gen-1



Индекс скорости:H

Евромаркировка:C/B-70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 99.2 2
Тяговое усилие на снегу 100.0 1
Боковая устойчивость на снегу 100.0 1
Управляемость на снегу 100.0 1
Продольное аквапланирование 95.5 4
Поперечное аквапланирование 100.0 1
Торможение на мокром 94.9 5
Управляемость на мокром 98.4 5
Боковая устойчивость на мокром 96.0 7
Торможение на сухом 95.7 4
Управляемость на сухом 99.4 4
Сопротивление качению 98.4 2
Шум в салоне 98.8 =7
Общая оценка 100%

Название Gen-1 несколько непонятно, поскольку шины UltraGrip Performance в прошлом уже выпускались, но зато высокие характеристики этих шин никаких вопросом не вызывают. Как и другие победители тестов, Goodyear смогли отлично показать себя во всех условиях.

Как это водится у шин эпохи евромаркировки, Goodyear отличаются очень низким сопротивлением качению, и в этой дисциплине они уступили только место «родственной» модели под брендом Dunlop. Инженеры этой компании, судя по всему, нашли какой-то секрет, позволяющий экономить топливо, поскольку это не первый раз, когда их шины побеждают в этом тесте.

Goodyear также хорошо выступили на заснеженных трассах, где они уступили только Nokian, у которых еще более короткий тормозной путь. Кроме того, Goodyear, как и Dunlop, способны быстро ускоряться на выходе из поворота, и их протектор также хорошо работает на мокрой поверхности - в тесте на устойчивость к аквапланированию в поворотах Goodyear заставили некоторые другие шины выглядеть посредственностью.

На сухом треке Goodyear очень эффективны при начале поворачивания. В самых долгих поворотах передние шины может немного сносить, но шины ведут себя последовательно и контролируемо. Единственный недостаток - громкий шум в салоне. В этой дисциплине Goodyear вместе с Nokian опустились на нижние строчки рейтинга, но стоит отметить, что разница с лидерами была не такой уже существенной.

Вердикт: Благодаря своей универсальности шины впечатляюще дебютируют в тестах

2


Dunlop
Winter Sport 5



Индекс скорости:H

Евромаркировка:C/B-70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 98.3 4
Тяговое усилие на снегу 97.4 4
Боковая устойчивость на снегу 97.2 4
Управляемость на снегу 98.1 2
Продольное аквапланирование 94.2 6
Поперечное аквапланирование 94.6 3
Торможение на мокром 96.3 3
Управляемость на мокром 98.7 4
Боковая устойчивость на мокром 97.5 3
Торможение на сухом 95.3 5
Управляемость на сухом 98.7 8
Сопротивление качению 100.0 1
Шум в салоне 99.0 6
Общая оценка 99.7%

Как и Goodyear, это еще одна новинка этого сезона, и эти две шины показали, как быстро эволюционируют шины в последние годы. Жизненный цикл моделей сегодня тоже стал короче, чем когда-либо, и лидерства в своем классе можно лишиться всего за пару лет, так как новые продукты появляются чаще, чем до введения евромаркировки.

Инженеры Dunlop определенно успешно выполнили свое домашнее задание, и их шины очень ровно выступили во всех тестах, особенно в испытаниях на сопротивление качению, где, как уже говорилось, они заняли первое место.

Dunlop также неплохо чувствуют себя на мокрой трассе, где они трижды заняли третье место. Некоторые шины показали себя лучше, но отличия были небольшими, и Dunlop ведут себя очень уверенно, хорошо удерживая сцепление на задней оси и с охотой входя в повороты. В тесте на торможение на сухом покрытии различия тоже были незначительными, и хотя Dunlop оказались самыми медленными на сухом треке, отставание от лидера составило всего 1 секунду.

В Финляндии Dunlop получили бронзу во всех тестах, уступив Goodyear и Nokian, а показать хорошее время круга у них получилось в первую очередь за счет высокого тягового усилия, помогающего быстро проходить повороты.

Вердикт: Шины с невысокой ценой и в целом отличными показателями на поверхностях всех типов

3


Nokian
WR D3



Индекс скорости:H

Евромаркировка:C/C-69

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 100.0 1
Тяговое усилие на снегу 99.4 2
Боковая устойчивость на снегу 99.2 2
Управляемость на снегу 97.6 3
Продольное аквапланирование 96.7 3
Поперечное аквапланирование 90.2 5
Торможение на мокром 93.7 6
Управляемость на мокром 94.9 8
Боковая устойчивость на мокром 96.7 4
Торможение на сухом 94.6 6
Управляемость на сухом 99.1 =5
Сопротивление качению 94.0 4
Шум в салоне 98.8 =7
Общая оценка 99.4%

Nokian в этом году защищали чемпионский титул в тестах шин этого размера, и на этот раз они заняли только третье место, уступив более свежим моделям. Они не стали лучшими даже на снегу, где традиционно сильны шины финского бренда, но необходимо признать, что отрыв был совсем небольшим. В тесте на управляемость Nokian опустились на третью строчку, на секунду отстав от скоростных Goodyear, но несмотря на это, их сцепление, как всегда у шин этой марки, вселяло в водителя уверенность.

У Nokian также превосходная сопротивляемость аквапланированию, но с управляемость на мокрой поверхности были определенные проблемы, связанные со слабым сцеплением. В поворотах придется дольше ждать возможности ускориться, иначе шины начнет сносить.

На сухом треке, где отличия между шинами были меньше, чем на мокром, Nokian приблизились к лидерам. Nokian ведут себя стабильно и не ощущаются такими мягкими, как некоторые из других шин. Эта жесткость, впрочем, сказалась на громкости шума, и в этой дисциплине Nokian заняли последнее место. Эффективность потребления топлива Nokian будет всего на 1% хуже, чем у лучших шин по этому параметру в тесте.

Вердикт: У Nokian впечатляющие характеристики на снегу, но в других тестах они выступили не так убедительно

4


Continental
ContiWinterContact TS850



Индекс скорости:H

Евромаркировка:E/C-72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 97.4 5
Тяговое усилие на снегу 95.1 7
Боковая устойчивость на снегу 95.3 8
Управляемость на снегу 94.9 6
Продольное аквапланирование 94.6 5
Поперечное аквапланирование 80.0 6
Торможение на мокром 97.5 2
Управляемость на мокром 100.0 1
Боковая устойчивость на мокром 100.0 1
Торможение на сухом 96.3 =2
Управляемость на сухом 99.6 =2
Сопротивление качению 97.0 3
Шум в салоне 99.6 2
Общая оценка 99.2%

Как и в тесте прошлого года, Continental обошли всех конкурентов на мокром и сухом асфальте. Шины заняли второе место в испытаниях на эффективность торможения на сухом и мокром треке, а также на управляемость на сухой трассе и уровень шума. Несмотря на плавность хода, шины очень быстро откликаются на повороты руля и хорошо удерживают траекторию в долгих поворотах под нагрузками.

В тесте на управляемость на мокром треке Continental стали лучшими, поскольку здесь они охотно «ныряют» в поворот и надежно сохраняют сцепление на задней оси для точного следования выбранному курсу. При резком ускорении шины пробуксовывают, но Continental выдерживают большие нагрузки, чем большинство соперников. Учитывая это, неудивительно, что Continental победили в тесте на 60-метровом круговом треке.

Помимо всего прочего, Continental также заняли третье место в испытаниях на сопротивление качению, где они всего 3% уступили совершенно новым Dunlop. На снегу результаты Continental были самыми слабыми в тесте, но отличия опять же были не такими большими.

Вердикт: Сочетают впечатляющее сцепление на мокрой поверхности с хорошей экономией топлива

4


Michelin
Alpin 5



Индекс скорости:V

Евромаркировка:E/B-71

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 98.8 3
Тяговое усилие на снегу 98.8 3
Боковая устойчивость на снегу 96.4 6
Управляемость на снегу 94.2 4
Продольное аквапланирование 100.0 1
Поперечное аквапланирование 95.4 2
Торможение на мокром 95.8 4
Управляемость на мокром 99.9 2
Боковая устойчивость на мокром 96.6 =5
Торможение на сухом 96.3 =2
Управляемость на сухом 100.0 1
Сопротивление качению 84.9 7
Шум в салоне 99.1 =4
Общая оценка 99.2%

Новейшие шины семейства Alpin появились слишком поздно, чтобы принять участие в прошлогоднем тесте, а в этих испытаниях они разделили четвертое место с Continental, ранее задававшими тон в этом сегменте. Возможно, и Michelin, и Continental такие результаты не устроят, но обе шины лишь немного отстали от лидеров и являются отличным выбором для зимнего сезона.

Michelin были сильнее Continental на снегу, и у них более высокое продольное сцпепление, благодаря чему они попали на подиум в тестах на эффективность торможения и тяговое усилие. С поворотам все было немного хуже, и в тесте на управляемость Michelin опустились на последнее место, так как колеса легко блокировались, и шины неохотно направляли автомобиль в поворот.

На мокрой трассе Michelin снова немного обогнали Continental, так как у них хорошая устойчивость к аквапланированию, а также отличная управляемость - в этом тесте они уступили только одним шинам (как раз Continental). Таких недостатков, как на снегу, Michelin себе не позволяли и быстро устремлялись по направлению к апексу. Что важно, сцепление было сильным не только на передней, но и на задней оси, то есть заносы были минимальны.

Michelin также эффективно тормозят на всех типах покрытия, а на сухом треке они заняли второе место в этой дисциплине. Как бы то ни было, то, что Michelin сместила акценты во время разработок своих шин, лишний раз стало очевидно в тест на сопротивление качению, где шины, когда-то лидировавшие в этой дисциплине, заняли только седьмое место.

Вердикт: У Michelin хорошие показатели на сухом и мокром асфальте, но на снегу они уступают конкурентам

6


Pirelli
Winter Sottozero 3



Индекс скорости:V

Евромаркировка:C/B-72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 87.2 8
Тяговое усилие на снегу 94.2 8
Боковая устойчивость на снегу 98.0 3
Управляемость на снегу 94.8 7
Продольное аквапланирование 92.1 7
Поперечное аквапланирование 64.6 7
Торможение на мокром 100.0 1
Управляемость на мокром 99..6 3
Боковая устойчивость на мокром 98.5 2
Торможение на сухом 100.0 1
Управляемость на сухом 99.0 7
Сопротивление качению 93.0 5
Шум в салоне 99.1 =4
Общая оценка 98.1%

Эта модель Pirelli уже может считаться ветераном, поскольку она была выпущена в 2013 году, и на заснеженных трассах северной Финляндии было очевидно, что ей не хватает новейших технологий. Pirelli отстали от остальных шин, приблизившись к лидерам только на круговом треке, где не играет роли продольное сцепление. В тестах на тяговое усилие и эффективность торможения Pirelli оказались худшими, а их тормозной путь на целых два метра длиннее, чем у лидера. На самом деле измерительного оборудования для определения этого недостатка сцепления не требовалось, поскольку шины просто скользили по снегу, вместо того чтобы за него цепляться.

С аквапланированием все тоже не очень хорошо, особенно в поворотах, но в других тестах на мокром покрытии Pirelli все же выступили заметно лучше. У шин высокое сцепление на передней оси на входе в поворот, и они позволяют раньше начать ускоряться на выходе из виража, при этом удерживая под контролем задние колеса. Очень эффективно и безопасно.

Pirelli также быстро останавливают автомобиль на сухой трассе, хотя в плане управляемости они уступили некоторым соперникам, так как задние колеса были более склонны к заносу. Экономия топлива тоже могла бы быть и выше, хотя от лидеров Pirelli отстали не так существенно.

Вердикт: В целом хорошие результаты, но все портит слабое сцепление на снегу

7


Vredestein
Wintrac Xtreme S



Индекс скорости:V

Евромаркировка:E/E-70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 96.9 6
Тяговое усилие на снегу 95.6 6
Боковая устойчивость на снегу 95.7 7
Управляемость на снегу 95.0 =4
Продольное аквапланирование 88.0 8
Поперечное аквапланирование 61.8 8
Торможение на мокром 89.9 7
Управляемость на мокром 97.8 6
Боковая устойчивость на мокром 96.6 =5
Торможение на сухом 93.7 8
Управляемость на сухом 99.6 =2
Сопротивление качению 90.0 6
Шум в салоне 100.0 1
Общая оценка 97.7%

На мокрой поверхности Vredestein выступили очень слабо, особенно в тестах на устойчивость к аквапланированию, где они дважды заняли последнее место и очень заметно отстали от остальных, так как их водоотводящие канавки деформировались в повороте. Кроме того, тормозной путь Vredestein на четыре метра длиннее, чем у лидера, а в тесте на управляемость сцепление на задней оси было слабее, чем у конкурентов.

На снегу Vredestein не хватало остроты реакций и сцепления, и они выступили примерно так же, как Bridgestone, существенно отстав от лучших шин. Такая же ситуация повторилась на сухой трассе, где задние колеса слишком легко отправлялись в занос. Как и Bridgestone, шины Vredestein медленно останавливают автомобиль на сухом покрытии, и в этой дисциплине они уступили Pirelli почти три метра. Кроме того, экономичность Vredestein на 2% хуже, чем у Dunlop. Лучше всего Vredestein показали себя в тестах на уровень шума, и у них также высокая комфортность хода.

Вердикт: У Vredestein высокий уровень комфорта, но очень слабое сцепление на мокром покрытии

8


Bridgestone
Blizzak LM-32S



Индекс скорости:V

Евромаркировка:E/C-72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 95.7 7
Тяговое усилие на снегу 95.6 6
Боковая устойчивость на снегу 96.7 5
Управляемость на снегу 95.0 =4
Продольное аквапланирование 98.5 2
Поперечное аквапланирование 90.9 4
Торможение на мокром 88.5 8
Управляемость на мокром 95.8 7
Боковая устойчивость на мокром 94.8 8
Торможение на сухом 94.2 7
Управляемость на сухом 99.1 =5
Сопротивление качению 84.0 8
Шум в салоне 99.3 3
Общая оценка 97.6%

Bridgestone стали худшими в тесте всесезонных шин AE, и на этот раз шины от крупнейшего шинного производителя мира снова занимают самую последнюю строчку. Впрочем, отличия были минимальными, и буде сложно сказать, какие шины предпочтительнее - Bridgestone, Pirelli или Vredestein.

На снегу Bridgestone и Vredestein показали почти одинаковые результаты, и обе шины были далеки от лидеров. Слабое тяговое усилие не позволило быстро проходить повороты, но зато у Bridgestone хороший баланс сцепления на передней и задней осях. Во всех тестах на снегу Bridgestone отстали от лучших шин примерно на 5%.

На мокрой трассе шины смогли сократить отставание, у них достаточно высокая устойчивость к аквапланированию, однако с торможением, боковой устойчивостью и управляемостью снова возникли серьезные сложности. Шины ощущались слишком мягкими и апатичными на входе в поворот, и кроме того их тормозной путь на 4 метра длиннее, чем у Pirelli.

На сухом треке Bridgestone были уже ближе к лидерам, но им опять не хватало сцепления на передней оси. Еще большее беспокойство вызывает их экономичность - Bridgestone будут на 3% увеличивать расход топлива в сравнении с Dunlop. От такой новой модели можно было ожидать большего, особенно учитывая ресурсы Bridgestone.

Вердикт: Заметно отстают от конкурентов и увеличивают расход топлива

-


Vredestein
Quatrac 5



Индекс скорости:V

Евромаркировка:C/C-70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 87.8 -
Тяговое усилие на снегу 88.6 -
Боковая устойчивость на снегу 95.5 -
Управляемость на снегу 89.9 -
Продольное аквапланирование 86.6 -
Поперечное аквапланирование 55.0 -
Торможение на мокром 90.7 -
Управляемость на мокром 96.0 -
Боковая устойчивость на мокром 97.3 -
Торможение на сухом 95.8 -
Управляемость на сухом 101.5 -
Сопротивление качению 101.0 -
Шум в салоне 99.5 -
Общая оценка 95.6%

Как показал недавний тест, современные всесезонные шины уже способны выступать наравне с зимними на снегу, однако результаты Vredestein доказывают, что шины этого типа остаются компромиссным решением (хотя, возможно, более новые модели выступили бы лучше). Показатели Vredestein на снегу на 10% хуже, чем у зимних шин, но зато они все же очень существенно обогнали летние шины.

На мокрой поверхности отличия были меньше, хотя у Vredestein очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Впрочем, может быть, это проблема именно этой модели, а не всех всесезонных шин.

Даже на сухом треке некоторые зимние шины быстрее останавливают автомобиль, и в только в тесте на управляемость у всесезонных шин было преимущество (плюс у них хорошая экономия топлива). Стоит при этом отметить, что тормозной путь Vredestein на целых семь метров длиннее, чем у летних шин, а это вызывает беспокойство.

-


Continental
ContiSportContact 5



Индекс скорости:Y

Евромаркировка:E/A-72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 40.8 -
Тяговое усилие на снегу 28.9 -
Боковая устойчивость на снегу 63.3 -
Управляемость на снегу N.A. -
Продольное аквапланирование 99.1 -
Поперечное аквапланирование 90.3 -
Торможение на мокром 104.1 -
Управляемость на мокром 102.4 -
Боковая устойчивость на мокром 108.4 -
Торможение на сухом 112.1 -
Управляемость на сухом 112.0 -
Сопротивление качению 86.5 -
Шум в салоне 99.0 -
Общая оценка 80.2%

Одного взгляда на результаты тестов на снегу должно хватить для того, чтобы понять, насколько важно менять шины перед зимним сезоном. У Continental были длинный тормозной путь и очень слабое тяговое усилие, и на них даже нельзя было заехать на небольшой склон перед выездом на трассу.

Необычно высокие температуры во время тестов дали летним шинам преимущество на мокром треке, но они вели себя нервозно и периодически резко теряли сцепление, тогда как поведение зимних шин было безопаснее и последовательнее.

На сухой трассе преимущество Continental было неоспоримым, и на это стоит обратить внимание тем, кто хочет ездить летом на всесезонных или даже зимних шинах. Слабая устойчивость к аквапланированию и высокое сопротивление качению, вероятно, являются индивидуальными проблемами Continental ContiSportContact 5, а не всех летних шин, и Continental следующего поколения, несомненно, станут лучше по этим параметрам.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Ильнур 777 (аноним) в 13:34 - 13.12.17
Форум - помогите определить название дисков по фото Друзья, подскажите название этого диска. http://i013.…

AA (аноним) в 12:23 - 13.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края как же так то, где вы камалюбы

фвфаф (аноним) в 10:23 - 13.12.17
Форум - отзыв о шинах Белшина на грузовые авто в 13 году пришли мусоровозы на БЕЛ-128 315/80 R 22.5 они…

Сергий (аноним) в 16:48 - 12.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края Искуственное вздутие для преодоления естественнных…

Форум