Перейти к основному содержанию

4WD Action: тесты шин класса Mud Terrain размера 285/75R16

Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты шин класс Mud Terrain в размере 285/75R16, проведенные австралийским журналом «4WD Action».

Наиболее быстрым вариантом для улучшения офф-роудных качеств внедорожника можно считать смену шин. Конечно же, что в плане максимального тягового усилия в самых жестких условиях никакие шины не сравнятся с шинами класса Mud Terrain. Крупные грунтозацепы, как когти, вцепляются в грязь, песок и камни, чтобы добраться до плотной поверхности внизу для лучшего сцепления. Большие пустоты между блоками устраняют грязь, которая не облепляет шины, и можно всегда продолжить движение.

При этом, хотя шины класса M/T и созданы для офф-роуда, они должны еще и довезти хозяина до бездорожья и обратно в полной безопасности. Но более высокие боковины и агрессивные рисунки протектора не приспособлены к хорошим дорожным манерам. Впрочем, в то же время нельзя сказать, что все грязевые шины отличаются отвратительной управляемостью на асфальте. Главная трудность в том, чтобы определить, какие шины лучше всего подходят для вашего автомобиля и стиля вождения.

Поскольку в последние несколько лет было представлено несколько новых грязевых шин, было решено провести тесты лучших шин этой категории из тех, что есть сейчас на рынке.


Шины для тестов


Чтобы все оценки были справедливы для каждого комплекта шин, эксперты журнала «4WD Action» постарались избежать любых вариаций условий. Поскольку данный тест предназначен для того, чтобы помочь покупателям с выбором своих новых шин, было решено отказаться от специализированного внедорожника с понижающей передачей, блокировкой дифференциала и огромным клиренсом, так как далеко не все любители езды по бездорожью пользуются такими автомобилями.

Поэтому для тестов был выбран Toyota Land Cruiser 100 с автоматической коробкой передач. На нем установлен увеличенный бензобак, а также новые передние и задние стойки, но это не даст шинам никаких преимуществ. Подвеску подняли на 5 см, но это всего лишь необходимое требование, когда ставишь шины такого размера. Чтобы убедиться, что контрольный автомобиль находится в подходящем состоянии, были проверены тормоза, а также установлены новые пружины и амортизаторы EFS.


Toyota Land Cruiser 100 с автоматической коробкой передач

Сейчас любители офф-роуда в основном используют шины размера 285/75R16 радиальной конструкции. Именно с этими требованиям к шинам и обратились представители журнала к производителям. В ответ на этот запрос были получены следующие шины:

Как можно заметить, в списке представлены не все возможные бренды. К примеру, Pirelli больше не выпускают грязевые шины, а Morotway вообще больше не существуют. А вот ProComp, Sumitomo, Kumho и Toyo вообще отказались от участия в тесте по различным причинам.

Все шины устанавливались на стальные диски Dynamic Wheels размера 16x8 дюймов, которые отлично подходят для этого размера, а также прекрасно смотрятся на Land Cruiser.

Хотя среди протестированных шин и были отличия, но эксперты в целом отметили, что и на ощупь и по своим эксплуатационным характеристикам все шины оказались на высоте. Но, как и везде, разработчики шин вынуждены идти на компромиссы. К примеру, по результатам тестов шины Silverstone показали оличные результаты на бездорожье, но на асфальте были не идеальны, а вот шины Kelly показали хорошую управляемость на асфальте и не очень хорошие результаты не бездорожье. Если принять во внимание все аспекты, которые имеют значение при покупке шин класса Mud-Terrain, абсолютно идеальных шин не существует, так как требования одного покупателя будут отличаться от запросов другого. Конечно, некоторые шины в одних дисциплинах будут лучше других, но лучшей будет шина, которая лучше всего подходит для конкретного автомобиля, стиля вождения и реалистичных требований к «грязевой» шине.

Как проводились тесты

Кто-то может сказать, что лучше чаще менять шины, чем подвергать себя опасности просто, чтобы сэкономить. Кроме всего прочего на поведение шины при длительной эксплуатации могут влиять самые различные факторы – давление в шине, тип дорожной поверхности, вес автомобиля, стиль вождения и даже климат.

Хотя шины M/T и предназначены специально для езды по глубокой грязи, это не значит, что все испытания свелись к тому, что мы раз за разом ездили по грязевому участку. Это, конечно, тоже было осуществлено, но кроме этого они были протестированы и в других условиях. Для тестов был выбран 43-километровая трасса, принадлежащая Сиднейской ассоциации внедорожных гонок, где представлены все типы поверхности, с которыми должны справляться офф-роудные шины.

Дорожный тест: Установив круиз-контроль на 60 км/ч, пилоты нажимали на тормоза у специальной отметки, после чего измерялась длина тормозного пути. Тест повторялся трижды, и между ними пилоты проезжали по 3 километра, чтобы остудить тормоза. Нужно отметить, что в реальной жизни результаты могут варьироваться в зависимости от автомобиля, дорожного покрытия, температуры и влажности. Land Cruiser был оснащен ABS, так что можно было не бояться, что колеса заблокируются.

Уровень шума: Использовался портативный шумометр. Регистрировался самый высокий уровень шума при нескольких заездах по одному и тому же 300-метровому участку с выключенным радио и кондиционером. Осуществлялось три заезда в одном направлении. Также нужно сказать, что погодные условия и тип дорожной поверхности могут повлиять на уровень шума.

На камнях: При давлении 15 psi эксперты взбирались и спускались по двум участкам на минимально возможной скорости, чтобы проверить, как ведут себя шины. Один участок состоял из скальных ступеней с отрицательным бэнкингом, другой же – из неравномерно расположенных валунов, покрытых мокрой опавшей листвой. В этом тесте можно определить, как влияет на свойства шин их рисунок проектора. Шины с направленным рисунком быстрее рассеивают воду и сохраняют высокий уровень сцепления. Они отличаются слегка повышенным шумом, но их V-образный рисунок обеспечивает прекрасное сцепление на бездорожье.

В грязи: С помощью экскаватора был перекопан большой участок чернозема глубиной примерно 600 мм, длиной 10 м и шириной 6 метров. После этого на землю вылили несколько сотен литров воды и оставили на ночь. Получился идеальный полигон для определения того, как очищаются шины от грязи, и как работают их боковые грунтозацепы. Благодаря ширине участка шины тестировались на нескольких «полосах», что обеспечило всем равные условия.

На глине: Глинистый участок был найден в месте, где вода постоянно подмывала землю, оставляя сверху более твердую корку, а внизу липкую глину, которая забивает колеса. В некоторых случаях даже увеличение оборотов не помогало вытащить машину из глины.

На песке: Песчаные участки трассы идеально повторяют условия местных пляжей, а при давлении 15 psi можно определить, как шины справляются с движением по прямой и поворотами.

Ширина протектора: Измерения проводились при давлении 15 psi и являются индикатором того, как шины реагируют на изменение давления.

Диаметр: Давление увеличивали до 38 psi, и измерения проводились при отсутствии нагрузки.

Износостойкость: По сути, тест на износостойкость надо проводить на протяжении достаточно продолжительного времени, но в рамках проведенного тестирования это невозможно. Из всех 14 шин, протестированных в экстремальных условиях, ни одна не получила каких-либо значительных повреждений. Важно отметить, что если проколы протектора не будут серьезной проблемой, проколы в боковых зонах обычно приводят к полному выходу шины из строя до возможности ремонта. Водителю, который предпочитает езду по жесткому бездорожью, следует выбирать шины с хорошей защитой боковин, и дополнительное усиление боковых зон является отличием некоторых шин. Кроме этого, более жесткие шины обеспечат увеличенный километраж, но они будут предрасположены к скалыванию и могут потенциально увеличить тормозной путь на мокрой поверхности. Мягкие шины в свою очередь обеспечат прекрасное сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, и будут более эластичны на бездорожье. В то же время изнашиваться они будут быстрее и прослужат меньше. Цена также имеет большое значение.

Уровень шума (справочная информация): Подробнее об измерении уровня шума: Буква A в дБА означает, что измерения проводились по шкале A, учитывающей особенности человеческого восприятия звуков. Изменение шума на 1->2 дБА будет незаметно для нашего слуха, тогда как рост громкости на 3->5 дБА будет уже заметен. Изменение на 10 дБА эквивалентно двукратному увеличению/уменьшению громкости. Мы приведем несколько примеров для наглядности:

Уровень звука (dBA)  
130
(Невыносимо или болезненно громко) Звук истребителя
120
(Чрезвычайно громко) Рок-концерт
110
Шлифование металла
100
Громкий сигнал машины
90
Стройплощадка с отбойными молотками
80
(Очень громко) Обочина загруженной улицы
70
Громко включенное радио или телевизор
60
(Громко) Супермаркет
50
Главный офис
40
(Тихо) Офис
30
Спальня (если вы спите)
20
(Очень тихо) Студия звукозаписи

Заключение экспертов:

Каждая шина получила оценку по 10-бальной шкале в каждой дисциплине. Очень важно отметить, что хотя какая-то шина может получить более высокую общую оценку, с помощью приведенной ниже таблице следует определять шину, которая лучше в наиболее важной для автовладельца дисциплине.

По словам экспертов, они не хотели вообще подсчитывать общую оценку, потому что это не тот фактор, на основании которого можно принимать окончательное решение о покупке шин. С другой стороны первостепенное значение имеет то, как шина ведет себя в тех или иных конкретных обстоятельствах.

Но для желающих увидеть общую оценку, то места распределились следующим образом: BFGoodrich – первые, Maxxis - вторые, а за ними следуют две модели от Mickey Thompson.

Хотя эти производители безусловно достойны похвалы за то, что разработали столь сбалансированные шины, но другие модели вполне могут оказаться лучше в какой-то конкретной ситуации. Разница между первым и четвертым местом составила всего 4 балла, так что вряд ли можно сказать, какие шины определенно лучше.

BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

Оценка экспертов: Очень рекомендовано




Производство:

США
Индекс грузоподъемности: E
Индекс нагрузки и скорости: 126/123Q
Слои боковины: 3 (полиэстер)
Слои протектора: 3 (полиэстер), 2 (металл)
Ширина протектора при 15 psi: 360 мм/331 мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 9.52 м
Средний уровень шума: 70.7 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 833.65мм/32.82дюйма
Глубина протектора: 16мм

На дороге: Отличные результаты для такой агрессивной грязевой шины, а благодаря мягкой резине было слышно только едва различимое жужжание. Очень уверенное поведение на любой скорости и хорошая реакция при прохождении поворотов. Плюс к этому прекрасное поперечное сцепление, а при давлении 38 psi жесткости боковин хватило, чтобы предотвратить явные признаки деформации. Хорошие результаты в тесте на торможение.

На камнях: Первоначально было решено, что давление 15 psi будет идеальным для этого теста, чтобы дать больше шансов шинам с жестким каркасом, однако, больше всего это помогло BFGoodrich выглядели почти спущенными. Толстые боковые зоны и большие плечевые блоки отлично держат сцепление при езде на ребре шины. Кроме этого не было замечено ни одного случая пробуксовки.

В грязи: Такой рисунок протектора создан для грязи, и если добавить немного оборотов, то грязь полетит в разные стороны. Добраться до другой стороны участка было достаточно просто, и в конце большинство блоков не было залеплено грязью.

На глине: Когда настало время проехать по глине на BFGoodrich, участок выглядел уже привычно, однако, те, кто сидел внутри, пожалели, что не закрыли окна, и хотя все блоки протектора были полностью залеплены, шины проделали оба заезда без инцидентов.

На песке: Хорошая реакция на повороты руля, и задние шины быстро следуют за передними при выезде из колеи. Благодаря очень большой площади пятна контакта при 15 psi шины позволяли продолжать движение на очень мягком песке при низкой скорости.

Вердикт: BFGoodrich стали первыми в подобных тестах 2004 года, и можно было бы спросить, зачем им менять такую успешную модель. Однако нужно сказать, что шины действительно стали еще лучше.

 

Maxxis Bighorn – серебряная медаль

Оценка экспертов: Очень рекомендовано




Производство: Тайвань
Индекс грузоподъемности: D
Индекс нагрузки и скорости: 122/119Q
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора: 2 (полиэстер), 2 (металл), 1 (нейлон)
Ширина протектора при 15 psi: 339мм/318мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 9.66 м
Средний уровень шума: 70.7 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 832.38мм/32.77 дюйма
Глубина протектора: 15 мм

На дороге: Шины крайне уверенно ведут себя на асфальте, даже при приближении к максимальной скорости. Поперечное сцепление в скоростных поворотах было прекрасным, и на неровных участках Maxxis также сохраняют контакт с поверхностью даже на высокой скорости. При резком торможении толстый протектор быстро останавливал тяжелый Land Cruiser, и во время всего дорожного теста не было замечено деформации боковин. Также нужно отметить низкий уровень шума, а в испытаниях на длину тормозного пути шины заняли второе место.

На камнях: Отлично сминаются при 15 psi для максимального сцепления, кроме этого мокрые камни тоже не смогли им помешать добраться до конца участка.

В грязи: Широкие открытые плечевые зоны очень помогли Maxxis при езде по грязи, а рисунок протектора с острыми углами, кажется, тем быстрее находит сцепление, чем глубже становится слой грязи. Даже когда грязь облепила все центральные блоки протектора, внешние секции быстро очищались.

На глине: Maxxis снова не разочаровали, и хотя в конце второго заезда пришлось немного поездить вперед – назад, чтобы выбраться с глинистого участка, задачу можно считать выполненной.

На песке: Шины хорошо себя показали, причем, их результат не зависел от скорости. Заметно твердые боковины позволили лучше контролировать движение на участках с более мягким песком, даже при давлении в 15 psi, и Land Cruiser ни разу не остановился.

Вердикт: Очень сбалансированные шины. Жесткие боковины обеспечивают хорошую управляемость на дороге, и они же позволяют взбираться на скалы и контролировать движение по грязи и песку.

 

Mickey Thompson Baja Claw – идеальны для офф-роуда

Оценка экспертов: Очень рекомендовано



Производство: США
Индекс грузоподъемности: D
Индекс нагрузки и скорости: 122/119Q
Слои боковины: 1 (нейлон)
Слои протектора: 2 (металл), 2 (полиэстер)
Ширина протектора при 15 psi: 350мм/331мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 10.86 м
Средний уровень шума: 72 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 831.42 мм/32.78 дюйма
Глубина протектора: 15 мм

На дороге: Шины выглядят так, будто могут добраться до Китая по бездорожью, но разве сможет такой агрессивный протектор обеспечить хорошую управляемость на дорожном покрытии? Если вкратце, то… да. Хотя Baja Claw и продемонстрировали заметную деформацию при изменении движения на высокой скорости, они все же оставались устойчивыми и предсказуемыми и уверенно вели себя и при скоростном вхождении в поворот, и при не менее скоростном выходе из него. Эффективность торможения и контролируемость также производят впечатление.

На камнях: Шины хорошо реагируют на смену давления. При 15 psi ширина протектора значительно увеличилась, а большие сплошные грунтозацепы цепляются за все, с чем соприкасаются, как пальцы гигантской руки. При съезде с грязной насыпи на шинах обоих пилотов образовалась «рябь», так как внешние края вгрызались в землю – никакого скольжения, только сцепление и ничего больше. Толстые боковины защищены от проколов, так что на этих шинах можно без опаски ездить по любым острым предметам.

В грязи: Не стоит и говорить, что Baja Claw созданы специально для грязи. Эти шины быстро и кратчайшим путем преодолевают грязевые участки, будто уменьшенные версии шин для тракторов. Большие открытые пустоты между блоками протектора раскидывают грязь по сторонам, когда шины тянут автомобиль вперед.

На глине: Заезд начался на низких оборотах, и по мере их роста Baja Claw продолжади тянуть автомобиль по скользкому участку.

На песке: Здесь шины также показали отличные результаты, легко выбираясь из глубоких колей после первого поворота руля. Деформация боковин была более заметна на более скоростных участках, но они продолжали идти вперед, и в этом же весь смысл.

Вердикт: Шины для тех, кто хочет от шин максимального сцепления при офф-роуде и при этом хочет вернуться обратно в безопасности и без суеты.

 

Mickey Thompson Baja MTZ – отлично сбалансированные шины

Оценка экспертов: Очень рекомендовано



Производство: США
Индекс грузоподъемности: D
Индекс нагрузки и скорости: 122/119Q
Слои боковины: 3 (полиэстер)
Слои протектора: 2 (полиэстер), 1 (нейлон)
Ширина протектора при 15 psi: 342 мм/325 мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 11.5 м
Средний уровень шума: 71.2 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 834.92мм/32.87 дюйма
Глубина протектора: 15 мм

На дороге: Определенно одни из лучших шин в этом тесте в плане управляемости. Уверенно ведут себя на высокой скорости и показывают хороший уровень поперечного сцепления в поворотах, даже на неровном асфальте. Никакой заметной деформации боковин во время скоростных изменений движения, и плюс к этому низкий уровень шума.

На камнях: При 15 psi боковины очень хорошо продавливаются, а значительная толщина боковых зон обеспечивает защиту от проколов. Большие открытые грунтозацепы и агрессивно выполненные боковины также пришлись очень кстати.

На глине: Между хорошей управляемостью на дороге и за ее пределами всегда приходится искать компромисс. Для Mickey Thompson Baja MTZ превосходным вызовом должна быть липкая глина, впрочем, шины все же прошли глинистый участок с помощью подруливания и увеличения оборотов для дополнительного тягового усилия.

На песке: Если шина так хорошо продавливается при низком давлении, всегда ждешь, что это даст определенные преимущества на участке с мягким песком. Это вызвано тем, что увеличение ширины протектора позволяет распределить по более широкой площади, и так и случилось в случае с этим шинами. При езде по глубоким колеям, шины достаточно легко справлялись с изменениями движения, и управление было не таким расплывчатым, как это обычно бывает при езде по песку.

Вердикт: Mickey Thompson Baja MTZ хорошо показали себя во всех дисциплинах. В тестах на глине возникли некоторые сложности, но в других испытаниях они справились отлично, и, следовательно, эти шины подходят для очень многих владельцев внедорожников.

 

Goodyear Wrangler MTR – превосходны для камней

Оценка экспертов:Крайне рекомендовано



Производство: США
Индекс грузоподъемности: D
Индекс нагрузки и скорости: 122/119Q
Слои боковины: 3 (полиэстер)
Слои протектора: 3 (полиэстер), 3 (металл), 2 (нейлон)
Ширина протектора при 15 psi: 350мм/335мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 12.4 м
Средний уровень шума: 70.7 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 834.29мм/32.84дюйма
Глубина протектора: 15 мм

На дороге: Несмотря на деформацию боковин при скоростном прохождении поворота, шины обеспечивают хорошее поперечное сцепление благодаря очень мягкой резине. Они легко компенсируют неровности дорожного покрытия. Правда, у них относительно длинная тормозная дистанция, но зато очень низкий уровень шума.

На камнях: Такая мягкая резина отлично помогает на камнях, и при давлении 15 psi шины принимают форму камней для максимального сцепления. Ни одного признака скольжения, только уверенное движение вперед.

В грязи: Здесь Goodyear тоже показали хорошие результаты. Несмотря на то, что один раз все же пришлось отъезжать назад и выбираться с максимальным углом поворота колес, толстые боковины быстро освободили машину, а большие грунтозацепы хорошо отталкивают грязь.

На глине: Goodyear отбрасывают струю глины, чтобы пробраться вперед, но глина все же оказалась слишком липкой в конце обоих заездов, так что Land Cruiser оба раза пришлось вытаскивать.

На песке: Хорошая реакция на повороты руля при езде по мягкому песку, а кроме этого шины относительно легко выбираются из колеи. Отличный результат.

Вердикт: Goodyear – это шины, которые мужественно боролись во всех дисциплинах. Хотя глина оказалась для них слишком сложной, это отличные внедорожные шины, которые могут в комфорте довезти вас до любимой трассы и выручить на бездорожье. Кроме этого, шины отлично подходят для езды по скалам.

 

Yokohama Geolandar M/T – великолепно сбалансированные шины

Oценка экспертов: Рекомендовано




Производство: Япония
Индекс грузоподъемности: C
Индекс нагрузки и скорости: 116/113 Q
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора: 2 (полиэстер), 2 (металл)
Ширина протектора при 15 psi: 334 мм (спереди), 321 мм (сзади)
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 10.59 м
Средний уровень шума: 71.3 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 833.97 мм (32.83 дюйма)
Глубина протектора: 14 мм

На дороге: Шины от Yokohama показали лучшую управляемость на асфальте среди всех протестированных шин. Во время быстрых поворотов была очевидна определенная деформация боковин, но цепкий протектор всегда сохранял контакт с дорогой. Шины показали средний результат в тестах на уровень шума, но это вполне приемлемый результат

На камнях: С давлением 15 psi у шин Yokohama не возникло никаких проблем со скалами. У этих шин такой же рисунок протектора, как у Baja Claw, и большие грунтозацепы позволяют им быстро находить сцепление, тогда как протектор отлично справился со скользкими участками.

В грязи: Этот рисунок протектора также отлично подходит и для поездок по грязи, так как большие пустоты легко очищаются, после чего протекторы быстро находят сцепление. Несмотря на отсутствие серьезных боковых грунтозацепов, шины от Yokohama отлично показали себя в этом тесте.

На глине: Шинам пришлось постараться, чтобы перевезти Land Cruiser через глинистый участок, и в конце второй секции пришлось немного подтянуть машину.

На песке: Здесь у шин отличные результаты. Разделенный на секции направленный протектор обеспечивал хорошую проходимость задних шин вслед за передними. При езде по более скоростным песчаным участкам, шины быстро реагировали на резкие повороты руля, а большое пятно контакта также помогало автомобилю быстрее продвигаться вперед.

Вердикт: Отличные шины во всех отношениях. Эти качественные шины класса Mud-Terrain нечасто ставят на внедорожники, но учитывая их характеристики, это не совсем заслужено.

 

Silverstone MT 117 Sport – лучшие бюджетные грязевые шины

Оценка экспертов:Рекомендовано




Производство: Малайзия
Индекс грузоподъемности: C
Индекс нагрузки и скорости: 116Q
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора: 2 (полиэстер), 2 (металл), 1 (нейлон)
Ширина протектора при 15 psi: 327мм/316мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 11.08 м
Средний уровень шума: 73.6 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 836.83мм/32.94 дюйма
Глубина протектора: 16 мм

На дороге: Silverstone стали худшими в плане управляемости на дороге. Деформация боковин была самой заметной, и чувствовалось, как шины прыгают на неровных участках асфальта при большой скорости. Суперагрессивный рисунок протектора стал причиной того, что шины в буквальном смысле выли при езде по асфальту. При торможении Land Cruiser может начать немного ерзать до того, как большие блоки протектора успевают зацепиться за дорогу и выправить движение. Впрочем, тормозили Silverstone лучше, чем некоторые шины более именитых брендов.

На камнях: Это очень жесткие шины, и при давлении 15 psi прогибаются, но немного. Когда шины принимаются за дело, большие когтеобразные грунтозацепы вцепляются в скалы, как в последний раз. Шины ни разу не встретились с препятствием, с которым бы не моги справиться, и без единого инцидента прошли все участки.

В грязи: Во время первого заезда шины без проблем преодолели грязевой участок, поэтому во второй раз было решено сбавить скорость, но даже так протектор просто вгрызался в землю и двигал автомобиль вперед. В конце они немного притормозили, но легкое нажатие педали газа позволило им быстро вынести Land Cruiser на сухую поверхность.

На глине: Во время обоих заездов шины покрыли автомобиль толстым слоем глины, но даже при полностью облепленных глиной ободах шины идеально справились с задачей.

На песке: В случае с этим шинами управление было самым расплывчатым, но опять же, ни одного инцидента на песчаном участке не произошло. При подъеме по песчаной поверхности передние шины в буквальном смысле роют колею, так что задние могут пройти по ней кратчайшим маршрутом.

Вердикт: Точно не могут считаться идеальными туристическими шинами, но если ваш внедорожник проводит большую часть времени за пределами асфальта, то они подойдут идеально.

 

Kelly Safari MSR

Оценка экспертов: Рекомендовано





Kelly Safari MSR


Производство: США
Индекс грузоподъемности: D
Индекс нагрузки и скорости: 122/119Q
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора: 2 (полиэстер), 2 (металл), 1 (нейлон)
Ширина протектора при 15 psi: 342мм/313мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 11.5 м
Средний уровень шума: 69.3 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 834.6 мм/32.85 дюйма
Глубина протектора: 15 мм

На дороге: Kelly показали хорошую управляемость на асфальте среди всех протестированных шин. Шины очень последовательно ведут себя при торможении, и они также продемонстрировали хорошее поперечное сцепление и контролируемость при входе и выходе из поворота. На скоростных неровных участках шины также справились с тем, чтобы сохранить прямолинейное движение.

На камнях: Достаточно жесткий каркас шин хорошо прогибается при 15 psi, а протектор обеспечивает высокий уровень сцепления. Не такой агрессивный рисунок протектора успешно сохраняет сцепление и на мокрых опавших листьях.

В грязи: Увеличивая тягу, Land Cruiser все же добрался до конца участка. Близость блоков протектора означает, что на них налипает больше грязи, и несколько раз казалось, что машину придется немного подтолкнуть, но в итоге Kelly все же справились со своей задачей.

На глине: На этом участке автомобиль довольно быстро увяз, и уже после половины секции пришлось прибегнуть к посторонней помощи. То же самое повторилось и при попытке преодолеть глинистый участок в обратном направлении.

На песке: Шины оказались такими же достойными в плане управляемости, что и на асфальте. Рисунок протектора отлично подходит для того, чтобы удерживать контроль при смене направления.

Вердикт: Налицо тот же компромисс, что и в случае с другими протестированными шинами. Рисунок протектора превосходен для асфальта и песка, но он же становится ахиллесовой пятой в более сложных условиях. Хотя Kelly и не появятся в верхних строчках рейтингов офф-роудных шин, так просто они тоже не сдаются. Кстати, эти шины являются отличным выбором для тех, кто находит удовольствие в поездках по пляжу, асфальтированным или грязным дорогам.

 

Hankook Dynapro M/T

Оценка экспертов:Рекомендовано



Производство: Корея
Индекс грузоподъемности: E
Индекс нагрузки и скорости: 126/123Q
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора: 2 (металл), 2 (полиэстер), 2 (нейлон)
Ширина протектора при 15 psi: 347мм/319мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 10.79 м
Средний уровень шума: 71.1 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 835.24мм/32.88дюйма
Глубина протектора: 15 мм

На дороге: Hankook обеспечивают достаточный уровень комфорта на дороге, даже при езде на высокой скорости по не совсем ровной поверхности. Хорошая контролируемость при вхождении в поворот и выходе из него. Определенная деформация боковин присутствует, но ничего такого, чтобы лишило машину устойчивости. Когда протектор «вцепляется» в дорогу при смене направления движения, отчетливо слышен шум, но в целом шины остаются приемлемо тихими.

На камнях: Еще одни прекрасные шины – отличное сцепление, в том числе и поперечное при езде на боковинах. Можно услышать, как они цепляются за камни с мокрой поверхностью, но машина ни разу не остановилась и спокойно добралась до конца.

В грязи: Шины обладают прекрасным умением самоочищаться от грязи в плечевых зонах, но вот центральная секция забивается довольно быстро. При максимальном использовании ограничителя поворота можно видеть, как шины «прорезают» грязь до утрамбованного нижнего слоя.

На глине: В этот раз Land Cruiser смог проехать две трети участка до того как увязнуть. Быстрая смена передач, и Hankook смогли проехать еще несколько метров, после чего пришлось брать машину на буксир. Второй заезд немногим отличался от первого, и к тому времени шины покрыли глиной уже весь автомобиль.

На песке: Управляемость была на должном уровне. При давлении 15 psi шины легко преодолели участок, быстро реагируя на повороты руля.

Вердикт: Еще одни шины, которые не сдаются даже не пределе возможностей. Хотя их рисунок протектора и не годится для езды по глине, управляемость на других поверхностях вполне достойна.

 

Federal Couragia M/T – отличные шины для грязи

Оценка экспертов:Рекомендовано



Производство: Тайвань
Индекс грузоподъемности: D
Индекс нагрузки и скорости: 122/119Q
Слои боковины: 3 (полиэстер)
Слои протектора: 2 (полиэстер), 2 (металл)
Ширина протектора при 15 psi: 335мм/315мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 11.15м
Средний уровень шума: 71.3 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 833.97мм/32.83дюйма
Глубина протектора: 16 мм

На дороге: Хотя боковины Federal все же деформируются при прохождении поворотов на скорости 100 км/ч, мягкая резина и агрессивный рисунок протектора обеспечивают хорошее сцепление в любой ситуации. При движении по прямой Federal не будут рыскать в разные стороны, а при попадании в рытвину шины быстро вернут автомобиль на асфальт.

На камнях: Шины хорошо проминаются на камнях при давлении 15 psi, а массивные отдельные блоки протектора хорошо сохраняют сцепление на мокрой поверхности. Во время всего теста шины не заскользили ни единого раза.

В грязи: Рисунок протектора отлично подходит и для езды по грязи. Большие пустоты быстро выталкивают грязь и мелкие камни, а небольшие ребра помогают защитить наиболее уязвимые для проколов места. Не было замечено ни малейшего намека на то, что машина сейчас застрянет.

На глине: Во время первого заезда пришлось использовать всю мощность автомобиля, чтобы добраться до конца участка. На обратном же пути Federal отлично справились с задачей. На последнем отрезке Land Cruiser начал застревать, и правой передней шине пришлось постараться, чтобы дюйм за дюймом вытащить машину из ловушки.

На песке: Несмотря на заметную деформацию боковин, шины достаточно хорошо показали себя на песке. Задние шины быстро следовали за передними во время попыток выбраться из песчаной колеи, кроме этого шины обеспечивают неплохую управляемость на высокой скорости.

Вердикт: Хорошие шины для езды и по дороге, и за ее пределами. Federal продемонстрировали достойную управляемость на всех типах поверхности, но лучше всего они чувствуют себя на скалах.
 

Eldorado Trailcutter Radial M/T

Оценка экспертов: Рекомендовано





Eldorado Trailcutter Radial M/T


Производство: США
Индекс грузоподъемности: D
Индекс нагрузки и скорости: 122/119Q
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора:

1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Ширина протектора при 15 psi: 335мм/320мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 10.73м
Средний уровень шума: 70.2 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 833мм/32.8дюйма
Глубина протектора: 14 мм

На дороге: Вторая по управляемости шина в тесте. Скорее всего, это вызвано большим количеством резины в центральной части. Эти шины придают уверенности при увеличении скорости, несмотря даже на то, что мы тестировали их на далеко не идеально ровных дорогах.

На камнях: Хорошо проминаются и поглощают неровности при давлении 15 psi. Толстая центральная секция время от времени иногда начинала терять сцепление, но останавливаться из-за этого не пришлось ни разу.

В грязи: Спасительным преимуществом этих шин являются когтеобразные блоки протектора в плечевой и боковой зонах. Пару раз все же пришлось немного сдать назад, но потом «когти» смогли вытащить машину из грязи.

На глине: Здесь Eldorado повезло меньше. Им удалось добраться до конца во время первого заезда, но на обратном пути все сложилось не так удачно, и хотя можно было видеть, как грунтозацепы изо всех стараются найти опору, этого оказалось недостаточно, чтобы сдвинуть машину с места.

На песке: На песке шины показали действительно хороший результат. Они прекрасно справляются со сменами направления движения и на малой, и на большой скорости, и глубокие колеи тоже не стали для них помехой.

Вердикт: Отличные показатели в тестах на асфальте и песке. Хотя эти шины и недостаточно агрессивны для глины, они показали свой воинственный характер в грязи, так что, пусть это и не предпочтительный выбор для тех, кто хочет залезть во все ямы, что встретятся на пути, зато они подойдут тем, кому нужны внедорожные шины, обеспечивающие хорошую управляемость на асфальте.

 

Dunlop Grandtrek MT2

Оценка экспертов: Рекомендовано




Производство: Япония
Индекс грузоподъемности: С
Индекс нагрузки и скорости: 116/113Q
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора: 2 (полиэстер), 2 (металл)
Ширина протектора при 15 psi: 354мм/332мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 10.45м
Средний уровень шума: 70.3 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 842.88мм/33.18 дюйма
Глубина протектора: 15 мм

На дороге: Остро реагируют при прохождении поворотов на высокой скорости, и не теряют контакта с поверхностью даже на неровной поверхности. Шум различим из салона, и шины уверено себя ведут на дороге при любой скорости. Плюс хорошая оценка в тесте на торможение.

На камнях: Dunlop ни разу не замешкались во время всего испытания на каменистом участке. Вместо массивных боковых грунтозацепов, защищающих боковины, шины обладают кольцом из более плотной резины, идущим вдоль всей боковой части. Это не будет преимуществом при езде на боковине, зато вы будете точно защищены от проколов.

В грязи: Простой рисунок протектора отлично подходит для езды по грязи. Плечевые блоки глубоко зарываются в землю и упорно тянут машину вперед.

На глине: Когда пришло время для глинистого участка, пришлось серьезно увеличить обороты, чтобы продвинуться дальше. Как и Bridgestone, шины Dunlop повороты рулевого колеса в разные стороны помогали пробираться по глине.

На песке: Эти шины обладают очень хорошей реакцией при езде по песку. Задние шины заметно медленно следовали за передними при выезде из колеи, но Dunlop обеспечивают неплохую управляемость на мягком песке и при низкой скорости.

Вердикт: Очень стабильные результаты во всех тестах. Это еще одни шины, которые нечасто используются любителями офф-роуда, но их показатели говорят, что они вполне для этого годятся. Хотя у них нет агрессивных зацепов в боковых зонах, лента из более толстой резины защищает от проколов, хотя и не делает ничего для усиления сцепления.

 

Cooper Discoverer STT

Оценка экспертов: Рекомендовано




Производство: США
Индекс грузоподъемности: D
Индекс нагрузки и скорости: 122/119Q
Слои боковины: 3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)
Ширина протектора при 15 psi: 337мм/320мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 9.88м
Средний уровень шума: 71.8 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 835.88мм/32.9дюйма
Глубина протектора: 15 мм

На дороге: Cooper обладают хорошими дорожными манерами, они уверенно держат сцепление в поворотах на высокой скорости и компенсируют неровности асфальтового покрытия. Шины издают негромкое жужжание, которые можно слышать внутри кабины, и поскольку это происходит из-за жесткости шин, то уровень шума можно снизить, уменьшив давление.

На камнях: Легко прогибаются под форму камней при15 psi, и хотя Cooper прошли всю дистанцию без инцидентов, можно было слышать, как несколько раз они царапают камни в поисках сцепления. Большие боковые грунтозацепы устраняют риск проколов и защищают боковые зоны.

В грязи: Хотя рисунок протектора и не позволил Cooper пробраться через грязь с такой легкостью, как Baja Claw, этого и не стоило ожидать от такого неагрессивного исполнения. Центральная часть была вся облеплена грязью, когда машина добралась до конца первого участка, а боковые зацепы проделывали заметные колеи, когда «докапывались» до нижнего утрамбованного слоя грязи.

На глине: В первый заезд Cooper удалось перевезти Land Cruiser через всю секцию, но на второй раз у них возникли проблемы, так что пришлось немного подтянуть машину, чтобы выбраться из глины. Как ни крути, но это испытание будет крайне сложным для любой шины без действительно агрессивного рисунка протектора.

На песке: Более жесткий протектор и относительно мягкие боковины обеспечили хорошую управляемость на мягком песке, и реакция на повороты руля была точной и быстрой. При выезде из колеи шины также быстро реагировали на смену направления движения.

Вердикт: Хорошие показатели в дорожном тесте дополняются тем, что шины отлично выполнены и могут справиться также и с бездорожьем. Кончено, те, кто любит ездить по крутым скалам и глубоким ямам, выберут себе более другие шины, но если нужна офф-роудная шина, и вы знаете, что будете преодолевать большое расстояние по асфальту, то это отличный выбор. Кроме всего прочего, шины стали третьими в тесте на торможение.

 

Bridgestone Dueler M/T

Оценка экспертов: Рекомендовано




Производство: Япония
Индекс грузоподъемности: D
Индекс нагрузки и скорости: 122/119Q
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора: 2 (металл), 2 (полиэстер), 1 (нейлон)
Ширина протектора при 15 psi: 338мм/318мм
Средний тормозной путь со скорости 60 км/ч: 11.01 м
Средний уровень шума: 71 дБA
Фактический диаметр при 38 psi: 836.51мм/32.93дюйма
Глубина протектора: 16 мм

На дороге: Еще одни шины с хорошими дорожными манерами. Быстро отзываются на действия водителя в скоростных поворотах и не потеряют уверенности при высокой скорости на неровной поверхности. Поскольку никакого заметного шума или вибрации от них не было, это отличные шины для езды по асфальту. Тормозной путь, правда, был не самым коротким, но боковины шин не деформировались даже при самом жестком торможении.

На камнях: Шины хорошо прогибаются при 15 psi, и если не считать некоторой пробуксовки на более крутом участке, шины без проблем справились с испытанием. Хотя отсутствие защиты боковин делает Bridgestone уязвимыми для проколов, они ни разу не замешкались и получили хорошую оценку

В грязи: Простой рисунок протектора отлично подходит для грязи. Большие блоки протектора в плечевых зонах также справляются с тем, чтобы тянуть Land Cruiser дальше.

На глине: Bridgestone отбрасывают целую струю глины, чтобы пробраться вперед, однако, приходится подруливать, чтобы машина не увязла. Как бы то ни было, Land Cruiser не застрял ни разу.

На песке: Хорошая реакция на повороты руля. Задние шины не так быстро следовали за передними при выезде из колеи, но Bridgestone обеспечили достойную управляемость на мягком песку, а также на более высоких скоростях.

Вердикт: В целом, очень хорошие шины. Отличная управляемость на дороге плюс достойные результаты во всех офф-роудных испытаниях. Поскольку проколы чаще всего происходят чуть ниже плечевин, в этом плане Bridgestone действительно уязвимы. В общем, если вам нужны шины, которые доказано хорошо ведут себя на дороге, могут справиться с бездорожьем, и выпущены ведущей шинной компании, то Dueler M/T отлично вам подойдут. Если не упадете в обморок, увидев цену.

Шины в тесте

Торможение

Асфальт

Камни

Грязь

Глина

Песок

Шум

Bfgoodrich Mud Terrain Т/А КM2
9.5
8.5
10
9.5
9.5
7.5
8
Bridgestone Dueler M/T 673
7
8.5
7.5
6.5
6
8
7
Cooper Discoverer STT
9
8
7.5
7
6.5
7.5
7.5
Dunlop Grandtrek MT2
7
8
7
7
6
7.5
8
Eldorado Trailcutter M/T
8
9.5
6.5
5
4
9
8
Federal Couragia M/T
7.5
7
9
8.5
7.5
6.5
7
Goodyear Wrangler MTR
8
7.5
10
7.5
6
8
7
Hankook Dynapro M/T
8
7
7
6.5
5.5
8
7.5
Kelly Safari MSR
10
10
6.5
6
4.5
10
7
Maxxis MT-762 Bighorn
9
8.5
10
8.5
8
8
8
Mickey Thompson Baja MTZ
9
8.5
9
8.5
7.5
8
8
Mickey Thompson Baja Claw
7.5
7.5
10
10
10
7
7.5
Silverstone MT 117 Sport
5.5
6
10
10
10
6
5.5
Yokohama Geolandar M/T + (G001)
7.5
8
8
7.5
7
8
8

Комментарии к новости: 4WD Action: тесты шин класса Mud Terrain размера 285/75R16


Отличный тест. Понравилась политкорректность отзывов,  относительно объективную картину можно получить по отдельным оценкам.
www.wheel1000size.ru

MZ03

вс, 07.03.2010 - 15:58


Мда офигенский ..Продавцам первой троики можно его на стену в качестве примера клиенту .Про Бридж верно подмечено ..но цена цена ..Модель уже лет 15 выпускается пора бы поменять .ЖалкоProComp, Sumitomo, Kumho и Toyo не представили свои шины.

Warfair (аноним)

вт, 16.03.2010 - 20:49


Заказной тест :( с какова фига МикТом МТЗ едет хуже КМ2?! чё за бред голимый!? поехали я вам докажу обратное! машина и резина предоставляется!!! замучаетесь потом оправдываться! а это не тест а голимый перевод хз чего!



Заказной тест :( с какова фига МикТом МТЗ едет хуже КМ2?! чё за бред голимый!? поехали я вам докажу обратное! машина и резина предоставляется!!! замучаетесь потом оправдываться! а это не тест а голимый перевод хз чего!

вообще не понимаю подобных высказываний. в каком месте месте указано, что МикТом едет хуже, чем БФедорыч?

ПыСы: да, все тесты проплачены, как же без этого.  ;D

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Брандахлыст (аноним)

чт, 18.03.2010 - 15:11


Тест конечно хороший, но для наших условий не хватает еще нескольких дополнительных упражнений: в снегу, на льду и конечно в снежно ледяной каше. Думаю очень многим хотелось бы это узнать... ;)



Тест конечно хороший, но для наших условий не хватает еще нескольких дополнительных упражнений: в снегу, на льду и конечно в снежно ледяной каше. Думаю очень многим хотелось бы это узнать... ;)

да я думаю, что можно сказать, что ВСЕМ хотелось бы это узнать, но австралийцам это не докажешь :)

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

andy_ro (аноним)

пт, 19.03.2010 - 11:52


Посмотрите на уровень шума:
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 - 70.7 дБA
Kelly Safari Trek - 69.3 дБA
а теперь на выставленные баллы по шуму в сводной таблице. :-\
Теперь по тормозному пути:
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 и Maxxis MT-762 Bighorn разница в 0,14 м, за что последний получил в сводной таблице меньше на 0,5 балла, а разница между Mickey Thompson Baja MTZ и Mickey Thompson Baja MTZ составляет уже 1,84 м а баллы одинаковые. :-\
>:(

shtinger (аноним)

пн, 17.05.2010 - 22:22



Заказной тест :( с какова фига МикТом МТЗ едет хуже КМ2?! чё за бред голимый!? поехали я вам докажу обратное! машина и резина предоставляется!!! замучаетесь потом оправдываться! а это не тест а голимый перевод хз чего!

Не надо не надо уже проверили и симакс отдыхал зарываясь по самые ...... а мудрич прет прет и прет. Кстати на счет кусков глины которая летает во все стороны правда


Да в этом тесте самая фишка в политкорректности отзывов. Типа все шины неплохие, никого не обидели. ;)

www.wheel1000size.ru

Гость (аноним)

пн, 31.01.2011 - 20:40


Могу сказать за Курагию. На асфальте трется, сдуваться очень не любит-трескается наружный слой резины в районе боковых грунтозацепов. В грязи работает как фреза-требует аккуратного обращения с педалью газа. Сечас пользую геркулес траил диггер-дороги хорошо, в грязи похуже. Хочу сильвера , но напрягает тест на управляемость на асфальте.

Гость (аноним)

пн, 07.02.2011 - 09:00


а что с другим размером,например 205/75R16?

Гость (аноним)

вт, 07.06.2011 - 10:02


есть у кого Bridgestone Dueler M/T 673, и как они?,
30/9.5 R15

Гость (аноним)

чт, 12.01.2012 - 21:51


Ханкук вообще не едет в грязи. Проверено не раз. ОН больше на АТ похож. Так что его свойства очень приувеличены.

Гость (аноним)

вт, 12.06.2012 - 19:47


Ага сравнили экстримальную резину и полу грязевую! Гудричь и тому подобные хорошо по асфальту и редко в грязь а сильвера симаки это уже другой разговор!

Гость (аноним)

Срд, 17.02.2016 - 17:45


а где масса колёс?? её бы не надо скрывать

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

mobidik (аноним) в 21:39 - 14.12.17
Форум - допустимые нормы по ЕТ Подскажите, можна ли на Пежо 301(ЕТ25) ставить диски R16 с…

Горыныч (аноним) в 13:36 - 14.12.17
Форум - Китайские грузовые шины С каких пор hankook стал кетаем?

Ильнур 777 (аноним) в 13:34 - 13.12.17
Форум - помогите определить название дисков по фото Друзья, подскажите название этого диска. http://i013.…

AA (аноним) в 12:23 - 13.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края как же так то, где вы камалюбы

Форум