Перейти к основному содержанию

В Индии ожидается быстрый рост спроса на шины класса «премиум»

Эксперты ожидают, что индийский рынок премиальных шин будет расти ускоренными темпами, поскольку местные водители все чаще начинают ориентироваться на качество, а не на цену

По данным India Transport Portal, пропорция покупателей, которые при приобретении шин стараются покупать качественный продукт, растет в Индии очень быстро, и шинные компании премиум-уровня, которые также заметили эту тенденцию, активно работают над усилением своего присутствия в стране.

К примеру, в 2007 году в Индию пришла Continental, которая теперь последовательно инвестирует в свое местное отделение и сейчас продает шины через 525 дилеров и 54 брендовых магазина в крупнейших индийских городах. Компания также представила в стране две новые легковые шины - Continental ContiMaxContact MC5 и Continental ContiComfortContact CC5 - разработанные специально для азиатского рынка.

Немцам приходится работать в условиях крайне жесткой конкуренции. Индийские Apollo и MRF контролируют свыше 50% рынка премиум-шин в стране, а за ними следуют Ceat и JK Tyres. Помимо Continental, в Индии работают такие иностранные игроки, как американская Goodyear, японские Yokohama и Bridgestone, корейская Kumho и французская Michelin.

Впрочем, по мнению экспертов, пока что места хватит всем. В финансовом 2014 году в Индии было выпущено свыше 3 миллионов легковых шин, и за этот же период производство легких транспортных средств (в том числе 2- и 3-колесных, а также коммерческих) выросло с 8,5 до 21,5 миллиона штук.

Индийское кредитно-рейтинговое агентство (ICRA) прогнозирует, что в финансовом 2015 году спрос на шины вырастет на 9-12%, причем существенное увеличение продаж будет наблюдаться как в сегменте OE, так и на вторичном рынке.

В то же время премиум-шины продаются по соответствующим ценам, что несколько тормозит рост продаж в индустрии, и исправить это совсем не помогают устоявшиеся предпочтения потребителей. Бюджетные покрышки от китайских и корейских брендов стоят в стране всего 35-39 долларов. Стоимость шин среднего уровня от таких марок, как MRF, Apollo или JK Tyres, составляет от 39 до 45 долларов. Далее следуют шины от Michelin, Yokohama, Bridgestone и т.д., которые предлагаются по 45-52 доллара, а в высшем сегменте расположены шины от Apollo, Pirelli и MRF, которые могут стоить от 58 до 142 долларов. И такие цены означают, что большинство индийцев не готово покупать премиальные шины.

Не так давно США и некоторые страны Латинской Америки ввели антидемпинговые ограничения в отношении импорта дешевых китайских шин, которые сейчас наводнили рынок Индии. Высокие импортные пошлины на сырье, такое как натуральный каучук, также снизили конкурентоспособность индийских компаний и улучшили ситуацию для импортеров шин. По словам местных дилеров, на долю китайских шин сейчас приходится более 30% от вторичного рынка, а эксперты говорят, что это неудивительно, поскольку это сектор, очень чутко реагирующий на изменения цен.

Как бы то ни было, количество индийцев, которые при покупке шин ориентируются не на цены, а на улучшенные технологии, комфорт, безопасность и экологичность, стабильно растет. Сейчас доля премиум-шин на вторичном рынке составляет 28%, и крупные игроки ожидают, что рост информированности водителей о важности характеристик шин позволит обеспечить увеличение спроса в этом сегменте. По словам экспертов, теперь все больше автовладельцев в стране понимают, что шины высокого класса - особенно те, что были специально адаптированы к низкокачественным и зачастую опасным индийским дорогам - являются долгосрочной инвестицией, которая в конечном счете себя оправдывает, поскольку у премиальных шин лучше сцепление и безопасность, в первую очередь на мокром покрытии, и кроме того они позволяют экономить топливо благодаря низкому сопротивлению качению.

Как отметил Эдвин Гаудсвард (Edwin Goudswaard), директор по научным разработкам азиатско-тихоокеанского отделения Continental, спрос на премиум-шины в стране будет расти на одном уровне с увеличением продаж более технологичных и престижных легковых автомобилей. Ожидается, что в период с 2014 по 2025 год спрос в этом сегменте вырастет с 14 до 30 миллионов штук, и рост будут обеспечивать, в том числе, традиционно требовательные владельцы внедорожников и авто представительского класса. Антонио Лопес де Сеабра (Antonio Lopes de Seabra), исполнительный вице-президент и глава отделения легковых и легкогрузовых шин Continenta в Азиатско-Тихоокеанском регионе, также уверен, что спрос на шины класса «премиум» в Индии будет расти ускоренными темпами, как и в некоторых других развивающихся странах.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Але-кс (аноним) в 17:32 - 18.12.17
Энциклопедия - Маркировка шин Скажите на шине Гудеяр, обозначение A5AE в овале, и RK1R…

Александр 74 (аноним) в 21:58 - 17.12.17
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Всем привет. Чем заменить шины европейского размера 9-14.5…

Гость в 18:10 - 17.12.17
Форум - Китайские грузовые шины Посмотри на Бонтайр модели вт 735 и вт 730 производится в…

Гость в 18:01 - 17.12.17
Форум - автошина Bontyre отзывы Прикольно читать такой отзыв. Видимо написан конкурентами…

Форум