Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин премиум-сегмента в размере 205/55 R16 (2015)
  16.11.2015

Белорусское издание Auto Bild провело испытания европейских зимних шин, сравнив 7 покрышек в размере 205/55 R16. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев

Наши читатели просили сделать сравнительный тест шин известных марок. Ваше желание выполнено. А чтобы было еще интереснее – мы добавили в комплект хорошую «всесезонку».

Список протестированных шин:

Семь зимних покрышек европейского типа, включая комплект новых Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip 9, свежие модели от Michelin, Pirelli и Vredestein. Плюс комплект всесезонных шин – марки Goodyear, модель называется Vector 4Seasons.

ЛЕД

Программа испытаний для стандартной «еврозимы» точно такая же, как для бюджетных покрышек. На льду – три упражнения. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно широким – около 12%. Отлично скребли лед шины Nokian и Hankook. «Всесезонка» оказалась слабовата, но все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein.

Отличный уровень поперечного сцепления на льду (в этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу) вновь продемонстрировали покрышки Nokian, причем с запасом. Комплект шин Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin тоже вели себя молодцом. В аудсайде – «вссезонка» и Vredestein. На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости весомую конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin – на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. Шины Vredestein совсем провалили это испытание – машина еле ехала и «ползла» в поворотах, привезла к финишу лишних 20 секунд.

Результаты тестов на льду

СНЕГ

Снежные покрытия должны легко даваться зимним европейским шинам. Во время тестов на подготовленных трассах снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°. Большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear, при чем «всесезонка» оказалась самую малость лучше чисто зимней модели. А вот шины от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо.

На снежной трассе, ведущей в гору, между собой вновь спорили модели Nokian и Michelin. С секундным отрывом от них следовали шины Goodyear и Continental. Покрышки Vredestein наконец-то поднялись до среднего уровня. Слабее всех выступила «всесезонка», что стало сюрпризом. В управляемости на снегу лидеры все те же. Комплект Vredestein вновь плохо проявил себя. Результаты «всесезонки» не порадовали.

Результаты тестов на снегу

АСФАЛЬТ

Аквапланирование на снежной шуге (талом снегу) – переходный тест, приводящий нас на асфальт. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Слабо выступили Hankook и Vredestein.

Мокрый асфальт при низких, но не морозных температурах – это то, для чего создается «еврозима». Наименьший тормозной путь обеспечили шины Michelin и Nokian, хорошо показала себя «всесезонка» (мы ожидали этого). Шины Hankook окончательно сдали, Vredestein, плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться. Управляемость на мокрой трассе – еще одна обязательная номинация для этого типа зимних шин. Производители специально «затачивают» свои модели под такие условия движения. И тут вдруг вперед вырвались шины Continental, продемонстрировавшие одинаковое время с комплектом новых Nokian. Остальные шины выступили лишь немногим хуже, чего не скажешь об покрышках Hankook, на которых машина вела себя небезопасно, слабо цепляясь за мокрый асфальт.

Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear. А вот их зимний брат наоборот останавливал машину хуже всех. Но все равно в этом тесте все шины выступили отлично – разброс результатов составил около 8%. Хотя на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути. А это очень много.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий – у Hankook.

Результаты тестов на асфальте

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнения экспертов
1Итоговая оценка в баллах: 1425,6

ИН и ИС:91H
Твердость резины по Шору:70
Глубина протектора, мм:8,6
Страна изготовления:Финляндия
Минимальная цена, бел. руб.:1.265.000


Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают отличный зацеп и высокий уровень безопасности управления. На асфальте не сдают позиций. Обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокром асфальте.

Nokian
WR D4

2Итоговая оценка в баллах: 1382,6

ИН и ИС:94H
Твердость резины по Шору:60
Глубина протектора, мм:8,4
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:1.270.000


Покрышки с отличными сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают высокий уровень безопасности управления на снегу и асфальте, чуть слабее на льду. Тормозной путь на мокром асфальте – кратчайший, но средний на сухом.

Michelin
Alpin 5

3Итоговая оценка в баллах: 1364,9

ИН и ИС:94H
Твердость резины по Шору:70
Глубина протектора, мм:8,6
Страна изготовления:Словения
Минимальная цена, бел. руб.:1.260.000


Эти шины обеспечивают хороший уровень сцепления на зимних видах поверхностей, но тормозные пути на льду и снегу довольно средние. Тормозной путь на мокром асфальте средний, а на сухом – самый длинный. Безопасность управления на мокрой трассе довольно высокая.

Goodyear
UltraGrip 9

4Итоговая оценка в баллах: 1355,3

ИН и ИС:91H
Твердость резины по Шору:69
Глубина протектора, мм:8,5
Страна изготовления:Словения
Минимальная цена, бел. руб.:1.550.000


Всесезонные покрышки Goodyear все-таки слабоваты на льду и снегу. Уровень сцепления с этими типами поверхностей очень средний или ниже того. Заветные баллы «всесезонка» набрала в асфальтовых дисциплинах, где ее уровень сцепления выше, чем у большинства зимних покрышек. Тормозной путь на сухом асфальте кратчайший.

Goodyear
Vector 4Seasons

5Итоговая оценка в баллах: 1345,7

ИН и ИС:91H
Твердость резины по Шору:67
Глубина протектора, мм:8,8
Страна изготовления:Румыния
Минимальная цена, бел. руб.:1.620.000


Покрышки ContiWinterContact TS850 слабоваты на льду, но довольно хороши на снегу: на этой поверхности они незначительно отстают результатов лучших в этом тесте шин. Характеристики на асфальте ниже среднего, но стоит отметить безопасную управляемость на мокром асфальте.

Continental
WinterContact TS850

6Итоговая оценка в баллах: 1339,7

ИН и ИС:91T
Твердость резины по Шору:62
Глубина протектора, мм:8,3
Страна изготовления:Италия
Минимальная цена, бел. руб.:1.070.000


Во всех тестах характеристики этих шин ниже среднего, если не считать довольно коротких тормозных путей на льду, сухом и мокром асфальте.

Pirelli
SnowControl Serie 3

7Итоговая оценка в баллах: 1329,1

ИН и ИС:91H
Твердость резины по Шору:70
Глубина протектора, мм:8,4
Страна изготовления:Венгрия
Минимальная цена, бел. руб.:1.210.000


Шины Hankook порадовали высоким уровнем сцепления на льду, но вдруг оказались одним из аутсайдеров в снежных тестах. На асфальте Hankook блестнули наилучшей устойчивостью к аквапланированию на шуге, но провалились в «мокрых» тестах.

Hankook
Winter i*cept RS W442

8Итоговая оценка в баллах: 1303,8

ИН и ИС:94V
Твердость резины по Шору:65
Глубина протектора, мм:8,3
Страна изготовления:Нидерланды
Минимальная цена, бел. руб.:1.400.000


Vredestein трудно назвать шинами для зимы. Если только это не очень теплая зима, без льда и снегопадов. Результаты во всех зимних тестах очень слабые. На асфальте, если не считать устойчивостьи к аквапланированию на шуге, результаты ниже среднего.

Vredestein
Wintrac Xtreme S


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя