За Рулем: тесты летних шин размера 185/60R14
  05.03.2010

Журнал «ЗаРулем» провел свои ежегодные тесты летних шин размера 185/60R14.

Любые шины, даже самые хорошие, - результат компромисса между характеристиками. А в лидерах оказываются те, в которых удалось примирить такие параметры, как сцепные свойства на сухом покрытии и на мокром, сопротивление качению и эффективное торможение, большой ресурс и малый расход топлива.

Эксперты журнала «ЗаРулем» перестали ранжировать шины по ценовым сегментам, автолюбитель сам определит, какие отнести к дорогим, а какие - к дешевым. Авторитет марки, отраженный в цене изделия, хоть и тешит тщеславие обладателя, еще не гарантирует бесспорно лучших показателей. Тот, кому интересны нюансы, кто хочет составить собственное мнение о покрышке, исходя из своих предпочтений, найдет нужную информацию в приведенных таблицах и описании характеров. Можно отметить важную особенность: итоговые результаты в этот раз легли довольно кучно - разрыв между первыми и последними по принятой в журнале «ЗаРулем» системе ценностей составил только 77 баллов, то есть аутсайдер проиграл лидеру всего-то 8%. Получается, борьба шла почти на равных!

В сегменте малых размеров практически все компании обзавелись новинками. Bridgestone, например, продает модель Turanza ER300, обещая отличную управляемость на мокрой дороге. И тест подтверждает: это действительно сильные шины, причем недорогие (цена/качество – 2,6), с акцентом на сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии.
Goodyear, Michelin и Pirelli делают ставку на популярное ныне «зеленое» направление - пониженный расход топлива и, как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Самый опытный в этой теме производитель - Michelin - представлен энергосберегающими Energy Saver с увеличенным ресурсом. У них отличная топливная экономичность при любых скоростях, но не лучшее соотношение цена/качество – 2,9.

Модель Goodyear EfficientGrip -попытка конкурировать с французскими шинами в «зеленом» направлении. Шины довольно экономичны при умеренных скоростях, но на другой чаше весов - ослабленные сцепные свойства и сложная управляемость на сухом асфальте. В целом же EfficientGrip - шины хорошие, но недешевые (цена/качество – 3,1).

Представитель новой для Pirelli экологической линейки Cinturato - модификация известной модели Р6. Несмотря на заявление компании о снижении сопротивления качению, в тесте автомобиль на этих шинах расходовал топливо полной мерой. Зато соотношение цена/качество – 2,5.

Лидер теста Nokian Hakka H объединил в себе все достоинства: отличные по всем статьям и одновременно экономичные шины российского производства, самое выгодное соотношение цена/качество – 2,5.

С «молодежью» успешно соревнуются два «старичка-бодрячка» -ContiPremiumContact2 из первой пятерки и представитель второй линии Toyo Proxes CF-1. Обе модели на рынке более пяти лет, однако благодаря омолаживаниям у них еще достаточно пороха, чтобы оставаться на высоте.

Конек ContiPremiumContact2 - короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытиях. А повышенное сопротивление качению - скорее плата за это. Общий уровень покрышек высок, хотя соотношение цена/качество, равное 2,9, великовато для далеко не новой модели.

Toyo Proxes CF-1 рекордов не ставит - берет свое ровным характером. И весьма привлекательным соотношением цена/качество – 2,3.

В российском секторе представлены два крупных игрока - «Сибур» и Нижнекамский шинный завод. Первый пока ставит на наиболее успешную из последних разработок - Cordiant Comfort. Нижекамцы долгие годы ориентировались на вазовский конвейер, однако сейчас посматривают и на вторичный рынок - не менее плодородное поле. И выкатили на него новинку Kama Euro-129 с современным асимметричным рисунком протектора, нацеленную на сибуровского конкурента. Оба соперника примерно равны и борются не за господство в отдельных показателях, а за выравнивание характеристик. Вполне достойные шины при соотношении цена/качество, равном 1,8.

Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору проводились по окончании тестов).


МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 948 баллов

Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,7-7,8мм
Твердость по Шору - 63/62ед.
Масса шины – 6,9 кг
Средняя цена - 2400 руб.
Соотношение цена/качество - 2,5

Медленно, но верно улучшая свои результаты в тестах «ЗаРулем», эти шины, наконец, выбрались на первое место. Не во всех упражнениях они самые лучшие, но и замечаний к ним практически нет.
Отменно держат дорогу на любой скорости, не давая машине отклоняться от заданного направления, и в то же время чутко, уверенно и прогнозируемо реагируют и откликаются на любые управляющие действия.
Не боятся экстремальных маневров как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом готовы к высокой скорости и показывают примерное, стабильное поведение. Отлично тормозят на сухой дороге (лучше - только Conti). На мокрой - наравне с Conti показывают лучший результат теста.
Комфортны так же, как Michelin, - катятся мягко и тихо.
Удивительно, но при высоких сцепных свойствах на мокром покрытии бензин расходуют довольно экономно. Финским химикам удалось найти нужные присадки для резиновой смеси, примирившие давних шинных антагонистов - малое сопротивление качению и надежное сцепление с мокрой дорогой.
Грунтовку не любят.

Nokian
Hakka H


+ Отличные тормоза, надежная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокий уровень комфорта, экономичность при любой скорости.
- Практически лишены недостатков.
Понравятся всем: любителям комфорта, быстрой езды и тем, для кого важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.

2Оценка: 945 баллов

Место изготовления - Португалия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,1-9,0 мм
Твердость по Шору - 73/62 ед
Масса шины – 7,1 кг
Средняя цена - 2700 руб.
Соотношение цена/качество - 2,9

В тестах «ЗаРулем» модель присутствует не первый раз, занимая лидирующие позиции.
Хорошо держат дорогу на высокой скорости, без задержки реагируют на действия рулем.
Успешно выполнить экстремальный маневр на высокой скорости непросто. Сцепные свойства резины на сухой дороге очень высоки, а боковины податливы, отчего у шин передней оси возникают значительные уводы, не позволяющие четко прописать желаемую траекторию без тренировки. Иначе машина либо скользит передними колесами, либо пугает водителя отстреливающим заносом.
На мокром покрытии баланс сцепных свойств и уводных характеристик идеален для резких маневров. Помогает налитый тяжестью руль с хорошей информативностью. Посему успешная скорость резкой смены полосы почти на километр выше, чем на сухой дороге.
Лучшие по тормозным качествам. Посуху тормозной путь почти на метр короче, чем у 6лижайшего в этом упражнении соперника. На мокром асфальте тоже лучшие, наравне с Nokian.
Катятся тихо, но не идеально плавно - заставляют «Приору» подрагивать на дорожных стыках и швах. Расход топлива повышенный, точно такой, как у Bridgestone.
Грунтовку не любят.

Continental
ContiPremiumContact 2


+ Лучшие тормоза на любом покрытии, отличный баланс сцепных свойств и уводных характеристик и отменная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии; практически неслышные.
- Небольшие замечания к управляемости при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии и к плавности хода. Высоковат расход топлива при любой скорости.
Созданы для любых дорог с покрытием. Понравятся любителям быстрой езды и интенсивного замедления.

3Оценка: 916 баллов

Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,7-8,0 мм
Твердость по Шору - 69/65 ед.
Масса шины – 7,9 кг
Средняя цена - 2400 руб.
Соотношение цена/качество - 2,6

В этом году выступили гораздо успешнее, чем в прошлом: взяли реванш у Toyo, опередив земляков в общем зачете более чем на 10 баллов! Видимо, производитель поработал над составом смеси, чтобы улучшить сцепные свойства на мокрой дороге.
На высокой скорости несут «Приору» ровно, четко откликаются на подруливания.
Сложные кренделя на сухой дороге успешны, но чуть медленнее, чем у ближайших конкурентов. Выполнение переставки без неожиданностей и сюрпризов - снос, плавно переходящий в занос. Немного великоваты углы поворота рулевого колеса.
Удивительно, но на мокром покрытии скорость при резкой смене полосы остается такой же, как на сухом. Поведение машины становится даже более четким, а углы поворота баранки приходят в норму.
Тормоза на сухой дороге выше среднего уровня, а на мокрой - в тройке лучших.
Катятся тихо, но не идеально плавно - швы и стыки смягчают, но рельеф дороги отслеживают. Расход топлива повышен при любой скорости - видимо, потому, что шины самые тяжелые в тесте.
Грунтовка допустима ограниченно.

Bridgestone
Turanza ER300


+ Очень хорошие тормоза, достигнут баланс сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, хорошая управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии; практически бесшумные.
- Великоват расход топлива при любой скорости; небольшие замечания к управляемости на сухом покрытии и к плавности хода.
Для любых дорог с покрытием. Эти шины оценят те, для кого важна стабильность характеристик в любую погоду.

4Оценка: 914 баллов

Место изготовления - Испания
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,2-8,5 мм
Твердость по Шору - 66/62 ед.
Масса шины – 7,4кг
Средняя цена - 2300 руб.
Соотношение цена/качество - 2,5

Второй год шины Cinturato показывают высокие результаты в тестах, практически не отличаясь от обычных Р6.
Ровно ведут автомобиль при любой скорости, без промедления откликаются на доворот руля.
На сухом покрытии успешно осуществляют резкие маневры на высокой скорости. Плотный руль с хорошей информативностью и четкими реакциями помогает машине выполнять любые команды водителя.
Мокрое покрытие немного меняет картину. Скорость несколько снижается, но остается на высоком уровне. Осложняет управление внезапный (как у Goodyear) срыв в занос и столь же резкое восстановление.
Хорошо тормозят на сухой дороге. На мокрой - очень хорошо (в прошлогоднем тесте были лидерами упражнения).
Отнюдь не комфортны - крепко встряхивают машину на мелких и средних неровностях, передавая вибрацию на пол кузова и органы управления. Хлопают на стыках и швах. Бензин любят больше всех - самые прожорливые шины теста.
Грунтовые дороги противопоказаны.

Pirelli
Cinturato P6


+ Хороший баланс сцепных свойств и у водных характеристик на сухом и на мокром покрытиях, четкая управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии.
- Повышенный расход топлива, замечания к плавности хода, незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и уровню шума.
Способны доставить удовольствие от управления автомобилем на хорошей сухой дороге.

5Оценка: 904 балла

Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,8 мм
Твердость по Шору - 66/62 ед
Масса шины – 7,1 кг
Средняя цена - 2100 руб.
Соотношение цена/качество - 2,3

Автовладельцам хорошо знакомы эти шины. В прошлогоднем тесте выглядели чуть лучше, но и на этот раз перешагнули ступеньку в 900 баллов.
На высокой скорости водителя слегка настораживают не совсем четкий «ноль» на рулевом колесе и небольшие запаздывания при подруливании. Однако при резкой смене полосы движения на сухой дороге эти шины оказались самыми быстрыми. Поведение «Лады» понятно и прогнозируемо, напрягают лишь повышенные углы поворота баранки.
На мокром асфальте не блистали в «экстриме» - пятый результат. Но управление машиной стало четче, поскольку злосчастные углы уменьшились до оптимальной величины.
Тормоза на сухой дороге - среднего уровня. На мокрой - выше среднего, наравне с Pirelli. Впереди в этом упражнении лишь «первая тройка» - Nokian, Conti и Bridgestone.
К комфорту есть небольшие претензии - шины жестко проходят стыки и швы. Шум несильный, но раздражающий, отдаленно напоминает вертолетный рокот. Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

Toyo
Proxes CF1


+ Лучшее сочетание сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии, хорошие тормоза на мокром покрытии и управляемость при экстремальных маневрах.
- Незначительные замечания к управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости на высокой скорости, плавности хода и уровню шума.
Для любых дорог с покрытием.

6Оценка: 899 баллов

Место изготовления - Испания
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6-7,9 мм
Твердость по Шору - 66/62 ед.
Масса шины – 6,7 кг
Средняя цена - 2600 руб.
Соотношение цена/качество - 2,9

По сравнению с прошлогодним тестом «сберегатель энергии» продвинулся ближе к заветному 900-балльному рубежу.
Плотный руль позволяет хорошо держать дорогу на любой скорости и без труда корректировать направление. Экстремальные маневры на сухой дороге проходят на довольно высокой скорости. Но быстро сменить полосу движения можно лишь при плавной работе рулем - резких рывков эти шины не любят, поскальзываются, заставляя автомобиль распрямлять траекторию. На мокром покрытии скорость на пару километров ниже, но поведение машины и характер управления ею остаются неизменными.
Тормоза на сухой дороге слабые, разница с лидером упражнения - более 3 м. На мокром уступают лидерам 2м.
По части комфорта Michelin оказался на высоте: мы не нашли изъянов в плавности хода и отметили низкий уровень шума.
Эти шины самые легкие в тесте - видимо, поэтому помогают экономить топливо при любой скорости. Впрочем, не так хорошо, как в прошлогоднем тесте.
Грунтовка допустима в ограниченных количествах.

Michelin
Energy Saver


+ Стабильное поведение при экстремальных маневрах на любом покрытии, экономичны при любой скорости, высокий уровень комфорта.
- Слабые тормоза на сухом покрытии, незначительные замечания к управляемости при выполнении экстремальных маневров.
Хороши для любых дорог с покрытием. Устроят тех, для кого важен умеренный расход топлива.

7Оценка: 881 балл

Место изготовления - Франция
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,1-7,3 мм
Твердость по Шору - 73/69ед.
Масса шины – 7,3 кг
Средняя цена - 2700 руб.
Соотношение цена/качество - 3,1

Эта новинка подается производителем как шина с пониженным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом. По курсовой устойчивости напоминают «Каму» - также рыскают, требуя постоянной корректировки. Мешают запаздывающие реакции и большие углы поворота баранки. Выполнять резкие маневры посуху не рекомендуется. Дело даже не в скромной скорости успешного руления (у Cordiant она еще ниже), а в сложном поведении автомобиля, который срывается в прогрессирующий занос. Бороться с ним водителю мешают все те же большие углы поворота баранки и нечеткий «ноль».
На мокрой дороге поведение автомобиля понятно и прогнозируемо, но только до срыва в скольжение - неожиданного и резкого. Управлять машиной проще, чем на сухом покрытии, хотя руль остается малоинформативным.
Тормоза среднего уровня и на сухом покрытии, и на мокром.
Комфорт невысок - от мелких неровностей по кузову пробегает дрожь, слышно шуршание протектора, усиливающееся с ростом скорости. Умеренный расход топлива при 90 км/ч, но при 120 км/ч он возрастает.
Грунтовых дорог не любят.

Goodyear
EfficientGrip


+ Экономичны при 90 км/ч.
- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии, есть замечания к курсовой устойчивости при высокой скорости.
Подойдут в первую очередь для городских и пригородных условий.

8Оценка: 880 баллов

Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 5,9-6,9 мм
Твердость по Шору - 69/66 ед.
Масса шины – 7,2 кг
Средняя цена - 1600 руб.
Соотношение цена/качество - 1,8

Асимметричный рисунок протектора не дал новинке явных преимуществ - уровень очень близок к «Каме Еиго-224» с симметричным протектором, которая была протестирована в прошлом году.
На высокой скорости вынуждают «Приору» плавать из стороны в сторону, «ноль» на руле сильно размыт. Корректировку курса осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции.
Экстремальные маневры на сухой дороге даются при более высокой скорости, чем с Cordiant, да и выполнять их проще.
Мокрая дорога почти не заставляет снижать скорость, однако работа рулем требует от водителя скорее превентивных, нежели реактивных действии - из-за низкой информативности руля поведение машины желательно предугадывать.
Торможение слабое на любом покрытии.
Трясут машину на средних и крупных неровностях, мелкие скрадывают. Озвучивают стыки и швы дорожного покрытия, сочно фонят при скоростях от 50 до 80 км/ч. Расход топлива выше среднего уровня.
Грунтовые дороги категорически противопоказаны.

Кама
EURO 129


+ Прогнозируемая управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии.
- Слабые тормоза на любом покрытии, великоват расход топлива, есть замечания по курсовой устойчивости при высокой скорости и по плавности хода.
Естественная среда обитания - хорошие городские и пригородные дороги.

9Оценка: 871 балл

Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,7 мм
Твердость по Шору - 69/67 ед
Масса шины – 6,9кг
Средняя цена - 1600 руб.
Соотношение цена/качество - 1,8

Comfort не первый раз участвует в тестах «ЗаРулем», год от года улучшая результаты. И хотя марка пропустила вперед конкурентов, напомним, что девятое место отделяют от первого всего 77 баллов.
На высокой скорости хорошо держатся за дорогу, без промедления откликаются на руль.
Из-за скромных сцепных свойств резкие маневры на сухом покрытии удаются лишь на относительно невысокой скорости, ограниченной прогрессирующим заносом. Досаждают большие углы поворота руля.
На мокром покрытии скорость успешного выполнения переставки ожидаемо снижается. Впрочем, поведение «Приоры» при зтом не меняется - тот же занос, требующий корректировки. Как и посуху, велики углы поворота руля.
Тормоза на любом покрытии самые слабые: проигрывают лидерам теста 4,5 м на сухом асфальте и более 3,5 м на мокром.
Комфортом не балуют - потряхивают машину на мелких и средних неровностях, хлопают на дорожных стыках и швах. Бензин понапрасну не транжирят, но и не особо экономят.
Грунтовка противопоказана.

Cordiant
Comfort


+ Хорошая курсовая устойчивость при высокой скорости, стабильное поведение при экстремальных маневрах на покрытиях в любом состоянии.
- Слабые сцепные свойства на покрытиях в любом состоянии.
Проявят свои лучшие качества в дальних поездках.


Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), метры



Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), метры



Скорость при переставке на сухом асфальте, км/ч



Скорость при переставке на мокром асфальте, км/ч



Расход топлива на V передаче на скорости 90 км/ч, л/100км



Расход топлива на V передаче на скорости 120 км/ч, л/100км



Таблица экспертных оценок


Участники

Комментарии: (19)

  • #74
    в 08:03 05.03.2010

    Комментарии к новости: За Рулем: тесты летних шин размера 185/60R14


    Странный тест, часть шин тестируют на Audi, часть на Приоре. Ну а фраза о качестве ошиповки летних шин просто добила. Впрочем чего еще ожидать от тестов ЗР...

  • в 08:03 05.03.2010

    Даааа, ошиповка летних шин - это вообще жесть! ;D
    А то, что Нокиан тестили на Ауди, а остальные - на Приоре - вполне понятно. Как же ещё можно добиться низкого расхода топлива и короткого тормозного пути? ;)
    ADAC совершенно по-другому представил результаты. Хотя Мишлен и там, и там не порадовал. :(
    Хотя, конечно, SAVER - шинка классом пониже.

  • в 11:03 05.03.2010

    Обнаружил в тесте опечатку: ..."Глубина рисунка протектора - 77,7-7,8мм"... (Nokian Hakka H)
    А где таблицы с конкретными результатами теста? :D
    P.S. Использование двух полигонных автомобилей не позволит корректно сравнивать полученные в данном тесте результаты!
    По-видимому, это сделано специально... ;)

  • в 11:03 05.03.2010

    (Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору и качества ошиповки проводились по окончании тестов).)
    Особенно качество ошиповки хороший показатель.
    (Оба соперника примерно равны и борются не за господство в отдельных показателях, а за выравнивание характеристик.)
    При этом Кама всего на 1 балл отстает от гудьера и на 7 впереди сибура.
    Хрен разберешь этот "За РУБЛЕМ"

  • в 18:03 05.03.2010

    с ошиповкой, конечно, конфуз вышел ;D
    причем к ЗР никакого отношения не имеет, это наш недосмотр.

  • в 18:03 05.03.2010

    Приношу всем участникам форума, посетителям и редакции «ЗаРулем» свои извинения. В таблице по шинам Нокиан была допущена огромная неточность. Всю ответственность за эту глупость беру на себя.

  • в 20:03 05.03.2010

    Попробую еще раз повторить свой вопрос!

    ...
    А где таблицы с конкретными результатами теста? :D
    ...

  • в 21:03 05.03.2010

    Вячеслав, все результаты приведены в графическом виде после таблицы.

  • в 14:03 11.03.2010

    В браузерах IE6-IE8 таблицы с результатами тестов (в формате jpeg) отображаются в виде полосок толщиной 1 пиксель. Наверное, из-за того, что в теле страницы высота изображений не указана (height="") :(

  • в 16:03 11.03.2010

    Спасибо, уважаемый Admi!
    У меня IE8!
    Именно такая проблема с данным конкретным материалом и возникла.
    Но что интересно, ранее этой проблемы не было... :(
    Первый раз!

  • в 16:03 11.03.2010

    Юзайте Firefox и не будет ;)

  • в 16:03 11.03.2010


    Юзайте Firefox и не будет ;)

    Да, я для проверки открывал страницу в Opera, там отображается нормально

  • в 23:03 11.03.2010

    Действительно, раньше в IE подобного не замечалось. Будем разбираться.

  • кука
    в 20:03 12.03.2010

    дааааа

  • ваня
    в 15:08 20.08.2010

    у меня впечатление что Нокиан заказывают такие тесты журналу "За рулём" галимый шиномонтажник вам скажет Нокиан лето гавно

  • в 15:08 20.08.2010


    у меня впечатление что Нокиан заказывают такие тесты журналу "За рулём" галимый шиномонтажник вам скажет Нокиан лето гавно

    галимый шиномонтажник скажет? ;D

  • Аноним
    в 12:01 25.01.2011

    Нокиан практически лишены недостатков. Очень порадовало )))))
    Грыжатся практически на стыках асфальта. Да и стираются не медленнее того же бриджа и конти.

  • Аноним
    в 00:01 26.01.2011

    Люди, колесо не вечное, два-три года и его надо менять. А что нокиан дуется это натуральная проблема. юзер гневиться , что купил дорогое колесо, а оно пошло шишками через 30 000, в чем проблема купи Китай оно выездит больше но надо определиться что ты хочешь чтобы колесо проездило 100 тысяч или оно работало, но через 20-40 тысяч в зависимости от режима езды его не будет Что платишь то имеешь

  • Аноним
    в 12:03 09.03.2011
    #25223   ответ на   #24485

    А если взять тот же Континенталь который и проездит дольше Нокиана и грыж не будет. Шикшками нокиан идет сразу же. Итог кому нужна резина на сезон берите чудо Нокиан. А кто хочет проездить на своей резине хотя бы 2-3 сезона то продукция Мишлена, Континенталя и Бриджстоуна вас порадует.
    И по тесту посмотря нокиан выигрывает у конти лишь в экономичности на 0,2 литра но на 1 месте.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя