Перейти к основному содержанию

L'Argus: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2015)

В сезоне 2015-2016 годов на европейский рынок вышли новые зимние шины Goodyear, которые в этом тесте встречаются со своими самыми серьезными конкурентами

Когда производитель представляет новые шины, презентация, как правило, проходит следующим образом - сто километров по обычным дорогам, несколько кругов на треке и иногда тесты на эффективность торможения. Получить полную картину о новинке очень непросто, особенно когда нельзя ее сравнить с предыдущей моделью или конкурентами.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-32S. В тесте L'Argus прошлого года Bridgestone в размере 205/55 R16 заняли второе место в конца. Возможно, в выбранном на этот раз размере шины покажут более высокий результат…
  • Continental ContiWinterContact TS850. Настоящий хит. С момента своей премьеры в 2012 году эти Continental обычно или побеждают или занимают очень высокие места в европейских тестах. Несмотря на это, Continental собирается заменить эту модель в конце 2015 года.
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1. Приходят на смену Goodyear UltraGrip 8 Performance. Если сравнивать с Goodyear UltraGrip 9, новые шины принадлежат к более высокой категории и предназначены для более скоростных автомобилей. Обычно новинки на рынке получают определенное преимущество - так ли это в случае с Goodyear, покажут результаты тестов.
  • Michelin Alpin 5. Michelin были представлены в конце 2014 года, и в прошлом тесте L'Argus они заняли четвертую строчку из семи, не продемонстрировав при этом ни одного явного недостатка.
  • Pirelli Winter Sottozero 3. Эти шины дважды побеждали в немецких тестах 2013 года (Auto Bild и Auto Motor und Sport), причем именно в этом размере.

Goodyear решила изменить традициям во время премьеры своих новых Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которые приходят на смену Goodyear UltraGrip 8 Performance. Компания пригласила на тест-драйв журналистов нескольких европейских изданий, которые смогли объективно сравнить новые шины с соперниками.

Участники смогли оценить тяговое усилие шин (только на снегу), тормозные свойства (на снегу и мокром асфальте), а также управляемость на снегу, мокром и сухом покрытии. Одна часть испытаний прошла на юге Франции в испытательном центре Goodyear в Миревале, а вторая - на их же полигоне в финской Лапландии. Шины размера 225/50 R17 тестировались на BMW 320i и 320d.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Все шины быстро останавливают автомобиль, и разница между лучшим и худшим результатами составила всего один метр. Как бы то ни было, лучшими становятся Goodyear; Bridgestone и Michelin очень близки друг к другу, и отстают только Pirelli.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 5 км/ч, м)


Разгон на снегу

Многочисленные ламели создают преимущество для Michelin. На последнем месте снова Pirelli, которым требуется на два метра больше, чтобы разогнаться до 30 км/ч.

Разгон на снегу
(Расстояние, необходимое для разгона с 10 до 30 км/ч, м)


Управляемость на снегу

В этом тесте между шинами выявились отличия, которые могут существенно влиять на поведение автомобиля. Goodyear и Michelin обладают очень похожими характеристиками, и они, к примеру, предсказуемо ведут себя на пределе сцепления. Goodyear побеждают благодаря лучшей маневренности в поворотах.

Далее следуют Continental, которые быстрее могут потерять сцепление на передней оси. При этом у них также предсказуемое повеление и высокий уровень безопасности. Pirelli снова отстают - они могут вести себя несколько нервозно, а это требует дополнительной коррекции направления движения. Bridgestone ведут себя более предсказуемо, однако им катастрофически не хватает бокового сцепления, из-за чего повороты приходится проходить на более низкой скорости.

Управляемость на снегу


Торможение на мокрой поверхности

В этой дисциплине разница между шинами достигала пяти метров, а это больше, чем длина Skoda Superb. Лучшие - Goodyear и Michelin, а Pirelli и особенно Bridgestone откатываются в нижнюю часть списка.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м)


Управляемость на мокрой поверхности

У Goodyear самые точные реакции на повороты руля и высокое боковое сцепление. Далее следуют Continental, а на третьем месте расположились Michelin, к которым в целом тоже нельзя придраться, поскольку они ведут себя нейтрально и предсказуемо. Примечательно, что в этом размере они впечатлили экспертов намного больше, чем год назад.

Как и на снегу, на мокрой трассе худшими оказались Pirelli и Bridgestone. Первые слишком чувствительно к поднятию ноги с педали газа, а вторые еще менее предсказуемы и могут внезапно потерять сцепление.

Управляемость на мокрой поверхности


Управляемость на сухой поверхности

Зимние шины не очень хорошо чувствуют себя на сухом асфальте, особенно при высоких нагрузках, но у некоторых это все же получается лучше, чем у остальных. Goodyear продемонстрировали лучшую управляемость (как и на мокрой трассе), и у них высокий уровень безопасности. Впрочем, Continental снова настолько близко, что выбирать из них будет непросто. Что касается Pirelli и Bridgestone, они очень быстро могут потерять сцепление на задней оси.

Управляемость на сухой поверхности


Вердикт

Пять шин можно поделить на две категории, и если первые три ведут себя очень стабильно и надежно, то две последние явно отстают в плане сцепления и особенно управляемости.

1 место
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

Goodyear подтвердили правило, гласящее, что самые новые шины на рынке обычно имеют преимущество перед конкурентами. Особенно хорошее впечатление они произвели благодаря отличным показателям на снегу и мокром асфальте.

2 место
Michelin Alpin 5

Michelin были лишь четвертыми год назад, но в размере 225/50 R17 они оказались намного эффективнее, особенно если говорить об управляемости на мокром асфальте. При этом шины проявили некоторые слабости на сухой трассе.

3 место
Continental ContiWinterContact TS850

Continental очень близки к Michelin, но их подводят средние тяговое усилие и эффективность торможения на снегу. Как бы то ни было, эксперты причислили эти шины к крайне рекомендованным, а новая модель, скорее всего, будет даже еще лучше.

4 место
Pirelli Winter Sottozero 3

Pirelli не очень показали себя и на снегу, и на мокрой поверхности, и в экстренной ситуации они ведут себя не так уверенно и предсказуемо, как лидеры.

5 место
Bridgestone Blizzak LM-32S

Если не считать торможения и тягового усилия на снегу, Bridgestone неважно выступили во всех остальных дисциплинах. У них также не очень хорошая устойчивость вне зависимости от покрытия.

Гость (аноним)

чт, 19.11.2015 - 08:11


какой смысл новое со старыми сравнивать?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ToMaToS в 20:04 - 15.11.19
Новости - Автомобильные диски проверили на ударостойкость Вот и небольшое обновление. На сайте Роскачества теперь и…

ррр (аноним) в 07:27 - 15.11.19
Тесты шин - ADAC: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2019) Как раз таки это одна и та же шина из одной и той же пресс…

Праведник (аноним) в 03:17 - 15.11.19
Новости - Резидент ТОР «Комсомольск» увеличивает мощности по переработке шин Молодцы, хорошее дело.

Александр88 (аноним) в 19:20 - 14.11.19
Тесты шин - ADAC: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2019) Тут ведь евро зиму тестили, а вы все таки настоящую…

Форум