Тест-драйв новых Continental SportContact 6
  22.10.2015

Cэм Шихан из британского издания evo принял участие в тест-драйве новых шин Continental класса Ultra-High Performance

Встречайте новейшие UHP-шины от Continental - SportContact 6. Разработанная специально для спорткаров, таких как Porsche 911 и Audi R8, эта новинка приходит на смену шинам ContiSportContact 5P (которые в линейке Continental находятся на ступень выше ContiSportContact 5 - победителя шинного теста evo 2015 года), и чья премьера сопровождалась обещаниями существенного улучшения точности реакций на повороты руля, устойчивости на высокой скорости и управляемости на сухом покрытии. Все это очень кстати - 5P иногда критиковали за легкую вялость отклика в сравнении с конкурентами - и потенциал новых шин уже был наглядно продемонстрирован - именно эту «обувь» выбрала Honda для своего нового Civic Type R, который установил рекорд «Нюрбургринга» для переднеприводных авто со временем 7,50:63.

Тест-драйв новых Continental SportContact 6

Впрочем, этот результат - лишь малая часть всей картины, и он вообще имеет мало значения, если учесть, что точные характеристики упомянутого Type R до сих пор по большей части неизвестны. Более важно обещание насчет того, что инновационный усиливающий материал под названием Aralon 350 поможет повысить устойчивость на больших скоростях на 10% по сравнению с 5P, равно как и заверения о том, что точность реакций выросла сразу на 14%. В дополнение к этому, управляемость на сухой поверхности, как говорят в Continental, улучшилась на 11%, что стало возможным благодаря новому рисунку протектора, включающему в себя большие плечевые блоки и взаимосвязанные элементы, а также компаунду, выполненному по технологии Black Chilli, позволяющей материалу облегать крошечные неровности покрытия благодаря повышенной микроэластичности.

Тест-драйв новых Continental SportContact 6

Конечно, все это лишь обещания, поэтому, чтобы оценить их в реальном мире, мы поучаствовали в презентации шин на тщательно следующем рельефу треке «Бильстер-Берг». Для тест-драйва предоставили несколько полноприводных «горячих» хэтчбеков и Porsche Cayman GTS, хотя, к сожалению, у нас было только одно утро хорошей погоды, чтобы ими насладиться.

Мы смогли очень мало времени потратить впустую, поскольку автомобиль, на котором мы впервые опробовали SportContact 6, был нам хорошо знаком - мы говорим о превосходном Volkswagen Golf R. Мы ездили на таком всего за несколько дней до теста, так что прыгнуть внутрь и устроить шинам настоящее испытание, было достаточно просто. Но даже так нас очень удивило, насколько изменилось его поведение на новых Continental.

Конечно, стандартные для Golf R шины Bridgestone Potenza находятся на ступень ниже, и их уместнее сравнивать с ContiSportContact 5, а не со SportContact 6, но, как бы то ни было, на трассе преимущества более агрессивных шин Continental были очевидны в плане и сцепления, и немного более острых реакций на действия водителя.

Воспоминания о мягких боковинах 5P быстро испарились, поскольку «шестерка» действительно лучше в плане устойчивости на высокой скорости, что было особенно заметно в быстром правом повороте, в котором машина танцевала на грани сцепления. Жесткое торможение также доказало, что боковины менее склонны прогибаться, благодаря чему стало легче атаковать любую точку торможения.

Тест-драйв новых Continental SportContact 6

Два других хот-хэтча - Audi RS3 и Mercedes AMG A45 - подтвердили наши ощущения, и способность шин противостоять перегреву также была особенно впечатляющей. К сожалению, на этом тесты на сухом покрытии кончились, поскольку дождь, грозивший начаться все утро, перед обедом все-таки пошел.

Тест-драйв на этом, впрочем, не закончился, поскольку Continental также уверяет, что на 2% повысила характеристики на мокром покрытии и на 4% улучшила управляемость на пределе сцепления, и оба этих обещания как раз можно было проверить в сложившихся условиях.

Тест-драйв новых Continental SportContact 6

Днем нам досталась машина, которую мы действительно любим - суперустойчивый Cayman GTS, который вполне может считаться идеально подходящим для новых Continental. Впрочем, поскольку через трек текли ручьи воды, а ливень даже не думал ослабевать, ехали мы на этот раз не так, как утром - мне пришлось, практически крадучись, преодолеть первый круг, очень медленно повышая скорость.

Тест-драйв новых Continental SportContact 6

Как оказалось, SportContact 6 отлично сработались с системой ESP, поэтому беспокойство по поводу аквапланирования на высокой скорости улетучились после первого же круга - машина была очень устойчивой на прямой и при торможении. Как и стоило ожидать, у меня все же было несколько «моментов» в поворотах, но мне ни разу не пришлось резко выруливать, чтобы вернуться на траекторию. Частично благодаря достоинствам шасси GTS, частично благодаря уверенному сцеплению Continental, заезды на трассе, которая казалось такой коварной, в конечном счете доставили нам истинное удовольствие.

Выносить суждение о новых шинах без сравнения с другими покрышками всегда сложная задача, но мы суммировали свои первые ощущения следующим образом - отклик на повороты руля стал существенно лучше, а жесткость боковин выросла в сравнении с ContiSportContact 5P. У шин не чувствуется такой же сильной ориентированности на гоночные треки, как у Michelin Pilot Super Sport, но на мокром покрытии их характеристики сопоставимы. В целом же эта новинка - существенный шаг вперед.

Тест-драйв новых Continental SportContact 6

Судя по всему, цены останутся такими же, как у 5P, то есть минимальная стоимость равняется порядка 120 фунтов за шину. После выхода на рынок SportContact 6 будут доступны в 14 размерах для дисков диаметром от 19 до 23 дюймов. Максимальная скорость - 350 км/ч, так что, к примеру, для Lamborghini Aventador SV или McLaren P1 они тоже подойдут.

Шины Continental SportContact 6
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (4),   3,   4,   5 (2),  
цена от

 18 513 

Комментарии: (2)

  • в 19:10 22.10.2015

    Ла-ла-ла, бла-бла-бла.... На 11% улучшилась управляемость на сухом, на 2% повысились характеристики на мокром покрытии... Напоминает рекламу бабских кремов для рожи, где "через неделю цвет лица улучшился на 51%".
    Дайте время на круге, скажем, Северной Петли на CSC 5P и CSC 6, тогда уж и посмотрим, стоят ли все, так называемые, "революционные улучшения" выеденного яйца...
    Хреново, когда маркетиноговая составляющая продукта преобладает над инженерными решениями. То нокиановцы канавки в шинах полируют брюшками высокогорных виноградных улиток и полусферы штампуют "в виде покрытия мяча для гольфа", то нижнекамовцы "онанотрубки" лопатами в сажу подкидывают для "обеспечения уникальной износостойкости"... Бред...

  • Аноним
    в 23:10 27.10.2015

    Если каждая новая модель лучше предыдущей на 5%, то за 20 лет существования кампании на шинах можно уж в космос лететь. Но если посмотреть тесты 20-летней давности, то фактические "метры" не сильно отличаются.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя