Auto Motor & Sport: Тест нешипованных зимних шин размера 225/45 R17 (2015)
Шведский журнал оценивает характеристики шести нешипованных шин от известных брендов
Во втором тесте этого года Auto Motor & Sport протестировал фрикционные шины, которые испытывались по той же методике, что описана в результатах теста шипованных покрышек.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak WS80
- Continental ContiVikingContact 6
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Pirelli Winter IceControl
Как отметили эксперты, выбор между шипованными и нешипованных шинами зависит в первую очередь от того, в каких условиях они будут использоваться. В странах Скандинавии часто говорят о том, что шипы наносят ущерб дорожному покрытию, и существуют периоды, когда шипованные шины запрещены. Определять, насколько шины вредят дорогам, в AMS не стали, сфокусировавшись на безопасности и экономичности.
Ниже приведены результаты тестов фрикционных шин.

Тесты на льду

Тесты на снегу

Другие тесты
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | % | Баллы | |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,50 | ||
Разгон | 10% | 1,00 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 10% | 0,80 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,40 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,48 | ||
Разгон | 5% | 0,48 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Управляемость | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,39 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,50 | ||
Итоговая оценка | 9,43 | |||
Рейтинг безопасности | 5/5 | |||
|
||||
2 | Тесты | % | Баллы | |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,43 | ||
Разгон | 10% | 0,95 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,45 | ||
Управляемость | 10% | 0,75 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Разгон | 5% | 0,48 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,38 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,31 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,45 | ||
Итоговая оценка | 8,79 | |||
Рейтинг безопасности | 4,5/5 | |||
|
||||
3 | Тесты | % | Баллы | |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,28 | ||
Разгон | 10% | 0,85 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 10% | 0,70 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Разгон | 5% | 0,43 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,35 | ||
Управляемость | 5% | 0,40 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,47 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,52 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,37 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,48 | ||
Итоговая оценка | 8,45 | |||
Рейтинг безопасности | 4/5 | |||
|
||||
4 | Тесты | % | Баллы | |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,13 | ||
Разгон | 10% | 0,80 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 10% | 0,65 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Разгон | 5% | 0,50 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,51 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,51 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,34 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,45 | ||
Итоговая оценка | 8,29 | |||
Рейтинг безопасности | 4/5 | |||
|
||||
5 | Тесты | % | Баллы | |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 0,98 | ||
Разгон | 10% | 0,65 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,33 | ||
Управляемость | 10% | 0,75 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Разгон | 5% | 0,45 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,48 | ||
Управляемость | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,52 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,38 | ||
Управляемость | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,31 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,38 | ||
Итоговая оценка | 8,07 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
|
||||
6 | Тесты | % | Баллы | |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,20 | ||
Разгон | 10% | 0,80 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 10% | 0,65 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,33 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Разгон | 5% | 0,40 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,35 | ||
Управляемость | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,30 | ||
Управляемость | 5% | 0,47 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,47 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,30 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,28 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | ||
Итоговая оценка | 7,74 | |||
Рейтинг безопасности | 3/5 | |||
|
Очередные чудеса - возьмём "результаты" Bridgestone на льду. Согласно данным "теста", хуже всех останавливаются, лажово разгоняются, у них худшее поперечное сцепление, но, ВНИМАНИЕ(!), лучшее (за исключением Nokian, которая из "касты необсуждаемых" у скандинавов) время прохождения ледяной трассы! Как такое вообще можно было напечатать?! Автомобиль на шинах, которые не могут его ни остановить, ни разогнать, да вдобавок, на которых он слетает в поворотах на обочины, занимает второе место в абсолютном зачёте! Может, шины ставили на боб и пускали по трассе для бобслея? Вот уж действительно, данное издание решило держать читательскую аудиторию за полнейших идиотов. Зачем тогда вообще таблички с "данными" размещать? Рекомендуйте шины уже просто по картам Таро, "показаниям" кофейной гущи, воске в воде или свечки и зеркала...
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.