Перейти к основному содержанию

Cheping: Тест зимних шин размера 235/60 R18 для внедорожников (2015)

Эксперты китайской версии Auto Motor und Sport провели собственные тесты семи нешипованных зимних шин для внедорожников на полигоне в Ивало на севере Финляндии

Для своих тестов эксперты Cheping выбрали шины для автомобилей класса SUV, поскольку они становятся все более популярными в Китае. Шины были взяты в размере 235/60 R18, который достаточно обычен для среднеразмерных внедорожников, а в тесте использовался гибридный Audi Q5. В программу были включены испытания на снегу, льду и слякоти, и кроме того учитывались вес шин и сопротивление качению.


Список протестированных шин:

Выбранные семь моделей довольно существенно отличаются друг от друга даже в плане дизайна. Michelin и Continental принадлежат к премиум-сегменту, так что их рисунок отличается высокой степенью продуманности и технологичности. Yokohama выглядят самыми суровыми, а Bridgestone чем-то напоминают внедорожные шины. Крупные блоки очень широко расставлены, и подобная структура позволяет шинам захватывать большое количество снега, но при этом такой дизайн будет увеличивать сопротивление качению. Это подтвердилось и в соответствующем тесте, в котором коэффициент сопротивления качению Bridgestone оказался самым высоким среди протестированных шин - 10,3. Самые экономичные шины - Nokian - показали результат 7,03, то есть экономия топлива может составить порядка 0,5л/100км. Michelin также будут позитивно влиять на эффективность потребления горючего. Если говорить о весе, который также влияет на расход топлива, самыми легкими оказались опять же Nokian, а самыми тяжелыми - Continental и Bridgestone.

В первом тесте оценивалась управляемость на снегу, то есть от шин требовалось продемонстрировать оптимальные тяговое усилие, эффективность торможения и поперечное сцепление. Во время заезда на холм по трассе с поворотами разных типов между шинами выявились существенные различия, и лучше всего показали себя Nokian, у которых очень высокое сцепление и которые очень редко начинают проскальзывать. При прохождении поворота шины точно следуют траектории и позволяют быстро разгоняться на выходе. Michelin заняли второе место, поскольку они немного более склонны к заносу и чаще пытаются сдвинуться к внешней стороне поворота. Bridgestone в плане общего сцепления близки к лидерам, но их поведение отличается некоторой нервозностью, и они время от времени могут внезапно уйти в занос.

Управляемость на снегу(Время круга, с)

У Continental есть некоторые проблемы с управляемостью на снегу. Шины отлично тормозят на прямой, обеспечивают высокое тяговое усилие, но и у них очень слабое сцепление при выходе из поворотах, из-за чего на разгон уходит много времени, и машину сносит в сторону. Yokohama и Triangle произвести хорошее впечатление не смогли, поскольку они заставляют постоянно корректировать направление движения, и у них длинная тормозная дистанция. Хуже же всего оказались Pirelli, и эксперты отметили, что хотя на боковине и написано, что это зимние шины, по своим рисунку и жесткости резиновой смеси они больше похоже на всесезонные шины. Без пилообразных ребер и мягкого компаунда они не смогли показать хороший результат. Автомобиль скользил практически во всех направлениях, ускоряться приходилось очень осторожно, и малейшая ошибка могла привести к развороту.

Управляемость на снегу(Субъективная оценка. Максимум 10 баллов)

Сцепление на слякоти - тоже важный параметр, поскольку такие условия таят в себе серьезную опасность. На трассе, покрытой 35-миллиметровым слоем снежной каши, автомобиль разгонялся до максимально возможной скорости. Чем выше скорость, тем лучше шины справляются со слашплэнингом. Yokohama с их крупными блоками и широкими канавками не оставили соперникам никаких шансов, поскольку они могут выдерживать скорости свыше 36 км/ч. Результат ближайшего соперника - Nokian - был на 2 км/ч хуже, а на последней строчке снова оказались Pirelli, которые теряют сцепление при скорости ниже 32 км/ч.

Устойчивость к слашплэнингу(Максимум 10 баллов)

Следующий тест был проведен на ледовом треке, чья поверхность очищалась от снега перед каждыми заездами. Nokian, Michelin и Yokohama доказали, что уверенно могут справляться с ездой по гладкому льду, и у обеих шин короткий тормозной путь, высокое поперечное сцепление, лишь небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, отличное тяговое усилие и хорошая способность удерживать траекторию в повороте.

Как бы то ни было, Yokohama немного отстали в плане времени круга, поскольку когда они все же теряют сцепление, им бывает сложно его вернуть. Triangle, Bridgestone и Continental показали почти одинаковые результаты и разница между ними составила всего 0,4 секунды. У всех трех шин быстрый разгон, но при резком торможении им не хватает устойчивости. Последние вновь Pirelli, которые не устроили экспертов ни по одному из параметров.

Управляемость на льду(Время круга, с)

Эти же шины до этого были протестированы в летних условиях, поскольку эксперты хотели проверить, действительно ли они настолько сильно теряют свою эффективность, что создается угроза безопасности. Ставшие худшими в зимних условиях Pirelli в итоге заняли первое место летом, поскольку их жесткая резиновая смесь помогает им на асфальте. Continental и Nokian тоже обеспечивают приемлемое сцепление, а хуже всего пришлось Yokohama и Bridgestone, причем последние шины из-за своего мягкого компаунда еще и продемонстрировали очень сильный износ на передней оси.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)


Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Шина Мнение экспертов


NokianHakkapeliitta R2

Вес, кг:13,61Твердость по Шору, ед.:47

Шины с выдающимися сцеплением и управляемостью в любых зимних условиях. Короткий тормозной путь на любых покрытиях.


MichelinLatitude X-Ice XI2

Вес, кг:13,85Твердость по Шору, ед.:48

Michelin очень близко приблизились к Nokian на снегу, но они все же более склонны к недостаточной поворачиваемости. При этом их время на льду даже лучше, чем у шин финского бренда.


YokohamaGeolandar I/T-S G073

Вес, кг:14,45Твердость по Шору, ед.:52

Yokohama порадовали очень высокой устойчивостью к слашплэнингу, но на снегу и льду они все же уступают лидерам. При этом у Yokohama очень ровные результаты во всех тестах.


TriangleTR777

Вес, кг:14,33Твердость по Шору, ед.:54

Китайские Triangle не смогли показать хорошие результаты, и при потере сцепления на снегу автомобиль становится неуправляемым.


ContinentalContiVikingContact 6 SUV

Вес, кг:15,36Твердость по Шору, ед.:52

Шины с определенными проблемами с прохождением поворотов на снегу.


PirelliScorpion Ice&Snow

Вес, кг:14,05Твердость по Шору, ед.:67

Шины известного бренда продемонстрировали слабое сцепление и на снегу, и на льду.


BridgestoneBlizzak DM-V1

Вес, кг:15,35Твердость по Шору, ед.:43

На снегу шины могли бы показать себя лучше, если бы не нервозность и склонность к резкой потере сцепления.

Гость (аноним)

пн, 30.11.2015 - 07:11


поржал бедные японцы живут и не знают что есть такой триангл )))

Гость (аноним)

пн, 30.11.2015 - 08:12


видимо они ее с собой привезли

Svezhov

пн, 30.11.2015 - 16:15


У меня два вопроса:

1) Кто выбирал модели? Xi2 что здесь делает, когда давно уже есть Xi3?

2) Как 777 обошли конти и бридж?

Гость (аноним)

вс, 13.12.2015 - 21:05


Китайцы всё не могут забыть японскую оккупацию. Бедняги.
Японские шины? Не, не слышал ))

Гость (аноним)

вс, 13.12.2015 - 23:38


да там не все так ровно ..японцы и до окупации в китае жили
на самом деле китайцы те еще наци и учиняли погромы по полнои программе в японских школах и т.д

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Игорь другой (аноним) в 19:46 - 19.10.17
Тесты шин - AUTO.TUT.BY: Тест бюджетных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) Суперстранные выводы. За торможение на льду дают 75 баллов…

бывшая шинница (аноним) в 15:16 - 19.10.17
Новости - В России протестировали диски китайского производства ах-ха-ха! спасибо, повеселили=))) какой может быть "…

Гость 1111 (аноним) в 13:10 - 19.10.17
Форум - ЧТО за колесо Satoya Samurai То, что шумит согласен, думал, что коробка завыла,…

Profile picture for user ToMaToS

ToMaToS в 12:11 - 19.10.17
Тесты шин - AUTO.TUT.BY: Тест бюджетных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) Действительно, прошляпили. Исправили. Спасибо.