Auto Bild Беларусь: Тест бюджетных зимних шин размера 205/55 R16 (2015)
  16.11.2015

Белорусское издание Auto Bild провело испытания зимних шин, сравнив 5 покрышек бюджетного сегмента в размере 205/55 R16. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев

Мы внимательно изучили отзывы читателей к нашим предыдущим тестам шин и внесли коррективы. Как оказалось, нашим читателям не очень-то интересны сравнения шипованных. Это общее мнение подтверждает и статистика продаж: доля шипованных шин на белорусском рынке не превышает 15%. К тому же, за прошедший год появилось мало новых шипованных шин. В общем, вероятно, к теме «шипов» мы вернемся в следующем году. Тем более что «Белшина» запустила новую шипованную покрышку Artmotion Spike.

Список протестированных шин:

А чтобы тест был еще интереснее, мы на условиях анонимности испытали вместе с ними одну бюджетную летнюю шину. Результат этой шины не идет в общий зачет. Но ее показатели опубликованы в таблицах с итогами каждого из тестов. Сразу скажу – летней шине не место на машине зимой. А вот на асфальте она ведет себя гораздо лучше зимних.

ЛЕД

Комплекты бюджетных шин мы испытывали на льду в трех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -10/-7С°. В торможении на льду отлично показали себя шины Nokian Nordman RS и новые Cordiant Winter Drive. А вот тормозная динамика «Белшина Artmotion Snow» огорчила – тормозной путь оказался на четверть длиннее. Летняя шина, естественно, тормозила еще хуже.

В оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) лидеры остались прежними, и «Белшина» подтянулась к ним. Скорость движения на летней шине в этом тесте оказалась на треть меньше, да и управлять автомобилем было очень сложно. Более точная оценка управляемости была дана на извилистой ледяной трассе. На шинах Nokian Nordman RS и Cordiant Winter Drive автомобиль ехал быстрее и безопаснее. Результат «Белшины» мог бы быть лучше – подвело слабое торможение.

Результаты тестов на льду

СНЕГ

Комплекты бюджетных фрикционных шин мы испытывали на снегу в трех упражнениях: торможение, способность ускоряться на специальной трассе, идущей в гору, и оценивали безопасность управления наизвилистой снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°.

И вот – первая маленькая победа «Белшины». Она обеспечила наименьший тормозной путь. Но тут же прошу обратить внимание, что разброс результатов среди зимних шин в целом невелик – всего 0,76 м (или около 9%). Это нормальная ситуация. Летняя шина ведет себя на снегу куда хуже, добавляя к тормозному пути почти 30%.

Очень показательным оказался подъем на снежную гору. Машина, обутая в летние шины, вообще не смогла пройти тест. Небольшой уклон обездвижил ее: колеса беспомощно скользили на снегу. Зато зимние шины в целом хорошо выступили в этом испытании. На длиннющей трассе оценки безопасности управления на снегу летние шины с треском проиграли – ехать пришлось медленно и буквально на ощупь. Отечественные Artmotion Snow выступили очень хорошо.

Результаты тестов на снегу

АСФАЛЬТ

Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись летние шины, а хуже всего выступили покрышки Cordiant.

В торможении на мокром асфальте (вода покрывала дорогу полностью, слоем 3 мм, что соответствует состоянию дороги в обильный ливень) лучшими вновь оказались летние шины, что не удивительно. А вот хорошо выступавшие на снегу и льду покрышки Cordiant и «Белшина» оказались в конце списка с плачевными результатами: они обеспечили длиннющий 40-метровый тормозной путь. Неудовлетворительные результаты мы наблюдали в других асфальтовых тестах. Летняя шина гораздо лучше тормозит на асфальте. Из зимних лишь комплект шин Barum неплохо держится за асфальт, хотя тормозной путь заметно длиннее. В общем, шины следует использовать по сезону. Зимняя шина летом крайне небезопасна. И наоборот.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Barum, самый высокий – у «Белшины».

Результаты тестов на асфальте

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнения экспертов
1Итоговая оценка в баллах: 1320,6

ИН и ИС:94R XL
Твердость резины по Шору:59
Глубина протектора, мм:8,9
Страна изготовления:Финляндия
Минимальная цена, бел. руб.:970.000


Покрышки с довольно сбалансированными характеристиками. Хороши на зимних типах поверхностей. А вот при эксплуатации в городе (на очищенных дорогах) следует держать дистанцию (тормозной путь длинный) и не превышать скорость в поворотах. Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению.

Nokian
Nordman RS

2Итоговая оценка в баллах: 1300,8

ИН и ИС:91H
Твердость резины по Шору:67
Глубина протектора, мм:8,6
Страна изготовления:Чехия
Минимальная цена, бел. руб.:1.270.000


Сбалансированные шины, но лучше подходят для эксплуатации в городе и на очищенных дорогах. Очень неубедительны на льду, зато обеспечивают высокое сцепление с мокрым и сухим асфальтом. Но тормозной путь на асфальте довольно длинный. Цена высоковата.

Barum
Polaris 3

3Итоговая оценка в баллах: 1260,5

ИН и ИС:94T
Твердость резины по Шору:61
Глубина протектора, мм:8,6
Страна изготовления:Россия
Минимальная цена, бел. руб.:640.000


Сайт Cordiant гласит: «Шина для безопасного вождения в условиях переменчивой погоды в городе». Мы не согласны. Покрышки Winter Drive отлично держат на льду и снегу, но с треском проваливают асфальтовые дисциплины. Их следует использовать за городом. Тормозной путь на асфальте и управляемость – неудовлетворительные.

Cordiant
WinterDrive

4Итоговая оценка в баллах: 1217,8

ИН и ИС:91T
Твердость резины по Шору:66
Глубина протектора, мм:8,5
Страна изготовления:Украина
Минимальная цена, бел. руб.:640.000


Агрессивный протектор украинских шин неважно ведет себя на зимних поверхностях. Сцепление на льду, тормозной путь на снегу и управляемость – слабые места этих шин. На асфальте шины Premiorri – ниже среднего.

Premiorri
ViaMaggiore

5Итоговая оценка в баллах: 1212,1

ИН и ИС:91T
Твердость резины по Шору:65
Глубина протектора, мм:9,5
Страна изготовления:Беларусь
Минимальная цена, бел. руб.:650.000


Длиннейший тормозной путь на льду «Белшина» компенсировала уверенным сцеплением со снегом. В целом да – для движения по льду и снегу модель «Бел-317» неплохо подходит. Но на асфальте – беда. Тормозные пути на асфальте очень длинные. Сопротивление качению – наибольшее.

Belshina
Artmotion Snow


Участники

Комментарии: (2)

  • в 15:11 16.11.2015

    Такое ощущение, что редакция данного издания принимает решение о кандидатах в тесты после изрядного возлияния спиртного в организмы. Иначе как объяснить "винегрет" из "скандинавок", "европеек", приправленный некой летней шиной?

  • Аноним
    в 16:11 19.11.2015
    #60646   ответ на   #60601

    Как точно вы описали процедуру отбора )))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя