Тест новых Nordman S SUV в Карпатах
  05.10.2015

Тест-драйв недавно представленных Nordman S SUV на асфальте и в условиях бездорожья

Производитель Nokian представляет Nordman S SUV как модель с отличной износостойкостью, обеспечивающую уверенное вождение на сухой и мокрой дороге, комфортную и точную. Шина создавалась специально для грубых дорожных покрытий, типичных для стран Скандинавии и Восточной Европы.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

Дизайн шины (читай – инженерные решения) хорошо знаком по премиальной линейке Nokian Hakka SUV. По информации производителя, шины Nordman S SUV в типоразмере 215/65 R 16 98 H имеют рисунок протектора Hakka Blue, в типоразмерах 255/55 R 18 105 H и 235/60 R16 100H - рисунок протектора Z SUV.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

А состав резиновой смеси был подобран таким образом, чтобы максимально повысить стабильность шины в движении и увеличить сопротивляемость износу.

И при всех описанных характеристиках, эта модель – среднего ценового сегмента, то есть такая, которая вполне подойдет широкому кругу аграриев (да и не только аграриев).

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

Как мы и обещали, редакционному SsangYong Actyon с шинами Nokian Nordman S SUV за это лето довелось покататься и по трассам, и по грунтовкам, и по полям, а также песку и откровенному бездорожью.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

На протяжении первых 100 км движения мы заметили, что шина достаточно мягкая и нешумная (это отметили еще сотрудники шиномонтажа во время установки). А следующие 3 тысячи км это подтвердили.

При этом «мягкость» шины ничуть не сказалась на эффективности торможения и поведении в поворотах: сцепные свойства шины повышают диагональные и прямоугольные грунтозацепы.

В итоге, с уверенностью можно констатировать, что при преодолении выпирающих трамвайных рельс с поворотом на 90°, в достаточно крутых виражах на разумной скорости, шины вели себя абсолютно предсказуемо – без перестановок, визга и прочих «прелестей».

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

На удивление, в таких маневрах Nordman S SUV показали себя даже лучше шин премиум-сегмента иного бренда, установленных на машину ранее. Разный асфальт, перестроения, пробежки по карпатским лугам с очень приличным углом наклона – только усилили это ощущение.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

А длительные пробеги по трассам подтвердили: за звуком двигателя шум шин полностью незаметен (справедливости ради отметим: тестовый SsangYong Actyon – дизельный).

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

Мокрая дорога также не вызвала опасений: заявленная устойчивость к аквапланированию, за которую отвечают асимметричные внутренние и внешние плечевые зоны протектора, – себя оправдала. Как рассказали представители Nokian, жесткая наружная плечевая зона повышает стабильность шины, а канавки внутренней плечевой зоны быстро отводят воду. Что и подтвердилось на практике.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

Так что по поводу «точности и комфортности» производитель не покривил душой, а новая резиновая смесь себя оправдывает.

Хорошо себя проявили шины и на пересеченной местности. Для усиления «внедорожных» свойств, кроме диагональных и прямоугольных грунтозацепов, конструкторы уделили внимание «самоочищающемуся рисунку», который при вращении шины на мягкой поверхности отводит лишний грунт через канавки.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

Эффективность такого решения мы оценили в Карпатах, когда горная дорога несколько раз неожиданно превращалась в «горное болото». Однако, несмотря на наличие поблизости проходимого грузовика, обращаться за помощью не пришлось.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

Несколько удивили «камнеотводы». По замыслу инженеров, они предотвращают застревание камней в канавках и между шашками протектора. Как показал тест, после проезда по гравию (различной зернистости), между шашками протектора камней действительно не остается. Однако из продольных канавок их приходилось неоднократно выковыривать вручную.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

Откровенно порадовала езда по пляжу – даже на глубоком песке и управляемость, и способность передвигаться были лучше ожидаемых.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

А для передвижения по населенным пунктам пригодилась крепкая выпуклая боковина, которая достойно защищает диски от контакта с поребриком.

Тест новых Nordman S SUV в КарпатахТест-драйв новых Nordman S SUV в Карпатах

Итак, летний тест подтверждает: Nordman S SUV отлично адаптирована для длительных поездок и легкого бездорожья, именуемого у нас «дорогами». А средний ценовой сегмент придется по душе владельцам авто, которым необходима универсальная шина с акцентом на способности вне дорог.

Шины Nokian Nordman S SUV
нет в продаже

Nokian Nordman S SUV

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 11:09 29.09.2016

    Хороший обзор. Действительно недорогие, не шумные, хорошо балансируются и держат дорогу из плюсов. Из минусов - рисунок спроектирован для застревания камней, быстро изнашиваются
    Сергей, Аутлендер

  • Аноним
    в 09:09 30.09.2016

    Ну если бы хоть с чем то сравнили, а так обычный развернутый отзыв в виде статьи

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя