Журнал «ЗаРулем» провел свои ежегодные тесты летних шин размера 185/60R14.
Любые шины, даже самые хорошие, - результат компромисса между характеристиками. А в лидерах оказываются те, в которых удалось примирить такие параметры, как сцепные свойства на сухом покрытии и на мокром, сопротивление качению и эффективное торможение, большой ресурс и малый расход топлива.
Эксперты журнала «ЗаРулем» перестали ранжировать шины по ценовым сегментам, автолюбитель сам определит, какие отнести к дорогим, а какие - к дешевым. Авторитет марки, отраженный в цене изделия, хоть и тешит тщеславие обладателя, еще не гарантирует бесспорно лучших показателей. Тот, кому интересны нюансы, кто хочет составить собственное мнение о покрышке, исходя из своих предпочтений, найдет нужную информацию в приведенных таблицах и описании характеров. Можно отметить важную особенность: итоговые результаты в этот раз легли довольно кучно - разрыв между первыми и последними по принятой в журнале «ЗаРулем» системе ценностей составил только 77 баллов, то есть аутсайдер проиграл лидеру всего-то 8%. Получается, борьба шла почти на равных!
В сегменте малых размеров практически все компании обзавелись новинками. Bridgestone, например, продает модель Turanza ER300, обещая отличную управляемость на мокрой дороге. И тест подтверждает: это действительно сильные шины, причем недорогие (цена/качество – 2,6), с акцентом на сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии.
Goodyear, Michelin и Pirelli делают ставку на популярное ныне «зеленое» направление - пониженный расход топлива и, как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Самый опытный в этой теме производитель - Michelin - представлен энергосберегающими Energy Saver с увеличенным ресурсом. У них отличная топливная экономичность при любых скоростях, но не лучшее соотношение цена/качество – 2,9.
Модель Goodyear EfficientGrip -попытка конкурировать с французскими шинами в «зеленом» направлении. Шины довольно экономичны при умеренных скоростях, но на другой чаше весов - ослабленные сцепные свойства и сложная управляемость на сухом асфальте. В целом же EfficientGrip - шины хорошие, но недешевые (цена/качество – 3,1).
Представитель новой для Pirelli экологической линейки Cinturato - модификация известной модели Р6. Несмотря на заявление компании о снижении сопротивления качению, в тесте автомобиль на этих шинах расходовал топливо полной мерой. Зато соотношение цена/качество – 2,5.
Лидер теста Nokian Hakka H объединил в себе все достоинства: отличные по всем статьям и одновременно экономичные шины российского производства, самое выгодное соотношение цена/качество – 2,5.
С «молодежью» успешно соревнуются два «старичка-бодрячка» -ContiPremiumContact2 из первой пятерки и представитель второй линии Toyo Proxes CF-1. Обе модели на рынке более пяти лет, однако благодаря омолаживаниям у них еще достаточно пороха, чтобы оставаться на высоте.
Конек ContiPremiumContact2 - короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытиях. А повышенное сопротивление качению - скорее плата за это. Общий уровень покрышек высок, хотя соотношение цена/качество, равное 2,9, великовато для далеко не новой модели.
Toyo Proxes CF-1 рекордов не ставит - берет свое ровным характером. И весьма привлекательным соотношением цена/качество – 2,3.
В российском секторе представлены два крупных игрока - «Сибур» и Нижнекамский шинный завод. Первый пока ставит на наиболее успешную из последних разработок - Cordiant Comfort. Нижекамцы долгие годы ориентировались на вазовский конвейер, однако сейчас посматривают и на вторичный рынок - не менее плодородное поле. И выкатили на него новинку Kama Euro-129 с современным асимметричным рисунком протектора, нацеленную на сибуровского конкурента. Оба соперника примерно равны и борются не за господство в отдельных показателях, а за выравнивание характеристик. Вполне достойные шины при соотношении цена/качество, равном 1,8.
Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору проводились по окончании тестов).
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 948 баллов | Место изготовления - Россия
Медленно, но верно улучшая свои результаты в тестах «ЗаРулем», эти шины, наконец, выбрались на первое место. Не во всех упражнениях они самые лучшие, но и замечаний к ним практически нет. |
+ Отличные тормоза, надежная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокий уровень комфорта, экономичность при любой скорости. | ||
2 | Оценка: 945 баллов | Место изготовления - Португалия
В тестах «ЗаРулем» модель присутствует не первый раз, занимая лидирующие позиции. |
Continental | ||
+ Лучшие тормоза на любом покрытии, отличный баланс сцепных свойств и уводных характеристик и отменная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии; практически неслышные. | ||
3 | Оценка: 916 баллов | Место изготовления - Япония
В этом году выступили гораздо успешнее, чем в прошлом: взяли реванш у Toyo, опередив земляков в общем зачете более чем на 10 баллов! Видимо, производитель поработал над составом смеси, чтобы улучшить сцепные свойства на мокрой дороге. |
Bridgestone | ||
+ Очень хорошие тормоза, достигнут баланс сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, хорошая управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии; практически бесшумные. | ||
4 | Оценка: 914 баллов | Место изготовления - Испания
Второй год шины Cinturato показывают высокие результаты в тестах, практически не отличаясь от обычных Р6. |
Pirelli | ||
+ Хороший баланс сцепных свойств и у водных характеристик на сухом и на мокром покрытиях, четкая управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. | ||
5 | Оценка: 904 балла | Место изготовления - Япония
Автовладельцам хорошо знакомы эти шины. В прошлогоднем тесте выглядели чуть лучше, но и на этот раз перешагнули ступеньку в 900 баллов. |
Toyo | ||
+ Лучшее сочетание сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии, хорошие тормоза на мокром покрытии и управляемость при экстремальных маневрах. | ||
6 | Оценка: 899 баллов | Место изготовления - Испания
По сравнению с прошлогодним тестом «сберегатель энергии» продвинулся ближе к заветному 900-балльному рубежу. |
Michelin | ||
+ Стабильное поведение при экстремальных маневрах на любом покрытии, экономичны при любой скорости, высокий уровень комфорта. | ||
7 | Оценка: 881 балл | Место изготовления - Франция
Эта новинка подается производителем как шина с пониженным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом. По курсовой устойчивости напоминают «Каму» - также рыскают, требуя постоянной корректировки. Мешают запаздывающие реакции и большие углы поворота баранки. Выполнять резкие маневры посуху не рекомендуется. Дело даже не в скромной скорости успешного руления (у Cordiant она еще ниже), а в сложном поведении автомобиля, который срывается в прогрессирующий занос. Бороться с ним водителю мешают все те же большие углы поворота баранки и нечеткий «ноль». |
Goodyear | ||
+ Экономичны при 90 км/ч. | ||
8 | Оценка: 880 баллов | Место изготовления - Россия
Асимметричный рисунок протектора не дал новинке явных преимуществ - уровень очень близок к «Каме Еиго-224» с симметричным протектором, которая была протестирована в прошлом году. |
Кама | ||
+ Прогнозируемая управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. | ||
9 | Оценка: 871 балл | Место изготовления - Россия
Comfort не первый раз участвует в тестах «ЗаРулем», год от года улучшая результаты. И хотя марка пропустила вперед конкурентов, напомним, что девятое место отделяют от первого всего 77 баллов. |
Cordiant | ||
+ Хорошая курсовая устойчивость при высокой скорости, стабильное поведение при экстремальных маневрах на покрытиях в любом состоянии. |
Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), метры
Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), метры
Скорость при переставке на сухом асфальте, км/ч
Скорость при переставке на мокром асфальте, км/ч
Расход топлива на V передаче на скорости 90 км/ч, л/100км
Расход топлива на V передаче на скорости 120 км/ч, л/100км
Таблица экспертных оценок
Участники
- #74в 08:03 05.03.2010
Комментарии к новости:
За Рулем: тесты летних шин размера 185/60R14
Странный тест, часть шин тестируют на Audi, часть на Приоре. Ну а фраза о качестве ошиповки летних шин просто добила. Впрочем чего еще ожидать от тестов ЗР... Даааа, ошиповка летних шин - это вообще жесть! ;D
А то, что Нокиан тестили на Ауди, а остальные - на Приоре - вполне понятно. Как же ещё можно добиться низкого расхода топлива и короткого тормозного пути? ;)
ADAC совершенно по-другому представил результаты. Хотя Мишлен и там, и там не порадовал. :(
Хотя, конечно, SAVER - шинка классом пониже.Обнаружил в тесте опечатку: ..."Глубина рисунка протектора - 77,7-7,8мм"... (Nokian Hakka H)
А где таблицы с конкретными результатами теста? :D
P.S. Использование двух полигонных автомобилей не позволит корректно сравнивать полученные в данном тесте результаты!
По-видимому, это сделано специально... ;)(Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору и качества ошиповки проводились по окончании тестов).)
Особенно качество ошиповки хороший показатель.
(Оба соперника примерно равны и борются не за господство в отдельных показателях, а за выравнивание характеристик.)
При этом Кама всего на 1 балл отстает от гудьера и на 7 впереди сибура.
Хрен разберешь этот "За РУБЛЕМ"- ваняв 15:08 20.08.2010
у меня впечатление что Нокиан заказывают такие тесты журналу "За рулём" галимый шиномонтажник вам скажет Нокиан лето гавно
- Анонимв 12:01 25.01.2011
Нокиан практически лишены недостатков. Очень порадовало )))))
Грыжатся практически на стыках асфальта. Да и стираются не медленнее того же бриджа и конти. - Анонимв 00:01 26.01.2011
Люди, колесо не вечное, два-три года и его надо менять. А что нокиан дуется это натуральная проблема. юзер гневиться , что купил дорогое колесо, а оно пошло шишками через 30 000, в чем проблема купи Китай оно выездит больше но надо определиться что ты хочешь чтобы колесо проездило 100 тысяч или оно работало, но через 20-40 тысяч в зависимости от режима езды его не будет Что платишь то имеешь
А если взять тот же Континенталь который и проездит дольше Нокиана и грыж не будет. Шикшками нокиан идет сразу же. Итог кому нужна резина на сезон берите чудо Нокиан. А кто хочет проездить на своей резине хотя бы 2-3 сезона то продукция Мишлена, Континенталя и Бриджстоуна вас порадует.
И по тесту посмотря нокиан выигрывает у конти лишь в экономичности на 0,2 литра но на 1 месте.
Комментарии: (19)