Pirelli  готовится к Гран-при Абу-Даби
  25.11.2015

Pirelli выбрала свои самые мягкие шины для последнего Гран-при Formula 1 сезона 2015 года

Чемпионат 2015 года завершится на хорошо знакомой компании Pirelli трассе: зрелищная «Яс-Марина» в Абу-Даби выбиралась компанией для проведения тестов и предсезонной демонстрации шин, а также стала местом проведения первого в мире испытания дождевых шин в ночное время. Гладкий асфальт определил выбор двух самых мягких составов в формульной линейке компании. В распоряжение команд предоставят мягкие и сверхмягкие шины, которые привозились на самую медленную трассу сезона в Монако (а также еще на четыре этапа). Гран-При Абу-Даби начинается поздно днем и завершается вечером. В результате по ходу гонки температура асфальта падает, что изменяет схему работы шин по сравнению с более традиционными ситуациями и является еще одним сложным фактором, который необходимо учесть при разработке гоночной стратегии.

«Удивительно, но сезон 2015 года почти закончился: кажется, что мы завершали сезон 2014 года здесь же в Абу-Даби меньше года назад, - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - Судьбы титулов в личном зачете и Кубке конструкторов решены, поэтому команды могут выложиться по максимуму, а выбранные нами шины бросают им интересный вызов: асфальт является очень гладким, но при этом шины все равно подвергаются высокой нагрузке из-за конфигурации трассы. Следовательно, важным элементом стратегии выступает правильное управление износом шин, особенно это касается разгона на участках, где очень легко сорвать колеса в пробуксовку. В прошлом году использовалось такое же сочетание шин, поэтому мы ожидаем очередную гонку с двумя пит-стопами. Однако температура асфальта может значительно измениться по мере захода солнца, что, конечно же, окажет влияние на характер работы шин и, как следствие, гоночную стратегию. Через два дня после последнего клетчатого флага сезона 2015 года, мы начнем испытание шин для 2016 года: на вторник 1 декабря с 9 утра до 9 вечера запланирована специальная сессия для тестирования шин Pirelli. Все команды предоставят по одному болиду. В рамках испытания пилоты опробуют некоторые новые варианты конструкции шин и новый ультрамягкий состав резиновой смеси с фиолетовой маркировкой».

Падение температур асфальта и воздуха по ходу гонки, которая начинается не ранее 17:00, ведет к росту скоростей, что еще больше подчеркивается уменьшением количества топлива в баках.

Как и в случае предыдущего этапа на «Интерлагосе», движение по трассе в Абу-Даби осуществляется против часовой стрелки. Это сравнительно необычно и может повысить нагрузку на пилотов с физической точки зрения.

Первая часть трассы представляет собой связку следующих друг за другом поворотов, при преодолении которых температура шин достигает высоких значений. Затем у шин появляется шанс охладиться при движении болидов по длинной прямой: в течение примерно 15 секунд пилоты удерживают педаль газа нажатой до упора. При этом на болиды действует прижимная сила, равная примерно 800 кг.

Гонку прошлого года после двух заездов в боксы выиграл Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton). Он начал 55-круговую гонку на сверхмягких шинах, а затем переходил на мягкие шины на 10-м и 31-м кругах. Через 24 круга после последнего пит-стопа он стал чемпионом мира 2014 года. Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа в этом году - 1-1,2 секунды.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя