Перейти к основному содержанию

За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 175/65 R14 (2015)

Команда экспертов «За рулем» во главе с Сергеем Мишиным сравнивает характеристики нешипованных шин скандинавского типа на нескольких типах поверхностей. Текст: Сергей Мишин

По сравнению с шипованными шинами, среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места.

Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие – Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2 500– 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.


Список протестированных шин:

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, чем в случае с шипованными шинами - с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая – полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

Среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост – а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок». По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (–20 °С и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше –10 °С) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 929

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,5

Твердость резины по Шору, ед.:49

Масса шины, кг:6,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3530

Цена/качество:3,80


+ Лучшее сцепление на льду, высокое - на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, четкое следование курсу; высокая проходимость.


- Средние тормозные свойства на асфальте.


Nokian
Hakkapeliitta R2



Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

2


Сумма баллов: 902

Место изготовления:Польща
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,4

Твердость резины по Шору, ед.:52

Масса шины, кг:7,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2650

Цена/качество:2,94


+ Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные совйства на снегу и на асфальте; высокое поперечное сцепление на снегу.


- Невысокий уровень комфорта.


Goodyear
UltraGrip Ice 2



Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

3


Сумма баллов: 887

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,0-8,3

Твердость резины по Шору, ед.:52

Масса шины, кг:6,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3380

Цена/качество:3,61


+ Лучшие разгон на снеу и тормозные свойства на мокром асфальте; очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте; тихие.


- Слабые тормозные свойства на снегу; нечеткое следование курсу на асфальте; жесткие.


Continental
VikingContact 6



Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог.

4


Сумма баллов: 884

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,9-9,0

Твердость резины по Шору, ед.:51

Масса шины, кг:6,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2225

Цена/качество:2,52


+ Высокие сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на заснеженной дороге; высокая проходимость.


- Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые - на сухом; «рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте; шумные.


Nokian
Nordman RS



Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

5


Сумма баллов: 878

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,2-9,5

Твердость резины по Шору, ед.:51

Масса шины, кг:7,5

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2625

Цена/качество:3,00


+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу; ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.


- Самое слабое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на льду.


Toyo
Observe GSi-5



Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

6


Сумма баллов: 865

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:S (180 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,2-8,3

Твердость резины по Шору, ед.:53

Масса шины, кг:7,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2725

Цена/качество:3,15


+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость.


- Сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта.


Bridgestone
Blizzak VRX



Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

7


Сумма баллов: 836

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-8,9

Твердость резины по Шору, ед.:50

Масса шины, кг:7,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2050

Цена/качество:2,45


+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу.


- Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром; неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте; сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта.


Cordiant
WinterDrive



Сергей Мишин: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.


Ничем новым меня "зарублёвский" Мишин не поразил - из года в год одно и то же. Получается, что лоукостер Нордман бренда для самодуров Нокиан намного лучше Бриджстоун?laugh

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Гость (аноним)

сб, 10.10.2015 - 20:48


Авторевю такие же) смотрите новый тест

Гость (аноним)

вс, 11.10.2015 - 12:33


ну я допускаю что может японская шина была не обкатана ,что нужно конечно делать
вопрос как этот тест выглядел бы на второй сезон эксплуатации
всем известно что с износом японская шина работает лучше ,да и борт у тоио и бриджа покрепче на ямах

Гость (аноним)

вс, 11.10.2015 - 22:13


Я плачу, нордман на 4м месте... Мишину бы самому на машину нордман рс поставить, чтобы он полноценно оценил ее поведение!

Гость (аноним)

вт, 13.10.2015 - 00:03


Если у нордмана разницы с нокиан пр торможении по льду и остальных тестах практический нет
смысл покупать нокиан ?? Платить за него деньги и вообще ,что это за новинка если она не отличается от бюджетнои устаревшеи шины ?????????????


А я вам по секрету скажу, что данный нордман не особенно отличается и от представленного кордианта, и соответствующей камовской модели, НО правильная подстановка цифр делает невозможное, возможным! Я бы вообще не обращал внимания на шины нокиан. Интереснее просто смотреть на тормозные пути в метрах ;)

Гость (аноним)

вт, 13.10.2015 - 21:03


У меня Бридж Revo Gz. Это предыдущая модель. У него пол миллиметра надо снимать, чтобы он на льду начал работать. Там же какие-то микропоры, которые на поверхности "заварены". Технология производства, видимо, не позволяет микропоры на новой шине сделать уже на поверхности. Зарублёвцы, конечно, об этом не знают.

Гость (аноним)

Срд, 14.10.2015 - 01:08


Подтверждаю, у самого Bridgestone Blizzak VRX, езжу второй год на них, много читал об обкатке именно этих шин, но не особо верил в это. Когда купил их, то сразу разочаровался, так как не внятно они ездили сразу. Хорошо, что снега у нас небыло пока они новые были, иначе было бы совсем плохо, так как даже на сухом асфальте на них страшно было. Короче гонял я на них где то месяц, пока верхний слой с рисками не стёрся, микропоры стали видны, и потом всё стало на свои места, прёт везде, и на сухом, и на мокром, и снег и лёд, всё ОК, только грязь и кашу не любит.
Я считаю, что инфу про обкатку этих шин нужно наносить на этикетку, потому что не все знают про эту особенность, и если их новые поставить прямо в гололёд, то можно попасть в беду.
Рома. Крым.

Гость (аноним)

чт, 15.10.2015 - 13:13


может пора уже какое нибудь разбирательство устроить по поводу этих тестов? реально же людей в заблуждение вводят Миши и Нокиан

Гость (аноним)

чт, 15.10.2015 - 19:35


Почитал и одного понять не могу, что делает кордиант среди этой резины? Ну он явный бюджетник и при этом не проплаченный нордман. Понятно, что займет последнее место и сцепные свойства у него хуже всех... Взяли бы hankook w606 или viatti brina, гораздо интересней было бы их данные посмотреть.


Странно а про мишлен Х айс Х ай 3 почему забыли?

Гость (аноним)

вс, 18.10.2015 - 19:51


если без "купюр" то бриджстоун лучшие шины.


прошлую зиму катался на недорогих Cordiant WinterDrive и не жалуюсь. Прекрасно себя вели на дороге. И устойчивые, и сцепление с дорогой хорошее, и при торможении отлично себя показали. Ездил в основном в городе, за городом был несколько раз всего и то по обкатанной дороге катался. Но на гололеде машина была относительно устойчивая. До этого были и шины подороже, но особой разницы не почувствовал.

Гость (аноним)

чт, 29.10.2015 - 07:09


На Кордиках этих тесть гоняет. Говорит липучка, как липучка, разницы он не ощутил поле импорта. Но он больше 120 на педаль не давит, это надо учитывать.

Гость (аноним)

чт, 29.10.2015 - 07:11


На реве друг ездит 2 сезон, говорит все ок!


Для езды по городу зимой выбрал для себя отечественную резину CORDIANT Winter Drive. Не могу согласиться с обзором, т.к. для меня это отличный вариант - недорогие и при этом нормально ведут на зимней дороге - с торможением на снегу вообще отлично справляются, ну а уровень комфорта - понятие сугубо индивидуальное, меня например всё устраивает

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 22:26 - 05.12.19
Форум - Отзывы о шинах Tigar, как они в эксплуатации? Согласен с мнением, что tigar это туалетная бумага, валкая…

Михаил Батькович (аноним) в 18:22 - 04.12.19
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019) "Сам не ездил, не знаю" - АБАЖАЮ таких…

Гость в 09:00 - 04.12.19
Новости - Goodyear: Понятие «грузовая зимняя резина» существует GOODYEAR еще осеннюю придумают, весеннюю, а лучше на каждый…

* (аноним) в 23:07 - 03.12.19
Новости - Временно остановлен выпуск шин Goodyear в Турции Гудку пипец) Все меньше и меньше лохов ведутся на…

Форум