Перейти к основному содержанию

Nitto разработала шины для современных масл-каров

Nitto вывела на американский рынок UHP-шины Nitto NT555 второго поколения

Оригинальные Nitto NT555 были представлены в конце 1990-х и быстро стали одними их самых популярных шин для дорожных Ford Mustang. Они остаются востребованными и сегодня, но это не совсем нормально, когда шины остаются на рынке почти двадцать лет. Настал момент для выпуска новых шин класса UHP, и Nitto разработала достойную преемницу этой модели.

Называется новинка Nitto NT555 G2, и она сохранила преимущества предшественницы, но была усовершенствована с прицелом на современные масл-кары. Когда появились Nitto NT555, масл-кары мощностью 400 л.с. были редкостью, а сегодня, чтобы произвести впечатление нужно уже более 700 л.с. С учетом этого и были созданы новые шины.

«Как только мы начали этот проект, все согласились, что неважно, как это будет сложно, но новые шины должны лучше цепляться за асфальт, жестче проходить повороты и быстрее останавливаться в любых ситуациях, - говорит Энди Фрэнк (Andy Frank), инженер из американского отделения Nitto. - Слоганом стала фраза Rush Forward, которая может ассоциироваться и с Mustang, который едет четверть мили, и с полузащитником, стремящимся к линии нападения, и со слоном в посудной лавке - это помогло задать нужный тон, и все понимали, чего мы хотим достичь. Мы расцениваем NT555 G2 как увеличивающий характеристики аксессуар для масл-каров, такой же, как система холодного впуска, выхлоп или новые тормоза. И помимо всего этого им требовался новый радикальный дизайн, который бы явно говорил о том, что это Nitto, и при этом давал понять, что эта модель - преемница NT555».

Чтобы оценить новые шины, Nitto пригласила журналистов на трек Palm Beach International Raceway в Джупитер (Флорида), где шины протестировал, в том числе, Глен Витейл (Glen Vitale), вице-президент компании Steeda - производителя комплектующих для тюнинга масл-каров.

«По ощущениям, G2 на годы впереди старых NT555, - заявил он. - Переход со старых шин на новые похож на то, когда садишься за новый компьютер - кажется, что все работает быстрее. G2 лучше информируют о том, что происходит под автомобилем, и это вселяет в тебя уверенность, которая позволяет ехать еще быстрее - информации о пределе сцепления стало намного больше, чем это было с NT555».

Г-н Фрэнк из Nitto говорит, что новая шина - это «повзрослевшая версия NT555». «Мы не хотели менять формулу, чью успешность доказали NT555, мы просто хотели немного изменить ее, чтобы новые шины лучше подходили для современных автомобилей, - объясняет он. - Это означает, что мы сфокусировались и на ездовых качествах, и на дизайне, поскольку оба этих фактора крайне важны для владельцев масл-каров, что становится более чем очевидно, если пройтись по какой-нибудь выставке. Лично мне нравится думать, что G2 - это NT555, получившие мощную дозу стероидов... они действительно стали злее и агрессивнее».

Во время разработок Nitto использовала тюнингованные Mustang с увеличенными разноразмерными дисками. Это нетипично для шинной индустрии, но инженеры Nitto решили быть ближе к своим потребителям. На самом деле г-н Фрэнк даже купил себе Mustang 2014 года, чтобы лучше понять, чего именно хотят современные владельцы подобных автомобилей.

«В Nitto мы работаем немного не так, как другие шинные производители, - говорит он. - Мы идем поперек традиций, когда решаем, как мы будем тестировать шины и на чем мы будем их тестировать. В шинной отрасли вполне обычно, когда для испытаний берут Toyota Corolla или BMW 328i... Мы же взяли Mustang от Steeda. Мы тестировали 20-дюймовые шины. Спереди стояли шины размера 235/35 R20, а сзади - 275/35 R20... Никто так не делает. Но в этом есть смысл, поскольку мы точно знаем, что полученные нами результаты будут верны для будущих покупателей. Нам не нужно их экстраполировать и думать: "хм, BMW вела себя так, то есть, Mustang, наверное, поведет себя вот так"».

Оригинальные Nitto NT555 были известны балансом между сцеплением и приемлемым индексом износоустойчивости, и именно это сочетание сделало их такими популярными. Сложностью при создании новых шин было еще больше усилить сцепление, но при этом не нанести слишком заметного ущерба долговечности. Частично в этом помогли направленный рисунок и эксклюзивный компаунд, но это также и заслуга производственного процесса ATOM, который Nitto использует на своем заводе в Уайте (Джорджия).

«В наше время суперкомпьютеры и достижения в материаловедении позволяют шинным производителям создавать резиновые смеси, которые идеально подходят для этого проекта, - рассказывает г-н Фрэнк. - Нам нужен был компаунд, который бы обеспечивал отличное сцепление, но при этом не заставлял включать функцию быстрого набора для номера местного шинного магазина. Благодаря нашему процессу Advanced Tire Operation Module мы смогли существенно повысить сцепление почти без ущерба для износоустойчивости...»

Nitto NT555 G2, естественно, стали лучше предыдущей модели на сухом асфальте, но инженеры поработали и над тем, чтобы повысить сцепление на мокром покрытии. Присутствовавшие на тест-драйве журналисты отметили, что прогресс налицо, и там, где Nitto NT555 начинали скользить, новые шины вселяли уверенность своим надежным сцеплением - и в поворотах, и во время торможения на прямой.

На сухой трассе время стокового Mustang GT на новых шинах было на 0,8 секунды лучше (101,7 против 102,5 с), а тормозной путь сократился на 0,5 метра (35,9 против 36,4 м).

«Когда кто-то представляет новые шины, считается, что ему следует серьезно поработать над характеристиками на сухой поверхности - временем круга, показателями на дрэг-стрипе и т.д. - однако мы хотели сконцентрироваться на свойствах шин на мокром покрытии, - говорит г-н Фрэнк. - Многие не осознают, что будут ездить на автомобиле круглый год, в различных погодных условиях, и что они могут попасть на мокрый трек. Масл-кары - это тяжелые машины, так что если получается снизить тормозной путь на 15, 20, 25 футов, это разница между тем, чтобы остановиться у белой линии и выехать на перекресток».

Хотя важность сцепления на мокрой дороге для уличных спортивных автомобилей действительно сложно переоценить, инженеры также использовали новый подход для улучшения показателей на сухом покрытии.

«При создании G2 мы увеличили блоки у всех шин шириной до 275 мм - и уменьшили у шин шириной до 265 мм, - объясняет г-н Фрэнк. - Связано это с тем, как именно шины работают на передней и задней осях масл-каров. Все мы знаем, что мощность отправляется к задним колесам, поскольку это заднеприводные автомобили. Мы подумали, что если сделать псевдодрэгстерские задние шины, сохранив компаунд и просто увеличив блоки для повышения тягового усилия? Тогда у передних шин блоки пусть будут меньше, чтобы они улучшали управляемость, сокращали тормозной путь и повышали комфортность хода».

В будущем линейка будет расширяться, а в данный момент Nitto NT555 G2 доступны в размерах с шириной от 225 до 315 мм для дисков диаметром от 17 до 20 дюймов, причем в Nitto заверили, что будут точно предлагаться все популярные комбинации разноразмерных покрышек.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Maritum (аноним) в 04:46 - 17.08.18
Форум - Поперечные трещины на почти новой bridgestone turanza Hello. And Bye.

Антон_1986 (аноним) в 15:05 - 16.08.18
Новости - Continental представила новые вcедорожные шины Matador MP 72 Izzarda. И снова здравствуйте!

Гость в 15:14 - 15.08.18
Форум - Помогите с выбором летних шин 185/65 R15 А дальше:?где отзыв про это г...

Гость в 14:46 - 15.08.18
Новости - Зимние Michelin Pilot Alpin 5 выпущены в версии для кроссоверов для европы?

Форум