Белорусское издание Auto Bild провело испытания европейских зимних шин, сравнив 7 покрышек в размере 205/55 R16. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев
Наши читатели просили сделать сравнительный тест шин известных марок. Ваше желание выполнено. А чтобы было еще интереснее – мы добавили в комплект хорошую «всесезонку».
Список протестированных шин:
- Continental ContiWinterContact TS850
- Goodyear UltraGrip 9
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Michelin Alpin 5
- Nokian WR D4
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Vredestein Wintrac Xtreme S
- Goodyear Vector 4Seasons (всесезонная)
Семь зимних покрышек европейского типа, включая комплект новых Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip 9, свежие модели от Michelin, Pirelli и Vredestein. Плюс комплект всесезонных шин – марки Goodyear, модель называется Vector 4Seasons.
ЛЕД
Программа испытаний для стандартной «еврозимы» точно такая же, как для бюджетных покрышек. На льду – три упражнения. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно широким – около 12%. Отлично скребли лед шины Nokian и Hankook. «Всесезонка» оказалась слабовата, но все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein.
Отличный уровень поперечного сцепления на льду (в этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу) вновь продемонстрировали покрышки Nokian, причем с запасом. Комплект шин Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin тоже вели себя молодцом. В аудсайде – «вссезонка» и Vredestein. На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости весомую конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin – на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. Шины Vredestein совсем провалили это испытание – машина еле ехала и «ползла» в поворотах, привезла к финишу лишних 20 секунд.
Результаты тестов на льду
СНЕГ
Снежные покрытия должны легко даваться зимним европейским шинам. Во время тестов на подготовленных трассах снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°. Большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear, при чем «всесезонка» оказалась самую малость лучше чисто зимней модели. А вот шины от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо.
На снежной трассе, ведущей в гору, между собой вновь спорили модели Nokian и Michelin. С секундным отрывом от них следовали шины Goodyear и Continental. Покрышки Vredestein наконец-то поднялись до среднего уровня. Слабее всех выступила «всесезонка», что стало сюрпризом. В управляемости на снегу лидеры все те же. Комплект Vredestein вновь плохо проявил себя. Результаты «всесезонки» не порадовали.
Результаты тестов на снегу
АСФАЛЬТ
Аквапланирование на снежной шуге (талом снегу) – переходный тест, приводящий нас на асфальт. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Слабо выступили Hankook и Vredestein.
Мокрый асфальт при низких, но не морозных температурах – это то, для чего создается «еврозима». Наименьший тормозной путь обеспечили шины Michelin и Nokian, хорошо показала себя «всесезонка» (мы ожидали этого). Шины Hankook окончательно сдали, Vredestein, плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться. Управляемость на мокрой трассе – еще одна обязательная номинация для этого типа зимних шин. Производители специально «затачивают» свои модели под такие условия движения. И тут вдруг вперед вырвались шины Continental, продемонстрировавшие одинаковое время с комплектом новых Nokian. Остальные шины выступили лишь немногим хуже, чего не скажешь об покрышках Hankook, на которых машина вела себя небезопасно, слабо цепляясь за мокрый асфальт.
Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear. А вот их зимний брат наоборот останавливал машину хуже всех. Но все равно в этом тесте все шины выступили отлично – разброс результатов составил около 8%. Хотя на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути. А это очень много.
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий – у Hankook.
Результаты тестов на асфальте
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 1425,6 | ИН и ИС:91H
|
2 | Итоговая оценка в баллах: 1382,6 | ИН и ИС:94H
|
3 | Итоговая оценка в баллах: 1364,9 | ИН и ИС:94H
|
4 | Итоговая оценка в баллах: 1355,3 | ИН и ИС:91H
|
5 | Итоговая оценка в баллах: 1345,7 | ИН и ИС:91H
|
6 | Итоговая оценка в баллах: 1339,7 | ИН и ИС:91T
|
7 | Итоговая оценка в баллах: 1329,1 | ИН и ИС:91H
|
8 | Итоговая оценка в баллах: 1303,8 | ИН и ИС:94V
|