Vi Bilagare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2015)
  15.10.2015

Шведский журнал Vi Bilagare совместно с финнами из Tuulilasi тестирует восемь зимних шин с существенно варьирующимся количеством шипов

Два года назад Норвегия, Швеция и Финляндия разрешили шинным производителям проводить дополнительные тесты, если они хотят разместить в шинах больше 50 шипов на погонный метр протектора (96 шипов в размере 205/55 R16). Смысл испытаний сводится к измерению износа дорожного полотна, и если тесты говорят о том, что шины - благодаря, к примеру, измененной конструкции шипов - укладываются в нормативы, количество шипов можно увеличивать. В испытаниях VB этого года по этим правилам были одобрены пять из восьми протестированных шин.

Список протестированных шин:

Шведы отметили, что когда они начали тесты на льду, оказалось, что Pirelli, Nokian, Goodyear и Continental разгоняются намного быстрее других шин. При разгоне в интервале с 5 до 25 км/ч, выбранном по техническим причинам, эффективность ускорения худших шин была на целых 44% меньше. Отличия в тесте на эффективность торможения на гладком льду оказались примерно такими же, как в первой дисциплине. Выяснилось, что шины с большим количеством шипов разгоняются и тормозят быстрее, а шины с меньшим числом шипов заставляют усерднее работать электронику.

Такие же ощущения сложились у экспертов и на замерзшем озере, где оценивалась управляемость покрышек. Шипы помогают улучшать контроль в повороте, следовать траектории и быстро разгоняться на выходе из виража. При этом некоторые шины оптимизированы для усиления продольного сцепления. На них приходится подождать, когда колеса встанут прямо, и только потом разгоняться снова. Это может показаться несущественной деталью, но это влияет на время круга и субъективные оценки.

На снегу испытания проводились по той же схеме - разгон, торможение и прохождение поворотов. При этом на заснеженной поверхности сцепление, как правило, будет выше, то есть результаты протестированных шин отличались существенно меньше, и количество шипов не имеет такого значения. Gislaved быстрее всего разгоняются на снегу, и вместе с Michelin они также продемонстрировали самое эффективное торможение, хотя именно у этих двух моделей шипов было меньше всего. В тесте на управляемость отличия были минимальными, но опять же - Michelin и Gislaved в таких условиях показали себя лучше, чем на льду.

Паси Пииронен из Tuulilasi и Эрик Реннблом из Vi Bilagare оценивают условия для теста

В целом при выборе шипованных или фрикционных шин очень важно учитывать, в каких условиях они чаще всего будут использоваться. Главное преимущество шипов в усилении сцепления на льду, особенно при температуре около нуля. На снегу шины обоих типов работают примерно одинаково. На сухой и мокрой поверхности у шипованных шин будет лучшая устойчивость, что связано не с наличием шипов, а с особенностями внутренней структуры шин этой категории. Не стоит также забывать, что фрикционные шины, как правило, меньше шумят.

Стоит также отметить, что когда скандинавы вводили новые правила, власти Норвегии изначально засомневались в том, что они охватывают все значимые аспекты, из-за чего приняли их только временно - до июня 2017 года. Совсем недавно их сомнения стали понятнее, поскольку новые тесты, проведенные совместно Норвежской администрацией дорог общего пользования (NRPA) и Шведским национальным институтом дорожных и транспортных исследований (VTI) показали, что количество частиц пыли, выбиваемой шипами из дорожного покрытия, напрямую зависит от числа шипов.

Как отметил Матс Густафссон (Mats Gustafsson) из VTI, существуют дополнительные параметры и различные методики тестов, которые означают, что необходимо проводить дальнейшие исследования, чтобы определить, как шины влияют на выделение частиц пыли. Таким образом, требования к шипованным шинам в Скандинавии могут снова измениться.

Как проводились тесты

На снегу и льду шины тестировались рядом с Ивало (Финляндия) в первую неделю марта 2015 года. Эксперты отметили, что условия на этот раз менялись необычно сильно, и в некоторые дни было тепло, и температура приближалась к нулю, а в другие холодало до -10 градусов. Во всех испытаниях использовались Volvo V40, S60, V60 и V70. Системы ABS и ASR были включены, причем последняя в режиме Sport, чтобы увеличить пробуксовку на старте и занос кормы в поворотах.

Тесты на сухом и мокром асфальте проводились на полигонах рядом с Тампере (Финляндия) в апреле, где также оценивались сцепление на слякоти и потребление топлива. Использовались два Volvo V40 CC. Шины испытывались на одном и том же участке асфальта на скоростях до 100 км/ч. На сухом асфальте также оценивалось поведение во время экстренных объездов препятствия.

По словам экспертов, выступ шипов Nokian во время тестов увеличился на четверть, что, как ни странно, не повлияло на уровень сцепления. Больше всего выступ вырос у Pirelli и Sava, а шины Pirelli и Gislaved потеряли по несколько шипов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

Первые четыре шины показывают очень хорошие результаты, следующие три разгоняют машину существенно медленнее, а Michelin явно хуже лидеров в этой дисциплине.

Разгон на льду
(Время ускорения с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение на льду

Nokian демонстрируют самое эффективное торможение, а Pirelli и Goodyear отстали лишь с небольшим отрывом. Помимо количества шипов, здесь также очень важен их выступ, что играет на руку Pirelli.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, с)

Управляемость на льду

Nokian занимают первое место благодаря приятно последовательному и надежному поведению. У Pirelli тоже очень высокое сцепление, но в плане контролируемости они все же уступают Nokian. Continental ведут себя сбалансированно и безопасно, у Sava, Bridgestone и Gislaved есть проблемы с боковой устойчивостью, а у Michelin в целом слабое сцепление на льду.

Управляемость на льду
(Время круга, с)

Разгон на снегу

Отличия между шинами небольшие, но Gislaved все же быстрее разгоняют автомобиль, чем Continental и Nokian. Количество шипов здесь имеет меньшее значение, чем на льду, и большую роль играет рисунок протектора.

Разгон на снегу
(Время ускорения с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение на снегу

Все шины демонстрируют практически одинаковую эффективность торможения, и хотя в метрах отличия небольшие, разница между первым и последним местами все же составляет порядка 10%.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

Устойчивость к слашплэнингу

Этот достаточно специфический тест проводился на поверхности, покрытой 35-миллиметровым слоем из смеси снега и воды. Водитель ускорялся, пока шины не начинали терять сцепление, и лучшими с небольшим отрывом от остальных стали Michelin, Gislaved и Bridgestone.

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте

Различия снова достаточно незначительные, и Pirelli, Sava и Gislaved немного эффективнее на мокрой поверхности.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Торможение на сухом асфальте

В этой дисциплине шины с отличными характеристиками в зимних условиях часто оказываются в самом низу рейтинга. Разница между лучшим и худшим результатами составила почти 5 метров или 9%.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Результаты всех остальных испытаний. Сопротивление качению определялось в лаборатории по стандарту ISO 28580, то есть с убранными шипами. Расход топлива измерялся на Volvo V70 со всеми шипами на скорости 80 км/ч


Участники

Комментарии: (29)

  • Аноним
    в 10:10 15.10.2015

    Интересно... Continental лишь в одном тесте выйграл у Pirelli, а стоит в одном ряду, на одном месте. КАК?

  • Аноним
    в 11:10 15.10.2015

    ну это же германия ))те еще мошенники

  • Аноним
    в 08:10 16.10.2015

    в европейских тестах японцы всегда в конце. тест - г...о

  • Аноним
    в 12:10 16.10.2015

    Как Контик смог оказаться на 2 месте?Кааак? *****тест...

  • Аноним
    в 21:10 16.10.2015

    ну если мы 80% ездим по льду и живем на замерзшем озере, то тест норм, а в целом никакой реальности к городам и весям РФ не имеет....

  • Аноним
    в 01:10 18.10.2015

    По-моему, интересный феномен произошел с количеством шипов у германских шин Continental IceContact 2 с одинаковой датой изготовления (4/2015) в двух разных тестах зимних шин одинаковой размерности (205/55R16):
    1. Test World (2015) – 190 шипов. https://motorshef.ru/news/47466
    2. Vi Bilagare (2015) – 180 шипов. https://motorshef.ru/news/47570
    Это как могло случиться у уважаемых тестеров?
    При этом достоинства и недостатки у данной модели шин оказались тоже очень разными!?

  • в 14:10 19.10.2015
    #59961   ответ на   #59937

    По официальной информации, количество шипов этой модели в данной размерности равно 190.

  • Аноним
    в 12:10 19.10.2015

    Короче говоря тесты проплачены

  • Аноним
    в 16:10 19.10.2015

    Уважаемый ToMaToS!
    Хорошо, допустим, число шипов у данных моделей одинаково (190 шт).
    А теперь объясните нам убогим, каким образом в этом случае разница в длине тормозного пути на льду для шин моделей Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2 в тесте Шведского журнала Vi Bilagare, выполненного совместно с финнами из Tuulilasi, отличаются столь значительно: (19,67м/17,91) =1,1496, что составляет 15%.
    Или авторы этого замечательного теста шин держат наших читателей за недоумков?

  • Аноним
    в 17:10 19.10.2015

    Вношу исправление в предыдущее свое сообщение:
    (19,67м/17,11) =1,1496

  • в 17:10 19.10.2015
    #59968   ответ на   #59967

    Да не заморачивайтесь с этими "тестами". Как-то был на форуме некий VNF (куда-то пропал по неизвестным причинам), его это сильно парило. Правда, методика его измерений температуры льда и величины выступания шипов вызывала скепсис у большинства читателей - её он придумал сам, назвал сие действо "ноу-хау" и периодически пописывал о "истинных" результатах", полученных им неизвестно как.
    Глядя на 2 последних (на данном ресурсе) теста "шиповок" (205/55R16&225/45R17) могу предположить, что все "замеры" взяты просто с потолка. Посмотрите, скажем, на "ледовые" и "снежные" показатели Michelin X-Ice North 3. В 16-м размере: полный провал на льду и отличные результаты на снегу. В 17-м размере - наоборот. Как же так могло произойти?
    Так что решил вооружиться постулатом фейковой и пародийной религии "пастафарианство": "ЛАПШУ НУЖНО ВАРИТЬ И КУШАТЬ, А НЕ ВЕШАТЬ СЕБЕ НА УШИ".

  • Аноним
    в 20:10 19.10.2015

    В настоящее время появились достаточно убедительные предположения о причинах исключительно слабых результатов в торможении на льду для новейшей модели Continental IceContact 2:
    в проведении полигонных испытаний в тесте Vi Bilagare (2015) приняла участие не новая, а предыдущая модель Continental IceContact со 130 шипами у шин.
    Именно данной устаревшей модели Continental могут соответствовать заявленные в тесте Vi Bilagare (2015) тестовые результаты испытаний на торможение на льду (19,67 м).
    P.S. При одинаковых условиях полигонных испытаний результаты торможения на льду у шин Nokian Hakkapeliitta 8 (190 шипов) и Continental IceContact 2 (190 шипов) были бы достаточно близкими!
    Это могут подтвердить, полагаю, и соответствующие специалисты из компании Continental.....

  • Аноним
    в 22:10 19.10.2015
    #59977   ответ на   #59975

    Но в 2013 году нам все тесты твердили про исключительность Continental IceContact 2 :))

  • в 10:10 20.10.2015
    #59986   ответ на   #59975

    ну сами шведы уверены, что у них в тестах участвовали Iceontact 2:

    Vi Bilagare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2015)

  • Аноним
    в 22:10 19.10.2015

    Приведи пример со ссылкой на источник

  • Аноним
    в 13:10 20.10.2015

    Уважаемый ToMaToS!
    К сожалению, это весьма слабый аргумент: ведь шведы до сих пор уверены, что у шин Continental IceContact 2 действительно 180 шипов!?

  • в 13:10 20.10.2015
    #59989   ответ на   #59988

    Может тогда стоит у них самих об этом спросить?
    И, к сожалению, тут не исключена опечатка в количестве шипов (цифры 8 и 9 расположены рядом).

  • Аноним
    в 13:10 20.10.2015

    Прошу вас, как главного редактора портала, сделать запрос в компанию Континенталь АГ о верности результатов по торможению на льду, представленных в данном тесте Vi Bilagare (2015)для шин новой модели Continental IceContact 2.
    Только таким образом может быть установлена истина!

  • в 13:10 20.10.2015
    #59992   ответ на   #59991

    Да, тоже уже подумал об этом варианте, так как прошлые попытки связаться с редакциями шведских изданий были безуспешными.

  • в 15:10 29.10.2015
    #60248   ответ на   #59991

    Что ж, получен ответ из головного офиса Continental AG.
    Там тоже удивлены результатами своих шин в тесте на торможении на льду, так как во время внутренних испытаний в этой дисциплине IC2 и HKPL8 показывали очень близкие результаты; и, к сожалению, у них нет данных об условиях проведения тестов Vi Bilagare.

  • Аноним
    в 11:10 21.10.2015

    Таки странные результаты тестов показывают высокоуважаемые эксперты хочу вам сказать. Я думаю им впору сравнивать тормозной путь лошадей и IceContact2 с технологией Jaralon325. Мое мнение: им шинки нужны, чтобы измерять уровень качения на деревьях и звона монет в их кошельках.
    Спасибо.

  • Аноним
    в 16:10 29.10.2015

    ToMaToS Редактор в 16:39, 29.10.2015
    "Что ж, получен ответ из головного офиса Continental AG.
    Там тоже удивлены результатами своих шин в тесте на торможении на льду, так как во время внутренних испытаний в этой дисциплине IC2 и HKPL8 показывали очень близкие результаты; и, к сожалению, у них нет данных об условиях проведения тестов Vi Bilagare".
    Готов подписать под утверждением, что результаты в торможении на льду, как показывает анализ имеющихся материалов испытаний, действительно очень близки, при этом не в пользу финской HKPL8...

  • в 21:11 01.11.2015

    Данные об условиях проведения испытаний на торможение на льду в этом тесте в детально установлены и уже вполне известны, несмотря на их отсутствие в доступных материалах...
    Готов их предоставить заинтересованным лицам!

  • Аноним
    в 19:11 06.11.2015

    Табличные данные по торможению на льду, приведенные в шведском журнале Vi Bilagare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2015), как оказалось, никоим образом не могут соответствовать заявленному скоростному интервалу торможения 25 до 5 км/ч.
    Причина произошедшего - намеренное искажение исходных тестовых данных, полученных в ходе полигонных измерений длины тормозного пути на льду в диапазоне скоростей 25 до 5 км/ч, осуществленное путем увеличения этих значений ровно в 1,5 раза.
    Полагаю, что главной целью выявленных манипуляций с данными полигонных измерений длины тормозного пути на льду являлось намеренное для читателей материалов теста затруднение установления действительных условий проведения сравнительных испытаний, специально отобранных для этого моделей зимних шипованных шин.
    Например, насколько значительными были манипуляции с табличными данными по длине тормозного пути на льду (S*) для шин в тесте Vi Bilagare (2015), судите сами:
    Nokian Hakkapeliitta 8 S*= 17,11 м (тест); S**= 11,41 м, для V=25-5 км/час;
    Pirelli Ice Zero S*= 17,91 м (тест); S**= 11,94 м, для V=25-5 км/час;

    Michelin X Ice North 3 S*= 22,65 м (тест); S**= 15,10 м, для V=25-5 км/час;
    Список махинаций, допущенных авторами шведского журнала и выявленных в процессе изучения материалов теста шин Vi Bilagare (2015), весьма далек от завершения…
    Обещаю, что скучно не будет!

  • в 22:11 06.11.2015

    Давно не секрет, что на европейские тесты обращать внимания не стоит, т.к. они проплачены и допускаются фальсификации с целью натянуть сову на глобус.

  • Аноним
    в 23:11 06.11.2015

    А почему нет теста фрикционных шин. На сайте издания есть анонс.

  • в 00:11 07.11.2015
    #60448   ответ на   #60446

    Будет :)

  • Аноним
    в 01:11 07.11.2015
    #60449   ответ на   #60448

    Будем анализировать)

  • Аноним
    в 23:11 06.11.2015

    Прошлогоднего тоже нет. Tuulilasi фрикционных тоже нет...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя