Pirelli будет использовать «ультрасофт» только на уличных трассах
  25.11.2015

Pirelli будет использовать шины ультрамягкого типа только на уличных трассах в сезоне 2016 года

В следующем году Pirelli планирует расширить свою линейку формульных шин, чтобы сделать более гибким выбор компаундов для различных Гран-при. Помимо шин классов Hard, Medium, Soft и Supersoft, появятся новые покрышки, получившие название Ultrasoft.

Стоит отметить, что «суперсофт» в этом году номинировался только на шесть гонок - в Монако, Канаде, Австрии, Сингапуре, России и Абу-Даби, и, как подтвердил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery), использование «ультрасофта» будет еще более ограниченным.

«Они будут предназначены только для уличных трасс, поскольку, к примеру, в Монако и Сингапуре износ был очень небольшим, - отметил он. - Поэтому мы сделали износ более сильным. Возможно, даже слишком, однако поскольку у нас мало возможностей для тестов, приходится работать с тем, что есть, поскольку в следующем году машины станут быстрее.

Идея в том, чтобы обеспечить по два-три пит-стопа, и компаунды, если не считать одного нового, останутся такими же, как в этом сезоне, так что ничего существенно не изменится. Хотя мы все же пытаемся модифицировать внутреннюю структуру, чтобы создать "эффект обрыва" после нескольких кругов и заставить команды сменить шины. Но это не то, что у нас было раньше в плане деградации шин. Нам нужно поэкспериментировать и посмотреть, получится ли у нас то, что мы хотим».

Чтобы дать командам больше свободы в плане выбора шин, Pirelli планирует номинировать по три компаунда на гонку, а потом позволить участникам самим выбирать, сколько каких шин они хотят использовать. По словам г-на Хембери, окончательные детали этой схемы будут объявлены в декабре.

«Если эта идея будет одобрена, команды смогут сами решать, какие компаунды лучше всего для них подходят, - сказал он. - Так что ответственность будет лежать уже не на Pirelli, а на командах».

После Гран-при Абу-Даби Pirelli проведет однодневные тесты шин, и г-н Хембери заявил, что одного дня «даже близко недостаточно» для того, чтобы Pirelli смогла достичь существенного прогресса в понимании работы шин.

«Если честно, это очень мало, - заявил он. - Это всего один день, но в тестах хотя бы будут топовые команды и множество основных пилотов, которые выскажут мнения по поводу изменений, которые мы осуществляем. Появится всего один новый компаунд, но будут и некоторые структурные изменения, которые должны сделать наши шины немного прочнее. Машины будут быстрее, а размер шин останется тем же, так что этот фактор необходимо учесть. Нужно быть очень осторожным, поскольку все команды очень разные, и кто-то может работать с шинами не так, как остальные. Мы разработали шины для самых экстремальных условий, так что мы уделяем большое внимание их прочности».

Хотя г-н Хембери признал, что в 2015 году гонок с одним пит-стопом было меньше, чем хотела Pirelli, в целом в этом сезоне компанию все же чаще хвалили, чем критиковали. «Ситуация такова, что когда кто-то говорит что-то хорошее, в СМИ это не попадает, - сказал он. - В этом году мы слышали гораздо больше позитивного, чем негативного, но такова природа масс-медиа - они концентрируются на негативе, поскольку если кто-то делает что-то хорошо, для заголовка это не годится. И так происходит не только в автоспорте, но и практически во всех сферах нашей жизни. Поэтому все относительно. Мы работаем с лучшими командами мира и высочайшими технологиями, раздвигающими пределы возможного, так что иногда мы, конечно, принимаем решения, не пользующиеся популярностью. Как бы то ни было, Formula 1 все равно открывает великолепные возможности, и в этом ей нет равных в мире автоспорта».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя