ADAC: Тесты летних шин размера 225/45R17
  16.03.2010

Представляем Вашему вниманию результаты тестов, проведенных Немецким автоклубом ADAC. Сегодня мы рассмотрим тесты шин в типоразмере 225/45R17.

Конечно, многие летние шины отлично разгоняются и тормозят и на сухой, и на мокрой дороге, но все же 5 из протестированных шин получили оценку «Неудовлетворительно».

Китайские шины Sunny, Goodride и Wanli получили самые низкие оценки, особенно, на мокрой поверхности. А вот шины Nankang (Тайвань) в целом показали удовлетворительный результат.

вот только содержание в их резиновой смеси канцерогенных ароматических полициклических углеводородов многократно выше, чем у шин европейских производителей. Содержание не должно превышать 1 мг на килограмм резины.

Впрочем, одна европейская брендовая шина – как-никак за ней стоит компания Goodyear Dunlop – тоже показала неудовлетворительный результат. Это Sava, которая также отличается очень хорошей износостойкостью и низким расходом топлива. Однако слабые показатели в тестах на мокрой поверхности откинули Sava в низ рейтинга. Sava, как и остальные шины в тесте, является широкопрофильной шиной с большим посадочным диаметром. Их ширина равняется 225 мм, соотношение к высоте профиля – 45%, а диаметр – 17 дюймов, а если короче ее размер – 225/45R17. Эти шины уже предназначены для автомобилей Golf-класса, но также подходят и для многим авто среднего класса от Alfa Romeo до Saab. В этом тесте использовался Audi A3 Sportback.

B этом тесте безоговорочную победу одержали Pirelli Cinturato P7, которые единственные их всех показали отличные результаты и на мокрой, и на сухой поверхности, а также смогли доказать свою экологичность. За Pirelli следуют Dunlop SP Sport Max TT и Goodyear Eagle F1, которые несмотря на хорошую износостойкость, все же получили «Удовлетворительно» за экологичность, так как увеличивают расход топлива. При этом обе этих шины на мокрой поверхности показали себя лучше Pirelli, которым есть что исправить в плане бокового увода и устойчивости к поперечному аквапланированию.

Высшую оценку на сухой поверхности в этом тесте получили только две шины – Continental SportContact 3 и Michelin Pilot Sport 3, а Bridgestone Potenza RE050A совсем немного от них отстали. В то же время все три этих шины получили только «Удовлетворительно» в тестах на износоустойчивость, что, по меньшей мере, удивительно для Michelin.

Новая маркировка 2012 года

В будущем производители шин будут обязаны информировать покупателей о том, как шина влияет на расход топлива. В Европе такие обозначения энергоэффективности уже давно наносятся на холодильники и стиральные машины, и в скором времени они, по решению Евросоюза, станут обязательными и для автомобильных шин. Энергоэффективность можно будет определить с помощью цветов и букв – зеленая A означает низкий расход, красная G – самый большой. Также производители должны будут обозначать уровень сцепления на мокрой поверхности и уровень шума. Предписание должно вступить в силу в 2012 году.

В шинных тестах все эти качества определяются уже несколько лет. Кроме того, наряду с хорошими ходовыми качествами и эффективным торможением на сухой и мокрой поверхности, шины сейчас должны отвечать и экологическим требованиям. Наряду с расходом топлива значение имеет прежде всего износоустойчивость, а также уровень шума и по возможности минимальное содержание в резиновой смеси ароматических углеводородов. Кроме этого важнейшим критерием является безопасность, поэтому все шины разгоняются на специальном стенде до максимальной скорости, и две из протестированных 17-дюймовых шин с этим тестом не справились.

Максимальная скорость шин

Водитель определяет на какой предельной скорости можно использовать шины по индексу скорости, например, индекс W на 17-дюймовой, что можно набрать 270 км/ч, а Y – уже 300 км/ч. Некоторые шины обладают индексом скорости ZR, который означает пригодность к использованию на скорости 240 км/ч и выше без указания предела. Впрочем, вряд ли кто-то сможет проверить это на практике, так как протестированные шины в основном устанавливаются на автомобили, которые просто не могут разгоняться до таких скоростей.

Тем не менее, тест на максимальную скорость проводится, так как важно определить, как ведет себя шина при высокой температуре и полной нагрузке, потому что это может многое сказать и о том, как шины будут вести себя и при средней скорости. Sunny и Wanli показали очень скромные результаты, что еще больше ухудшило их итоговую оценку.

На этот раз пять шин получили оценку «Крайне рекомендовано», и еще семь стали «Рекомендованными», так что нельзя не отметить, что сейчас на рынке большой выбор по-настоящему качественных шин размера 225/45R 17 W, Y. В то же время рейтинг пяти шин был снижен из-за неудовлетворительных показателей на мокрой поверхности, так как эксперты ADAC уделяют этому испытанию самое большое внимание.

Лучшими стали новые Pirelli Cinturato P7, доработанные Dunlop SP Sport Maxx TT, а также Continental ContiSportContact 3 и Bridgestone Potenza RE050A. Что касается Michelin Pilot Sport PS3, как это уже традиционно происходит с Michelin, они обладают отличной износостойкостью и снижают расход топлива, несколько жертвуя при этом сцеплением на мокрой поверхности.

Группу «Рекомендованных» шин возглавляют Goodyear Eagle F1 Asymmetric с отличным результатом на мокром покрытии, но чересчур высоким расходом топлива. За ними следуют Vredestein, Hankook, Kumho, Uniroyal, Firestone и Maloya.

«Условно рекомендованных» в этом тесте нет, но зато целых пять моделей получили самую низкую оценку «Не рекомендовано»: Nankang Noble Sport, Sava Intensa, Goodride Neza, Wanli S-1063 и Sunny SN3800. Опять же традиционно четыре из них произведены в Азии. Так же стоит отметить, что шины Goodride и Sunny обладают маркировкой M+S.


Результаты тестов представлены в таблице

Место
Шина
Краткое описание
1

Pirelli
Cinturato P7


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.8

Курсовая устойчивость

35%
1.5

Управляемость

35%
1.8

Торможение

30%
2.3

Мокрая поверхность

40%
2.2

Торможение

30%
1.5

Продольное аквапланирование

20%
3.3

Поперечное аквапланирование

10%
3.8

Управляемость

30%
1.8

Боковое ускорение

10%
1.8

Шум/комфорт

10%
2.9

Шум в салоне

50%
2.5

Дорожный шум

50%
3.3

Расход топлива

10%
1.9

Износостойкость

20%
1.6


Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Хорошие результаты и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Сравнительно низкий расход топлива
+ Низкий износ
+ Самые легкие шины из протестированных

ADAC: Очень рекомендовано

2

Dunlop
SP Sport Maxx TT


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.6

Курсовая устойчивость

35%
1.5

Управляемость

35%
1.8

Торможение

30%
1.5

Мокрая поверхность

40%
2.0

Торможение

30%
1.5

Продольное аквапланирование

20%
3.0

Поперечное аквапланирование

10%
3.5

Управляемость

30%
1.4

Боковое ускорение

10%
1.5

Шум/комфорт

10%
3.3

Шум в салоне

50%
2.8

Дорожный шум

50%
3.8

Расход топлива

10%
2.6

Износостойкость

20%
2.4


Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на сухой поверхности

ADAC: Очень рекомендовано

3

Continental
ContiSportContact 3


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.4

Курсовая устойчивость

35%
1.1

Управляемость

35%
1.3

Торможение

30%
2.0

Мокрая поверхность

40%
2.1

Торможение

30%
1.9

Продольное аквапланирование

20%
3.0

Поперечное аквапланирование

10%
2.8

Управляемость

30%
1.7

Боковое ускорение

10%
1.8

Шум/комфорт

10%
3.5

Шум в салоне

50%
2.8

Дорожный шум

50%
4.2

Расход топлива

10%
2.3

Износостойкость

20%
3.0

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины с крайне высокими оценками на сухой поверхности
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Немного увеличенный износ

ADAC: Очень рекомендовано

4

Michelin
Pilot Sport PS3


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.5

Курсовая устойчивость

35%
1.3

Управляемость

35%
1.4

Торможение

30%
1.8

Мокрая поверхность

40%
2.2

Торможение

30%
2.0

Продольное аквапланирование

20%
2.8

Поперечное аквапланирование

10%
3.0

Управляемость

30%
1.7

Боковое ускорение

10%
2.0

Шум/комфорт

10%
3.7

Шум в салоне

50%
3.5

Дорожный шум

50%
3.9

Расход топлива

10%
2.2

Износостойкость

20%
2.8

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Особенно хорошие результаты на сухой поверхности
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности

ADAC: Очень рекомендовано

5

Bridgestone
Potenza RE 050A


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.5

Курсовая устойчивость

35%
1.4

Управляемость

35%
1.5

Торможение

30%
1.8

Мокрая поверхность

40%
2.4

Торможение

30%
2.5

Продольное аквапланирование

20%
3.0

Поперечное аквапланирование

10%
2.5

Управляемость

30%
2.2

Боковое ускорение

10%
1.8

Шум/комфорт

10%
3.3

Шум в салоне

50%
2.5

Дорожный шум

50%
4.1

Расход топлива

10%
2.9

Износостойкость

20%
2.7

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Особенно хорошие результаты на сухой поверхности

ADAC: Очень рекомендовано

6

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.7

Курсовая устойчивость

35%
1.6

Управляемость

35%
1.3

Торможение

30%
1.8

Мокрая поверхность

40%
1.9

Торможение

30%
1.4

Продольное аквапланирование

20%
3.3

Поперечное аквапланирование

10%
3.0

Управляемость

30%
1.3

Боковое ускорение

10%
1.0

Шум/комфорт

10%
3.6

Шум в салоне

50%
3.0

Дорожный шум

50%
4.1

Расход топлива

10%
3.2

Износостойкость

20%
1.9

Мнения экспертов ADAC:

+ Лучшие результаты на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Очень низкий износ
- Относительно высокий расход топлива (что снизило общую оценку)

ADAC: Рекомендовано

7

Vredestein
Ultrac Cento


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.7

Курсовая устойчивость

35%
1.5

Управляемость

35%
1.8

Торможение

30%
2.0

Мокрая поверхность

40%
2.7

Торможение

30%
2.6

Продольное аквапланирование

20%
3.3

Поперечное аквапланирование

10%
3.0

Управляемость

30%
2.5

Боковое ускорение

10%
2.5

Шум/комфорт

10%
3.2

Шум в салоне

50%
2.8

Дорожный шум

50%
3.6

Расход топлива

10%
2.1

Износостойкость

20%
2.6


Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Сравнительно низкий расход топлива
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)

ADAC: Рекомендовано

8

Hankook
Ventus S1 evo


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.7

Курсовая устойчивость

35%
1.5

Управляемость

35%
1.6

Торможение

30%
2.3

Мокрая поверхность

40%
2.9

Торможение

30%
2.6

Продольное аквапланирование

20%
3.8

Поперечное аквапланирование

10%
3.0

Управляемость

30%
2.6

Боковое ускорение

10%
2.8

Шум/комфорт

10%
3.1

Шум в салоне

50%
2.5

Дорожный шум

50%
3.7

Расход топлива

10%
2.4

Износостойкость

20%
2.3


Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)

ADAC: Рекомендовано

9

Kumho
Ecsta LE Sport KU39


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.7

Курсовая устойчивость

35%
1.5

Управляемость

35%
1.7

Торможение

30%
2.0

Мокрая поверхность

40%
2.4

Торможение

30%
1.6

Продольное аквапланирование

20%
3.5

Поперечное аквапланирование

10%
4.0

Управляемость

30%
2.0

Боковое ускорение

10%
2.0

Шум/комфорт

10%
3.1

Шум в салоне

50%
3.0

Дорожный шум

50%
3.2

Расход топлива

10%
2.5

Износостойкость

20%
3.5


Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
- Высокий износ

ADAC: Рекомендовано

10

Uniroyal
Rainsport 2


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.9

Курсовая устойчивость

35%
1.8

Управляемость

35%
1.9

Торможение

30%
2.0

Мокрая поверхность

40%
2.5

Торможение

30%
2.5

Продольное аквапланирование

20%
3.0

Поперечное аквапланирование

10%
2.3

Управляемость

30%
2.2

Боковое ускорение

10%
2.8

Шум/комфорт

10%
3.5

Шум в салоне

50%
3.3

Дорожный шум

50%
3.8

Расход топлива

10%
2.7

Износостойкость

20%
2.9


Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
- Относительно высокий износ

ADAC: Рекомендовано

11

Firestone
Firehawk SZ90


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
1.8

Курсовая устойчивость

35%
1.6

Управляемость

35%
1.9

Торможение

30%
2.0

Мокрая поверхность

40%
2.6

Торможение

30%
2.5

Продольное аквапланирование

20%
3.5

Поперечное аквапланирование

10%
3.0

Управляемость

30%
2.3

Боковое ускорение

10%
2.0

Шум/комфорт

10%
3.6

Шум в салоне

50%
3.5

Дорожный шум

50%
3.7

Расход топлива

10%
3.1

Износостойкость

20%
2.9


Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
- Относительно высокий расход топлива
- Относительно высокий износ

ADAC: Рекомендовано

12

Maloya
Futura Sport W


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
2.1

Курсовая устойчивость

35%
1.8

Управляемость

35%
2.2

Торможение

30%
2.5

Мокрая поверхность

40%
2.9

Торможение

30%
2.5

Продольное аквапланирование

20%
3.5

Поперечное аквапланирование

10%
3.0

Управляемость

30%
2.9

Боковое ускорение

10%
2.8

Шум/комфорт

10%
3.9

Шум в салоне

50%
3.8

Дорожный шум

50%
4.1

Расход топлива

10%
2.5

Износостойкость

20%
3.0

Мнения экспертов ADAC:
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
- Относительно громкий шум
- Немного увеличенный износ

ADAC: Рекомендовано

13

Nankang
Sportnex NS-20


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
2.2

Курсовая устойчивость

35%
2.0

Управляемость

35%
2.6

Торможение

30%
2.0

Мокрая поверхность

40%
3.8

Торможение

30%
3.3

Продольное аквапланирование

20%
4.0

Поперечное аквапланирование

10%
4.0

Управляемость

30%
4.2

Боковое ускорение

10%
3.3

Шум/комфорт

10%
3.5

Шум в салоне

50%
3.5

Дорожный шум

50%
3.5

Расход топлива

10%
3.0

Износостойкость

20%
2.1


Мнения экспертов ADAC:
- Слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)
- Немного увеличенный расход топлива

ADAC: Не рекомендовано

14

Sava
Intensa


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
3.2

Курсовая устойчивость

35%
3.3

Управляемость

35%
3.5

Торможение

30%
2.8

Мокрая поверхность

40%
4.3

Торможение

30%
3.5

Продольное аквапланирование

20%
4.5

Поперечное аквапланирование

10%
5.0

Управляемость

30%
4.6

Боковое ускорение

10%
4.3

Шум/комфорт

10%
3.5

Шум в салоне

50%
3.5

Дорожный шум

50%
3.5

Расход топлива

10%
1.5

Износостойкость

20%
1.1

Мнения экспертов ADAC:
+ Низкие износ и расход топлива
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)

ADAC:Не рекомендовано

15

Goodride
Neza200 M + S


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
3.2

Курсовая устойчивость

35%
3.5

Управляемость

35%
3.6

Торможение

30%
2.3

Мокрая поверхность

40%
4.5

Торможение

30%
3.3

Продольное аквапланирование

20%
4.8

Поперечное аквапланирование

10%
5.5

Управляемость

30%
5.0

Боковое ускорение

10%
4.8

Шум/комфорт

10%
4.1

Шум в салоне

50%
4.3

Дорожный шум

50%
3.9

Расход топлива

10%
2.5

Износостойкость

20%
1.2

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень низкий износ
- Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности (что снизило общую оценку)
- Самые шумные шины из протестированных

ADAC: Не рекомендовано

16

Wanli
S1063


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
2.9

Курсовая устойчивость

35%
3.0

Управляемость

35%
2.8

Торможение

30%
3.0

Мокрая поверхность

40%
5.0

Торможение

30%
4.3

Продольное аквапланирование

20%
5.5

Поперечное аквапланирование

10%
5.5

Управляемость

30%
5.3

Боковое ускорение

10%
5.0

Шум/комфорт

10%
3.2

Шум в салоне

50%
2.8

Дорожный шум

50%
3.7

Расход топлива

10%
2.2

Износостойкость

20%
1.8

Мнения экспертов ADAC:
+ Низкий износ
- Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности (что снизило общую оценку)
- Не прошли тест на скорость

ADAC: Не рекомендовано

17

Sunny
SN3800


Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20%
3.5

Курсовая устойчивость

35%
3.8

Управляемость

35%
3.8

Торможение

30%
3.0

Мокрая поверхность

40%
4.8

Торможение

30%
4.4

Продольное аквапланирование

20%
4.8

Поперечное аквапланирование

10%
4.0

Управляемость

30%
5.3

Боковое ускорение

10%
5.3

Шум/комфорт

10%
3.8

Шум в салоне

50%
4.0

Дорожный шум

50%
3.5

Расход топлива

10%
2.4

Износостойкость

20%
1.9


Мнения экспертов ADAC:
+ Низкий износ
- Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности
- Не прошли тест на скорость

ADAC: Не рекомендовано


Общая таблица

Модель шины
Оценка
Тесты на сухой поверхности
Тесты на мокрой поверхности
Шум
Расход топлива
Износо-стойкость
Pirelli Cinturato P7
Очень рекомендовано
1.8
2,2
2.9
1.9
1.6
Dunlop SP Sport MAXX TT
Очень рекомендовано
1.6
2.0
3.3
2.6
2.4
Continental ContiSportContact 3
Очень рекомендовано
1.4
2.1
3.5
2.3
3.0
Michelin Pilot Sport 3
Очень рекомендовано
1.5
2.2
3.7
2.2
2.8
Bridgestone Potenza RE050A
Рекомендовано
1.5
2.4
3.3
2.9
2.7
Goodyear Eagle F1 Asymetric
Рекомендовано
1.7
1.9
3.6
3.2
1.9
Vredestein Ultrac Cento
Рекомендовано
1.7
2.7
3.2
2.1
2.6
Hankook Ventus S1-evo
Рекомендовано
1.7
2.9
3.1
2.4
2.3
Kumho ECSTA LE Sport (KU39)
Рекомендовано
1.7
2.4
3.1
2.5
3.5
Uniroyal RainSport 2
Рекомендовано
1.9
2.5
3.5
2.7
2.9
Firestone Firehawk SZ90
Рекомендовано
1.8
2.6
3.6
3.1
2.9
Maloya Futura Sport W
Рекомендовано
2.1
2.9
3.9
2.5
3.0
Nankang Sportnex NS-20
Не рекомендовано
2.2
3.8
3.5
3.0
2.1
Sava Intensa
Не рекомендовано
3.2
4.3
3.5
1.5
1.1
Goodride Neza200 M+S
Не рекомендовано
3.2
4.5
4.1
2.5
1.2
Wanli S-1063
Не рекомендовано
2.9
5.0
3.2
2.2
1.8
Sunny SN3800
Не рекомендовано
3.5
4.8
3.8
2.4
1.9

Участники

Комментарии: (9)

  • в 06:03 16.03.2010

    Судя по всему, китайцы делают "спортивные" шины из обычных смесей резины - не изнашиваются, но и не держат.
    Помоему у Мишлен перепутали оценку(-ки) - в комментарии написано, что отличились отменной износостойкостью, а оценка - 2,8.....

  • в 11:03 16.03.2010

    отличная - это не значит лучшая :)

  • в 14:03 16.03.2010

    не знаю как летние но зимние горят в два раза быстрее японских

  • в 06:03 17.03.2010


    не знаю как летние но зимние горят в два раза быстрее японских

    Не заметил такого.

  • в 12:03 17.03.2010

    да некотор вообще на колеса не смотрят ..оказ приготовлен зимней смеси не такая постая штука именно поэтому японцы предпочитают мишлен -бридж ,а не нанканг -ханкук хоть они и дешевле в разы ..а на ощупь да мягкий поролончик ..но плавится горит даже зимой как старые японские модели

  • в 14:03 17.03.2010

    полбеды если китаиская шина 55-50-45 профиль со сковородки поступает с обычной смесью для шин с индексом скорости Т..Но беда заключается в неспособности низкопрофильной конструкции маде ин чина или их соседей выдерживать перегрузки во время скоростного прохождения поворотов на мощных седанах с моноприводом ..лопнувш боковина явление неприятное. Конечно она не лопается в хлам ..и на сквозь ..сантиметра 2-3 по верху стыковки бок корда и самой поверхности ..и что самое интересное износ минимальный .Мда бывает и такое поступает с Японии ..в б-у ..конечно безжалостно выбраковываем ..Может в Японии высокие температуры или перепад поворотов ..ни на одной европейской японской шине я такого не видел ..да 8 летний мишлен быстро горит из за высохш смеси ..но что бы колесо было лопнувшим ????Хотя думаю время не стоит на месте технология совершенств-ся ..но при невысок цене китайская летняя шина в японии не стала прям суперпопулярной ..

  • AlexDiman
    в 21:03 17.03.2010

    Езжу достаточно агрессивно. Раьше был монопривод 240лс, сейчас полный 210лс. Не ахти какие мощности, но при интенсивной езде Мишлен на моноприводе на сезон не хватало (подозреваю, что данлоп или пирелли скончались бы через пару месяцев). Для зимы лучше Michelin Pilot Alpin(нешипованная) ничего не видел - Nokian Hakkapelita хороша, но на шипах в Москве это убийство. Летом ездил на ContiSportContact 3 - очень неплохо, но боковина за 2 сезона сточилась напрочь. Теперь решил попробовать Michelin Pilot Sport 3 - на предыдущей машине был очень доволен Michelin Pilot Exalto (пару поколений сносил:)) Размерность именно такая.

  • в 22:03 18.03.2010

    получили дополнительные данные по тестам, сделали небольшой апдейт новости.

  • Аноним
    в 23:04 26.04.2015

    крайне интересно какой дебил составлял этот тест, как может быть износостойкость 1,9 хорошая, 3,0 плохая и 1,1 то же плохая? покажите мне его я ему лично в рог дам

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя