Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 (2015)
  11.11.2015

Шведы из Vi Bilagare тестируют нешипованные шины для суровой зимы

Первое, что отметили эксперты Vi Bilagare, говоря о результатах очередного теста, это то, что современные фрикционные шины обеспечивают действительно высокий уровень комфорта - в том числе благодаря мягкой резиновой смеси - а их шум в среднем на 2-3 дБ(А) тише, чем у шипованных покрышек. Таким образом, долгие путешествия будут менее утомительными, и кроме того шины этого типа позволяют экономить топливо, что также является значимым преимуществом.

В последние пять-десять лет нешипованные шины очень заметно эволюционировали, что стало возможным благодаря появлению новых добавок для резиновой смеси. К примеру, на смену техуглероду пришла силика, которая повышает износоустойчивость, улучшает сцепление на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Кроме этого, производители отказались от использования потенциально опасных для человека веществ, таких как канцерогенные масла с полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ). Еще один пример дешевых, но небезопасных веществ, которые сейчас, к счастью, запрещены. Nokian заменила их на масло «канола», которое, как говорят в компании, повышает сцепление на снегу и льду.

Нешипованные шины скандинавского типа должны функционировать при действительно низких температурах. Натуральный каучук начинает ломаться, как стекло, при -44 градусах. По этой причине в компаунде современных шин содержится только 30-50% натурального каучука, а остальное - это различные химические вещества из арсенала инженеров. Согласно внутренним стандартам производителей, шины должны выдерживать температуры до -60 градусов, то есть они пригодны для условий, которые мало кто из нас когда-нибудь почувствует на себе. И эти условия кардинально отличаются от тех, в которых шины работают на сухой или мокрой дороге при нескольких градусах выше нуля. Поэтому, какими бы талантливыми ни были химики из шинных компаний, мягкие шины для суровой зимы в принципе не могут сравниться в плане устойчивости и эффективности торможения в относительно теплую погоду с летними шинами. Ни одни шины не могут одинаково хорошо подходить для всех условий, и разработать шины, которые оптимально работают и зимой, и летом пока что в принципе невозможно. Если еще проще, чем лучше шины в зимних условиях, тем хуже они будут в условиях лета.

Одна из самых опасных поверхностей - это лед, и поэтому вообще существуют шипованные шины. Фрикционные шины тоже способны обеспечивать сцепление за счет мягкого компаунда и многочисленных ламелей, но на свежем льду, когда вода просто замерзла на асфальте, действительно эффективными будут только шипы. Эксперты говорят, что если бы все автомобили были оснащены фрикционными шинам, возник бы риск того, что дороги «отполируются», и безопасность дорожного движения окажется под угрозой.

Список протестированных шин:

В этом году из семи протестированных шин шесть были выпущены известными премиальными производителями, а эконом-сегмент на этот раз представляют Nankang из Китая. Изначально в списке было восемь шин, однако результаты Pirelli Ice Zero FR в конечном счете учитывать не стали, поскольку шины в тесте по своим характеристикам отличались от тех, что появились на рынке этой осенью.

Тесты фрикционных шин, как и испытания шипованных покрышек, проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало, Финляндия, в марте 2015 года совместно с финским журналом Tuulilasi. Температура варьировалась от нескольких градусов тепла до -10 градусов мороза. В тестах использовались Volvo V40, S60, V60 и V70. Системы ABS и ASR не отключали, а последняя была переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в апреле в Тампере с использованием Volvo V40.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

Водитель максимально быстро стартовал с включенным трэкшн-контролем, и в таких условиях фрикционные шины разгоняются почти в два раза медленнее, чем шипованные шины. На первых трех местах производители, известные своими качественными зимними шинами, а Nankang сразу же безнадежно отстают.

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение на льду

Здесь расстановка сил примерно такая же, как в предыдущей дисциплине, и шины на первых строчках обладают и оптимальным составом резиновой смеси, и удачным рисунком протектора.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

Управляемость на льду

Тест проводился в морозный день на относительно шероховатом льду. Nokian, Michelin и Continental позволяют ехать уверенно и быстро, за что и получают самые высокие оценки. Поверхность льда подготавливалась перед каждым заездом.

Управляемость на льду
(Время круга, с)

Разгон на снегу

Снег также был подготовлен и поэтому утрамбован, так что сцепление было хорошими, и все шины показали высокие результаты лишь с небольшими отличиями. Воспроизводимость результатов также была очень хорошей. Лучшими стали Nokian, Continental, Michelin и Gislaved.

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение на снегу

Здесь отличия также были минимальными, и все шины получили хорошие оценки.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

Устойчивость к слашплэнингу

Автомобиль заезжал на поверхность, покрытую смесью снега и воды. Определялась скорость, при которой шины начинают терять сцепление. Здесь важен не только рисунок протектора, но и состав резиновой смеси, а лучшими становятся шины от Goodyear.

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте

Недостаток сцепления на мокрой дороге - это ахиллесова пята любых фрикционных шин. В среднем они останавливали автомобиль через 63,3 метра, тогда как шипованным шинам было достаточно 56,6 метра. Goodyear занимают первое место, а Bridgestone и Nankang отстают с существенным отрывом.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на сухом асфальте

Хорошие летние шины могут остановить машину через 36-38 метров, а некоторые даже раньше. Средняя длина тормозного пути фрикционных шин составила порядка 50 метров, а если бы температура воздуха была выше, разница была бы еще значительнее. Это одна из причин, по которым зимние шины не рекомендуется использовать летом.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Результаты остальных тестов. Сопротивление качению определялось в лаборатории по стандарту ISO 28580. Расход топлива измерялся на Volvo V70 на скорости 80 км/ч


Участники

Комментарии: (11)

  • Аноним
    в 22:11 11.11.2015

    Во всех тестах отмечается, что у Nokian слабые результаты на асфальте. Эти испытатели, видимо, решили вытянуть nokian на асфальте. Короче, мишки и конти, думаю, лучшие.

  • Аноним
    в 22:11 11.11.2015

    бридж врикс №1

  • Аноним
    в 00:11 12.11.2015

    близзак 70 это новинка сезона 2009-2010. Где рево 2?где vrx?

  • Аноним
    в 06:11 12.11.2015

    Уважаемая редакция в тексте имеются опечатки и ошибки.

  • в 10:11 12.11.2015
    #60530   ответ на   #60528

    Можете уточнить на info(собачка)colesa.ru

  • Аноним
    в 01:11 15.11.2015
    #60569   ответ на   #60528

    Да весь текст в опечатках, а значит ошибка :)

  • в 13:11 15.11.2015
    #60580   ответ на   #60569

    Верим-верим :)
    А если серьезно, то хотелось бы увидеть пример опечатки. Хотя бы один.

  • Аноним
    в 15:11 12.11.2015

    Цитата из Vi Bilagare (2015) https://motorshef.ru/news/47903
    «Тесты фрикционных шин, как и испытания шипованных покрышек, проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало, Финляндия, в марте 2015 года совместно с финским журналом Tuulilasi.
    Температура варьировалась от нескольких градусов тепла до -10 градусов мороза»…
    По поводу температуры при проведении полигонных испытаний шин на льду, это не совсем так!
    К сожалению, уже выявлено значительное число таких «досадных исключений»!
    Причины этих «исключений» вполне объяснимы все более обостряющейся рыночной конкуренцией и продолжающимся серьезным снижением объемов продаж шин…
    Приведу конкретный пример установленных температурных условий получения табличных данных по длине тормозного пути на льду (S*) из этого теста Vi Bilagare (2015) для некоторых хорошо изученных моделей зимних фрикционных шин «скандинавского типа»:
    1. Bridgestone Blizzak WS70 - S*= 22,4 метра; Т = -10ºС; 6 итоговое место в тесте;
    2. Goodyear UltraGrip Ice 2 - S*= 20,9 метра; Т = -12ºС; 4 итоговое место в тесте;
    3. Nokian Hakkapeliitta R2 - S*= 19,5 метра; Т = -17ºС; 1 итоговое место в тесте;
    4. ContiVikingContact 6 - S*= 19,3 метра; Т = -20ºС; 2 итоговое место в тесте;
    Хочу напомнить, что температурная зависимость тормозных свойств фрикционных шин хорошо изучена на практике их испытаний в тестах, поэтому с понижением температуры льда (воздуха), длина тормозного пути авто на зимних фрикционных шинах последовательно и плавно уменьшается…
    Выводы, полагаю, можете сделать самостоятельно!

  • Аноним
    в 23:11 12.11.2015

    на фото видно что бридж не обкатан, а нокиан дали по полной
    у япов на второи сезон шина работает лучше а вот нокиан мишлен и пиррели сдуваются

  • Аноним
    в 01:11 13.11.2015

    Если бы бридж прошел испытание на торможение на льду при температурных условиях, как у ContiVikingContact 6, результат в этом тестовом упражнении был бы совсем иным:
    Bridgestone Blizzak WS70 - S*= 17,95 метра; при Т = -20ºС, т.е. длина тормозного пути на льду (S*) у данной модели фрикционных шин сократилась бы почти на 20%!
    А вот обкатку перед полигонными испытаниями, по-моему, должны проходить все шины - участники теста...

  • Аноним
    в 01:11 15.11.2015

    Эх, как ни опускают бриджи из теста в тест, а народ всё-равно покупает и покупает его. Аж цены до мишлена и конти поднялись (а я привык его по-дешевке покупать :(( )

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя