Sport Auto: Тест зимних шин размера 235/35 R19 (2015)
  24.11.2015

Немецкий журнал Sport Auto тестирует зимние шины европейского типа для таких автомобилей, как Audi R8 и Porsche 911

Холод, дожди, снег и лед - зима накладывает свои ограничения на использование спортивных автомобилей. Ограничит ли скорость установка зимних шин? Не факт. На самом деле уже сейчас многие шины предлагаются с индексом скорости V, а это означает, что их можно использовать на скоростях до 240 км/ч. При этом если машина может ехать быстрее, по европейским правилам, в зоне видимости водителя должно быть предупреждение, чтобы он не превысил скоростной лимит своих покрышек. Те, кого такие ограничения не устраивают, могут найти и шины с индексом W - до 270 км/ч - правда, на рынке их не так много. В популярном размере 235/35 R19 эксперты Sport Auto нашли только семь подобных моделей. В список вошли шины от Continental, Michelin, Vredestein, а также новые Nokian. Кроме того, в тесты попали и две шины бюджетного класса - Star Performer и Nankang.

Список протестированных шин:

По итогам тестов на финских заснеженных трассах с использованием 300-сильного VW Golf R лучшими были признаны Pirelli. Ни одни другие шины не обладают такими точными реакциями на повороты руля, такой скоростью и такой безопасностью на снегу, и кроме того у Pirelli достаточно эффективные разгон и торможение. Тормозной путь Continental, Michelin и Nokian на снегу был существенно короче, но они не могут похвастать такими же сбалансированными характеристиками, как Pirelli, особенно в плане устойчивости в поворотах. Vredestein тормозят на уровне Pirelli, и у них самое высокое тяговое усилие, но опять же - все портит относительно слабое поперечное сцепление, не дающее показать хороший результат в тесте на управляемость. Как показали себя Star Performer и Nankang? Последние места во всех дисциплинах, так что собственно зиму эти зимние шины не любят.

Результаты тестов на снегу

Из заснеженных ландшафтов Севера эксперты отправились в условия немецкой зимы - покрытые солью мокрые дороги и холодный асфальт между серыми ограждениями. Именно для таких условий созданы шины европейского типа, и лучше всего для подобного покрытия подходят Continental и Michelin.

Michelin особенно хорошо показали себя в тесте на торможение, где они смогли остановить автомобиль с 80 км/ч уже через 37,5 м, что является лучшим результатом. За ними следуют бюджетные Star Performer, которые явно были оптимизированы не для снега, а для сухого и мокрого асфальта, а также Continental и Pirelli. Недостаточно хорошие тормозные свойства оказались у Vredestein и Nokian, а Nankang проигрывает лидерам целых три метра.

Почти такое же значение имеют боковая устойчивость и контролируемость на пределе сцепления, и в итоге максимальное поперечное сцепление на мокром покрытии продемонстрировали Continental, от которых немного отстали Star Performer и Vredestein. При этом если Continental ведут себя надежно и сбалансированно, Star Performer на пределе сцепления склонны к избыточной поворачиваемости. Хотя кому-то подобная особенность может даже понравиться, она влияет на время круга и в конечном счете на оценку за управляемость. По контрасту с этим Vredestein реагируют и проходят повороты на мокром покрытии почти как летние шины. При этом общая картина все же была подпорчена из-за недостаточно эффективных ускорения и торможения. Michelin и Pirelli смогли показать очень хорошее время круга на мокром асфальте, однако обе шины - как и Vredestein - слишком рано теряли сцепление в тесте на устойчивость к аквапланированию. В то же время Nokian хорошо справляются с этим явлением, а вот Nankang и на мокром треке явно чувствовали себя не в своей стихии.

Результаты тестов на мокром покрытии

Может быть, звездный час Nankang настал на сухой трассе? Это практически верно, и в тесте на эффективность торможения они смогли даже попасть на подиум, уступив только Continental и Star Performer. Далее следуют Pirelli, Vredestein и Michelin, а на последнюю строчку опускаются Nokian, которые при этом были одними из лучших на снегу. В тесте на управляемость Nankang также продемонстрировали достаточно хорошую управляемость, хотя им все же немного не хватает боковой устойчивости и точности реакций на повороты руля.

В этом году Sport Auto провел дополнительные тесты, чтобы определить, насколько прочными являются зимние шины этого типа. Шины устанавливались на стенд, и скорость каждые 10 минут увеличивалась на 10 км/ч, пока не происходило разрушение. По нормам VW угол развала составлял -3 градуса, что больше, чем обычно, но нужно учесть повышенные требования к шинам для спортивных автомобилей. Кроме этого, стандарты VW гласят, что шины должны выдержать 10 минут при скорости 280 км/ч, и для Nankang это оказалось слишком много. Все четыре шины Nankang смогли продержаться 10 минут при заявленных в индексе 270 км/ч, но при увеличении скорости на 10 км/ч они почти тут же выходили из строя - это означает, что эти шины стали нерекомендованными. То же самое относится и к Star Performer? На самом деле нет, и их прочность несколько выше. Что касается остальных, то Continental, Michelin, Nokian и Pirelli выдерживают скорости 310-320 км/ч, а Vredestein и вовсе смогли продержаться 10 минут при 330 км/ч.

Результаты тестов на сухом покрытии

Хотя Nankang показали хороший результат в тесте на эффективность торможения, в остальных дисциплинах на сухом покрытии они снова проявили различные недостатки. Хотя их внешний шум достаточно тихий, в салоне, как отметили эксперты, слышен отчетливый гул, который напоминает о шумных зимних шинах 70-х годов. Шины Nokian на этот раз порадовали очень высокой устойчивостью к аквапланированию, но на сухом треке они ведут себя, как классические зимние шины, то есть у них вялые и размытые реакции на повороты руля. У Star Performer достаточно хорошие результаты и на мокром, и на сухом покрытии, однако их вряд ли можно рекомендовать для езды по снегу. Хороший баланс характеристик продемонстрировали Vredestein, Nokian и Pirelli, а лучшими стали Continental, которые лишь немного опередили Michelin.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS850P

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Общая оценка108,6
Мокрое покрытие
Торможение 40%109
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%109
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка109,2
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка109,7
Экологичность
Сопротивление качению 70%1010
Внешний шум 30%107
Общая оценка109,1
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,9
Страна-производитель:Чехия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

109,2

+ Короткий тормозной путь на снегу и сухом покрытии
+ Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на мокром покрытии
+ Точные реакции на повороты руля
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно низкая боковая устойчивость на снегу

sport auto: Особо рекомендовано
2

Michelin
Pilot Alpin 4

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%107
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Общая оценка109,0
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%106
Поперечное аквапланирование 10%106
Общая оценка109,0
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%1010
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка108,6
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум 30%107
Общая оценка107,7
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,7
Страна-производитель:Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

109,0

+ Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
- Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Особо рекомендовано
3

Pirelli
Winter Sottozero 3

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%1010
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Общая оценка109,3
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка108,3
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка108,7
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум 30%107
Общая оценка107,7
Евромаркировка:E/B
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,6
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,6

+ Отличная боковая устойчивость и превосходная управляемость на снегу
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Рекомендовано
4

Vredestein
Wintrac Xtreme S

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%107
Тяговое усилие 20%1010
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Общая оценка108,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка107,8
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Переставка 10%108
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка109,0
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%1010
Общая оценка107,9
Евромаркировка:E/E
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:8,1
Страна-производитель:Нидерланды

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,3

+ Короткий тормозной путь и быстрый разгон на снегу
+ Приемлемая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии
+ Очень низкий уровень шума
- Недостаточно хорошая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Рекомендовано
5

Nokian
WR D4

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка108,8
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%1010
Поперечное аквапланирование 10%1010
Общая оценка107,9
Сухое покрытие
Торможение 40%107
Переставка 10%107
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%107
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка107,4
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум 30%1010
Общая оценка108,6
Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,9
Страна-производитель:Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,1

+ Хороший баланс характеристик
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
- Склонность к избыточной поворачиваемости во время совершения экстренного маневра на сухом покрытии
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

sport auto: Рекомендовано
6

Star Performer
SPTS (Winter AS)

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%107
Боковая устойчивость 20%105
Тяговое усилие 20%107
Управляемость 15%105
Управляемость (субъектив.) 15%105
Общая оценка106,0
Мокрое покрытие
Торможение 40%109
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка108,7
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%106
Общая оценка109,1
Экологичность
Сопротивление качению 70%106
Внешний шум 30%108
Общая оценка106,6
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,5
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,8

+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Хорошие информативность и управляемость на мокром покрытии
- Очень низкое сцепление и склонность к сильной недостаточной поворачиваемости на снегу
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

sport auto: Условно рекомендовано
7

Nankang
Winter Activa SV-55

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%107
Боковая устойчивость 20%107
Тяговое усилие 20%107
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%106
Общая оценка106,9
Мокрое покрытие
Торможение 40%106
Боковая устойчивость 15%107
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%107
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка106,5
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%107
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%105
Общая оценка108,0
Экологичность
Сопротивление качению 70%106
Внешний шум 30%1010
Общая оценка107,2
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:8,3
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,1

+ Приемлемый уровень безопасности на сухом покрытии
- Низкая боковая устойчивость и в целом слабое сцепление на снегу
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению
- Низкая прочность на высоких скоростях

sport auto: Нерекомендовано

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя