Перейти к основному содержанию

Шины Goodyear Kmax - эксплуатационные испытания

Журнал «Автопарк» продолжает следить за ходом эксплуатационных испытаний новой линейки грузовых шин Goodyear Kmax в компании «Стандарт». Пробег шин с момента старта проекта составляет 220 103 км. Текст и фото: Михаил Ожерельев

Итак, за очередной квартальный отрезок наш подопечный автопоезд в составе 2-осного тягача MAN TGS и 3-осного полуприцепа Schmitz S.KO прошел 57 000 км. Лето в рефрижераторных перевозках считается высоким сезоном. Спрос на специальный транспорт растет, даже несмотря на сложные экономические реалии. Грузовик колесит по всей России, включая недавно присоединенные территории — часто приходится ездить в Крым. «Дорога М4 до Новороссийска — одно удовольствие, — делится впечатлениями водитель Иван Бабкин. — А вот о трассе М5, по которой мы ездим на Урал, этого не скажешь. Например, на 60-километровом отрезке у границы с Башкирией дорожное полотно совсем разбито, машина движется, словно по стиральной доске».

Проверка состояния

Неудивительно, что при эксплуатации в таких условиях от техники можно ожидать самых разных сюрпризов. Но избежать последствий помогают превентивные меры. «Последнее время мы обратили внимание на повышенный износ шин на рулевой оси, протектор начал истираться кусками, особенно в плечевой зоне, — говорит Артак Кочинян, начальник автоколонны ООО ‘‘Стандарт’’. — Дали заявку на диагностику, и обнаружилось, что люфт наконечников продольной и поперечной рулевых тяг значительно превысил допустимый предел».

Шины управляемой оси подлежат замене

В общем, рулевые тяги, а следом и шины KMAХ S пришлось заменить. Впрочем, по крайней мере один из демонтированных каркасов еще вполне сгодится для наварки. Покрышка, вероятно, отправится на авторизованный Goodyear завод по восстановлению, где будет превращена в шину Next Tread KMAX D. Далее ей найдется место на ведущей оси, но уже вне рамок данного проекта.

В протекторе шин ведущей оси нужно подрезать перемычки

А в каком состоянии остальные колеса? Позиция ведущей оси выглядит стабильно. С момента предыдущих замеров протектор истерся примерно на 3 мм, на данный момент его остаточная глубина составляет 8 мм. Этого вполне достаточно для зимней эксплуатации, однако специалисты Goodyear все же советуют чуть подрезать перемычки между блоками, для улучшения сцепных свойств.

Шины прицепа остаются на своих позициях по осям

На осях трейлера наблюдается следующая картина. Максимальный темп износа демонстрируют шины передней оси — их протектор теряет 1 мм высоты каждые 19 000 км, сейчас остаточная глубина протектора на этой позиции составляет 9 мм. В лучшей ситуации находятся шины средней оси: оставшееся в проекте левое колесо (правое было ранее заменено) выглядит почти как новое, глубина канавок минимум 13 мм. Задняя ось, хоть и испытывает повышенные нагрузки, держится бодрячком — здесь осталось 10 мм глубины протектора.

Результаты замеров глубины протектора от пробега

Обычно в этот период рекомендуется произвести перестановку колес для их более равномерного износа. Однако наш эксплуатационник для чистоты эксперимента решил оставить все шины на своих местах.

Раз так, будем особенно пристально наблюдать за колесами передней и задней прицепных осей.

Данные по эксплуатации Goodyear KMAX

Владимир Носов, специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша»:

«В данном проекте мы на практике убедились, что правильная эксплуатация и своевременное обслуживание транспортных средств значительно влияют на срок службы и эффективность использования шин. В данном конкретном случае несвоевременное обслуживание привело к суммарной потере 9 мм остаточной глубины на двух шинах (с учетом нормальной замены шин на 2 мм остаточной глубины). Учитывая среднюю стоимость шины 315/70R22,5 KMAX S на рынке 25 000 рублей, потери по причине ранней замены составили около 14 000 рублей. Услуга по восстановлению поможет снизить эти потери на 9–10 тыс. рублей, так как один из демонтированных каркасов еще вполне пригоден для восстановления.

Что касается шин ведущей оси, то ближе к зиме я рекомендую подрезать перемычки между блоками. Это нужно сделать для улучшения сцепных свойств протектора. У Goodyear есть специальные схемы нарезки протектора для шин КМАХ D, специалисты сервисных центров Truck Force в России их хорошо знают».

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Алексей192 (аноним) в 22:37 - 23.10.17
Новости - На рынок выходят новые шипованные шины Firestone Ice Cruiser 7 Шины очень шумные !!! 5 дней эксплуатации конечно мало, но…

Дмитрий_1984 (аноним) в 12:56 - 23.10.17
Форум - отзывы по CONTINENTAL CONTIICECONTACT 2 SUV Простите, но ерунду пишете какую-то уважаемый. Семитысячный…

zavy в 05:00 - 23.10.17
Тесты шин - AUTO.TUT.BY: Тест бюджетных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) Чтобы все поняли, какую каку японцы делают! Только Белшина…

Гость в 23:18 - 22.10.17
Форум - отзывы по CONTINENTAL CONTIICECONTACT 2 SUV Меняю это г...о ContiIceContact 2 SUV r18 255x55 suv на…

Форум