Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2015)
  04.10.2015

Эксперты Test World тестируют 12 шипованных и 8 фрикционных зимних шин

Спор о том, какие шины лучше - шипованные или фрикционные, ведется уже на протяжении десятилетий, и какого-то окончательного ответа, вероятно, не существует. Или по крайней мере все зависит от того, под каким углом смотреть на выбор шин. В своем последнем тесте известная финская организация Test World сравнила 20 моделей шин обеих категорий на нескольких типах поверхностей. В испытаниях использовался Ford Focus, а все шины были взяты в популярном типоразмере 205/55 R16.

Список шипованных шин:

Список нешипованных шин:

Эффективность торможения оценивалась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при различных температурах, и определялся средний результат после 15-20 заездов. На льду автомобиль останавливали с 50 км/ч, на снегу и мокром покрытии - с 80 км/ч. Тесты на заснеженной и обледенелой поверхности проводились как на открытом воздухе, так и в помещении, где регулировка температуры и влажности позволяет устранить влияние погоды.

Тяговое усилие на снегу и льду оценивалось при помощи максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Тесты также проводились при различных температурах на трассе и в крытом комплексе.

Оценка за управляемость ставилась в зависимости от времени круга, и кроме этого несколько пилотов составляли свое мнение о том, как шины ускоряются, тормозят и проходят повороты на различных поверхностях. Тесты проводились вслепую, то есть пилоты не знали, какие шины были установлены на автомобиле. Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть способность шин поддерживать направление движения без необходимости в подруливании.

В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. Наконец, сопротивление качению измерялось следующим образом - автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.

В Test World подчеркнули, что все шины были куплены в свободной продаже в различных магазинах. Если шины еще не были доступны на рынке, их присылал производитель, но после начала продаж результаты этих шин дополнительно проверялись. Существующие в Скандинавии нормативы не ограничивают количество шипов в шинах. Точнее, ограничений нет для производителей, чьи новые шины были протестированы независимой организацией, которая подтвердила, что влияние шипов на дорожный износ не превышает допустимых значений. Если тесты прошли успешно, производитель может по своему усмотрению выбирать тип шипов и их количество.

Еще один вариант - отказаться от этих тестов и уменьшить число шипов до максимального разрешенного показателя, то есть 50 штук на погонный метр протектора - в размере 205/55 R16 это означает, что шипов должно быть менее ста. Из 12 участников этого теста идти по этому пути решили только три производителя.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое следствие, и результаты тестов подтверждают его практически всегда. Как бы то ни было, одно только большое количество шипов еще не гарантирует успех во всем тесте, хотя на льду оно и дает определенное преимущество.

Чем больше шипов, тем, как правило, будет больше шума, что может достаточно сильно раздражать во время вождения. При езде по асфальту шипы также могут негативно влиять на управляемость, устойчивость и даже эффективность торможения.

Дополнительноe сцепление на обледенелой поверхности обеспечивается за счет проникновения шипа в поверхность льда. Для того чтобы шип «вцепился» в лед требуется определенное количество энергии. Чем больше шипов, тем меньше будет давление на один отдельный шип, и если ехать по твердому льду в холодную погоду, сцепление шин с меньшим количеством шипов может быть сильнее.

Nokian «перетряхнула» рынок шипованных шин пару лет назад, представив шины, в которых было по 190 шипов - на 50-100% больше, чем у других шин на тогдашнем рынке. После этого шины Nokian побеждали в одном тесте за другим, однако их преимущество постепенно уменьшается.

В этом году шины Continental также снабжены 190 шипами. Несложно догадаться, на кого они ориентировались, когда определяли это количество, но как бы то ни было, результаты все равно превосходны.

На третьем месте по количеству шипов находятся Hankook, у которых их 170 штук. Корейский производитель активно вкладывается в научные разработки, и эксперты отметили, что приятно видеть, что из Азии начали поступать хорошие зимние шины. Как сказал представитель одного из производителей, 10 лет назад характеристики корейских шин для многих в отрасли были поводом для шуток, однако теперь над ними уже не смеются даже в крупных европейских компаниях.

Большая группа участников теста установила в шины по 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli - хорошо известные производители, поэтому было логично взять их шины на испытания. Среди шин от брендов второго порядка присутствуют Sava, Dunlop и бывшие Nokian, которые теперь предлагаются как Nordman. Все они являются недорогой и менее высокотехнологичной альтернативой шинам от премиум-брендов.

У Michelin, Gislaved и китайских Linglong шипов менее ста, то есть эти шины не проходили тест на износ дорожного покрытия. Первые две модели принадлежат к классу «премиум», однако, судя по всему, другие параметры не могут компенсировать недостаток сцепления на льду в сравнении с шинами с большим количеством шипов. Что касается Linglong, шины этой компании уже участвовали в финских тестах, оказавшись одними из лучших зимних шин из Китая.

Разработчикам фрикционных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, однако их отсутствие необходимо компенсировать тем или иным способом, а это создает целый ряд других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для повышения сцепления на льду нешипованных шин, и в основном инженеры используют новые материалы и улучшенные рисунки протектора, при этом делая компаунд как можно более мягким. При этом если переборщить с мягкостью резиновой смеси, могут возникнуть другие проблемы, худшими из которых являются слабое сцепление на мокром асфальте, нестабильная управляемость и низкая устойчивость к износу.

В последние годы Nokian и Continental оккупировали верхние строчки в тестах фрикционных шин. Даже без шипов их покрышки обеспечивают впечатляющее сцепление на льду, однако покупателям придется мириться с вялыми реакциями на повороты руля на асфальте или же выбирать другие шины, чье сцепление опять же будет слабее.

Goodyear при создании фрикционных шин сделала акцент на управляемости на асфальте, что лишь немного ухудшило сцепление в зимних условиях, а Michelin всегда предпочитала создать баланс характеристик без каких-либо явных недостатков. Pirelli и Bridgestone - старые проверенные бренды, но их модели в этом тесте отличаются от тех, что испытывались до этого.

В список были добавлены две шины из более низкого ценового сегмента - Nordman от Nokian и Nankang от тайваньского производителя, который известен своими достаточно удачными летними шинами. Этот тест показал, могут ли их зимние шины конкурировать с продуктами от европейских компаний.

В шинном бизнесе полно самой разной информации о том, как изнашиваются зимние шины различных типов, и как износ влияет на их сцепление. Кто-то говорит, что фрикционные шины изнашиваются в два раза быстрее шипованных, а кто-то убежден, что из-за износа шипов спустя уже пару лет сцепление шипованных шин будет слабее, чем у нешипованных.

Test World выбрала шесть моделей шин из прошлогоднего теста - четыре шипованные, две фрикциоонные - и проверила их износ, проехав на них по асфальтовым дорогам в холодную погоду по 15 000 км, что примерно эквивалентно эксплуатации в течение двух зимних сезонов. Маршрут в основном пролегал по автомагистралям, но на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.

В тестах использовались три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.

Шины были протестированы на эффективность торможения на льду перед началом теста, после чего такие же испытания проводились через каждые 5 000 км. Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.

Как бы то ни было, в плане долговечности шины отличались друг от друга. В таблице показано, сколько километров они смогут пройти до того, как глубина их протектора уменьшится до 3 мм. Michelin исторически известны как шины с особенно хорошей износостойкостью, и тесты выбранной модели снова подтвердили эту репутацию. Стоит отметить, что результаты всегда будут зависеть от автомобиля, качества дорог и стиля вождения.

За исключением Michelin все остальные шины обеих категорий изнашиваются примерно одинаково, и после теста их глубина протектора снизилась на 2 мм. У фрикционных Continental износ составил всего 1,5 мм, но, как и в случае с Michelin, из-за относительно небольшой начальной глубины протектора до 3 мм они износятся быстрее. Необходимо напомнить, что высокая износоустойчивость может негативно влиять на сцепление, и покупатель должен сам решать, какой параметр ему важнее.

Результаты испытаний на износоустойчивость

В Test World отмечают, что хотя на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, на самом деле в повседневной жизни они могут быть более чем очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому в Test World напоминают о том, что при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и авария будет намного более дорогостоящей, не говоря уже о других, более серьезных рисках.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слева: Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Справа: Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Слева: Управляемость на льду (Время круга, с)
Справа: Управляемость на льду (Субъективные оценки, баллы)

Слева: Торможение на снегу (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Слева: Управляемость на снегу (Время круга, с)
Справа: Управляемость на снегу (Субъективные оценки, баллы)

Слева: Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Курсовая устойчивость (Баллы)

Слева: Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)
Справа: Управляемость на мокром асфальте (Субъективные оценки, баллы)

Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом асфальте (Баллы)

Слева: Шум (Баллы)
Справа: Сопротивление качению (Разница в расходе топлива, %)

Итоговая таблица для шипованных шин

Итоговая таблица для нешипованных шин

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Шипованные шины:

МестоШинаМнение экспертов
1

Оценка: 8,8

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:190
Дата изготовления:3/2015
Страна-производитель:Финляндия

Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление, чему явно способствует присутствие 190 шипов. На снегу шины также были в числе лучших, и свои слабости они продемонстрировали в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. Эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду.

+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях
- Средние показатели на асфальте

Nokian
Hakkapeliitta 8

2

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:190
Дата изготовления:4/2015
Страна-производитель:Германия

Continental тоже отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. В то же время пилоты присудили им 10 баллов за поведение, которое было стабильным и предсказуемым. На заснеженной трассе Continental также были одними из лидеров, и они явно лучше, чем Nokian, на мокром покрытии. Другими словами, это шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков.

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях
- Средняя эффективность торможения на льду

Continental
IceContact 2

2

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:170
Дата изготовления:2/2015
Страна-производитель:Южная Корея

Hankook занимают место на подиуме, так что корейский бренд, вполне вероятно, сможет стать одним из ведущих игроков рынка шин для суровой зимы. У Hankook короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе они были одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос, и у них не очень хорошая информативность.

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению
- Средняя управляемость на асфальте

Hankook
Winter i*Pike RS+ W419D

4

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130
Дата изготовления:43/2014
Страна-производитель:Польша

Goodyear на этот раз, вероятно, превзошли все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно.

+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хороший баланс характеристик
- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

4

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости:91T
Количество шипов:130
Дата изготовления:48/2014
Страна-производитель:Германия

Еще один хороший результат для Pirelli. На льду шины ведут себя уверенно и надежно, не преподнося неприятных сюрпризов, а на снегу у Pirelli пусть и относительно длинный тормозной путь, но хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление. В дополнение к этому, Pirelli оказались одним из лучших шипованных шин на мокром асфальте, где у них также очень стабильная управляемость. Минус в том, что шум Pirelli громче, чем у большинства других шин.

+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях
- Высокий уровень шума

Pirelli
Ice Zero

6

Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130
Дата изготовления:43/2014
Страна-производитель:Польша

Dunlop смогли заработать большое количество баллов, не в последнюю очередь потому что оказались одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду они также выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры. С разгоном и торможением на льду все в порядке, как и с замедлением автомобиля на снегу. При этом боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше.

+ Хорошие характеристики на асфальте
+ Низкий уровень шума
- Нестабильное поведение в определенных зимних условиях

Dunlop
Ice Touch

7

Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:96
Дата изготовления:6/2015
Страна-производитель:Германия

Gislaved - это бренд второго эшелона от Continental, и характеристик шин тоже менее впечатляющие. На снегу у шин отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от некоторых других шин, но несмотря на это, они заслужили похвалы за хорошие устойчивость и поперечное сцепление, благодаря которым пилоты могли чувствовать себя увереннее. Курсовая устойчивость - отличная, но у Gislaved высокое сопротивление качению.

+ Хорошие характеристики на снегу
+ Высокое сцепление на мокром асфальте
- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса

Gislaved
Nord*Frost 100

8

Оценка: 7,9

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:96
Дата изготовления:37/2014
Страна-производитель:Россия

В отличие от большинства других шипованных шин Michelin не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, и к тому же они уступили другим шинам и на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах. На сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя лучше многих других шипованных шин, и у них сниженный уровень шума. Кроме того, как показал отдельный тест, Michelin могут порадовать очень высокой износоустойчивостью.

+ Стабильная управляемость в любых условиях
+ Низкий уровень шума
- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса

Michelin
X-Ice North 3

9

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130
Дата изготовления:12/2014
Страна-производитель:Япония

На льду Bridgestne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать. На мокром и сухом асфальте Bridgestone достаточно быстро останавливают автомобиль, но они могут слишком резко потерять сцепление в повороте, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, Bridgestone будут увеличивать расход топлива из-за высокого сопротивления качению.

+ Хорошее сцепление на льду
- Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

Bridgestone
Blizzak Spike-01

9

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости:91T
Количество шипов:130
Дата изготовления:4/2014
Страна-производитель:Польша

Sava - это недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь. В то же время на снегу они уступают остальным шипованным шинам в плане и эффективности торможения, и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте Sava вошли в число лучших шин.

+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
- Средние сцепление и управляемость на снегу

Sava
Eskimo Stud

11

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:128
Дата изготовления:48/2014
Страна-производитель:Россия

Бюджетные Nordman производятся Nokian, но по своим характеристикам им очень далеко до шин линейки Hakkapeliitta. На льду у них относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу все было немного лучше, но на мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты. Стоит при этом добавить, что шины ведут себя предсказуемо, без неприятных сюрпризов.

+ Приемлемые характеристики в зимних условиях
- Слабое сцепление на мокром асфальте
- Высокий уровень шума

Nokian
Nordman 5

12

Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:98
Дата изготовления:41/2014
Страна-производитель:Китай

Пусть вас не вводит в заблуждение название Winter Max Grip - в действительности у Linglong очень слабое сцепление на снегу и льду, и на самом деле на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам. Единственный приятный момент - короткий тормозной путь на снегу. В то же время Linglong очень сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте, и у них также отличная курсовая устойчивость.

+ Хорошие характеристики на асфальте
- Слабое сцепление в зимних условиях
- Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях

LingLong
Green-Max Winter Grip

Нешипованные шины:

МестоШинаМнение экспертов
1

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94R
Дата изготовления:8/2015
Страна-производитель:Финляндия

При создании своих фрикционных шин Nokian также определенно стремится к тому, что они превосходили всех конкурентов на льду, и в тесте этого года шины финской марки продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что даже после потери сцепления Nokian позволяют сохранять контроль над автомобилем. На сухом и мокром асфальте у мягких Nokian ожидаемо плохое сцепление и длинный тормозной путь.

+ Хорошие характеристики в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению
- Среднее сцепление на асфальте

Nokian
Hakkapeliitta R2

2

Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Дата изготовления:31/2014
Страна-производитель:Польша

Goodyear быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но у них есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос - впрочем, сохранять контроль достаточно легко. На сухом и мокром асфальте Goodyear оказались одними из лучших, так как у них очень эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров. В целом Goodyear надо отдать должное, так как их шины достаточно хорошо показали себя на всех типах покрытия.

+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
+ Хорошие характеристики на асфальте
- Среднее поперечное сцепление на снегу и льду

Goodyear
UltraGrip Ice 2

2

Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Дата изготовления:29/2014
Страна-производитель:Испания

Michelin также хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. При этом Michelin все же могут потерять сцепление на передней оси. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление, пусть и и не такие высокие, как у лучших шин.

+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
+ Стабильная управляемость в любых условиях
- Среднее сцепление на мокром асфальте

Michelin
X-ice Xi3

2

Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Дата изготовления:2/2015
Страна-производитель:Россия

На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже еще лучше, поскольку шины очень уверенно ведут себя при совершении экстренных маневров. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Уровень шума - низкий.

+ Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте
- Средняя управляемость на сухом асфальте

Pirelli
Ice Zero FR

5

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:94T
Дата изготовления:5/2015
Страна-производитель:Германия

Continental также могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду. На снегу Continental также показали хорошие результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, но они ощущаются слишком мягкими, что может мешать в экстренной ситуации.

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению
- Средняя управляемость на асфальте

Continental
VikingContact 6

6

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:94R
Дата изготовления:51/2014
Страна-производитель:Россия

Nordman несколько отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра. На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте у Nordman неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но они хотя бы не будут резко уходить в занос.

+ Высокое сцепление на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Среднее сцепление на льду

Nokian
Nordman RS

7

Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости:94T
Дата изготовления:45/2014
Страна-производитель:Япония

Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду, где у них длинный тормозной путь, медленный разгон, и кроме того они слишком легко теряют сцепление в поворотах, особенно на передней оси. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин, поэтому немного удивительно, что Bridgestone показали очень слабые результаты на мокром асфальте. На сухом покрытии сцепление намного выше, и шины хорошо справляются с экстренными маневрами.

+ Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте
- Среднее сцепление на льду и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

Bridgestone
Blizzak WS80

8

Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости:94Q
Дата изготовления:51/2014
Страна-производитель:Китай

Nankang опустились на последние строчки в большинстве дисциплин. На льду у них слабое продольное и поперечное сцепление, и на снегу ситуация во многом оказалась такой же прискорбной. Боковая устойчивость - низкая, так что чувствовать себя в безопасности не получается. На мокром асфальте шины тоже отстали от остальных, и в целом Nankang просто не могут сравниться с действительно качественными зимними шинами.

- Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте

Nankang
Ice Activa Ice-1


Участники

Комментарии: (58)

  • Аноним
    в 12:10 04.10.2015

    одно не поиму почему на хокаидо не покупают польский гудок в очередь

  • Аноним
    в 13:10 05.10.2015
    #59640   ответ на   #59625

    наверное потому что шипованные шины в Японии запрещены

  • Аноним
    в 22:10 05.10.2015

    шип в призовых местах нет ..мишлен да на расхват а пр ультра грип аис 2 никто и не знает
    так же как и про нокиан

  • Аноним
    в 23:10 05.10.2015

    Тест шиповок без результатов измерений вылета/выступания шипов и без обозначения тем-ры воздуха при испытаниях, особенно на льду, - это художественный опус в пользу земляков!

  • Аноним
    в 20:10 08.10.2015
    #59687   ответ на   #59645

    Так и есть в тесте(((((

  • Аноним
    в 08:10 06.10.2015

    Если тормозить не плавно,то у Ханкука за 2 сезона потеряется больше половины шипов и у нордмана такая же беда.А если тормозить очень плавно то можно сохранить практически все шипы.
    Подскажите у Continental IceContact 2 шипы приклеены,как было у IceContact 1?

  • Аноним
    в 10:10 06.10.2015

    ханкук шипуют где уодно и кто угодно но только не ханкук

  • Аноним
    в 14:10 06.10.2015

    С этого года ханкук предлагает сам шиповать, но не на заводе а так же в ручную. Тест конечно кривоват, особенно с опять завышенным ледовым коэффициентом. На мокром/подледенелом асфальте аварий в разы больше, т.к. на нем больше времени проводим. А по тестам ощущение, что всей Россией по озерам катаемся.
    В целом у топов на столько незначительные различия, что места им проставлять глупо. Для себя выделил более стабильные шины, которые себя одинаково на всех поверхностях ведут, т.к. считаю этот показатель важнейшим (Michelin и Goodyear)

  • Аноним
    в 15:10 06.10.2015

    Почему VRX у Бриджа до сих пор не протестировали?

  • Аноним
    в 16:10 06.10.2015

    По сравнению с прошлогодним тестом по 10м добавилось к тормозному пути на льду, что это?

  • Аноним
    в 01:10 07.10.2015
    #59670   ответ на   #59665

    чем теплее лед, тем длиннее тормозной путь

  • Аноним
    в 00:10 07.10.2015

    Прошлую зиму откатал в СПБ на Pirelli Ice Zero шины понравились очень. Кстати в других тестах были либо на первом или вторых местах. По поводу шума, есть такое дело. Пропадает шум после 5000км, затем тишина.
    Буду катать второй сезон, шипы ВСЕ на месте! Посмотрим ,что будет после второго сезона.

  • Аноним
    в 07:10 07.10.2015

    Приобрел в 2014 contivikingcontact 6 175/65r14 По-моему, отлично сбалансированы. Не знаю как себя ведут в большем размере. Единственное - поют на мокром асфальте.

  • Шипы могут сломаться или их съедает и они уменьшаются в диаметре в верхней части шипа,если ездить больше 140 км/ч.Доставал шип из шины,чтобы посмотреть его,а он ничего не весит,потому что алюминевый у 7 хакки тоже такой же по весу.Все эти алюминевые шипы очень легко ломаются,а особенно у мишлена,т.к. его диаметр шипа стандартный в сравнение с хакой7,айс зеро,гудком,и данлопом, у них шипы на порядок больше.

    Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2015)

    Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2015)

  • в 07:10 07.10.2015
    #59673   ответ на   #59672

    P.S. Купил себе пирелли айс зеро,продам их через 20-25т.км пока они будут выглядеть товарно.

  • Аноним
    в 15:10 07.10.2015
    #59684   ответ на   #59673

    Пожалуй поступлю также и куплю такиеже новые )))

  • Аноним
    в 09:10 07.10.2015

    У Мишлена была один раз бракованная партия шипов от поставщика. Если у вас сломались, а не вылетели шипы, то можете сдать шину на рекламацию через дилера Мишлен. Мишлен все такие шины меняет на новые. Проверено.

  • в 22:10 08.10.2015

    Всем привет. Не знаю как на счет брака. Я на шиномонтажке работаю уже 3 года.Резины без шипов из-за "обилия" снега зимой навидался. И со сломаными шипами тоже. Вот например у меня шеф новый Gislaved после одной зимы мне отдал на дошиповку - половина шипов сломана после первого сезона....

    Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2015)

    Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2015)

  • Аноним
    в 01:10 09.10.2015

    У меня НОКИЯ 7, после сезона на передних балонах шипы сломаны. Я не обкатывал, думал что для дорогой резины это вчерашний день. Думаете поменяют? Я даже не думал что так можно??

  • Аноним
    в 16:10 09.10.2015

    У Nokian гарантия на шипы не распространяется.Пункт 2.5.9 https://dc602r66yb2n9.cloudfront.net/pub/web/attachments/others/NT_RU_Hakka_Guarantee_150915.pdf

  • Аноним
    в 12:10 12.10.2015

    Про Нокиан не знаю. У Мишлена не распространяется гарантия, как и у всех на вылет шипа. Со сломаным шипом лично менял два Latitude XIN 2

  • Аноним
    в 17:10 12.10.2015

    Тест конечно кривоват...

  • Аноним
    в 08:10 13.10.2015

    Покупайте нашу резину, у нее шипы стальные! Пока еще.

  • Аноним
    в 08:10 13.10.2015

    Гисла 100, на первый сезон -2шипа, 2 сезон -32, половина сломано.

  • Аноним
    в 14:10 13.10.2015

    Гость в 00:22, 06.10.2015
    «Тест шиповок без результатов измерений вылета/выступания шипов и без обозначения тем-ры воздуха при испытаниях, особенно на льду, - это художественный опус в пользу земляков!»
    Уже стали доступны данные по выступанию шипов у шин в упражнении на торможение на льду, предусмотрительно скрытые авторами этого финского Test World (2015).

  • Аноним
    в 17:10 13.10.2015
    #59860   ответ на   #59858

    VNF так напишите же данные.

  • Аноним
    в 20:10 13.10.2015

    В качестве примера:
    длина тормозного пути на льду (S), количество шипов у зимней шины (шт.), величина выступания шипов (mm):
    Nokian Hakkapeliitta 8 – S= 40,25 m; (190 шт.) L=1,6 mm.
    Pirelli Ice Zero – S= 43,60 m; (130 шт.) L=2,0 mm.
    Dunlop Ice Touch – S= 44,00 m; (130 шт.) L=1,9 mm.
    Gislaved Nord*Frost 100 – S= 54,75 m; ( 96 шт.) L=1,22 mm.
    Michelin X-Ice North 3 – S= 54,70 m; ( 96 шт.) L=1,20 mm.
    …….
    Вот так своеобразно можно легко манипулировать некоторыми важными результатами испытаний в зимнем тесте шин Test World…

  • Аноним
    в 07:10 22.10.2015
    #60074   ответ на   #59866

    откуда такие данные? где можно прочитать подробнее?

  • Аноним
    в 08:10 18.10.2015

    Разница тор.пути на льду между шип и нешип Мишлене меньше метра?!?! Бред!!!

  • Аноним
    в 10:10 22.10.2015

    У меня установлены шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Недорогие зимние шины, основной недостаток – шумноваты на льду и асфальте, на снегу практически неслышны.
    Читаю отзыв о данной модели в Test World (2015) https://motorshef.ru/news/47466
    «На льду Bridgestоne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать»…
    А теперь прочитайте, что написано о свойствах этой же модели шипованных шин, только годом ранее, в том же Test World (2014) https://motorshef.ru/news/38094
    «Bridgestone эффективно работают на снегу, где у них 9 баллов из 10 в большинстве дисциплин. На льду они быстро останавливают машину, но в других испытаниях на скользкой поверхности у них только средние результаты»…
    Не вижу логики в выводах о данной модели у специалистов из Test World.
    Так не бывает…… или не дружат с головой?

  • Аноним
    в 11:10 22.10.2015
    #60076   ответ на   #60075

    по русский говоря запис..ись ))

  • Аноним
    в 23:10 27.10.2015
    #60206   ответ на   #60075

    Если шину обклеить долларами, то она очень хорошо тормозит. Можете сами попробовать.

  • Аноним
    в 23:10 22.10.2015

    Гость в 11:12, 22.10.2015
    “У меня установлены шины Bridgestone Blizzak Spike-01…
    Не вижу логики в выводах о данной модели у специалистов из Test World”…
    Результаты Bridgestone в этом тесте связаны с весьма посредственным выступлением данной модели зимних шин в ледовых упражнениях (торможение, разгон и управляемость), весомость которых составляет 40%.
    Основная причина этого, прежде всего, заключается в невысоком значении выступания шипов, по сравнению с другими моделями шипованных шин, специально отобранных для участия в этом Большом финском тесте Test World (2015).
    Приведу, на мой взгляд, достаточно красноречивый пример такой ангажированной подборки шин для проведения тестирования на финском полигоне:
    Bridgestone Blizzak Spike-01– S= 51,00 m; ( 130 шт.) L=1,25 mm.
    Pirelli Ice Zero – S= 43,60 m; (130 шт.) L=2,0 mm.
    Dunlop Ice Touch – S= 44,00 m; (130 шт.) L=1,9 mm.

  • в 12:10 23.10.2015
    #60089   ответ на   #60086

    Что-то стиль написания мне напоминает... Правда, автор подобного эпистолярия не любил анонимности на форуме.

  • Аноним
    в 07:10 28.10.2015
    #60210   ответ на   #60086

    откуда такие данные? где можно прочитать подробнее?

  • Аноним
    в 16:10 23.10.2015

    Выбираю на зиму шипы 205\55Р15
    Между нокиан8 и конти айс контакт2.
    В этом тесте неразберешь, что лучше для москвы и области.
    Говорят зима будет суровой в этом году
    Что, конти совсем плох на льду в торможении на 15%?
    Или так врут финны со своим большим тестом, как здесь многие говорят )))))
    Кто может, дайте толковый совет!
    Спасибо

  • в 16:10 23.10.2015
    #60099   ответ на   #60096

    Характеристики данных шин на льду примерно одинаковы. Но! У Conti шипы будут вклееные, они очень прочно держатся, что немаловажно для городских условий. А у Nokian HKPL 8 шипы можно выковырять шариковой ручкой. Хотите проверить - подойдите к витрине с шинами и попросите консультанта поковырять шипы (выпавший шип Nokian несложно засунуть назад).

  • в 16:10 23.10.2015
    #60100   ответ на   #60099

    А вообще-то размер у Вас странноватый для зимы...

  • Аноним
    в 16:10 23.10.2015

    просто 205/55R16

  • в 16:10 23.10.2015
    #60102   ответ на   #60101

    Понятно.

  • Аноним
    в 16:10 23.10.2015

    А как с торможением на льду у конти?
    46,2м против 40,2м у нокиан
    Это правда или вранье в тесте?

  • в 17:10 23.10.2015

    Тесты тестам рознь. Какая величина выступания шипа у Нокиан была в тесте, какая температура льда, были ли шипы прикатаны или нет? Этого не знает никто (кроме VNF ).
    В этом тесте, допустим, разница на льду не так уж и велика.
    https://motorshef.ru/news/47538

  • Аноним
    в 22:10 23.10.2015

    Что за бред!
    Для тебя разница в длине тормозного пути авто на льду в 6 (шесть) метров или 15% кажется совсем невелика?
    Не морочь человеку голову, а ответь на заданный им вопрос:
    «А как с торможением на льду у конти?
    46,2м против 40,2м у нокиан
    Это правда или вранье в тесте?».
    P.S. Мой ответ таков – это правда и одновременно наглое вранье о действительных тормозных свойствах на льду новой модели шипованных шин Continental IceContact2.

  • в 09:10 24.10.2015
    #60112   ответ на   #60111

    Не вешайте себе и другим лапшу на уши! Поначитаетесь всяких "тестов", потом каждый суслик - агроном, каждый - сам себе эксперт... В тестах могут написать какие угодно результаты. Я им не верю и другим не советую доверять подобной чепухе.

  • в 09:10 24.10.2015
    #60113   ответ на   #60112

    И если разница в длине тормозного пути на льду между Conti и Nokian в 15% кажется большой, а хочется купить Ice Contact 2, то можно почитать другой "тест", там разница в этой дициплине всего 4%, а прохождение ледяного круга у Conti даже лучше. Вообще, глядя на столь разные "замеры", диаметрально противоположные мнения "экспертов" о шинах, абсолютно полярные вердикты в результате проведения "независимых тестов" и прочие косяки, приходишь к выводу, что есть куча способов манипуляции "табличными данными" и не стоит всем "тестерам" верить на слово.

  • в 09:10 24.10.2015
    #60114   ответ на   #60113

    https://motorshef.ru/news/47538

  • Аноним
    в 23:10 27.10.2015
    #60200   ответ на   #60111

    Правда что разница 15%. Враньё что тормозной путь 40, а не 60 метров :)

  • Аноним
    в 15:10 24.10.2015

    X-Zibit в 10:49, 24.10.2015
    «…глядя на столь разные "замеры", диаметрально противоположные мнения "экспертов" о шинах, абсолютно полярные вердикты в результате проведения "независимых тестов" и прочие косяки, приходишь к выводу, что есть куча способов манипуляции "табличными данными" и не стоит всем "тестерам" верить на слово».
    Вот с этим утверждением, уважаемый X-Zibit, полностью согласен!
    Видимо «независимые финские тестеры» совсем страх потеряли при виде материальных стимулов от некоторых известных «спонсоров», и готовы на любые проделки, даже если это может нанести ущерб деловой репутации Test World и дискредитацию потребительских свойств выпускаемой шинной продукции некоторых производителей.
    P.S. В настоящее время могу с полной уверенностью утверждать, что главным пострадавшим в этом финском Test World (2015) стала продукция компании Continental AG: Continental IceContact 2.

  • Аноним
    в 10:10 25.10.2015

    Попробуем установить, каким образом «независимым финским тестерам» из Test World в данном тесте удалось столь серьезно дискредитировать шипованные шины новой модели Continental IceContact 2 в испытании на торможение на льду.
    Примененный в данном случае способ манипулирования результатами испытаний оказался довольно простым и, как оказалось, неоднократно отработанным на практике проведения зимних тестов шин на этом финском полигоне.
    Во-первых, для участия в проведении испытаний на торможение на льду шипованные шины были специальным образом подобраны по конкретному значению выступания шипов.
    Технология «управляемого подбора» позволяет, в принципе, осуществлять не только целенаправленное манипулирование данными ледовых испытаний, но что более важно, манипулирование данными может существенно изменить итоговое распределение оценок для моделей шипованных шин, принявших участие в тесте Test World.
    Во-вторых, технология «управляемого подбора» потеряла бы всякий смысл, если бы не был введен строжайший запрет на какой-либо контроль за процессом испытаний, в том числе, например, на контроль за первичным отбором и измерением исходных параметров шин, например, средней величины выступания шипов у каждой модели шин, перед и после проведения упражнений полигонных испытаний.
    Именно из-за отсутствия открытой информации об исходных параметрах шипованных шин и условиях проведения их испытаний на льду в Test World стали возможны выявленные к настоящему времени злоупотребления и постыдные манипуляции с некоторыми результатами в этом финском тесте.
    Как известно, алчность до добра не доведет…
    https://www.nokianrenkaat.fi/yritys/sijoittajat/osake/osakekurssi/
    P.S. «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы»… Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17).

  • в 10:10 25.10.2015
    #60133   ответ на   #60132

    Вячеслав, почему бы Вам не писать под привычным всем нам ником VNF?

  • Аноним
    в 12:10 25.10.2015

    Просто по старой памяти делюсь с участниками форума располагаемой мною информацией о материалах этого зимнего теста от Test World (2015).
    Полагаю, что это будет возможно небезынтересно для некоторых читателей.
    Например, что приведенные табличные данные по торможению на льду для всех моделей шипованных шин точно соответствуют эффективной температуре минус 10 градусов по Цельсию.
    А скоростной интервал торможения на льду для шипованных шин действительно 50-0 км/час.
    В качестве полигонного тест-авто в упражнении на торможение шипованных шин на льду был использован Ford Focus III 1.6 TDCi мощностью 95 л.с., со снаряженной массой 1338 кг…
    И т.д.

  • Аноним
    в 14:10 25.10.2015

    Заключительный штрих в сопоставлении двух конкурирующих моделей шипованных шин из Test World (2015), где обозначены длина тормозного пути на льду (S), количество шипов у зимней шины (шт.), величина выступания шипов (mm):
    Nokian Hakkapeliitta 8 – S= 40,25 m; (190 шт.) L=1,6 mm.
    Continental IceContact 2 – S= 46,20 m; (190 шт.) L=1,08 mm.
    Надеюсь, теперь понятно, в результате чего длина тормозного пути на льду в данном тесте у шин модели Continental IceContact 2 оказалась на 15% больше, чем у модели Nokian Hakkapeliitta 8!
    А теперь ответьте на вопрос, кто в здравом уме и трезвом рассудке будет покупать шинную продукцию компании Continental AG прочитав компрометирующие материалы этого «совершенно независимого» Test World (2015)?
    А также, кто оплатит потенциально немалые убытки пострадавшей стороне за недобросовестную конкуренцию на шинном рынке компании Continental AG?
    Полагаю, скоро увидим…

  • Аноним
    в 08:10 28.10.2015
    #60211   ответ на   #60136

    Т.е. у Контика хреновая шиповка покачеству? L=1,08 это не правильно! Должно быть 1,3! Просто хотел себе Контик прикупить в эту зиму - надо внимательно проверять каждую покрышку при получении в магазине?

  • Аноним
    в 10:10 28.10.2015
    #60216   ответ на   #60211

    У контика вообще лучшая ошиповка, чем у многих других моделей шипованных шин!
    Проблема в том, достоверно никому не известно, откуда берутся для финских тестов TestWorld шины с шипами с выступом от 2.0 мм до 1.0 мм...
    Это видимо особо секретное ноу-хау финских "независимых" тесторов и их спонсоров!
    В шинных магазинах такого днем с огнем не найдешь...

  • Аноним
    в 11:10 28.10.2015
    #60220   ответ на   #60216

    Про новый контик спорить не буду, но вот видел в ту зиму легкогрузовой шипованый контик с ОЧЕНЬ ужасной ошиповкой. Шипы сидели как в пластелине. Доставались вручную пальцами.
    Честно говоря был немного ошарашен качеством премиальной шины. Думаю, что ситуация уже исправлена, но бывает и такое.

  • Аноним
    в 13:10 28.10.2015
    #60221   ответ на   #60220

    Ошиповка контика изготавливается на заводе-производителе в процессе изготовления шин!
    Альтернативных вариантов ошиповки зимних шин у данного производителя не встречал...

  • Аноним
    в 10:10 29.10.2015
    #60245   ответ на   #60221

    Я знаю, что контик шипуется на заводе, как и мишлен и нокиан и гудок (не весь правда) и пирелька. У легкового такой проблемы, как описал выше не встречал. Лишь обращаю внимание, что у любого даже самого премиального производителя случаются проколы в производстве. Это комментарий "к самой лучшей ошиповке" контика, которая ни чем не отличается от других. "Вклееный шип" к процессу ошиповки не относится.

  • Аноним
    в 12:10 27.10.2015

    Кто получил навар от махинаций с финским тестом, тот должен заплатить контику сполна за непотребство.......
    Немцы делают зимние и летние шины намного лучше нокиан )))))
    Нет сомнений!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя