Манфред Зандбихлер: Меня поразили российские трассы
  03.09.2015

Директор автоспортивного отделения Hankook в Европе поделился своими впечатлениями о российских автодромах и дорогах и рассказал, получат ли гонщики DTM в следующем году более мягкие шины

Hankook уже пятый год является шинным партнером DTM, и, по словам главы гоночного департамента компании в Европе Манфреда Зандбихлера (Manfred Sandbichler), он полностью доволен этим сотрудничеством, и этот проект остается для южнокорейского производителя приоритетным.

Также г-н Зандбихлер поделился своими впечатлениями о российских гоночных трассах. «Мы уже третий раз приезжаем с DTM на Moscow Raceway, и всякий раз мы отправляемся сюда с большим удовольствием, – сказал он. – Это современный автодром, здесь отличная организация, все люди очень приветливые, и атмосфера просто замечательная.

Недавно я побывал на “Сочи Автодроме”, поскольку Hankook также сотрудничает с SMP F4, и тоже был поражен – потрясающая инфраструктура и интересная конфигурация. У России две трассы очень высокого уровня».

Г-н Зандбихлер отметил и улучшение ситуации с российскими дорогами – по его словам, доставка шин на российский этап DTM сейчас не создает больших проблем с точки зрения логистики.

«Путь длиннее, но в целом это не так сильно отличается от поездок, скажем, на голландский или австрийский этапы, – сказал он. – Единственная сложность – это необходимость подготавливать большое количество документов для прохождения границы и таможенного контроля.

Что касается состояния дорог, то с каждым годом оно улучшается. По сравнению с тем, что было в 2013-м, сейчас все куда лучше, и особых проблем уже нет».

Если в предыдущие два сезона в DTM использовались два состава резины, то в этом году из них остался только один – более жесткий. Однако многие пилоты отмечают, что хотели бы резину помягче, которая позволила бы ехать быстрее и имела бы более высокий уровень износа. Это могло бы позволить командам использовать разные варианты стратегий.

«Если бы я был гонщиком, мне бы хотелось того же, – заявил г-н Зандбихлер. – Все пилоты хотят более мягкие шины – это нормально. Мы, конечно же, прислушиваемся к мнению гонщиков. И вместе с ITR [организатором DTM] и производителями обсудим, разрабатывать ли для следующего сезона новые шины.

Этот вопрос будет обсуждаться на заседании комитета, и мы примем решение до окончания текущего сезона – это обычная практика, чтобы к межсезонным тестам подготовить резину для команд, и они смогли начать с ней работать».

Гоночный инженер Hankook Кристоф Штукки (Christophe Stucki) рассказал, что даже малейшее изменение давления в шинах может повлиять на скорость машины DTM.

«Плотность борьбы в DTM невероятная – посмотрите, в воскресной квалификации на Moscow Raceway первая семерка уложилась в 0,1 секунды, – отметил специалист. – Поэтому даже малейшая ошибка с выбором давления в шинах может привести к потере многих позиций. Еще более остро этот вопрос стоит на мокрой трассе. В DTM очень высокий уровень конкуренции, и все решают мельчайшие детали».

Манфред Зандбихлер: Меня поразили российские трассы Манфред Зандбихлер

Манфред Зандбихлер

На этапе в Москве во второй раз победил Майк Рокенфеллер (Mike Rockenfeller), который испытал некие трудности только в самом начале, когда ему пришлось отбивать атаки Бруно Спенглера (Bruno Spengler) из BMW. Справившись с этим, пилот Audi последовательно наращивал преимущество и даже после пит-стопа сохранил лидерство, добившись уверенной победы. Спенглер приехал к финишу вторым, таким образом дважды поднявшись на подиум - в субботней гонке он стал третьим.

Занявший третью строчку в воскресенье Маттиас Экстрем (Mattias Ekstrom) снова поднялся на первое место в зачете пилотов. Квалифицировавшись вторым, швед мог показать и лучший результат, но из-за столкновения с Тимо Глоком (Timo Glock) его оштрафовали на три позиции в воскресенье.

«Маттиас Экстрем и Бруно Спенглер показывали лучшее время круга под конец гонки, а это означает, что шины Hankook стабильно сохраняли характеристики и скорость, - отметил гоночный инженер Hankook Томас Бальтес (Thomas Baltes). - В плане шин никаких проблем не было, и они показали себя крайне хорошо».

Пилоты также остались довольны поведением шин Hankook. «Оба комплекта шин отлично показали себя в квалификации - сцепление всех шин было превосходным, и я смог улучшить свой результат по сравнению с субботой, - отметил Экстрем. - В гонке мы изменили давление воздуха во втором комплекте, чтобы улучшить баланс автомобиля. Это позволило мне ехать еще быстрее. Было очень приятно участвовать в российской гонке на шинах Hankook, и, конечно же, было приятно победить».

Бруно Спенглер после гонки отметил, что «особенно после моего раннего пит-стопа меня впечатлило сцепление шин, которые позволили мне стабильно быстро проходить круги». «Автомобиль и шины были превосходны, и именно это помогло мне показать хороший результат», - добавил он.

«Во время моего долгого второго отрезка на трассе было много резины, и стало немного скользко, - поделился Экстрем. - Как бы то ни было, сцепление шин Hankook совершенно не ослабло, даже к концу гонки. В целом я более чем доволен».

Манфред Зандбихлер: Меня поразили российские трассы Майк Рокенфеллер на переднем плане

Майк Рокенфеллер на переднем плане

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя