Pirelli предложила более эффективно чистить трассы
  04.09.2015

Компания Pirelli обнародовала результаты проверки двух шин, которые вышли из строя во время Гран-при Formula 1 в Бельгии

Как говорится в заявлении Pirelli, тесты шин, использовавшихся в Спа, подтвердили отсутствие структурных дефектов. Компания также провела тщательный анализ материалов и производственных процессов, используя два метода проверки. Анализ на микроскопическом уровне большого количества шин после второй практики в Спа не выявил никаких признаков старения или нарушения структурной целостности, отметили в Pirelli. Такой же результат был получен во время проверки шин после гонки, которые были отвезены для тестов в Милан. Часть шин из гонки были дополнительно протестированы в лаборатории, и тесты показали, что никаких проблем с конструкцией у шин не было.

В Pirelli напомнили, что с начала 2015 года было использовано 13 748 сликов, в том числе на трассах с повышенными нагрузками, таких как в Сепанге, Барселоне и Сильверстоуне. За все это время не было выявлено никаких проблем с качеством шин. Таким образом, добавили в компании, инциденты в Спа стали следствием внешних факторов, связанных с продолжительным использованием шин на одной из самых экстремальных трасс в чемпионате.

О присутствии внешних факторов говорят 63 пореза, которые Pirelli обнаружила в протекторе шин после гоночного уикенда в Спа, а также многочисленные инциденты, имевшие место в гонках серий поддержки перед Гран-при F1. В предыдущих 10 гонках и 5 тестовых сессиях на одно мероприятие приходилось в среднем по всего лишь 1,2 пореза, что говорит о том, что на трассе в Спа присутствовало аномально большое количество посторонних объектов.

При этом даже если небольшой обломок углепластика или другого особенно острого материала проникает в шину и повреждает некоторые ее элементы (что крайне вероятно на больших скоростях и еще вероятнее при продолжительном использовании), при этом не повреждая сам каркас, создается возможность того, что шина выйдет из строя не так, как при обычном проколе, когда теряется давление воздуха. Именно таким образом в Спа вышла из строя шина Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel).

Если говорить о Нико Росберге (Nco Rosberg), который использовал шину меньше кругов, в его случае - как видно на отснятых материалах - шина вышла из строя не моментально. В четырех предыдущих поворотах была видна внутренняя структура шины, что говорит о том, что шина была повреждена, после чего началось ее разрушение.

В Pirelli добавили, что время всего гоночного уикенда в Спа порезы были обнаружены в шинах других пилотов, но в их случае они повредили конструкцию, но не привели к тому, что шина выходила из строя.

В Pirelli также подчеркнули, что после завершения квалификации ввиду исключительно большого количества обнаруженных порезов компания проинформировала об этом FIA и попросила очистить трассу от посторонних объектов. Об этом же были проинформированы и команды. Эта просьба была оперативно выполнена. Теперь Pirelli предлагает провести расследование и найти способы более эффективной очистки трасс.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя