Японский институт продвижения и развития промышленного дизайна вручил премию Good Design Award, которую в этом году получили четыре шинные компании
Bridgestone в этому году удостоилась сразу нескольких наград, в том числе за два электрических велосипеда, детское велокресло, фитинги для пластмассовых трубок и, конечно же, автомобильные шины. Так, премией были отмечены Bridgestone Regno GRVIII и Bridgestone Regno GR-IX, которые появились на японском рынке в марте 2015 года.
Бренд Regno был запущен еще в 1981 году, а отличие шин этого семейства в повышенной плавности хода и сниженном уровне шума. Кроме этого, производитель отмечает, что новые шины сочетают комфорт с улучшенной управляемостью на сухом и мокром покрытии, а также экологичностью. Шины Bridgestone Regno GRVII предназначены для минивэнов, а Bridgestone Regno GR-XI - для компактных и среднеразмерных легковых автомобилей. Дизайн разрабатывали Синтаро Хаяси (Shintaro Hayashi), Сотаро Ивабути (Sotaro Iwabuchi) и Кэйити Като (Keiichi Kato).
Bridgestone Regno GRVII и Bridgestone Regno GR-XI
В этом году у Bridgestone есть дополнительный повод для гордости, поскольку шины Bridgestone Ecopia EP500 ologic не только получили награду Good Design, но и вошли в список лучших продуктов 2015 года - Good Design Best 100.
Шины ologic отличаются увеличенным диаметром и уменьшенной шириной протектора, что дает им ряд преимуществ перед обычными шинами. Большой диаметр и высокое натяжение брекера снижает уровень деформации, сохраняя энергию, которая была бы потеряна из-за внутреннего трения. Благодаря этому снижается сопротивление качению и повышается эффективность энергопотребления. Кроме этого, узкий протектор улучшает аэродинамические характеристики, и, что особенно впечатлило жюри, такая конструкция не наносит ущерб параметрам, влияющим на безопасность. В Японии шины были представлены в феврале 2015 года, а дизайн был создан Юкихиро Киваки (Yukihiro Kiwaki).
Корейская Kumho также получила награду за три своих проекта, одним из которых стали самозаклеивающиеся шины Sealant Tire. Особенность этих шин в том, что при попадании в протектор гвоздя или другого постороннего объекта, дополнительный слой в конструкции позволяет шинам самостоятельно заклеивать прокол и продолжать движение. Такое решение повышает уровень безопасности и делает передвижение на автомобиле более комфортным. Шины по технологии K-Silent, также отмеченные наградой, отличаются дополнительным звукопоглощающим слоем в конструкции, который эффективно снижает уровень шума. Дизайнеры: Хан Чжэ Хён (Han Jae Hyun), Ким Су Мин Kim Soo Min) и Чжон Хэ Рим (Jung Hae Rim).
Kumho K-Sealant и K-Silent
Второй награды Kumho удостоилась за зимние шины Kumho WinterCraft ice Wi61, обладающие асимметричным рисунком протектора, включающим в себя зигзагообразную продольную канавку и увеличенные поперечные каналы в плечевых зонах, которые повышают сцепление на снегу и льду. Жюри также отметило удачное использование в дизайне «зимних мотивов». Согласно сайту Good Design, за дизайн этих шин отвечали те же специалисты, которые разработали шины K-Sealant.
Sumitomo впечатлила жюри двумя своими шинами, первые из которых принадлежат к категории «зеленых» и получили название Dunlop Enasave RV504. Эта модель, выпущенная на рынок в феврале 2015 года, предназначена для минивэнов и обладает одновременно низким сопротивлением качению и увеличенной износостойкостью, чье сочетание позволяет снижать потребление энергии и использование природных ресурсов. Дизайнер: Томоюки Кудзимэ (Tomoyuki Kujime).
Шины Falken Sincera SN832i производства Sumitomo были представлены в Японии всего лишь месяц назад и сразу же получают награду Good Design. Эти шины предназначены для компактных и среднеразмерных автомобилей и также отличаются топливной эффективностью, которую они совмещают с улучшенным сцеплением на мокрой дороге. Дизайн разработан Ёсиаки Такэмото (Yoshiaki Takemoto).
Toyo получила две награды, в том числе за линейку шин Toyo Proxes CF2, куда не так давно была добавлена модель Toyo Proxes CF2 SUV для кроссоверов и внедорожников. Шины отличаются повышенным комфортом, который делает их подходящими для долгих путешествий, и кроме этого производитель подчеркивает, что они обеспечивают оптимальную безопасность в дождливую погоду. Кроме этого, Toyo Proxes CF2 SUV характеризуются, как первые в японской индустрии “зеленые” шины для внедорожников - по местной системе маркировки они получили “A” за сопротивление качению и “b” за сцепление на мокрой поверхности. За дизайн отвечал Синго Кувано (Shingo Kuwano).
Вторую награду в свою копилку Toyo добавила за Toyo V-02e - топливоэффективные шины для автофургонов и легких грузовиков. Шины обладают прочностью и долговечностью, которые имеют большое значение в сегменте коммерческих покрышек, но при этом их сопротивление качению было снижено на 10% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Дизайн разрабатывал Тосиюки Оохаси (Toshiyuki Oohashi).