Bridgestone создала первые образцы легковых шин, натуральный каучук для производства которых на 100% получен из пустынного кустарника гваюлы
Прототипы гваюловых шин, изготовленные в техническом центре Bridgestone в Японии, уникальны, по той причине что они созданы с использованием натурального каучука, полученного в исследовательском комплексе Bridgestone Biorubber Research Center (BRPC) в Аризоне, США.
Данный проект Bridgestone является действительно глобальным, поскольку такие же прототипы летом этого года были изготовлены в отделении Bridgestone в Риме, Италия. При создании шин весь натуральный каучук - который входит в состав компаундов протектора, боковин и наполнителя борта - был получен из гваюлы, выращенной Bridgestone.
Bridgestone ожидает, что спрос на шины будет стабильно расти из-за увеличения населения планеты и автомобилизации жителей развивающихся стран. Сегодня порядка 90% всего натурального каучука производится из гевеи бразильской, которая в основном растет в тропических регионах юго-восточной Азии. Bridgestone, как и другие ведущие шинные компании, продолжает инвестировать в поиски новых источников натурального каучука, чтобы устранить избыточную концентрацию производства сырья в отдельных регионах.
Натуральный каучук - это основной материал для производства шин, который потребляется в мире в огромных количествах. Инженеры Bridgestone намерены оптимизировать содержание каучука в гваюле, а также начать использовать его в производстве широкой гаммы шин и резиновых смесей.
Гваюла произрастает в Мексике и на юго-западе США, а гваюловый каучук представляет собой биоматериал, по своим качествам схожий с каучуком из гевеи. Поскольку гваюла растет в пустынных, а не в тропических регионах, улучшение характеристик гваюлового каучука может помочь диверсифицировать источники сырья.
Не так давно Bridgestone построила на участке земли площадью 114 га в Элое (Аризона) гваюловую ферму, где разрабатываются методики культивирования этого растения. Ферма под названием Bridgestone Agro Operations Research Farm была открыта в сентябре 2013 года, а в сентябре 2014-го был создан комплекс BRPC, чьи специалисты начали работать над адаптацией каучука из гваюлы к требованиям шинного производства.
К 2050 году Bridgestone намерена производить свои шины на 100% из экологичных материалов, и создание гваюловых шин также является частью этой стратегии.