Bridgestone объявила об успешной коммерциализации технологии CAIS, которая позволяет шинам получать и передавать информацию о состоянии дорожного покрытия
Технология CAIS (Contact Area Information Sensing) позволяет шинам при помощи специального датчика собирать и анализировать информацию о дорожной поверхности, и в конце ноября Bridgestone на специальной презентации объявила, что теперь эта система полностью готова к практическому использованию.
CAIS включает в себя датчик, установленный внутри шины
Шины, оснащенные датчиками CAIS, способны «чувствовать» резкие изменения состояния дорожного покрытия - например, при начале снегопада - и поставлять эту информацию в режиме реального времени на компьютер в салоне автомобиля. Система распознает семь типов состояния дороги и призвана своевременно информировать водителя обо всех изменениях.
Компьютер для обработки данных
С ноября 2011 года система тестировалась на Хоккайдо совместно с компанией Nexco Engineering, которая занимается строительством и обслуживанием дорог. Теперь Nexco намерена использовать CAIS в своей работе.
Информация отображается на дисплее в салоне
В Bridgestone отмечают, что CAIS позволяет повышать уровень безопасности дорожного движения в условиях плохой видимости. Кроме этого, различные дорожные службы могут в режиме реального времени получать информацию о том, что на дорогах появились снег или лед.
Автомобили дорожной службы, разбрасывающие реагенты, получают информацию о состоянии дороги на различных участках в режиме реального времени
В будущем Bridgestone намерена создать подобную систему для обычных легковых автомобилей. В компании уверены, что CAIS сделает езду безопаснее, и кроме того рассматривается вероятность того, что автомобили, оснащенные этой системой, будут обмениваться информацией друг с другом. Ожидается, что CAIS для обычных авто будет представлена к Олимпиаде 2020 года в Токио.