За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 175/65 R14 (2015)
  09.10.2015

Команда экспертов «За рулем» во главе с Сергеем Мишиным сравнивает характеристики нешипованных шин скандинавского типа на нескольких типах поверхностей. Текст: Сергей Мишин

По сравнению с шипованными шинами, среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места.

Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие – Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2 500– 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

Список протестированных шин:

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, чем в случае с шипованными шинами - с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая – полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

Среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост – а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок». По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (–20 °С и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше –10 °С) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 929

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,5
Твердость резины по Шору, ед.:49
Масса шины, кг:6,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3530
Цена/качество:3,80

+ Лучшее сцепление на льду, высокое - на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, четкое следование курсу; высокая проходимость.
- Средние тормозные свойства на асфальте.

Nokian
Hakkapeliitta R2

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

2

Сумма баллов: 902

Место изготовления:Польща
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,4
Твердость резины по Шору, ед.:52
Масса шины, кг:7,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2650
Цена/качество:2,94

+ Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные совйства на снегу и на асфальте; высокое поперечное сцепление на снегу.
- Невысокий уровень комфорта.

Goodyear
UltraGrip Ice 2

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

3

Сумма баллов: 887

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,0-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:52
Масса шины, кг:6,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3380
Цена/качество:3,61

+ Лучшие разгон на снеу и тормозные свойства на мокром асфальте; очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте; тихие.
- Слабые тормозные свойства на снегу; нечеткое следование курсу на асфальте; жесткие.

Continental
VikingContact 6

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог.

4

Сумма баллов: 884

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,9-9,0
Твердость резины по Шору, ед.:51
Масса шины, кг:6,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2225
Цена/качество:2,52

+ Высокие сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на заснеженной дороге; высокая проходимость.
- Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые - на сухом; «рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте; шумные.

Nokian
Nordman RS

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

5

Сумма баллов: 878

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,2-9,5
Твердость резины по Шору, ед.:51
Масса шины, кг:7,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2625
Цена/качество:3,00

+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу; ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.
- Самое слабое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на льду.

Toyo
Observe GSi-5

Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

6

Сумма баллов: 865

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:S (180 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,2-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:53
Масса шины, кг:7,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2725
Цена/качество:3,15

+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость.
- Сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта.

Bridgestone
Blizzak VRX

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

7

Сумма баллов: 836

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-8,9
Твердость резины по Шору, ед.:50
Масса шины, кг:7,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2050
Цена/качество:2,45

+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу.
- Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром; неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте; сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта.

Cordiant
WinterDrive

Сергей Мишин: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.


Участники

Комментарии: (18)

  • в 13:10 10.10.2015

    Ничем новым меня "зарублёвский" Мишин не поразил - из года в год одно и то же. Получается, что лоукостер Нордман бренда для самодуров Нокиан намного лучше Бриджстоун?

  • Аноним
    в 20:10 10.10.2015

    Авторевю такие же) смотрите новый тест

  • Аноним
    в 12:10 11.10.2015

    ну я допускаю что может японская шина была не обкатана ,что нужно конечно делать
    вопрос как этот тест выглядел бы на второй сезон эксплуатации
    всем известно что с износом японская шина работает лучше ,да и борт у тоио и бриджа покрепче на ямах

  • Аноним
    в 22:10 11.10.2015

    Я плачу, нордман на 4м месте... Мишину бы самому на машину нордман рс поставить, чтобы он полноценно оценил ее поведение!

  • Аноним
    в 00:10 13.10.2015

    Если у нордмана разницы с нокиан пр торможении по льду и остальных тестах практический нет
    смысл покупать нокиан ?? Платить за него деньги и вообще ,что это за новинка если она не отличается от бюджетнои устаревшеи шины ?????????????

  • Аноним
    в 20:10 13.10.2015
    #59872   ответ на   #59828

    А я вам по секрету скажу, что данный нордман не особенно отличается и от представленного кордианта, и соответствующей камовской модели, НО правильная подстановка цифр делает невозможное, возможным! Я бы вообще не обращал внимания на шины нокиан. Интереснее просто смотреть на тормозные пути в метрах ;)

  • Аноним
    в 21:10 13.10.2015

    У меня Бридж Revo Gz. Это предыдущая модель. У него пол миллиметра надо снимать, чтобы он на льду начал работать. Там же какие-то микропоры, которые на поверхности "заварены". Технология производства, видимо, не позволяет микропоры на новой шине сделать уже на поверхности. Зарублёвцы, конечно, об этом не знают.

  • Аноним
    в 01:10 14.10.2015

    Подтверждаю, у самого Bridgestone Blizzak VRX, езжу второй год на них, много читал об обкатке именно этих шин, но не особо верил в это. Когда купил их, то сразу разочаровался, так как не внятно они ездили сразу. Хорошо, что снега у нас небыло пока они новые были, иначе было бы совсем плохо, так как даже на сухом асфальте на них страшно было. Короче гонял я на них где то месяц, пока верхний слой с рисками не стёрся, микропоры стали видны, и потом всё стало на свои места, прёт везде, и на сухом, и на мокром, и снег и лёд, всё ОК, только грязь и кашу не любит.
    Я считаю, что инфу про обкатку этих шин нужно наносить на этикетку, потому что не все знают про эту особенность, и если их новые поставить прямо в гололёд, то можно попасть в беду.
    Рома. Крым.

  • Аноним
    в 13:10 15.10.2015

    может пора уже какое нибудь разбирательство устроить по поводу этих тестов? реально же людей в заблуждение вводят Миши и Нокиан

  • Аноним
    в 19:10 15.10.2015

    Почитал и одного понять не могу, что делает кордиант среди этой резины? Ну он явный бюджетник и при этом не проплаченный нордман. Понятно, что займет последнее место и сцепные свойства у него хуже всех... Взяли бы hankook w606 или viatti brina, гораздо интересней было бы их данные посмотреть.

  • в 09:10 18.10.2015

    Странно а про мишлен Х айс Х ай 3 почему забыли?

  • Аноним
    в 19:10 18.10.2015

    если без "купюр" то бриджстоун лучшие шины.

  • Аноним
    в 06:10 19.10.2015
    #59951   ответ на   #59948

    Лучшие в плане убогости шипов.

  • Аноним
    в 06:10 19.10.2015
    #59952   ответ на   #59951

    А липучки почти идеальные.

  • в 01:10 29.10.2015

    прошлую зиму катался на недорогих Cordiant WinterDrive и не жалуюсь. Прекрасно себя вели на дороге. И устойчивые, и сцепление с дорогой хорошее, и при торможении отлично себя показали. Ездил в основном в городе, за городом был несколько раз всего и то по обкатанной дороге катался. Но на гололеде машина была относительно устойчивая. До этого были и шины подороже, но особой разницы не почувствовал.

  • Аноним
    в 07:10 29.10.2015

    На Кордиках этих тесть гоняет. Говорит липучка, как липучка, разницы он не ощутил поле импорта. Но он больше 120 на педаль не давит, это надо учитывать.

  • Аноним
    в 07:10 29.10.2015

    На реве друг ездит 2 сезон, говорит все ок!

  • в 14:11 02.11.2015

    Для езды по городу зимой выбрал для себя отечественную резину CORDIANT Winter Drive. Не могу согласиться с обзором, т.к. для меня это отличный вариант - недорогие и при этом нормально ведут на зимней дороге - с торможением на снегу вообще отлично справляются, ну а уровень комфорта - понятие сугубо индивидуальное, меня например всё устраивает

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя