За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2015)
  16.11.2015

Эксперты «За рулем» тестируют 13 комплектов шипованных шин для автомобилей гольф-класса в размере 205/55 R16. Текст: Сергей Мишин

Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей. Новинок две: Continental ContiIceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянем одну из самых недорогих покрышек на рынке - отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze (3300 рублей), а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа.

Список протестированных шин:

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.

Первая, «классическая», - по 127-130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе - довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа - 96-97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели - Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3-Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».

Есть и третья группа - «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

«Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе - феврале при температуре -25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие - это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал Volkswagen Golf. Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

Начинаем все с тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступаем к обкатке - каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.

После обкатки проверяем, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно наносим метку о том, на каком колесе она стояла, и сохраняем эту схему установки в ходе всех тестов.

Начинаем с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замеряем время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.

Следующий этап - оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства оцениваем вкупе с поведением автомобиля на переставке - резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов мы используем наиболее короткую, 12-метровую переставку, дающую максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16- и 20-метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.

Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах - по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекаем третьего эксперта.

Самые важные упражнения - оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Фокусируемся на двух аспектах.

Первый - поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.

Второй аспект - удобство управления автомобилем. Оцениваем скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.

Дополнительно фиксируем, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.

Курсовую устойчивость проверяем на высокой (90-110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, - а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работаем активнее.

Не менее важное испытание для наших условий - проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оцениваем возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключаем), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забываем оценивать простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл у нас не получают. В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic - переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.

Шум в салоне и плавность хода оцениваем на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки - следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

После «белых» тестов вновь исследуем шины - проверяем, как изменилось выступание шипов. Лидеры - Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama - вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1-0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные - их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Напомню, что со следующего года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, вводит ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

Асфальтовые тесты начинаем с замеров свободных выбегов, которые пересчитываем в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводим в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка - «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимаем только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами прогреваем шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оцениваем курсовую устойчивость - теперь и на асфальте.

Завершающие испытания - определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужаем колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги используем устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500-литровой бочки, которую таскает в прицепе наша Chevrolet Niva.

Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».

Заключительный этап: осматриваем протекторы после торможений и считаем выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo - семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Полагаем, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7-2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».

В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли ContiIceContact второго поколения (927 баллов) и победитель теста - Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в нашем рейтинге составляет лишь полпроцента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 932

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,7-8,9
Твердость резины по Шору, ед.:51
Количество шипов, шт.:190
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,0-1,3/1,1-1,4
Масса шины, кг:9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:8500
Цена/качество:9,12

+ Лучшие тормозные свойства и попречное сцепление на льду, высокое сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; отменная куровая устойчивость на заснеженной дорге, отличная проходимость, четкая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.
- Скромные тормозные свойства на мокром асфальте; незначительные замечания по поводу плавности хода, шумные.

Nokian
Hakkapeliitta 8

Сергей Мишин: Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье; помогут экономить топливо.

2

Сумма баллов: 927

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,5-8,7
Твердость резины по Шору, ед.:57
Количество шипов, шт.:190
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,5/1,2-1,5
Масса шины, кг:10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:7300
Цена/качество:7,87

+ Лучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и льду; высокий уровень управляемости и проходимости.
- Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.

Continental
IceContact 2

Сергей Мишин: Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья.

3

Сумма баллов: 916

Место изготовления:Польша
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-10,0
Твердость резины по Шору, ед.:54
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,7/1,5-1,9
Масса шины, кг:10,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5100
Цена/качество:5,57

+ Лучшие тормозные свойства на снегу, высокие сцепные свойства на снеу, льду и асфальте; суперпроходимость.
- Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной; низкий уровень комфорта.

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

Сергей Мишин: Позволяют чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге, а на бездорожье стать королем.

4

Сумма баллов: 914

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,4-9,7
Твердость резины по Шору, ед.:49
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-2,0/1,5-2,0
Масса шины, кг:9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5050
Цена/качество:5,53

+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду; очень хорошие тормозные свойства на асфальте; высокая проходимость.
- Низкий уровень комфорта; незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости.

Pirelli
Ice Zero

Сергей Мишин: Придадут уверенности на любых зимних дорогах.

5

Сумма баллов: 885

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,2
Твердость резины по Шору, ед.:56
Количество шипов, шт.:96
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,1-1,6/1,2-1,7
Масса шины, кг:9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5600
Цена/качество:6,33

+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; четкие управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.
- Скромные сцепные свойства на льду.

Michelin
X-Ice North 3

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог; понравятся в дальних поездках.

6

Сумма баллов: 884

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,4
Твердость резины по Шору, ед.:55
Количество шипов, шт.:128
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,6/1,3-1,6
Масса шины, кг:9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4100
Цена/качество:4,64

+ Средний уровень сцепления на снегу и на льду; экономичны при любой скорости; хорошая проходимость; ровные оценки по поведению и уровню комфорта.
- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.

Nokian
Nordman 5

Сергей Мишин: По плечу любые зимние дороги и бездорожье; помогут сэкономить топливо.

7

Сумма баллов: 875

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,5-8,7
Твердость резины по Шору, ед.:59
Количество шипов, шт.:96
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,5/1,2-1,6
Масса шины, кг:9,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4800
Цена/качество:5,49

+ Хорошие тормозные свойства на асфальте; ровные оценки по поведению и комфорту.
- Слабый разгон на льду; повышенный расход топлива при любой скорости.

Gislaved
Nord*Frost 100

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

8

Сумма баллов: 873

Место изготовления:Южная Корея
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,3-9,6
Твердость резины по Шору, ед.:53
Количество шипов, шт.:169
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,7/1,4-1,7
Масса шины, кг:9,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4000
Цена/качество:4,58

+ Лучшее продольное сцепление на снегу, высокое поперечное сцепление на льду; экономичны при любой скорости; удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.
- Сложные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и управляемость, низкий уровень проходимости; шумные.

Hankook
Winter i*Pike RS+ W419D

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог; помогут сэкономить топливо.

9

Сумма баллов: 863

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-8,7
Твердость резины по Шору, ед.:51
Количество шипов, шт.:97
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,0-1,7/1,1-1,7
Масса шины, кг:10,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4000
Цена/качество:4,63

+ Четкое следование курсу на заснеженной дороге, удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на асфальте и уровень комфорта.
- Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые - на сухом; слабый разгон на снегу и на льду. Низкий уровень проходимости.

Toyo
Observe G3-ICE

Сергей Мишин: Придадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах.

10

Сумма баллов: 861

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,4
Твердость резины по Шору, ед.:60
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,5-2,0/1,5-2,0
Масса шины, кг:10,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3600
Цена/качество:4,18

+ Средние сцепные свойства на снегу и на льду; удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.
- Слабое торможение на асфальте; сложная управляемость; шумные.

Cordiant
Snow Cross

Сергей Мишин: Помогут почувствовать себя уверенно на снегу и льду.

11

Сумма баллов: 856

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,6
Твердость резины по Шору, ед.:56
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,5-2,5/1,7-2,6
Масса шины, кг:9,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5200
Цена/качество:6,07

+ Средние сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на асфальте, удовлетворительная проходимость.
- Слабые продольное сцепление на снегу и тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива; сложная управляемость; очень шумные.

Bridgestone
Blizzak Spike-01

Сергей Мишин: Свои лучшие качества проявят на обледенелых дорогах.

12

Сумма баллов: 855

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,4
Твердость резины по Шору, ед.:53
Количество шипов, шт.:127
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,6/1,2-1,7
Масса шины, кг:10,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4750
Цена/качество:5,56

+ Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.
- Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте, слабые - на льду и на мокрой дороге; сложная курсовая устойчивость на асфальте; низкий уровень комфорта.

Yokohama
ice GUARD stud iG55

Сергей Мишин: Для неспешной езды по любым зимним дорогам.

13

Сумма баллов: 796

Место изготовления:Китай
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,5
Твердость резины по Шору, ед.:59
Количество шипов, шт.:120
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,5/1,2-1,5
Масса шины, кг:10,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3300
Цена/качество:4,15

+ Среднее торможение на асфальте; удовлетворительная плавность хода.
- Самые слабые сыепные свойства на снегу и на льду; проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость; низкий уровень проходимости.

Avatyre
Freeze

Сергей Мишин: Только для очищенных асфальтовых дорог.


Участники

Комментарии: (13)

  • Аноним
    в 22:11 16.11.2015

    Спасибо за хороший тест!

  • Аноним
    в 07:11 19.11.2015
    #60636   ответ на   #60604

    Не за что Мишин))

  • Аноним
    в 01:11 17.11.2015

    Аргументируйте, почему он вам так сильно понравился!
    А по-моему, это обычный ангажированный тест зимних шин от экспертов ЗР!
    Как можно на полном серьезе в одном тесте сравнивать модели шин с выступом шипов 2,0 мм (Goodyear UltraGrip Ice Arctic) или, например, 1,95 мм (Pirelli Ice Zero) с шинами модели Bridgestone Blizzak Spike-01, у которой шипы выступают на 1,29 мм!
    При этом в материалах теста совершенно «случайно» оказались не совсем достоверные данные, заявленные экспертами журнала «За рулем» в отношении шин Bridgestone Blizzak Spike-01, в результате занявшей в этом тесте «почетное» с конца 11 место. Вот эти нелепые данные, цитирую: «Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-2,5/1,7-2,6»…
    Кто-нибудь считает это нормальным?

  • Аноним
    в 11:11 17.11.2015
    #60612   ответ на   #60608

    Шипы при езде на льду вылезают причем достаточно быстро. То что у Бриджика вылезли так сильно, говорит о том что шип дерижтся на Але.
    я использую ContiIceContact BD на ледовых автосоревнованих (шипы асфальт никогда не видели) - шипы вылезли боольше чем на 2,6 мм

  • Аноним
    в 11:11 17.11.2015

    Кстати, удалось установить, за счет чего в этом тесте ЗР (2015) в торможении на льду шинам Nokian Hakkapeliitta 8 (S*=11,6 m) удалось немного улучшить результат по сравнению с шинами модели Continental IceContact 2 (S*=11,8 m) и выйти на первое место в данном упражнении на льду.
    Просто величина выступания шипов в процессе измерений длины тормозного пути на льду (S*) была разной: 1,4 мм для шин Nokian Hakkapeliitta 8 и 1,33 мм – для шин Continental IceContact 2...

  • Аноним
    в 16:11 19.11.2015
    #60645   ответ на   #60610

    А что, кто-то реально пытался это сделать?

  • в 12:11 18.11.2015

    Все издания тестируют новый Ханкук RS+ W419D, но купить его нигде нельзя. Им производители присылают? Если да, то магазинная шина и шина с тестов будет, мягко говоря, отличаться.

  • Аноним
    в 16:11 19.11.2015

    Судя по результатам, хакка и нордман идут напрямую от производителя из года в год одна и таже катина, когда бюджетный нордман, по качеству аналогичный еврокаме занимает места сразу запремиум сегментом )))

  • Аноним
    в 18:11 29.11.2015

    …“в материалах теста совершенно «случайно» оказались не совсем достоверные данные, заявленные экспертами журнала «За рулем» в отношении шин Bridgestone Blizzak Spike-01, в результате занявшей в этом тесте «почетное» с конца 11 место. Вот эти нелепые данные, цитирую: «Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-2,5/1,7-2,6 ”…
    Кто-нибудь считает это нормальным?”…
    Установлена наконец наиболее правдоподобная причина обнаруженного в тесте ЗР парадокса!
    По полученным недавно результатам анализа, шины модели Bridgestone Blizzak Spike-01, занявшей в этом тесте предпоследнее 11 место, в торможении на льду были оснащены не 130 шипами, а только 96 шипами, как и положено данной модели!
    Что соответствует значению выступания шипов в упражнении на торможение на льду близко к 1,5мм…

  • Аноним
    в 09:12 25.12.2015

    Интересует при какой температуре проводилось определение твердости по Шор? Есть ли какая либо сертифицированная методика?

  • Аноним
    в 14:12 25.12.2015

    «При испытании материалов, твердость которых не зависит от относительной влажности, дюрометр и образцы для испытания кондиционируют не менее 1 ч в условиях одной из стандартных атмосфер[5] по ГОСТ 12423 (ISO 291), защитив их от воздействия прямых солнечных лучей… Стандартная атмосфера «23/50»: температура (23 ± 2) °C, относительная влажность 50 %, давление 86—106 кПа»... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%D1%91%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%BE_%D0%A8%D0%BE%D1%80%D1%83_%28%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%B2%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29

  • Аноним
    в 15:12 25.12.2015

    Смысл тестировать зимнюю шину при нормальной температуре?

  • Аноним
    в 15:12 25.12.2015

    Не задавай глупых вопросов!
    Просто включи мозги, тогда поймешь, о чем здесь идет речь ...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя