Перейти к основному содержанию

Жэнь Цзяньсинь: Наша общая цель - сделать Pirelli еще успешнее

Новый глава Pirelli рассказал о том, как будет жить итальянская компания под китайским руководством

Новый крупнейший акционер, новый совет директоров и новый председатель правления. По-настоящему поворотный момент для Pirelli. 20 октября компания провела первое заседание совета правления после завершения срока действия сделанного китайской ChemChina и Camfin, структурой контролируемой Марко Тронкетти Проверой (Marco Tronchetti Provera), тендерного предложения, и на этом заседании глава ChemChina Жэнь Цзяньсинь (Ren Jianxin) был назначен новым председателем правления Pirelli. Таким образом, он стал первым китайцем, возглавившим мультинациональную компанию итальянского происхождения. Хотя Китай играет большую роль на миланской фондовой бирже, ситуация с Pirelli в корне отличается. Это не диверсификация бизнеса и не простое вложение финансов. ChemChina и Pirelli создали настоящий промышленный альянс. И у г-на Жэня есть вполне конкретные идеи по поводу того, как превратить этот альянс в историю успеха. Для обеих компаний.


Г-н Жэнь, сегодня вы встали в главе Pirelli, глобального бизнеса и одной из лучших итальянских компаний. Каковы ваши ощущения?

Для меня и ChemChina это замечательный момент. Для меня привилегия стать президентом Pirelli и работать вместе с Марко Тронкетти Проверой, которого я считаю своим братом и учителем. Мы уже были друзьями, а теперь стали коллегами. У нас одинаковое видение, одинаковые ценности и одна общая цель - усилить рост компании. На посту президента моим первым приоритетом будет помочь менеджменту интегрировать активы наших компаний в сегменте грузовых и агрошин, чтобы усилить нашу корпоративную культуру и увеличить присутствие на рынках с высоким потенциалом роста.


Вы говорили, что очень цените то, что Pirelli останется итальянской. Почему?

У Pirelli сильные связи с Италией, но это также и глобальный игрок. И хотя контроль перешел к ChemChina, Pirelli останется итальянской компанией. Невозможно представить себе фирму, которая могла бы развиваться, уйдя оттуда, где ее корни. Pirelli смогла совместить традиции, культуру и инновации во всех областях своей деятельности, и сегодня, начав с Италии, обрела глобальное стратегическое видение, что сегодня очень актуально. Когда я впервые посетил Expo-2015, больше всего меня впечатлило Древо жизни, а потом я узнал, что спонсором этого объекта тоже была Pirelli. Для меня это стало сюрпризом, но также и подтверждением того, что Pirelli способна демонстрировать свое превосходство в самых разных областях. Это пример итальянской креативности. Я уверен, что Древо жизни станет символом миланской экспозиции, как Эйфелева башня стала символом Международной выставки в Париже в 1889 году.


Почему вы решили инвестировать в Pirelli?

Для нас это возможность научиться чему-то новому и использовать нашу взаимодополняемость. Наша дочерняя компания, China Natonal Tire & Rubber Co., имеет производство шин и резинотехнических изделий, и оно может дополнить активы, имеющиеся у Pirelli. Интеграция бизнеса приведет к существенной синергии и улучшит нашу конкурентоспособность, качество нашей продукции и квалификацию персонала на наших заводах. В то же время мы поможем Pirelli воспользоваться их брендом, технологиями и качеством легковых шин, чтобы завоевать премиум-сегмент огромного азиатского рынка. Мы действительно верим в этот проект, и мы верим в Фонд Шелкового пути [структура с бюджетом в 40 миллиардов долларов, созданная в прошлом году китайскими властями для способствования инвестициям за рубежом], который нас поддержал. Представители фонда были с визитом в Pirelli и остались в восторге.


Что этот инвестиционный проект означает для Китая?

Китай сформулировал план развития Made in China 2025, китайскую версию немецкой Industry 4.0. Мы уверены, что сможем достичь отличных результатов, если будем поощрять предпринимательство и инновации. Мир понял, что производство должно быть в основе любой экономики. Pirelli внесет свой вклад при помощи современных технологий и высокого уровня производства. Мы будем первыми в шинной промышленности, кто выполнит цели стратегии Made in China 2025.


А что ChemChina даст Pirelli?

Этот альянс может вывести Pirelli на крупнейший рынок мира. Если говорить о рыночной доле, объединение двух компаний будет выгодно обеим сторонам. В 2014 году уровень автомобилизации в Китае равнялся 107 машинам на тысячу жителей, а в 2024 году ожидается, что он достигнет 257 машин на тысячу человек, а это рост более чем вдвое. Глобальная автомобильная индустрия сейчас движется по направлению к созданию гибридных, электрических и использующих другие виды «чистой» энергии автомобилей, и можно легко представить, как на китайском рынке произойдут глубинные перемены, и как новые технологии ускорят обновление автопарка, что создает возможности для тех, кто производит шины. В дополнение к этому, Китай прилагает серьезные усилия к тому, чтобы снизить загрязнение воздуха. На недавней конференции ООН президент Си Цзиньпин (Xi Jinping) пообещал снизить выбросы CO2 на 45-50% к 2020 году. Правительство выделяет средства на субсидирование покупок автомобилей, использующих энергию из возобновляемых источников, а это также позволит увеличить спрос на шины.


ChemChina уже поглощала компании за пределами Китая до того, как купить Pirelli. Каковы результаты этих сделок сейчас, в плане интеграции разных культур?

Экономисты говорят, что интеграция в 25% случаев успешна, и в 75% - неудачна. До Pirelli мы приобрели несколько компаний, и все до одного слияния прошли успешно. В этом отношении нам повезло. Но для того чтобы успешно создавать международные альянсы, необходимо учитывать бизнес-стратегию компании, а не только ее возможности или размер. Нельзя просто увеличить производственные мощности или рыночную долю. Необходимо думать о будущем. К примеру, Adisseo, которую мы купили во Франции в 2006 году, позволила нам увеличить продажи на 14%, а прибыль EBITDA - на 12%. В Австралии мы купили Qenos, ведущего производителя полиэтилена, использующего лучшие международные методики охраны здоровья и окружающей среды, которые мы внедрили на заводах ChemChina. В 2001-м мы приобрели норвежскую Elken, которая помогала нам модернизировать пять заводов в Китае. Теперь их система «бережливого производства» EBS (Elken Business System) используется и на других наших заводах. Мы также покупали компании в Британии, Израиле и Сингапуре, и в целом качество менеджмента имеет первостепенное значение, как и качество активов. Ключ к успешной интеграции - это доверие, уважение и предоставление полных полномочий руководству. Еще один фундаментальный аспект - это культурная интеграция, то есть понимание и уважение к различным культурам. Для этого мы, например, уже 25 лет организуем лагерь Bluestar International Summer Camp, в котором собираются дети сотрудников со всего мира. Я каждый год обязательно туда езжу, несмотря на напряженный график.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 17:01 - 25.07.17
Новости - Pirelli будет продавать бюджетные шины под брендом Formula
175/70r13 в сравнении с amtel,который стоял... Нет…

Гость в 15:55 - 25.07.17
Новости - Nokian обвиняет “Кордиант” в копировании рисунка зимних шин
В чем офигенность то??? Прокатись на ней по трассе с…

TyreMan в 14:22 - 24.07.17
Новости - В ТД «Кама» сменился руководитель
Эх, жалко здесь нельзя подписаться на Ваши комментарии, что…

Виталя (аноним) в 11:41 - 24.07.17
Форум - Ищу поставщиков бу шин и новых в Москве.
Скорее так: нет контактов - нет темы - нет шин ))))