Teknikens Varld: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2015)
  27.10.2015

Шведский журнал Teknikens Varld тестирует 17 зимних шин трех типов, пытаясь найти приемлемый бюджетный вариант

Эксперты TV в предисловии к результатам теста написали, что они уверены в том, что когда-нибудь у них получится найти шины, которые будут стоить в два раза дешевле, чем премиальные покрышки, но при этом обладать такими же характеристиками. Пока что у них этого не получилось, но останавливаться они не намерены. Возможно, уже этот тест позволит заново нарисовать карту рынка зимних шин?

Список протестированных шин:

шипованные шины:

нешипованные шины скандинавского типа:

нешипованные шины европейского типа:

В этом году TV взял на тесты как лучшие шины на сегодняшнем рынке, так и самые дешевые покрышки, которые только получилось найти. Таким образом, в одном списке оказались несколько победителей предыдущих тестов, а также бренды, о которых мало кто до этого слышал. Естественно, разброс результатов получился более чем существенным, и в тесте оказались как действительно хорошие, так и откровенно плохие шины. В этом собственно и была идея, и по результатам можно легко определить, какие шины смогут обеспечить необходимый уровень безопасности, и от покупки каких лучше отказаться.

В Скандинавии уже несколько лет существуют нормативы касательно конструкции зимних шин. По нынешним правилам, количество шипов не должно превышать 50-ти на погонный метр протектора (96 в выбранном размере), однако многие производители пошли по совершенно другому пути. Как можно заметить, в тесте участвуют шины со 190 шипами, что было бы запрещено, но дело в том, что если шины прошли тест на износ дорожного покрытия, то количество шипов можно увеличивать. Стоит отметить, что подобная методика устраивает не всех, и в TV задались вопросом - действительно ли шины с удвоенным количеством шипов не усиливают износ дорог? Шведский национальный институт дорожных и транспортных исследований (VTI) уже заявил о том, что на самом деле большое количество шипов в любом случае ускоряет износ дорожного покрытия, и эксперты TV говорят, что это неудивительно, поскольку «одно дело - тесты, а другое дело - реальные условия».

В тестах сравнивались шины трех классов - шипованные, а также фрикционные нордического и европейского типов. Шипованные покрышки (обычно обладающие индексом скорости T - до 190 км/ч) обеспечивают максимальную безопасность на льду, но при этом они быстрее теряют свое сцепление, так как изнашиваются шипы. Фрикционные шины нордического или скандинавского типа (индексы Q, R, T и иногда H) за последние десять лет заметно эволюционировали и обладают низким уровнем шума и уменьшенным сопротивлением качению, но у них могут возникнуть проблемы на мокрой дороге. Нешипованные шины европейского типа (H и выше) оптимизированы для использования на слякоти, мокром и сухом асфальте и, как правило, уступают шинам других типов на снегу и льду. И чем выше индекс скорости, тем хуже будут характеристики в зимних условиях. При этом они очень тихие, а в плане устойчивости и управляемости почти сопоставимы с летними шинами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Эффективность торможения

Одна из самых важных характеристик, которой должны обладать шины - это эффективное торможение. Время, за которое останавливается автомобиль, имеет огромное значение, поэтому в этой области никаких компромиссов быть не может. С большим отрывом в тестах победили шипованные шины и фрикционные шины нордического типа, а первые места заняли шипованные Nokian и нешипованные Continental. Судя по результатам тестов на четырех типах покрытия, шипованные шины обладают более высокой эффективностью торможения, и у них приемлемые результаты даже на мокром асфальте. Continental нордического типа показали лучшие результаты на снегу, льду и сухом покрытии, в то время как на мокрой поверхности их результаты оказались близки к катастрофическим.

На (слегка шероховатом) льду и снегу оценки ставились по шкале от 0 до 20, в то время как на асфальте максимально можно было получить только 10 баллов, поскольку акцент был сделан на характеристиках в зимних условиях. Тесты на льду и снегу проводились на полигонах с высокой воспроизводимостью результатов, испытания на мокрой поверхности осуществлялись на треке с контролируемыми условиями, а тормозные свойства на сухом асфальте традиционно оценивались на трассе Björkvik Ring.

Эффективность торможения

Управляемость

Тесты на снегу и льду проводились на шведских трассах в Эльвсбине и Арвидсъяуре. Шины всех трех типов испытывались в одинаковых условиях, то есть их результаты можно сопоставлять друг с другом.

Шипованые шины

На снегу и льду ситуация не изменилась, и первые строчки, как обычно, занимают шипованные шины. Continental, Goodyear и Nokian способны разрабатывать действительно выдающиеся шипованные шины, что они в полной мере продемонстрировали и в тесте этого года. На снегу явными лидерами стали Continental и Goodyear, а на льду - Continental и Nokian. В нижней части рейтинга мы находим шины Infinity, Kumho и Yokohama, которые такими успехами похвастать не могут. У всех трех моделей слабое сцепление и недостаточно хороший уровень безопасности.

Лучшими в тестах на мокром асфальте стали Continental и Michelin, которые обеспечивают очень высокое сцепление, не склонны к заносам и быстро и точно реагируют на повороты руля. Остальные шины тоже выступили неплохо и заняли места в средней части общего рейтинга. В целом шинам этого типа сложнее удерживать сцепление на мокрой поверхности, однако в этой дисциплине ни одни шипованные шины не вошли в список худших, а это чрезвычайно хороший результат.

Нешипованные шины нордического типа

Темпы развития шин этого типа сейчас очень высоки, как минимум в плане показателей в зимних условиях. Лучшие шины этой категории сейчас уже не уступают, а в чем-то даже превосходят шипованные покрышки. В этом году лучшими фрикционными шинами нордического типа на льду с существенным отрывом от остальных стали Continental и Nokian, которые обеспечивают удивительно высокое сцепление на ледовой трассе, благодаря чему они обошли даже шипованные шины, и дело тут в первую очередь в том, как шины ведут себя в различных ситуациях. На снегу первые строчки снова заняли шины немецкого и финского брендов, к которым на этот раз присоединились Goodyear. Стоит отметить, что Yokohama чувствуют себя не в своей тарелке на обледенелой поверхности.

Шины Goodyear на этот раз пошли против существующих тенденций - шины нордического типа традиционно плохо выступают в тестах на мокрой поверхности из-за своей мягкой резиновой смеси, однако Goodyear каким-то образом смогли совместить хорошие показатели в зимних условиях с вполне приемлемыми результатами на мокрой трассе. Ниже можно будет также увидеть, что у них очень высокая устойчивость к аквапланированию, что тоже достаточно необычно. В то же время Yokohama вообще потерпели фиаско на мокром треке, так как они могут резко сорваться в занос, у них низкий уровень безопасности и в целом слабое сцепление.

Нешипованные шины европейского типа

Часто бывает так, что некоторые шины европейского типа без особого труда справляются с тестами на снегу. Так было и в этот раз, а лучшими стали шины класса «премиум». Continental всегда демонстрировали хорошие результаты на заснеженной поверхности, и на этот раз высокими показателями также порадовали Michelin. На льду шинам этой категории приходится сложнее из-за жесткой резиновой смеси, но на снегу все намного лучше, благодаря чему и Continental, и Mchelin смогли выступить на уровне шин двух других типов.

На мокрой поверхности шины для европейской зимы ведут себя почти так же, как летние шины, что неудивительно, так как именно для подобных условий их оптимизируют инженеры шинных компаний. Continental и Michelin выступают в собственном классе, а для сравнения эксперты добавили в тест летние шины Goodyear EfficientGrip Performance, которые до этого побеждали в тестах TV. В результате летние шины оказались немного быстрее на мокром треке (в среднем на несколько десятых секунды), а их субъективные оценки были такими же, как у Continental и Michelin. Шины Infinity и Vredestein не особенно сильно отстали от лидеров, но было очевидно, что им несколько не хватает сцепления и остроты реакций.

Управляемость

Аквапланирование

Если смотреть на проблему аквапланирования с чисто теоретической точки зрения, шины для европейской зимы всегда будут лучше справляться с этим явлением. У них самая жесткая резиновая смесь и самые открытые рисунки протектора, то есть они меньше деформируются, а канавки вмещают большее количество воды. Шипованные шины теоретически должны попасть в среднюю часть рейтинга. Они мягче, чем фрикционные шины европейского типа, но жестче, чем шины для северной зимы, то есть отводить воду они будут быстрее. Шины нордического типа должны занять последнее место. Они намного мягче, поскольку им необходимо обеспечивать высокое сцепление на снегу и льду, а шипов для этой цели у них нет. Из-за этого протектор легко деформируется, а узкие канавки вмещают меньше влаги.

В тесте лучшими шипованными шинами стали Continental, но странно то, что нешипованные «нордические» шины немецкого бренда в общем рейтинге оказались вторыми с конца - хуже дела обстоят только у Nokian того же типа.
Эксперты добавили, что шины с высокой устойчивостью к аквапланированию также будут хорошо справляться со слашплэнингом. Тест, проведенный несколько лет назад, показал, что результаты в этих дисциплинах достаточно хорошо коррелируются.

Сопротивление аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Лосиный тест

Лосиный тест - это очень сложная и бескомпромиссная дисциплина, в которой сразу же становится очевидно, у каких шин есть проблемы с управляемостью на сухом асфальте. При этом эксперты отметили, что сейчас шины справляются с этим испытанием намного лучше, чем несколько лет назад, что не может не радовать. Что примечательно, лучшими стали шины Continental, причем шины всех трех типов позволяют осуществлять резкий объезд препятствия при одинаковой скорости - 70 км/ч. Можно добавить, что летние шины среднего класса в этом же размере показали результат 73 км/ч. Кроме того, на показатели Continental не повлияло даже высокое количество шипов.

Методика проведения лосиного теста

Все три шины Continental заслужили похвалы за сбалансированное поведение и легкость в управлении, даже на пределе сцепления. Что очень важно, шины хорошо удерживают сцепление на задней оси. Никто не хочет, чтобы в случае экстренной ситуации машина начала ехать боком, и тем не менее именно к подобным заносам склонны шины Hankook. Учитывая это, их оценка была снижена, хотя в плане скорости они смогли обойти некоторые другие шины.

Лосиный тест

Комфорт

Для тех, кто ищет хорошие и дешевые шины, результаты этого теста будут неутешительными, поскольку в плане комфорта премиальные шины безусловно будут и самыми лучшими, причем во всех трех выбранных классах. Первое место среди всех шин заняли нешипованные Continental нордического типа. Эта модель появилась на рынке в преддверии прошлого зимнего сезона, и тогда ее иногда критиковали за недостаточно хорошую курсовую устойчивость. Судя по всему, немцы это учли, и шины этого недостатка лишились (протестированные шины были выпущены в 5 неделю 2015 года). В итоге получились шины, которые не заставляют подруливать на прямой, хорошо справляются с дорожными неровностями и являются одними из самых тихих в тесте. Сочетание всех этих факторов делает Continental недосягаемыми для соперников. Ближе всего к ним расположились Goodyear того же типа, но у них все же более высокий уровень шума.

Самые комфортные шины для мягкой зимы - Michelin - тоже боле шумные и немного дерганые, а среди шипованных покрышек победили Continental и Goodyear. Обе эти модели тише других шин этого типа, и у них несколько лучше качество хода и курсовая устойчивость. Худшими среди всех шин были признаны шипованные Hankook и Infinity, у которых высокий уровень шума, слабая амортизация и проблемы с курсовой устойчивостью.

В этом тесте ставились только субъективные оценки. Эксперты пытались получить некие объективные данные, например, касательно уровня шума, но так и не нашли приемлемую методику. Чтобы оценка была более корректной, тесты проводились и на трассе в Бьерквике, и на обычных дорогах у шведского города Сермланд. Использовался круиз-контроль, а тест проводили те же пилоты, что осуществляют подобные тесты с 2001 года. Комфорт оценивался как на асфальте (в разных состояниях), так и на гравийных дорогах.

Комфорт

Экономичность

Результаты тестов на сопротивление качению сразу же вызвали определенное удивление. Главным сюрпризом стало то, что в числе самых экономичных оказались шипованные Nokian. Финны уже давно и успешно производят нешипованные шины нордического типа с низким сопротивлением качению, но это первый раз, когда такое высокое место занимают шипованные покрышки.

Разница между лучшим и худшим результатами может показаться несущественной, и к тому же сама методика теста делала расход топлива минимальным. Как часто бензиновый автомобиль потребляет порядка 4,5л/100км? Но именно такие показатели были в этом тесте, в котором водитель проезжал 70 км без остановок и троганий. В итоге разница между первым и последним местами составила 0,4л/100км, что немного, но если учесть, что зимние шины эксплуатируются четыре сезона и за это время проезжают до 30 000 км, экономия может составить до 120 литров топлива. Если же расход вашего автомобиля в два раза выше, то, соответственно, удваивается и экономия.

До этого TV измерял сопротивление качению на лабораторном стенде, и чтобы снизить износ барабана, шипы из шин предварительно убирались. Это не какое-то новшество, и в шинной индустрии такая методика используется уже много лет. Как бы то ни было, пять лет назад эксперты начали использовать технику, которая позволяет измерять сопротивление качению непосредственно на дороге, а за счет компьютерной системы можно определять точный расход топлива. Тесты проводились в контролируемых условиях на одном и том же участке дороги и с использованием референтных шин. Баллы ставятся в зависимости от разницы с результатом лидера безотносительно типа шин.

Экономичность

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Continental
VikingContact 6

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг8,6
Количество шипов---
ТестыБаллы
Торможение
На льду20
На снегу20
На мокром асфальте2
На сухом асфальте9
Управляемость
На льду20
На снегу18
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию2
Лосиный тест10
Комфорт10
Экономичность10
Итоговая оценка126

+ Непревзойденные характеристики в зимних условиях
- Слабое сцепление на мокрой поверхности
- Очень низкая устойчивость к аквапланированию

2

Continental
IceContact 2

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,2
Количество шипов190
ТестыБаллы
Торможение
На льду16
На снегу20
На мокром асфальте5
На сухом асфальте8
Управляемость
На льду18
На снегу20
На мокром асфальте6
Другое
Устойчивость к аквапланированию6
Лосиный тест10
Комфорт6
Экономичность4
Итоговая оценка119

+ Не менее хорошие результаты, чем у предшествующей модели
+ Отсутствие явно выраженных недостатков
- Относительно высокое сопротивление качению

3

Pirelli
Ice Zero

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,3
Количество шипов130
ТестыБаллы
Торможение
На льду18
На снегу18
На мокром асфальте6
На сухом асфальте7
Управляемость
На льду18
На снегу20
На мокром асфальте7
Другое
Устойчивость к аквапланированию5
Лосиный тест6
Комфорт3
Экономичность8
Итоговая оценка116

+ Отличные результаты на снегу и льду
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
- Высокий уровень шума

4

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

ТипШипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг10,4
Количество шипов130
ТестыБаллы
Торможение
На льду16
На снегу20
На мокром асфальте5
На сухом асфальте9
Управляемость
На льду16
На снегу20
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию5
Лосиный тест7
Комфорт6
Экономичность6
Итоговая оценка115

+ Хорошие результаты на льду
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

4

Nokian
Hakkapeliitta 8

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,2
Количество шипов190
ТестыБаллы
Торможение
На льду20
На снегу20
На мокром асфальте4
На сухом асфальте7
Управляемость
На льду18
На снегу18
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию3
Лосиный тест6
Комфорт4
Экономичность10
Итоговая оценка115

+ Отличные результаты на снегу и льду
+ Очень низкое сопротивление качению
- Слабые результаты на мокрой поверхности

6

Goodyear
UltraGrip Ice 2

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов---
ТестыБаллы
Торможение
На льду14
На снегу16
На мокром асфальте6
На сухом асфальте8
Управляемость
На льду18
На снегу16
На мокром асфальте7
Другое
Устойчивость к аквапланированию6
Лосиный тест6
Комфорт9
Экономичность8
Итоговая оценка114

+ Хороший баланс характеристик (в том числе на мокрой поверхности)
- Немного отстали от Continental того же типа на снегу и льду

7

Continental
WinterContact TS850

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиH
Вес, кг8,6
Количество шипов---
ТестыБаллы
Торможение
На льду4
На снегу14
На мокром асфальте10
На сухом асфальте9
Управляемость
На льду10
На снегу16
На мокром асфальте10
Другое
Устойчивость к аквапланированию10
Лосиный тест10
Комфорт8
Экономичность7
Итоговая оценка108

+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошие результаты на асфальте и снегу
- Слабые результаты на льду (что неудивительно для шин этого типа)

8

Hankook
Winter i*Pike RS+ W419D

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,6
Количество шипов170
ТестыБаллы
Торможение
На льду18
На снегу18
На мокром асфальте6
На сухом асфальте8
Управляемость
На льду16
На снегу18
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию6
Лосиный тест4
Комфорт1
Экономичность6
Итоговая оценка106

+ Хорошие результаты на снегу и льду
- Недостаточно сбалансированные характеристики
- Худший результат в лосином тесте
- Очень высокий уровень шума и недостаточно хорошее качество хода

8

Michelin
Alpin 5

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг8,7
Количество шипов---
ТестыБаллы
Торможение
На льду6
На снегу12
На мокром асфальте10
На сухом асфальте9
Управляемость
На льду12
На снегу14
На мокром асфальте10
Другое
Устойчивость к аквапланированию10
Лосиный тест8
Комфорт9
Экономичность6
Итоговая оценка106

+ Почти догнали Continental, а для Michelin это существенное достижение в данном сегменте
+ Хороший баланс характеристик
+ Управляемость на льду лучше, чем ожидалось
- Как и у Continental, длинный тормозной путь на льду

10

Nokian
Hakkapeliitta R2

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиR
Вес, кг9,0
Количество шипов---
ТестыБаллы
Торможение
На льду16
На снегу18
На мокром асфальте1
На сухом асфальте5
Управляемость
На льду20
На снегу18
На мокром асфальте3
Другое
Устойчивость к аквапланированию1
Лосиный тест6
Комфорт6
Экономичность10
Итоговая оценка104

+ Хорошие результаты на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению
- Слабые результаты на мокрой поверхности

11

Michelin
X-Ice North 3

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,8
Количество шипов96
ТестыБаллы
Торможение
На льду8
На снегу18
На мокром асфальте6
На сухом асфальте8
Управляемость
На льду14
На снегу18
На мокром асфальте6
Другое
Устойчивость к аквапланированию5
Лосиный тест7
Комфорт3
Экономичность4
Итоговая оценка97

- Относительно слабые результаты на снегу и льду (по сравнению с шинами с большим количеством шипов)
- Средние результаты на сухой и мокрой поверхности

12

Vredestein
Snowtrac 5

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиH
Вес, кг8,1
Количество шипов---
ТестыБаллы
Торможение
На льду6
На снегу14
На мокром асфальте9
На сухом асфальте8
Управляемость
На льду8
На снегу12
На мокром асфальте9
Другое
Устойчивость к аквапланированию8
Лосиный тест5
Комфорт5
Экономичность8
Итоговая оценка92

+ Неплохие результаты на снегу
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Слабые результаты на льду
- Низкий результат в лосином тесте
- Высокий уровень шума

12

Yokohama
ice GUARD iG50

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиQ
Вес, кг9,2
Количество шипов---
ТестыБаллы
Торможение
На льду18
На снегу16
На мокром асфальте1
На сухом асфальте7
Управляемость
На льду12
На снегу16
На мокром асфальте1
Другое
Устойчивость к аквапланированию2
Лосиный тест9
Комфорт6
Экономичность4
Итоговая оценка92

+ Очень хорошие результаты в зимних условиях
+ Короткий тормозной путь на льду
+ Хорошая управляемость на снегу
+ Хороший результат в лосином тесте
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности (создается угроза безопасности)

14

Kumho
WinterCraft ice Wi31

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг11,3
Количество шипов96
ТестыБаллы
Торможение
На льду6
На снегу16
На мокром асфальте6
На сухом асфальте8
Управляемость
На льду10
На снегу12
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию4
Лосиный тест5
Комфорт3
Экономичность5
Итоговая оценка80

+ Приемлемое торможение на снегу
- Длинный тормозной путь на льду
- В целом слабые результаты в зимних условиях (одного эффективного торможения на снегу недостаточно)

15

Infinity
Ecosnow

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,5
Количество шипов96
ТестыБаллы
Торможение
На льду2
На снегу16
На мокром асфальте4
На сухом асфальте7
Управляемость
На льду12
На снегу14
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию3
Лосиный тест6
Комфорт1
Экономичность7
Итоговая оценка77

+ Очень низкая цена (но стоит ли экономить на безопасности?)
- Длинный тормозной путь на льду (такое ощущение, что шипы поставили только для вида)
- Слабые результаты на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта

16

Yokohama
ice GUARD stud iG55

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,6
Количество шипов130
ТестыБаллы
Торможение
На льду2
На снегу12
На мокром асфальте6
На сухом асфальте7
Управляемость
На льду10
На снегу12
На мокром асфальте4
Другое
Устойчивость к аквапланированию5
Лосиный тест6
Комфорт4
Экономичность8
Итоговая оценка76

+ Низкое сопротивление качению
- Слабые результаты на всех типах покрытия

17

Infinity
INF-049 Winter Hero

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиH
Вес, кг10,5
Количество шипов---
ТестыБаллы
Торможение
На льду4
На снегу8
На мокром асфальте9
На сухом асфальте9
Управляемость
На льду2
На снегу8
На мокром асфальте8
Другое
Устойчивость к аквапланированию6
Лосиный тест5
Комфорт5
Экономичность7
Итоговая оценка71

+ Самая низкая цена
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению
- Пугающе слабые результаты в зимних условиях


Участники

Комментарии: (17)

  • Аноним
    в 19:10 27.10.2015

    Большего идиотизма в тестах зимних шин последнего времени еще не встречал: все оценки приведены в неких баллах, полученных «экспертами» совершенно неведомым путем!
    Это создает почти идеальные условия для навешивания лапши простодушным европейским читателям.
    Хотите увидеть пример махрового невежества шведских «экспертов в этом тесте?
    Тогда сравните тестовые результаты (в баллах) по торможению на льду выстраданного «экспертами» анализа, например, для четырех моделей зимних шин, первые две из которых шипованные, а еще две не шипованные «скандинавского типа»:
    1, Continental IceContact 2 16 баллов;
    2. Pirelli Ice Zero 20 баллов;
    3. Continental VikingContact 6 20 баллов;
    4. Yokohama ice GUARD iG50 18 баллов.
    И в этом шведском тесте нет ни каких конкретных данных об условиях их получения, например, температурных…
    Неужели столь легкомысленные тесты в Европе воспринимаются всерьез при выборе зимних шин?
    Тогда мне их жалко!

  • Аноним
    в 20:10 27.10.2015

    Зато как nokian опустили))) А за конти рад))

  • Аноним
    в 21:11 09.11.2015
    #60481   ответ на   #60196

    Почему опустили? Это их реальное место.

  • Аноним
    в 22:10 27.10.2015

    Не понятна история с комфортом Hankook. Как так сталось,. что у них это самая некомфортная шина стала, тогда как в других тестах такой проблемы не наблюдалось. Присматривал себе ...

  • Аноним
    в 09:10 29.10.2015
    #60244   ответ на   #60197

    Обратите внимание, в тесте был Hankook RS+ W419D. Это новая шина, в продаже её ещё нет.

  • Аноним
    в 11:11 04.11.2015

    Нешипованый контик победил все шипы. Великолепно. Нужно позвонить в континентатль и сообщить, что зря они шипы вклеивают, нужно все выдирать - так их шина лучше тормозит.

  • Аноним
    в 11:11 04.11.2015

    Не секрет, что европейские "тесты" это проплаченная заказуха. На них нельзя ориентироваться.

  • Аноним
    в 21:11 09.11.2015
    #60482   ответ на   #60351

    По сравнению с ЗР - это пример непредвзятости ;)

  • в 23:11 09.11.2015
    #60485   ответ на   #60482

    Пруфы продажности западных "авторитетов" мы имеем (см. скандал с ADAC, например), пруфов продажности ЗР у нас нет.

  • Аноним
    в 21:11 10.11.2015
    #60512   ответ на   #60485

    Достаточно посмотреть методики начисления баллов, когда ключевые показатели по торможению и управляемости у финского лидера достаточно средние везде, кроме льда, но в итоге первое место с большим отрывом ;) Получается шины хороши только для поездок по замерзшим озерам и по каким-то второстепенным показателям.

  • в 22:11 10.11.2015
    #60513   ответ на   #60512

    Смайлы-смайлами, но на подлоге пойманы якобы безгрешные импортные деятели, а, по поводу наших тестеров, кроме Ваших фантазий никакой фактуры нет.

  • Аноним
    в 12:11 04.11.2015

    Не проплаченных европейских "тестов" не встречал!
    Может просто мне пока не повезло...

  • Аноним
    в 21:11 09.11.2015
    #60484   ответ на   #60352

    А отечественные? ;)

  • Аноним
    в 21:11 09.11.2015

    Глупо конечно мешать все в кучу, но если посмотреть на картину по типам, то вполне адекватные оценки.

  • Аноним
    в 21:11 13.11.2015

    Уже не кого не удивишь,что Нокиан в некоторых журналах получает завышенные оценки и места. Хотя шина очень хорошая, но не лучшая! Хороший, честный тест.
    Сам гоняю уже второй сезон на Pirelli Ice Zero 205/60R16
    Очень доволен. Хотя опыт большой с разными шинами высокого класса. Pirelli заслуживает это место.

  • Аноним
    в 22:11 13.11.2015

    Честный тест?
    Ну-ну... Не смеши народ!
    И оценки неадекватные )))))

  • Аноним
    в 20:09 05.09.2016

    Исходя из итогов тестов можно сделать вывод, что методика оценивает все четыре вида зимних покрытий равнозначно. Отсюда более высокие места у фрикционных шин для еврозим чем у той же Мишлен в шипе. По такой методике оценивания даже летняя резина составила бы хорошую конкуренцию зимним шинам

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя