Автоцентр: Тест шин для теплой зимы размера 205/55 R16 (2015)
  26.10.2015

Эксперты «Автоцентра» протестировали 9 моделей шин для теплой зимы размерностью 205/55 R16. Текст: Юрий Дацык

Погодные условия в Украине становятся все более непредсказуемыми, поэтому к приближающемуся зимнему сезону мы решили протестировать не только шины для самых суровых зим, но и покрышки другого типа – для мягких центральноевропейских зим. В список участников попала продукция как именитых, так и малоизвестных брендов. Среди них оказалась одна новинка от финского производителя – Nokian WR D4, еще семь шин известных марок и одна конкурсантка из Китая – Zeetex Ice-Plus S100.

Список протестированных шин:

Сначала о хорошем. Дебютантка этого сезона шина Nokian WR D4 не только показала высокие результаты в разных тестах, но и оказалась очень сбалансированной, т.е. без каких-либо слабых сторон на разных покрытиях и в разных тестах. За это в рейтинге безопасности она получила пять звезд, а по соотношению цена/качество – четыре. Как говорится, хорошие вещи не могут быть дешевыми. Поэтому мы эту шину «очень рекомендуем», ну а дальше все возможности в вашем кошельке.

За лидером следует группа из четырех моделей, которые получили от нас вердикт «рекомендованы». Это покрышки весьма уважаемых брендов, которые вышли на рынок в течение нескольких прошлых лет – Goodyear Ultra Grip 9, Michelin Alpin A5, Continental ContiWinterContact TS850 и Dunlop SP Winter Sport 4D. Все они оказались немного слабее новинки нынешнего года Nokian WR D4 с ее самыми современными технологиями. Тем не менее и эти шины достойны внимания, поскольку так же эффективно справляются с зимними дорогами.

Попала к нам на тест и шина (в результатах теста обозначена как «старая-новая шина»), которая была изготовлена еще в 2011 году. Ее мы купили на авторынке. Причем это была покрышка довольно известного бренда, но ее внешность не внушала доверия – смущали явные признаки неправильного хранения под воздействием внешних факторов – солнца и т.д. Уже после провального теста мы узнали, что эта модель очень старая и в Украину ее официальный дилер не завозит. Это один комплект из тысячи, которые в нашу страну попадают «серым» или «черным» путем. Купленная нами шина, высушенная на базарном солнцепеке, оказалась аутсайдером в большинстве тестов. Это еще одно доказательство того, что при покупке нужно обязательно обращать внимание не только на цену, модель, рисунок протектора, но и на дату производства. Если на данный момент это не 14-й или 15-й год, то лучше поискать шину посвежее. И помните: покрышки премиум-брендов, которые уже давно сняты с производства, но еще завалялись на мировых складах, наши горе-торгаши скупают за бесценок и пытаются вам продать по очень выгодной для них цене. Вы в этом случае платите лишь за известное имя на боковине, а не за вашу безопасность зимой!

А вот шина из Китая нам поначалу показалась вполне достойной своих конкурентов. Более того, на первом этапе тестирования на ледовых и снежных трассах финского Заполярья модель Zeetex Ice-Plus S100 демонстрировала результаты на уровне лидеров. Но это была одна сторона медали, а вторую мы узнали, когда приступили к тестам на асфальте. Здесь китайскую участницу словно подменили. Из компании лидеров она перешла к аутсайдером. Более того, в некоторых тестах ее результаты были просто провальными, особенно на мокром асфальте. Так, когда тормозной путь на мокром у всех шин колебался в пределах 30–32 метров, у Zeetex Ice-Plus S100 он составил 37,56 м. Очень плохие сцепные свойства на асфальте, когда многие после льда и снега любят порезвиться, стали поводом для экспертов оштрафовать эту модель на один бал итоговой оценки. В результате китайская покрышка оказалась на последнем месте.

Результаты тестов

Тормозные свойства

Устойчивость к слашплэнингу

Управляемость

Тяговое усилие (разгонная динамика)

Поперечные сцепные свойства

Экономичность

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 9,7

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,4
Твердость резины по Шору:65
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:7,640
Дата производства (неделя/год):6/2015
Место изготовления:Финляндия
Цена, грн.:2400
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:****

Nokian
WR D4

Новинка этого сезона шина Nokian WR D4 обладает приятной цепкостью на льду, обеспечивая короткий тормозной путь, хорошую динамику разгона и ра­зумное послушание при маневрах. Вне конкуренции она и на снегу. На мокром асфальте эта модель обеспечивает самый короткий тормозной путь, хорошие реакции на повороты руля при резких маневрах, а сносы и заносы при этом минимальны, при резких маневрах на сухом асфальте – быстрые реакции на повороты руля, минимальные крены и сносы.

+ Тормозные свойства на льду, снегу и асфальте
+ Управляемость и поведения на всех покрытиях
- Явно выраженных нет

Вердикт: Очень рекомендована

2Оценка: 8,7

ИН и ИС:91T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,7
Твердость резины по Шору:62
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:7,780
Дата производства (неделя/год):30/2014
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:1750
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Goodyear
UltraGrip 9

Шина Goodyear Ultra Grip 9 на льду в целом схожа с Michelin Alpin A5, но более чувствительно реагирует на сброс газа, что при маневрах провоцирует более частые и глубокие заносы. В повороте более выражена недостаточная поворачиваемость (возникают сносы). На снегу эта модель очень прогнозируема в заносах, боковые скольжения быстро гасятся. На мокром асфальте она позволяет быстро ехать, уверенно маневрировать и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте обеспечивает хорошую управляемость и малые крены при резких маневрах.

+ Тяговое усилие на снегу
+ Сбалансированные характеристики
- Явно выраженных нет

Вердикт: Рекомендована

3Оценка: 8,5

ИН и ИС:94H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,5
Твердость резины по Шору:67
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,320
Дата производства (неделя/год):41/2014
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:1800
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Michelin
Alpin 5

Покрышка Michelin Alpin A5 на льду более скользкая, чем WR D4: при маневрах замечены более поздние реакции на повороты и большие сносы колес передней оси в поворотах. Хотя на фоне других конкурентов на льду она ведет себя очень достойно. На снегу авто в таких шинах больше склонно к заносам, чем к сносам. На укатанном снегу эта модель обеспечивает уверенный разгон. На мокром асфальте наблюдается прогнозируемое поведение, шина очень хорошо реагирует на сброс газа. Маневры на сухом асфальте сопровождаются большими кренами. Снос незначительный.

+ Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Сбалансированность характеристик
- Явно выраженных нет

Вердикт: Рекомендована

4Оценка: 8,0

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:---
Наружняя/внутренняя сторона:---
Глубина рисунка протектора, мм:8,7
Твердость резины по Шору:73
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,350
Дата производства (неделя/год):30/2012
Место изготовления:Чехия
Цена, грн.:1800
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Continental
WinterContact TS850

На шинах Continental ContiWinterContact TS850 при маневрах на льду есть склонность к заносам – меньшая, чем у Ultra Grip 9, но большая, чем у Alpin A5. В повороте поведение машины понравилось, так как сброс газа провоцирует небольшой занос, что позволяет бороться со сносом. На снегу эта покрышка тоже хороша, но есть склонность к сносу. На мокром асфальте TS850 прогнозируема и позволяет ехать быстро, но требуется некоторое мастерство для работы педалью газа. Резкие маневры на сухом асфальте обеспечивает на высокой скорости, но с повышенными кренами.

+ Управляемость на сухом и мокром асфальте
+ Сбалансированные характеристики
- Тяговое усилие на льду

Вердикт: Рекомендована

4Оценка: 8,0

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,45
Твердость резины по Шору:65
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:8,710
Дата производства (неделя/год):30/2014
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:1600
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Модель Dunlop SP Winter Sport 4D также достойно выступила в этом тесте, но как оказалось в финале, она более ориентирована на асфальт, где ее сцепные свойства лучше, чем на льду и снегу. На льду проявляется склонность к заносу при резком сбросе газа, но при акуратной езде машина ведет себя прогнозируемо и в повороте цепко держится за асфальт. На мокром асфальте SP Winter Sport 4D позволяет ехать быстро, при этом она обеспечивает высокую точность управления, а при резких маневрах характерны небольшие сносы.

+ Управляемость на мокром асфальте
- Тормозные свойства и управляемость на асфальте

Вердикт: Рекомендована

6Оценка: 7,6

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,65
Твердость резины по Шору:69
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,820
Дата производства (неделя/год):37/2014
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:1300
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:****

Gislaved
Euro*Frost 5

Покрышка Gislaved EuroFrost 5 на льду позволяет хорошо чувствовать автомобиль и держать его на грани сноса-заноса. Это дает возможность ехать быстро, но тормозные свойства на льду у этой модели не столь хороши. На снегу она обеспечивает послушание руля и хороший разгон. На мокром асфальте эта шина слабее, чем представители премиум-сегмента. Сносы при маневрах гораздо больше, и для стабилизации машины нужно больше времени. На сухом асфальте эта покрышка также медленее, а при маневрах возникают большие крены, сносы и заносы.

+ Поперечные сцепные свойства на льду
- Тормозные свойства на льду

Вердикт: На усмотрение

7Оценка: 7,2

ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,3
Твердость резины по Шору:70
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:9,530
Дата производства (неделя/год):28/2013
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:1500
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**

Yokohama
W.drive V902

Японская шина Yokohama W-drive больше предназначена для сухого асфальта, так как ее сцепные свойства и другие характеристики на льду, на снегу и на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Так, на льду управлять машиной в этих покрышках очень сложно, да и тормозить авто не очень хочет. На снежных трассах с управляемостью аналогичная ситуация. На мокром асфальте шина W-drive также склонна к сносам, хотя они более прогнозируемые и не столь глубокие, как на льду и снегу. Зато на сухом асфальте эта модель обеспечивает наилучшую управляемость.

+ Устойчивость к слашплэнингу
+ Управляемость на сухом асфальте
- Сцепные свойства и свойства на льду, снегу и мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

8Оценка: 6,7

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,5
Твердость резины по Шору:75
Жесткость боковины:жесткая
Вес, кг:9,855
Дата производства (неделя/год):25/2011
Место изготовления:Франция
Цена, грн.:1800
Рейтинг безопасности:*
Рейтинг цена/качество:*

«Старая-новая» шина

Уже состарившаяся морально и физически покрышка именитого производителя, пролежавшая на складах Европы и украинских базарах около пяти лет, оказалась в аутсайдерах, так как была не способна обеспечить хорошие сцепные свойства ни на льду и снегу, ни на асфальте. Тормозные свойства на этих покрытиях у нее очень низкие, и лишь устойчивость к слэшпленингу и управляемость на сухом асфальте были на достойном уровне. Но это никак не повлияло на итоговый результат. Поэтому покупайте «свежие» шины!

+ Устойчивость к слашплэнингу
- Сцепные свойства на всех покрытиях
- Управляемость на льду и снегу

Вердикт: Не рекомендована

9Оценка: 6,1

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,3
Твердость резины по Шору:64
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:9,080
Дата производства (неделя/год):20/2014
Место изготовления:Китай
Цена, грн.:1000
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**

Zeetex
S100

Китайская модель Zeetex Ice-Plus S100 обеспечивает хорошую управляемость на льду, в поворотах не склонна к сносам колес передней оси, более вероятны заносы, но их начало хорошо чувствуется, поэтому можно вовремя сбросить скорость и проходить повороты в легком заносе. На снегу она не попала в число лидеров, поскольку возможны сносы колес передней оси. А вот на мокром и сухом асфальте удержаться на извилистой трассе очень сложно, скорость приходится снижать до минимума, иначе сносы возникают внезапно, а при резких маневрах большие крены. Общий былл был снижен на единицу за большую несбалансированность характеристик.

+ Устойчивость к слашплэнингу
- Характеристики на мокром и сухом асфальте

Вердикт: Не рекомендована


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 00:10 27.10.2015

    Бла-бла! Нокиан дерьмокиан

  • Аноним
    в 23:11 16.11.2015

    Да уж, так откровенно расхваливать Нокиан... Правда ее цена в(на) Украине многое проясняет.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя