Перейти к основному содержанию

Auto Motor & Sport: Тест нешипованных зимних шин размера 225/45 R17 (2015)

Шведский журнал оценивает характеристики шести нешипованных шин от известных брендов

Во втором тесте этого года Auto Motor & Sport протестировал фрикционные шины, которые испытывались по той же методике, что описана в результатах теста шипованных покрышек.


Список протестированных шин:

Как отметили эксперты, выбор между шипованными и нешипованных шинами зависит в первую очередь от того, в каких условиях они будут использоваться. В странах Скандинавии часто говорят о том, что шипы наносят ущерб дорожному покрытию, и существуют периоды, когда шипованные шины запрещены. Определять, насколько шины вредят дорогам, в AMS не стали, сфокусировавшись на безопасности и экономичности.

Ниже приведены результаты тестов фрикционных шин.

Тесты на льду

Тесты на снегу

Другие тесты


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Nokian
Hakkapeliitta R2



Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,50
Разгон 10% 1,00
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 10% 0,80
Управляемость (субъектив.) 5% 0,40
Снег (25%)
Торможение 5% 0,48
Разгон 5% 0,48
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,45
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,39
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,50
Итоговая оценка 9,43
Рейтинг безопасности 5/5


+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу (недостаточная управляемость проявляется только на высоких скоростях)
+ Высокое поперечное сцепление на льду
+ Хорошая контролируемость на мокром асфальте
+ Быстрые и прямолинейные реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Стабильное поведение во время экстренных манверов на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума

2


Michelin
X-ice Xi3



Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,43
Разгон 10% 0,95
Поперечное сцепление 5% 0,45
Управляемость 10% 0,75
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Снег (25%)
Торможение 5% 0,45
Разгон 5% 0,48
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,49
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость (субъектив.) 5% 0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,45
Итоговая оценка 8,79
Рейтинг безопасности 4,5/5


+ Достаточно быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на льду


- Среднее поперечное сцепление и склонность к переходу от избыточной к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Замедленные реакции на повороты руля на мокром и сухом асфальте
- Склонность к маятниковым движениям во время экстренных маневров на сухом асфальте
- В целом слабые результаты на сухом асфальте
- Громкий и утомляющий шум

3


Goodyear
UltraGrip Ice 2



Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,28
Разгон 10% 0,85
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 10% 0,70
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,40
Разгон 5% 0,43
Поперечное сцепление 5% 0,35
Управляемость 5% 0,40
Управляемость (субъектив.) 5% 0,47
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,52
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость (субъектив.) 5% 0,37
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,48
Итоговая оценка 8,45
Рейтинг безопасности 4/5


+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Хорошая контролируемость во время экстренных маневров на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума


- Среднее поперечное сцепление на льду

4


Continental
VikingContact 6



Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,13
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,65
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,50
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,43
Управляемость 5% 0,51
Управляемость (субъектив.) 5% 0,51
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,45
Итоговая оценка 8,29
Рейтинг безопасности 4/5


+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая информативность и быстрые реакции на повороты руля на мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля во время экстренных маневров на сухой поверхности
+ Относительно низкий уровень шума


- На снегу у шин ярко выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости, которая неожиданно может смениться на избыточную
- Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее поперечное сцепление на льду

5


Bridgestone
Blizzak WS80



Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 0,98
Разгон 10% 0,65
Поперечное сцепление 5% 0,33
Управляемость 10% 0,75
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Снег (25%)
Торможение 5% 0,50
Разгон 5% 0,45
Поперечное сцепление 5% 0,48
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,52
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,38
Итоговая оценка 8,07
Рейтинг безопасности 3,5/5


+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошие поперечное сцепление и устойчивость на льду
+ Относительно низкий уровень шума


- Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
- Замедленные реакции на повороты руля на льду
- Средняя контролируемость, замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на мокром асфальте
- Замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте

6


Pirelli
Winter IceControl



Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,20
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,65
Управляемость (субъектив.) 5% 0,33
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,40
Поперечное сцепление 5% 0,35
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,30
Управляемость 5% 0,47
Управляемость (субъектив.) 5% 0,47
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,30
Управляемость (субъектив.) 5% 0,28
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,43
Итоговая оценка 7,74
Рейтинг безопасности 3/5


+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и приемлемая управляемость без склонности к недостаточной поворачиваемости на снегу


- Склонность к избыточной поворачиваемости и недостаточно сбалансированное поведение на мокром асфальте
- Нестабильное поведение и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
- Самый высокий уровень шума


Очередные чудеса - возьмём "результаты" Bridgestone на льду. Согласно данным "теста", хуже всех останавливаются, лажово разгоняются, у них худшее поперечное сцепление, но, ВНИМАНИЕ(!), лучшее (за исключением Nokian, которая из "касты необсуждаемых" у скандинавов) время прохождения ледяной трассы! Как такое вообще можно было напечатать?!  Автомобиль на шинах, которые не могут его ни остановить, ни разогнать, да вдобавок, на которых он слетает в поворотах на обочины, занимает второе место в абсолютном зачёте! Может, шины ставили на боб и пускали по трассе для бобслея? Вот уж действительно, данное издание решило держать читательскую аудиторию за полнейших идиотов. Зачем тогда вообще таблички с "данными" размещать? Рекомендуйте шины уже просто по картам Таро, "показаниям" кофейной гущи, воске в воде или свечки и зеркала...no

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Вспомнилось по Салтыкову-Щ: Российское правительство должно содержать народ в состоянии постоянного изумления. Автожурналы решили взять совет в работу.

Гость (аноним)

вт, 20.10.2015 - 19:04


Б..яя!!! Просмотрел все тесты: за рулем, авторевю, test world, эту херню... Совершенно полярные результаты в испытаниях. Вывод: очередная реклама и заказуха. Будем полагаться на интуицию и отзывы в сети.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

wwer (аноним) в 21:45 - 18.01.21
Тесты шин - За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2020) тест ,чтоб завалить добротных корейцев. Нексен лучшая шина…

Андрей1990 (аноним) в 18:59 - 17.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый вечер уважаемые . Помогите определить что за диск…

sviitilie в 04:03 - 16.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название дисков по фото...

Олег5555 (аноним) в 11:16 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Нокиан все очень шумные

Форум